Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речной флот на р. Вятке (Киров)
Автор
Grasshoper
, июл 18 2010 18:54
Сообщений в теме: 1221
#481
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 11:11
по пермским 733-м. в "основные характеристики бкп типов..." есть листы №45,46,47 о типах бкп, построенных в Киеве, Сталинграде и Лименде. о пермских информации нет. В Перми строили 732, в списке 732-х есть Ветер,Вихрь,Вьюга.Есть фото Вьюги-732. Но на фотографии,выложенной Вятским, Ветер-733-й. Вопрос : где и когда построены 733-е Ветер,Вихрь,Вьюга, в каком году, откуда пришли на Вятку, в каком году списаны или куда переведены?
по 19 МЮД. Выложены две фото. Надстройки разные. С какой надстройкой и с какого года этот бкп был на Вятке?
по 19 МЮД. Выложены две фото. Надстройки разные. С какой надстройкой и с какого года этот бкп был на Вятке?
#482
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 17:09
По Ветру,Вихрю и Вьюге мне разобраться еще сложнее,потому как пароходы эти были путейские, принадлежали ВБУП и какое-то время работали в вятском техучастке. Попробую узнать,но гарантии нет. По пароходским хорошо бы разобраться. 19 МЮД был в числе 14 пароходов,пришедшим на Вятку в 31- 33 годах с Перми( Н.Курья).После списания,на базе корпуса парохода сделали ОС,стоявшую в грузовом участке порта Киров. В Котельниче-ОС(бывш.Украина), в В.Полянах ОС -бывш.Углич,на переправе в Гоньбе- причальные мостки -бывш Мастер. По надстройкам тоже,как и с сияниями. Пароходы проходили кап. ремонты,при которых надстройки разбирали и меняли дерево. У меня есть фото Чепцы конца 40х годов,так она тоже совсем не похожа на Чепцу 70х,а на фотографии пароходов с завода,так у них отсутствует носовая надстройка-помещение Красного Уголка,а вместо него трап на тент,в рубку. Очень хочется узнать,зачем Вам точные сведения по Вятским судам?
#484
Отправлено 12 Декабрь 2013 - 18:07
Новые снимки из коллекции. Толкач Брест и самоходка ГТМ-62 на плохочитаемых снимках. Все фотографии с набережной Кирова, 80 года.
На сплавных участках верхней Вятки до водометных катеров применялись короткие деревянные катера с носовой полноразмерной каютой, затем шла рубка, с боков которой были узенькие лесенки на высокую носовую палубу. Корма маленькая, открытая с низким бортом. Хотелось подробнее узнать, что представлял такой плавучий вагончик.
Кировчанин. Проблему сканирования 35мм пленки, которой скопилось большое количество, пробую решить с помощью фотоувеличителя. Сайт – сканирование фотопленок Форум Клуб Foto. ru. Групповой качественный негатив переснялся неплохо. Пытался приобрести фотобумагу, реактивы (любое количество) в системе электронной торговли славич – нет ответа.
На сплавных участках верхней Вятки до водометных катеров применялись короткие деревянные катера с носовой полноразмерной каютой, затем шла рубка, с боков которой были узенькие лесенки на высокую носовую палубу. Корма маленькая, открытая с низким бортом. Хотелось подробнее узнать, что представлял такой плавучий вагончик.
Кировчанин. Проблему сканирования 35мм пленки, которой скопилось большое количество, пробую решить с помощью фотоувеличителя. Сайт – сканирование фотопленок Форум Клуб Foto. ru. Групповой качественный негатив переснялся неплохо. Пытался приобрести фотобумагу, реактивы (любое количество) в системе электронной торговли славич – нет ответа.
Прикрепленные файлы
#485
Отправлено 12 Декабрь 2013 - 18:42
Спасибо за хорошие фото,особенно,где пароход Мастер.К сожалению у меня нет хорошей фотографии этого парохода,хотя он наш,котельничский,Был списан вместе со Стивидором в 1976.Это никак не может быть фото 80г. Забрал сегодня оцифрованные пленки из Колизея- очень расстроился плохим качеством работы. Сканированные фотографии с этих негативов выглядят намного лучше,чем Колизеевские оцифровки с этих же негативов.Не подскажите,где в Кирове еще делают оцифровку негативов?
#488
Отправлено 15 Декабрь 2013 - 13:09
Спасибо за фото теплоходов когда-то реально видел проходящими по ВЯТКЕ. Увидел что ГТМ-61 была хотя в списке ГТМок ее нет почему-то. ГТМ-61 снимали в фильме ФОРТУНА о чем свидетельствует плохо закрашенная надпись на борту ФОРТУНА. Преемственность имен теплоходов МОРЯНА и МОРЯНКА.Предлагаю посмотреть фото вятских судов,а именно порта Котельнич
Прикрепленные файлы
#490
Отправлено 16 Декабрь 2013 - 16:30
Окончание темы газогенераторов.
В Интернете есть фото буксира Газохода 22 в 300 сил Печерского пароходства, газохода имени Гризодубовой без указания автора и места съемки и даже газосамолета,(немецкой бронетехники).
Из-за отставания добычи нефти в довоенные годы проводились работы по трудозатратному получению из угля жидкого моторного топлива (запомнился едкий химический запах), а также использованию газогенераторного газа в различных отраслях.
Только металлурги Ижмаш во время войны сжигал в генераторах и топках ТЭЦ свыше 300 вагонов дров в сутки. На газе работали свыше 100 тысяч грузовиков и тракторов, которые сыграли большую роль в войне. Установка газогенераторов на судах в то время технически обоснована. Скорей всего война помешала совершенствованию газоходов, организации бирж подготовки топлива.
Газогенераторные пароходы были экономичнее паровых пароходов за счет полного сгорания топлива, исключения процесса парообразования; дешевле в изготовлении, проще в ремонте. Была возможность агрегатного ремонта без простоев.
Аварийная остановка, так называемая потеря зоны газообразования с последующим продолжительным запуском газогенератора, происходила в результате плохой работы шуровщика, низкого качества топлива и маломощности генераторов, не рассчитанных на такую напряженную эксплуатацию. Шофера чувствовали работу генератора и не допускали его останова.
В 60 году на насыпе железнодорожной ветки речного порта и дороги в Вересники Кирова были осушены для разделки не менее 3 остовов буксиров. Удивила почти 8 мм толщина накипи труб котла. Для накипи нужно дополнительное топливо, т к накипь в 50 раз по теплопроводности хуже стали. (В 54-55 годах уничтожение пароходов происходило у деревянного моста через Вятку.)
С переходом пароходов на дешевый мазут, с появлением дизельных теплоходов закончился бесследно короткий период эксплуатации газоходов.
Нынешний рост цен на дизтопливо меняет ситуацию. По данным журнала ТМ, 100 сильный газогенератор за трое суток расходовал 27 кубометров чурок россыпью. В сутки 5,4-6,3 кубометров в плотной укладке. Равноценный дизель по моим данным в сутки сжигает топлива 0,48т. на 16т.руб. На эти деньги можно напилить 5 кубометров чурок из обрезной низкосортной доски по 3тысячи за кубометр. Такой сравнительный подсчет повод для размышления. В настоящее время реально применение автоматизированной заготовки топлива, автоматизации работы газогенератора.
Предоставляются два снимка. Вятка, 70 года, район Кирова и Боровицы. Сколько колес пароходов пострадало от топляков.
Фото 1910 года из Глазова. Пароходы выдерживали конкуренцию с железной дорогой, сейчас терпят поражение от автотранспорта, следующий снимок.
В Интернете есть фото буксира Газохода 22 в 300 сил Печерского пароходства, газохода имени Гризодубовой без указания автора и места съемки и даже газосамолета,(немецкой бронетехники).
Из-за отставания добычи нефти в довоенные годы проводились работы по трудозатратному получению из угля жидкого моторного топлива (запомнился едкий химический запах), а также использованию газогенераторного газа в различных отраслях.
Только металлурги Ижмаш во время войны сжигал в генераторах и топках ТЭЦ свыше 300 вагонов дров в сутки. На газе работали свыше 100 тысяч грузовиков и тракторов, которые сыграли большую роль в войне. Установка газогенераторов на судах в то время технически обоснована. Скорей всего война помешала совершенствованию газоходов, организации бирж подготовки топлива.
Газогенераторные пароходы были экономичнее паровых пароходов за счет полного сгорания топлива, исключения процесса парообразования; дешевле в изготовлении, проще в ремонте. Была возможность агрегатного ремонта без простоев.
Аварийная остановка, так называемая потеря зоны газообразования с последующим продолжительным запуском газогенератора, происходила в результате плохой работы шуровщика, низкого качества топлива и маломощности генераторов, не рассчитанных на такую напряженную эксплуатацию. Шофера чувствовали работу генератора и не допускали его останова.
В 60 году на насыпе железнодорожной ветки речного порта и дороги в Вересники Кирова были осушены для разделки не менее 3 остовов буксиров. Удивила почти 8 мм толщина накипи труб котла. Для накипи нужно дополнительное топливо, т к накипь в 50 раз по теплопроводности хуже стали. (В 54-55 годах уничтожение пароходов происходило у деревянного моста через Вятку.)
С переходом пароходов на дешевый мазут, с появлением дизельных теплоходов закончился бесследно короткий период эксплуатации газоходов.
Нынешний рост цен на дизтопливо меняет ситуацию. По данным журнала ТМ, 100 сильный газогенератор за трое суток расходовал 27 кубометров чурок россыпью. В сутки 5,4-6,3 кубометров в плотной укладке. Равноценный дизель по моим данным в сутки сжигает топлива 0,48т. на 16т.руб. На эти деньги можно напилить 5 кубометров чурок из обрезной низкосортной доски по 3тысячи за кубометр. Такой сравнительный подсчет повод для размышления. В настоящее время реально применение автоматизированной заготовки топлива, автоматизации работы газогенератора.
Предоставляются два снимка. Вятка, 70 года, район Кирова и Боровицы. Сколько колес пароходов пострадало от топляков.
Фото 1910 года из Глазова. Пароходы выдерживали конкуренцию с железной дорогой, сейчас терпят поражение от автотранспорта, следующий снимок.
Прикрепленные файлы
#491
Отправлено 16 Декабрь 2013 - 17:01
Коту. Москвич на снимке у дебаркадера это ПТ-49,Херсонской постройки.Был приписан к порту Котельнич,работал на местных линиях. Взамен 3Д6 была установлена Шкода. В 1984 была 100% замена подводной части,а в 1985 списание и разделка. Теплоход не перестраивался и сохранил до списания первозданный вид и отделку.
#498
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 13:16
Паводок на Вятке. Самый высокий с 1926 года стало паводок 1979 года. Затоплен сквер речного порта Киров, уровень воды подошел к площадке перед портом. На водомерной рейке уровень кто-то пометил краской.
Снимки оцифрованы съемкой через фотоувеличитель.
Снимки оцифрованы съемкой через фотоувеличитель.
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных