Судостроением и судоремонтом занимается до сих пор.А чем в Аркуле завод занимался?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речной флот на р. Вятке (Киров)
Автор
Grasshoper
, июл 18 2010 18:54
Сообщений в теме: 1221
#465
Отправлено 07 Декабрь 2013 - 16:32
Тот пароход =В.Чкалов= про который вы спрашиваите,никогда не был на р.Вятка.Он построен на ССЗ =Кама= в 1934-35г.г. строительный номер 40 и сразу-же в разобранном виде был отправлен на р.Колымы.Так на этих фото его остатки видны и даже читается надпись.видел сообщение : бкп В.Чкалов перевели с Вятки на р.Колыма, п.Зырянка. В каком году?
#468
Отправлено 07 Декабрь 2013 - 21:26
Про Аркуль.История завода и отстойного пункта Аркуль начинается с 1912 года,когда было перевезено оборудование мастерских с Иловатского затона,и флот Товарищества Вятско-Волжского пароходства.Аркульские корабелы строили суда в основном для Вятки-газоходы,производили капитальный ремонт пассажирских пароходов,баржи, в 50е годы была выпущена большая серия самоходок типа СТ,грузоподъемностью 60 тонн,составивших в 60х основное ядро вятского грузового флота.Тогда же началось массовое строительство полуторадечных дебаркадеров пр.344,которые можно встретить и сейчас на Волге,Каме,Москве-реке и Дону.Параллельно велось строительство барж пр.1653,гр.500-600тонн. В 1954 произведен кап.ремонт камской Башреспублики.Помимо строительства новых судов,завод проводил капитальные и текущие ремонты вятского флота. В 1959 началось строительство пассажирских пр.1083.,строились также малые рыбацкие боты МРБ.В 70х началось строительство большой серии буксиров-толкачей пр. Р-96,Р-96А,Р-96Б.Всего было построено 135 теплоходов.Эти суда поставлялись также на экспорт-в Румынию и Болгарию,попутно строились баржи пр 81218,гр.800тонн и пр.942 гр.1000тонн.В конце 80х начало строительства буксиров -толкачей нового поколения по пр.81342 и 81343.Сейчас завод строит баржи и нефтесборщики для Голландии,последний заказ-строительство земснаряда класса "О" для Татарстана.Это конечно далеко не все,что производил зовод,отпразновавший прошлый год свое 100летие.
#470
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 07:40
Обыкновенный,733 пароход.В начале 80х выведен из эксплуатации и использовался в качестве весенней плавучей пристани - общежития в Нагорске на период сплава.В 1984-1985 разрезан на лом.Был приписан к Аркульской РЭБ. По Вятским 733 нужно еще разбираться-по моим данным не все пароходы пришли на Вятку новыми с завода,а успели немного поработать в других пароходствах. Помнится,что П.И.Мальцев,капитан волготанкеровского Быстрого,рассказывал мне,что Быстрый работал сначала на Белой,где из него"Выжали все соки",а уж потом отдали на Вятку.Возможно некоторые 733 тоже были переданы из других пароходств-Московского,Бельского,Камского. Известно точно,что Резвый,Электрик пришли с завода.По остальным надо уточнить.
#472
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 19:01
Дальневосточник не пароходский,а волготанкеровский,работал вместе с Смелым и Быстрым.Знаю,что пароход после списания использовался в качестве причала нефтебазы в Мамадыше.Точные данные по вышеперечисленным пароходам могу дать позднее.Так сразу не вспомнить,надо копаться.А построены все на Ленинской кузнице в Киеве.Посмотрел фотографии 733,которые послал мне С.А.Парфенов.,на них Бакенщик,Капитан Гастелло и Виктор Таллалихин засняты в период работы в Московском пароходстве.Получается,что они пришли на Вятку не новыми.
#474
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 20:24
Вырезы одинаковые,просто у Резвого в проемы вырезов была вставлена решетка из листового металла,на котором автогеном были вырезаны прорези-щели.На каком-то пароходе,помню, решетка была сделана из прутка. Это дело вкуса механика и капитана. Проект 733 был один для всех заводов изготовителей,следовательно сияния у всех судов,построенных на разных заводах тоже были одинаковыми. Зачем производителю вносить изменения,делать согласования,тратить государственные деньги на такую ерунду,как решетки на вырезы,тобиш фирменный знак своего завода?
#476
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 21:31
Да,такой же. Вот смотрите, сейчас специально переворошил фото,что бы понять проблему. Разберем на примере парохода "Электрик": на первой,с постройки фотографии,которую капитан парохода И.С.Окишев подарил мне, "Электрик" с пустыми глазницами сияния.Далее,на фото 60х на пароходе уже решетки,как на Резвом и Молотобойце,а на фотографиях 80х-"Электрик" уже с решетками из прутка(о которых я упоминал ранее) Выводы делайте Сами. Правда есть отличие во внешнем виде пароходов ранних выпусков и поздних. На поздних в районе гребного колеса на боковой стенке надстройки появились горизонтальные гофры для жесткости.Конструктивных отличий было больше,но они были не существенны. На ранних выпусках,например, пластины в горшке маслоотделителя и трубки в конденсаторе изготовлялись из мельхиора,а в поздних,соответственно,из оцинковки и латуни,но это так,к слову.
#480
Отправлено 11 Декабрь 2013 - 08:57
Р.В. хотелось бы найти или составить точный список вятских бкп с точной информацией по каждому пароходу, т.е. когда и где построен, в каких пароходствах работал, с какого года на Вятке и т.д. Строились ли 733-е в Перми? Есть сообщения, что строились(и четыре вятских) и есть сообщения, в которых категорично "нет". поэтому и цепляюсь за каждую мелочь(рисунок сияний и т.д.). Проект один 733, но киевский 733-А внешне сильно отличается от лимендского 733-Д. По 733-Д : ГРОМОВА и КОСМОДЕМЬЯНСКИИЙ-мачта на надстройке, ТАЛАЛИХИН(двинский) и ЧАЙКИНА(вятская) -мачта стояла на палубе у надстройки и т.д. Далее : Талалихиных-два, но разные типы и разные бассейны, Чайкиных- две. тип один,но разные бассейны. Быстрых-два, годы постройки разные,однотипные,но ворп и волготанкер-бассейн один-Волга. Возможно речь идет об одном и том же пароходе. неточностей в интернете много.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных