Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз по Западному Средиземноморью на "MSC Splendida"
#61
Отправлено 10 Июнь 2010 - 22:21
#62
Отправлено 10 Июнь 2010 - 22:26
До отправления в рейс осталось ещё некоторое время – решил потратить его на изучение местного автопарка. Я вообще не то, чтобы заядлый автомобилист, но местные раритетные рейсовые автобусы, в большинстве своём сохранившиеся с британских времён, просто не могут оставить равнодушным!
Новенький автопром...
И снова раритеты...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#63
Отправлено 10 Июнь 2010 - 22:30
Что и говорить, Мальта – славное местечко!
В 19-30 «Сплендида», выпустив предварительно вперёд «Louis Majesty», покинула бухту Валетты, а туристы смогли ещё раз с борта лайнера полюбоваться сказочными крепостями города.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#64
Отправлено 10 Июнь 2010 - 22:35
Вскоре выходим в открытое море.
Впереди – Сицилия!
Подробный рассказ о страстном итальянском острове, о его людях и нравах, о знаменитых вулканах Этна и Стромболи, а также о Мессинском проливе, через который всё никак не построят мост - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#65
Отправлено 10 Июнь 2010 - 23:11
В отчёте я и не пытаюсь претендовать на полную и глобальную информацию по истории, культуре, архитектуре, литературе... - это просто отчёт о путешествии, таким, каким я его увидел. У него и цель другая - передать те ощущения, впечатления и эмоции, которые испытывал в ходе поездки, показать общее представление о странах, о маршруте и морском круизе, о духе путешествия. Что касается приведённых тобой исторических фактов, то они очень интересны, я о них, честно говоря, не знал - и очень здорово, что ты добавил!Но вот в свой краткий исторический обзор самый интересный факт о том, как будучи захваченной Наполеоном, Мальта просила покровительства у России и была объявлена одной из российских губерний, а её герб даже был вставлен в российский, на грудь двуглавого орла, ну а самого российского императора сделали великим магистром мальтийского ордена, ты почему-то не включил
Зато у меня, например, есть свои любимые темы и эпизоды круиза, которые (позволю себе забежать чуть вперёд, поскольку текстовка уже написана ) приведу далее в отчёте - в рассказе о Риме, например, не буду столь подробно описывать и комментировать архитектуру и историю Древнего Рима - большое количество фотографий передаст это всё равно куда лучше, а кто захочет копнуть глубже, тот копнёт; зато в описательном плане очень подробно коснусь темы исторического противостояния ряда регионов и ряда футбольных клубов Италии - потому что я в своё время очень этим интересовался и довольно много об этом читал; кроме этого постараюсь описать уникальную атмосферу и энергетику Рима; в рассказе о Мессинском проливе - коснусь темы проекта моста через пролив; в рассказе о Флоренции подробному описанию исторических достопримечательностей предпочту рассказ о некотором забавном приключении, случившимся со мной там; в рассказе о Сицилии в следующей части - попытаюсь пересказать хотя бы часть баек, которые травил наш экскурсовод... и т.д. и т.п. Но не буду раскрывать все карты.
Так что - отчёт, он на то и отчёт, что передаёт индивидуальное восприятие путешествия. А поправки, комментарии и дополнения к нему - всегда приветствуются.
Ну а продолжение будет либо, если успею, завтра; либо - на следующей неделе после выходных.
Мой блог о путешествиях=>>
#66
Отправлено 10 Июнь 2010 - 23:53
сейчас Мальта – крошечный остров-государство посреди Средиземного моря, куда так славно приехать в отпуск, ну или хотя бы на денёк в круизе
И насколько же ёмким по впечатлениям оказался этот денёк! Андрей, а какие ещё предлагались экскурсии по Мальте?
Интересно, есть ли возможность для экскурсии по знаменитым подземельям Мальты, и вот почему: остров небольшой по размерам, застройка очень плотная, постройки только каменные, - так что карьеры по добыче строительного материала автоматически становились котлованами будущих зданий. Дальше здание растёт вверх, а его подвальная часть уходит вглубь и вширь, образуя настоящий подземный город под Мальтой (ну, как тут не вспомнить Измаил! ). Сейчас эти обширные коридоры и тоннели подземелий острова Мальта тянутся более, чем на 200 км. Многоярусные катакомбы долгое время были малодоступны и слабо изучены, но по легендам, рыцари Мальтийского Ордена запрятали в этих подземельях несметные сокровища... Вот бы посмотреть!
#67
Отправлено 11 Июнь 2010 - 10:24
вспомнила: В Марселе нам экскурсовод усиленно "втирал" что непременно надо попробовать их суп из четырех сортов рыб одновременно..."буябез"- кажется так он называется.....однако что то мы совсем не прониклись этой похлебкой , возможно спешили боясь опоздать на автобус ....а Нотр Дам де ля Гард- впечатляет наверное всех
Ощущения, чувства , эмоции и мысли, пусть совершенно чумные, при этом - то что надо в отчете!!!....ждем!
#68
Отправлено 11 Июнь 2010 - 17:11
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#71
Отправлено 16 Июнь 2010 - 18:35
Да-да, Алин - и Марсель напомнил, и бухточки двух итальянских деревенек - Санта-Маргериты и Портофино. Когда гулял по этим местам, также ловил себя на мысли - как Берген, только Берген на Севере, а мы на Юге.Андрей, бухта Марселя тебе не напомнила чем-то Берген?....хотя и в большем размере, и с южным колоритом ?
В подземелья, если не ошибаюсь, теплоходных экскурсий не предлагалось. Вообще на Мальте был самый большой и одновременной сложный экскурсионный выбор. А предлагалось вот что - я выбрал первый вариант. Но думаю, что и остальные экскурсии были не менее интересными.Андрей, а какие ещё предлагались экскурсии по Мальте? Интересно, есть ли возможность для экскурсии по знаменитым подземельям Мальты
http://www.msccruise...s...4&year=2010
Сложно сказать, Серёг - трудно что-то выделить: каждый порт по-своему интересен. Да и не обо всём я ещё рассказал. Сейчас вот и продолжу начатое дело...Какой порт понравился больше всего?
=========================================================
День 7. 29 апреля 2010 г.
Сицилия. Этна. Мессинский пролив без моста. Вулкан Стромболи.
Последний вечер круиза
Не прошло и недели, как «MSC Splendida» сделала круг по Средиземному морю и снова вернулась к итальянским берегам – правда, на этот раз с юга. Сегодняшний день обещает быть одним из самых интересных на маршруте – мы посетим Сицилию, побываем на склонах вулкана Этна, пройдём Мессинский пролив и торчащий из вод Тирренского моря вулкан Стромболи. Но – обо всём по порядку. Утро застало «Сплендиду» у причала Мессины, что на берегу одноимённого шириной примерно три километра пролива, отделяющего остров Сицилия от континентальной Италии.
Солнце ярко освещает разбросанный по холмам город, сквозь дымку просматривается противоположный берег пролива – провинция Калабрия.
При выборе экскурсий я размышлял между двумя вариантами – Таормина либо Этна. Таормина – очень известное и обаятельное место на Сицилии, очень красивый и древний город, где сохранились древнеримские руины, в частности, греческий театр, главная местная достопримечательность. Однако, я всё-таки решил поехать на Этну – во-первых, древностей на нашем маршруте и без Таормины было предостаточно, во-вторых, год назад мне довелось побывать на вулканической Камчатке, и познакомиться для сравнения с самым высоким действующим вулканом Европы было очень интересно; ну и в-третьих, когда в последнюю неделю перед круизам извергался и засорял пеплом европейское небо Эйяфьятлайокудль, я дал себе обещание, что если улечу-таки в круиз, то в знак признательности непременно посещу его сестричку Этну. Как известно, с вулканами нужно быть обходительными, и шутки с ними плохи – поэтому сажусь в экскурсионный автобус и отправляюсь в 100-километровое путешествие на вулкан. Нам очень повезло с экскурсоводом – пожилой сицилиец, наверняка местный мафиози, большой любитель вина и женщин, он потрясающе интересно рассказал про остров, буквально раскрыв всю его «душу». Как же много зависит от экскурсовода!
Первые полчаса автобус движется по хитросплетениям улочек Мессины, на перекрёстках которых неизменно дежурят по двое полицейских. «Почему именно по двое? Да потому что, - как пояснил наш замечательный гид, - один из них умеет читать, а другой - писать». Ну а, оставив Мессину, вырываемся на оперативный простор – скоростную автостраду, идущую вдоль побережья – весьма живописная дорога, сопровождаемая неизменно прекрасными горными пейзажами и периодически ныряющая в чёрные пасти тоннелей.
Приближаемся к той самой Таормине.
Большая часть экскурсионных групп направляется в тот городок на склоне, мы же ныряем в очередной тоннель, и через какие-то пару минут перед нами открывается потрясающая панорама. Знакомьтесь – Этна во всей красе! Самый высокий действующий вулкан Европы, высотой 3329 метров.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#72
Отправлено 16 Июнь 2010 - 18:55
Вскоре сворачиваем с автострады и направляемся вверх по боковой дороге. В зависимости от высоты, склоны Этны можно разделить на несколько природных зон – первая, самая нижняя, - это типичные южные пейзажи, лиственные и фруктовые деревья, цветы и много-много винограда, особенно хорошо произрастающего на плодородной вулканической почве. Недаром вино, изготовленное из винограда со склонов Этны – одно из самых лучших на Сицилии и по всей Италии тоже. А ещё, как со знанием дела объясняет наш экскурсовод, на Этне изготовляют несколько прекрасных ликёров и настоек, которые наверху мы все сможем попробовать. Ну что же – это хорошо.
Проезжаем городок Дзафферана:
Прямо вдоль дороги растёт местный виноград:
А теперь обратите особое внимание на это фото – в левой верхней части кадра, над крышей дома и виноградниками хорошо виден застывший огромный язык лавы – именно этот огненный поток лишь чудом пощадил Дзафферану во время извержения 1992 года, остановив своё страшное всё уничтожающее движение лишь в паре сотнях метров от деревеньки. Впрочем, жители деревень, разбросанных по склонам Этны, достаточно спокойно относятся к подобному соседству – возможно благодаря умиротворяющему действию местного вина, да и поживёшь в таком соседстве – невольно станешь фаталистом.
Проезжаем мимо расположенной на живописном склоне католической обители – сюда приезжают массы паломников с окрестных городков, чтобы отдохнуть, поразмышлять о вечном и немного помедитировать. «Особенно этой популярности способствует прекрасное местное вино, разливаемое в славной обители», - подчёркивает наш экскурсовод, - «оно очень, ОЧЕНЬ способствует медитации. Я тоже в молодости, бывало, любил забраться в эти края с бутылкой вина и парой своих подружек, и вместе с ними медитировать на природе».
Между тем, мы поднимаемся выше и вступаем в следующую природную зону – здесь, на большей высоте, произрастают лиственные и хвойные леса, тут много животных – косули, кабаны, и всякой другой дичи; а ещё здесь много разных грибов – очень вкусных! – имеются тут и ядовитые грибы: "они тоже очень вкусны, но, - как метко уточняет наш замечательный экскурсовод, - только один раз.
Минуем лесную зону склонов Этны:
Выше в горы растительность практически исчезает, уступая место классическим вулканическим пейзажам.
Сидя за передним сиденьем автобуса, разговорился с гидом. «Откуда вы так хорошо осведомлены о вулканах? Откуда вы? Из России? Ах, Камчатка – знаю-знаю. А, знаете, у меня в Мессине есть одна знакомая из России – она из Петербурга и её зовут Наташа: замечательный человек и потрясающая женщина!!!» - да, видимо, все сицилийцы такие весёлые и неугомонные.
Между тем, автобус останавливается на большой площадке, расположенной на высоте около 2000 метров. Тут довольно холодно – нисколько не пожалел, что взял с собой на экскурсию свитер и куртку. Здесь находится ряд боковых кратеров вулкана, в том числе очень известные кратеры Сильвестри. Экскурсовод, естественно, ведёт нас в ближайшее кафе, где, поприветствовав озаривших его страстными взглядами продавщиц, начал нахваливать местные вина.
А после этого – у нас было около часа свободного времени, которое мы могли провести в соответствии со своими интересами. С трудом отказавшись от соблазна попить "вина Этны" в компании нашего гида, я отправился-таки изучать склоны знаменитого вулкана.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#73
Отправлено 16 Июнь 2010 - 19:06
Подъёмник, ведущий на вершину горы и периодически уничтожаемый её извержениями:
Боковые кратеры Этны – верхняя часть конуса вулкана сложена породами красноватых и серых оттенков, на которых кое-где зеленеют клочки травы. Такая окраска чем-то напоминает структуру конуса Авачинского вулкана на Камчатке.
Взял из-под ног на память кусочек красноватой породы – теперь частички Этны лежат у меня на серванте рядом с такими же кусочками наших камчатских вулканов – пусть дружат!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#74
Отправлено 16 Июнь 2010 - 19:07
Внизу у кратеров Сильвестри толпится народ, а здесь на высоте тишина, простор и спокойствие.
Приходящий откуда-то сверху ветерок доносит чуть заметный запах серы – вулкан не спит. Как же мне близок этот вулканический запах!!!
Полный эйфории, словно горный козлик прыгаю по склонам, восхищаясь изумительными, словно неземными, пейзажами. Времени остаётся всё меньше, поэтому спускаюсь вниз и изучаю кратеры Сильвестри – боковые кратеры вулкана, образовавшиеся в конце 19 века и получившие своё имя, во-первых, потому, что возникли они 31 декабря, в день святого Сильвестра, а во-вторых, потому что Сильвестри – это фамилия вулканолога, который их изучал.
На этом наше знакомство с Этной заканчивается...
Садимся в автобус и возвращаемся в Мессину.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#75
Отправлено 16 Июнь 2010 - 19:33
Спускаемся вниз по горному серпантину…
А рядом со мной, «намедитировавшись» знаменитыми винами Этны, на переднем кресле блаженно похрапывает наш славный экскурсовод. Ну что же – пожалуй, я тоже вздремну: дорога назад долгая.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#76
Отправлено 16 Июнь 2010 - 19:53
Прибыв в Мессину, остаток времени до отправления погулял по городу – поднялся на колокольню, побродил по улочкам, поснимал панорамы с высокого холма…
Центральная площадь:
Панорамы Мессины, пролива и противоположной «континентальной» Калабрии с колокольни, куда я чудом успел попасть за 10 минут до закрытия.
Вчера на Мальте поразили сказочные ретро-автобусы, в Мессине же популярен несколько иной автотранспорт. Понятное дело – мафиози!
И ещё несколько панорам Мессины и окрестностей – уже с другой точки:
Обратите внимание на паромы, которые беспрестанно курсируют между двумя берегами:
Между тем, вернувшись на борт незадолго до отправления, устраиваюсь поудобнее на палубе – начинается Мессинский пролив: самый интересный эпизод маршрута!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#77
Отправлено 16 Июнь 2010 - 20:18
Мессинский пролив — пролив между восточным берегом Сицилии и южным берегом Калабрии. Ширина в самом узком месте пролива — 3,1 км, около города Мессина — порядка 5,1 км. Естественные формы берега и скал, а также водовороты в этом месте связывают с легендой о Сцилле и Харибде. Мессина (Сицилия) связана паромной переправой с полуостровом и городами Вилла Сан Джованни и Реджо-ди-Калабрия в Калабрии. В 1957 г. через Мессинский пролив была построена ЛЭП 220 кВ. Её пилоны считаются самыми высокими в мире. Эта линия электропередачи была позднее заменена на подводный кабель, но пилоны были сохранены и являются местной достопримечательностью.
Отрезанность огромного острова Сицилия от континента является одной из главных транспортных проблем Италии, поэтому проект строительства моста через пролив давно витает в разных кругах. Но реализация этого проекта – пока очень и очень далёкое будущее: это будет мега-мост, который в разы перекроет большинство существовавших до этого мостовых рекордов.
Мессинский мост в некоторых цифрах:
Длина центрального пролета – 3300 м (у нынешнего рекордсмена, уникального моста Акаши-Кайкьо, напомню, 1991 метр);
Ширина моста – 60,4 м;
Высота каждого из двух пилонов – 382,6 м;
Диаметр стальных тросов, держащих мост, – 1,24 м;
Число стальных нитей, из которых сплетен каждый трос, – 44352.
Особую сложность представляет вопрос проектирования трёхкилометровой балки жёсткости центрального пролёта и её аэродинамической устойчивости; а также существование подобного моста в условиях высокой сейсмичности зоны строительства. Словом, мостовых проектов, равных этому, практически нет в мире! Но кто знает, возможно, через несколько десятилетий форумчане, посещающие Мессину, будут выкладывать на форуме уже такие снимки?
Ну а пока, несмотря на гложущие мостовую душу терзания по поводу отсутствия здесь моста, занимаю место на палубе – мы проходим Мессинский пролив!
Покидаем прекрасные сицилийские берега.
Выходим на центральную часть фарватера пролива: справа по борту – континентальная Калабрия…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#78
Отправлено 16 Июнь 2010 - 20:19
Направляемся в самую узкую часть пролива – именно это место предполагаемого строительства моста и именно здесь, в самой узкой части, по берегам стоят сохранённые на память самые высокие в мире мачты линии электропередач:
Тут довольно много флота: не Босфор и Дарданеллы, конечно, но всё же:
Некоторые суда отдалённо напоминают наши река-море, но, присмотревшись, видишь, что всё-таки это местные.
На всём пути по проливу наш лайнер сопровождает лоцманский катерок:
Вот он – Мессинский пролив: справа – Сицилия, слева – Калабрия.
Проходим между гигантскими опорами ЛЭП:
И выходим в Тирренское море:
Лоцманский катер прощается с нами дружелюбной сиреной, а Мессинский пролив остаётся позади.
Нет, ну как итальянцы могут спокойно жить тут без моста!? Вроде и пролив на взгляд с 20-й палубы «Сплендиды» не такой и широкий! Не в силах сдержать возмущение, пишу СМС на работу, на что получаю шуточный ответ – «завяжи тут контакты с местной мафией, глядишь - получим неплохой заказ». Да, действительно, поучаствовать в подобном проекте – большая честь для любого мостовика!
А Сицилия остаётся всё дальше за кормой – мы следуем Тирренским морем.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#79
Отправлено 16 Июнь 2010 - 20:54
Но на этом интересности сегодняшнего дня не заканчиваются: нам предстоит встреча ещё с одним вулканом – Стромболи. Этот вулкан высотой 923 метра расположен на крохотном островке посреди Тирренского моря и является одним из наиболее активных вулканов мира. Извержения на нём происходят постоянно, причём лава, вытекающая из кратера, попадает прямо в воду. Редкой красоты зрелище! Ну а мы проходим Стромболи транзитом.
На одном из склонов вулкана, несмотря на регулярные его извержения, расположена крошечная деревушка:
Во время прохождения Стромболи на палубах «Сплендиды» аншлаг!
Вот они – потоки лавы, спустившиеся прямо в море. Жалко, сейчас нет извержения!
Мы продолжаем наш путь к Риму, а Стромболи, выпустив на прощание струйку пара, желает нам приятного круиза.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#80
Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:02
Ну вот и всё – завтра «Сплендида» вернётся в Чивитавеккью. Очень быстро пролетел круиз – он был ярким и насыщенным, как и подобает классическому средиземноморскому путешествию, и, безусловно, раздразнил желание отправляться в моря всего света снова и снова. А пока – прощальный занавес!
Впрочем, на этом путешествие не заканчивается – завтра мы прибываем в Рим, и в планах - познакомиться с «Вечным городом» более подробно.
Продолжение - в следующий раз. Фоторассказ о Риме постараюсь выложить завтра-послезавтра...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных