Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Колесные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#121 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 16 Февраль 2009 - 20:06

Кстати в этом путешествии встретил большой буксир "Андрей Жданов" - в Астраханском музее тогда же видел его модель - оказалось это гордость Астраханских корабелов. Уважаемый коллекционер у Вас нат сведений об этом судне? И еше тогда же видел крупный буксир (тоже колесный) "Красная Сибирь" - может тоже что нибудь известно.


Название - "Андрей Жданов" довольно популярно в те годы, но в своем архиве нашел данные только по одному буксиру с названием "Андрей Жданов", а вот фото надо еще поискать.

"Георгий" (с 11 августа 1919 - "Беспощадный", с 3 сентября 1948 - "Андрей Жданов")
Длина - 57,61
Ширина - 12,93/8,67
Осадка - 1,42 м
Силовая установка - 560 л.с.
Скорость хода - 10 уз
Экипаж - 64 человека
Речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород.
8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду.
С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 13 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ.
31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Камышином и Царицыном (Волгоград) в августе-сентябре 1919).
Зимой 1920 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в буксирный пароход.
11 июня 1920 пароход исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР.
1 сентября 1942 зачислен в состав ВВФ для переоборудования в РКЛ, но затем оставлен в распоряжении НКРФ.
В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В ноябре 1945 и декабре 1945 за успешное выполнение плановых заданий награжден переходящим Вымпелом ГКО.
30 декабря 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
Такая вот история ...
Как видно он был списан уже к 1966 году, пороюсь, может еще что найду.

#122 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2009 - 17:33

Андрей Жданов о котором Я говорю был построен в Астрахани. Ширина очень большая.
Вот тут видна Индустриализация сзади
Прикрепленный файл  _________________2a.jpg   269,75К   137 Количество загрузок:
26 метров габаритная ширина (почти во всю ширину камеры шлюза) , сейчас и представить трудно. А. Жданов тоже поражал свом габаритом.

#123 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 17 Февраль 2009 - 19:01

Затеяли мы эту тему..., а у меня совсем времени нет! Надо бы многое обдумать, пересмотреть фотоматериалы...
Ладо, пока о том что уже приготовил:
Один из буксиров с названием "Орел" - название очень распространенное на Волге до революции, но этот герой Великой Отечественной, кроме этого кусочка его биографии ничего не знаю о нем:

Буксирный пароход пароходства Волготанкер. В период обороны Сталинграда, под непрерывным артиллерийским обстрелом и ударами с воздуха, работал на Сталинградских переправах, обеспечивая переброску войск Красной Армии и их питание в осажденном городе-герое. Капитан Красильников.

Буксирный пароход «Орел» пароходства «Волготанкер» в мае 1943 завоевал Почетную грамоту и вымпел ГКО. Капитан Красильников, механик Шагалов.

Тоже похож на "ЦИОЛКОВСКОГО", може из той же 2 серии?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img487.jpg   216,6К   103 Количество загрузок:


#124 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 17 Февраль 2009 - 19:31

[quote][/quote][quote name='Коллекционер' date='17.02.2009 - 20:01' post='243438']
Затеяли мы эту тему..., а у меня совсем времени нет! Надо бы многое обдумать, пересмотреть фотоматериалы...
А что Вам время?впереди долгая жизнь.потихоньку.исподволь-как старики говаривали. и дело сделается. вот снимочек-пейзаж характерный,КТО МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО СЪЁМКИ.???Прикрепленный файл  SDC10171.JPG   276,18К   150 Количество загрузок:

#125 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Февраль 2009 - 22:51

Километров 60 выше Саратова (3 часа хода на 26-37 примерно).
Вот фото сентября 2007. Характерный овраг и холм левее...
Изображение

Изображение
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#126 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 18 Февраль 2009 - 09:15

Километров 60 выше Саратова (3 часа хода на 26-37 примерно).
Вот фото сентября 2007. Характерный овраг и холм левее...
Изображение

Изображение

Вот какое совпадение-снимки сделаны с разницей минимум 60 лет,но практически с одной точки.не всегда от человека-вред

#127 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2009 - 13:58

Времени действительно нет, но и упускать случай нельзя. Ведь не многие видели колесные буксиры, а это же основа грузового речного транспорта. Самоходные грузовые суда появились в массовом количестве после войны.
Я хочу напомнить еще об одной серии (кроме типа Макар Мазай) выпущенной на заводе Красное Сормово к открытию КиМа.
Вот четыре фото участников нашего форума (прошу прощения сразу не нашел владельцев).
Прикрепленный файл  ______________1.jpg   44,06К   134 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  733_bezborodovo.jpg   69,36К   146 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  733_zvenigorod.jpg   78,98К   139 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  733_moshaysk.jpg   45,57К   129 Количество загрузок:
хотя некоторые их принимают за 733 проект - видно как сильно надстройки отличаются от традиционных (этакая бочкообразная форма буз традиционных сквозных проходов).
В конце 50-х, начале 60-х вся серия пароходов занималась проводкой плотов по каналу в Москву (что и делает на фото Звенигород)Известно, что все пароходы назывались именами стахановцев, а затем были переименованы (здесь с первым именем только Паша Ангелина).

#128 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2009 - 14:13

Вот несколько моих фото этих судов
Прикрепленный файл  _________2a.jpg   591,51К   121 Количество загрузок:
это конец 60-х, Осташков на р. Москве ниже Жуковского (плотов не стало и все пароходы работали на Москва-реке).
Прикрепленный файл  ________a.jpg   384,25К   102 Количество загрузок:
Коприно на канале

#129 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2009 - 14:22

Один пароход (Ржев) был переоборудован под толкач с носовой балкой, но занимался также проводкой плотов.
Вот он (да, на заднем плане виден павильон пристани Яхрома)
Прикрепленный файл  _____a.jpg   240,52К   125 Количество загрузок:

Думаю Я видел все суда этой серии. Вот список.
Безбородово
Дубна
Звенигород
Коприно
Можайск
Нерль
Осташков
Ржев

Очень буду признателен, если кто нибудь сообщит первоначальные названия этих судов.
Кстати, последним колесным пароходом МРП спустившим пары был пароход этой серии (помнится Нерль).

#130 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 18 Февраль 2009 - 17:39

Один пароход (Ржев) был переоборудован под толкач с носовой балкой, но занимался также проводкой плотов.
Вот он (да, на заднем плане виден павильон пристани Яхрома)
Прикрепленный файл  _____a.jpg   240,52К   125 Количество загрузок:

Думаю Я видел все суда этой серии. Вот список.
Безбородово
Дубна
Звенигород
Коприно
Можайск
Нерль
Осташков
Ржев

Очень буду признателен, если кто нибудь сообщит первоначальные названия этих судов.
Кстати, последним колесным пароходом МРП спустившим пары был пароход этой серии (помнится Нерль).

Из проверенных источников пароходов этой серии было 10 штук
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#131 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 19 Февраль 2009 - 09:44

Из проверенных источников пароходов этой серии было 10 штук


Так сразу и озвучте названия этой "десятки", из проверенных источников.
И где они строились?

#132 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Февраль 2009 - 09:46

Думаю Я видел все суда этой серии. Вот список.
Безбородово
Дубна
Звенигород
Коприно
Можайск
Нерль
Осташков
Ржев

Очень буду признателен, если кто нибудь сообщит первоначальные названия этих судов.
Кстати, последним колесным пароходом МРП спустившим пары был пароход этой серии (помнится Нерль).

Из проверенных источников пароходов этой серии было 10 штук

Спасибо за информацию. Нельзя ли перечислить их первые названия (хотя бы без соответствия переименованным).

#133 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Февраль 2009 - 16:04

В материале А. Семина упоминаются первые 150 сильные колесные буксиры со сварными корпусами (СБ-20, СБ-23). А ведь мое увлечение флотом началось именно с этих москворецких буксиров. Видел ли кто нибудь их в живую из участников форума? Итак речь идет вот об этом
Прикрепленный файл  ________b.jpg   29,71К   128 Количество загрузок: Однако все буксиры при общем сходстве чем то, но отличались.
Вот пароход Красный металлист в Москве чуть выше Андреевского моста идет в Западный порт
Прикрепленный файл  _____________b.jpg   141,12К   144 Количество загрузок: Это одна из самых старых фотографий - год так 58-й. Труба и фальшборта еще покрашены кузбасслаком и везет воз деревянных барж (среди которых экзотические гусяны). Видно отличие от Сварщика - по количеству окон и будка-вход в носовой кубрик.
А вот пароход Леваневский на оке ниже Коломны
Прикрепленный файл  ____________b.jpg   62,5К   145 Количество загрузок: Выглядит отлично - такое оригинальное "сияние" и центральный носовой салон.
Вот еще - пароход Нагатино с таким же носовым салоном (река Москва в районе Воскресенска)
Прикрепленный файл  _________b.jpg   116,88К   139 Количество загрузок:
Пароход Д. Фурманов только что вышел из Софьинского шлюза (на заднем плане видна плотина системы "Поаре")
Прикрепленный файл  ____________b.jpg   87,97К   145 Количество загрузок:
он уже другой.
Пароход Баку (в районе Воскресенска) тоже такой же
Прикрепленный файл  _____b.jpg   149,44К   138 Количество загрузок:

#134 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Февраль 2009 - 16:14

Если бы кто-то запостил бы здесь фото буксира "Беларусь" пр. СБ-23 я был бы ОЧЕНЬ признателен. ПОчему то в литературе говорится что именно этот пароход был первым цельносварным буксиром в СССР, а как же СБ-20? Или они были не цельносварные? Набор приклепывался к сваренной обшивке?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#135 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Февраль 2009 - 16:47

Сколько же было таких пароходов на всех реках, если на р. Москве их было не менее 25 штук. К ним нужно добавить и путейские пароходы того же класса (у А. Кириллова есть хорошее фото парохода Ковров, а Я еще видел Тракторист и Северянин). Часть пароходов при общей схожести имела другую компоновку - труба располагалась сразу за рубкой.
Вот еще пароход Шилово, переделанный в теплоход
Прикрепленный файл  _______b.jpg   134,29К   129 Количество загрузок: вот он ближе всего к Сварщику. Сначала оставили трубу пароходную, а затем сменили на короткую. Два дизеля 3Д6 с громадными редукторами (есть фото как их ставят). Снимок сделан на КиМе, где он занимался и буксировкой плотов (при этом тихого хода как у паровиков у него, вроде, не было - здорово молотил колесами).
Специально для москвичей пара фоток старой Москва-реки с пароходами.
Прикрепленный файл  ________b.jpg   66,48К   125 Количество загрузок: Пароход Тбилиси с возом (окская щебенка) приближается к Фаустовскому шлюзу через минуту даст сигнал. Прошел Марчуговские излучены (13 излучин сейчас они спрямлены).
Прикрепленный файл  ________b.jpg   133,77К   124 Количество загрузок: Пароход Вязники у верхней головы Фаустовского шлюза (в этот момент он просто зачалился - нужно же поговорить с друзьями). Картина вполне деревенская - шлюз заполнен, стенок куда чалиться нет, чалки подают на те беленькие тумбы - и шпилями выводят пароход и баржи на середину. Стенки то под водой и при опорожнении нужно в эту камеру попасть.
Прикрепленный файл  _____________b.jpg   96,6К   121 Количество загрузок: Это зимовка судов в Коломне (на Р. Москва ниже ж/д моста) уже в 70-х. 6 пароходов просто уткнулись носами в берег - три (с толстыми трубами) типа Осташков (он второй слева), затем пароход Чибью (какое название а?) и предпоследний Сталевар (733-го проекта).
Вот фото парохода в другои бассейне:
Прикрепленный файл  __________b.jpg   138,55К   119 Количество загрузок: снимок сделан на Сухоне выше поселка Сокол в 1967 году. В основном тогда на Сухоне 733-и были, но вот и эти еще остались.

#136 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 19 Февраль 2009 - 16:53

Времени действительно нет, но и упускать случай нельзя. Ведь не многие видели колесные буксиры, а это же основа грузового речного транспорта. Самоходные грузовые суда появились в массовом количестве после войны.
Я хочу напомнить еще об одной серии (кроме типа Макар Мазай) выпущенной на заводе Красное Сормово к открытию КиМа.


Может все же не в Сормово?
Ничего похожего в списках Сормовского завода нет.... большая серия буксирных п/х мощностью 300 сил выпущена раньше, в 1931 году!

Зато вот можно более конкретно о 1200 сильных буксирах:

1930 год - "Красный шахтер" 839 тонн водоизмещ. 71,6 х 25 х 3,2 скорость 9 км/час.
1931 год - "Индустриализация"
1931 год - "Коллективизация" - у обоих те же ТТХ что и у "Красного шахтера".
Похоже, эта троица и составила 1 серю.
1935 год - "Чубарь" 854 тонны водоизмещ. 77,1 х 26 х 3,3 скорость 9,2 км/час.
1936 год - "Циолковский", "Авиатрой", "Антипин", "Н. Ежов", "Микоян", "Манычстрой" - те же ТТХ, что и у "Чубаря"
А эти 7 - 2 серию.

#137 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Февраль 2009 - 11:01

Времени действительно нет, но и упускать случай нельзя. Ведь не многие видели колесные буксиры, а это же основа грузового речного транспорта. Самоходные грузовые суда появились в массовом количестве после войны.
Я хочу напомнить еще об одной серии (кроме типа Макар Мазай) выпущенной на заводе Красное Сормово к открытию КиМа.


Может все же не в Сормово?
Ничего похожего в списках Сормовского завода нет.... большая серия буксирных п/х мощностью 300 сил выпущена раньше, в 1931 году!

Зато вот можно более конкретно о 1200 сильных буксирах:

1930 год - "Красный шахтер" 839 тонн водоизмещ. 71,6 х 25 х 3,2 скорость 9 км/час.
1931 год - "Индустриализация"
1931 год - "Коллективизация" - у обоих те же ТТХ что и у "Красного шахтера".
Похоже, эта троица и составила 1 серю.
1935 год - "Чубарь" 854 тонны водоизмещ. 77,1 х 26 х 3,3 скорость 9,2 км/час.
1936 год - "Циолковский", "Авиатрой", "Антипин", "Н. Ежов", "Микоян", "Манычстрой" - те же ТТХ, что и у "Чубаря"
А эти 7 - 2 серию.

А какие названия они носили потом? Манычстрой - Москва, наверняка изменили названия Н. Ежов и Авиастрой. И что за пароход Академик Губкин (такой красавец на Вашем фото). Похоже, я его видел в 1966-м году - случайно попал в список 732-х.
И вот в догонку к Москворецкой теме - нашел у себя фото шлюза Северка:
Прикрепленный файл  ________b.jpg   95,87К   84 Количество загрузок: так он выглядел в 65-м году. Земляные берега укреплены, но конструкция таже, что и у Фаустовского.

#138 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 13:51

Думаю Я видел все суда этой серии. Вот список.
Безбородово
Дубна
Звенигород
Коприно
Можайск
Нерль
Осташков
Ржев

Очень буду признателен, если кто нибудь сообщит первоначальные названия этих судов.
Кстати, последним колесным пароходом МРП спустившим пары был пароход этой серии (помнится Нерль).

Из проверенных источников пароходов этой серии было 10 штук

Спасибо за информацию. Нельзя ли перечислить их первые названия (хотя бы без соответствия переименованным).

Точное их назваие я дать не могу. Я знаю что 9-м был пароход "Паша Ангелина"
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#139 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 20 Февраль 2009 - 19:03

А какие названия они носили потом? Манычстрой - Москва, наверняка изменили названия Н. Ежов и Авиастрой. И что за пароход Академик Губкин (такой красавец на Вашем фото). Похоже, я его видел в 1966-м году - случайно попал в список 732-х.


- пока на вскидку добавить ничего не могу, надо поискать, но не уверен что что-то есть еще по этой серии.

#140 Andreas von Mach

Andreas von Mach

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 05

Отправлено 21 Февраль 2009 - 02:14

"Криуши": Колесный пароход полуморского типа с мощностью машины 60 номинальных сил. Длина его корпуса составляла 134 фута, ширина – 23 фута и осадка – 4 четверти 2 вершка. Пароход был построен еще в 1860 году обществом «По Волге» для себя в своем затоне в Криушах под Симбирском. Паровую машину для него привезли из Англии, а паровой котел сделали на заводе Курбатова в Нижнем Новгороде. В 1900 году судно называлось уже «Пиратом» и принадлежало купцу П.М. Минину. Какое-то время в конце века п/х ходил по Северной Двине, потом был снова возвращен на Волгу.


Original engines and boilers built by Ravenhill, Salkeld & co., London




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования