Автобус снова останавливается в центре города. Неподалёку видна старинная португальская церковь, построенная в 1695 году. Ныне она превращена в музей.

А теперь, сопровождаемые экскурсоводом, мы следуем в мечеть Истикляль (в переводе с индонезийского - мечеть Независимости).

Думаю, стоит чуть подробнее рассказать о ней. После обретения Индонезией независимости от Нидерландов в 1949 году возникла мысль построить национальную мечеть для этой новой республики, страны с наибольшим мусульманским населением в мире. Эту мысль о строительстве великой индонезийской мечети впервые высказали Вахид Хасийм, первый министр Индонезии по делам религий, и Анвар Кокроаминото, позже назначенный председателем фонда мечети. В 1953 году был основан комитет по строительству мечети Истикляль, который представил проект индонезийскому президенту Сукарно, который приветствовал его и впоследствии взял строительство мечети под свой контроль.
Сукарно активно следил за планированием и строительством мечети, в том числе председательствовал в жюри конкурса по отбору проектов мечети, проведенного в 1955 году. Победил проект, представленный Фредериком Силабаном, архитектором христианского, кстати, вероисповедания. 24 августа 1961 года Сукарно заложил первый камень в основание мечети, строительство которой заняло семнадцать лет. Мечеть была открыта в феврале 1978 года и по-прежнему является самой крупной мечетью в регионе, вмещающей более 120 000 человек одновременно.
Мне до этого лишь один раз приходилось бывать внутри мечети – в 2005 году в только что открытой в Казани мечети Кул-Шариф. Но, надо сказать, посещение огромной индонезийской мечети оставило куда более сильные впечатления. Правила посещения мечети довольно строгие даже для туристов – помимо тщательного досмотра, при входе нужно ещё обязательно снять обувь. Но и это ещё не всё - тем, у кого одежда выше колен, необходимо надеть специальную накидку. Юля с Машей, разумеется, подпали под эту категорию – впрочем, как и Серёга с его довольно короткими шортами. Меня, как ни удивительно, сия участь избежала – шорты оказались аккурат до колен, по всем законам и правилам приличия.

Разумеется, настроение сразу же поднялось до невероятных высот.



На этой фотографии у Серёги очень философское выражение лица – если убрать объектив фотоаппарата, то в такой тоге он вполне сойдёт за какого-нибудь древнеримского патриция или же древнегреческого мыслителя.


У Маши зазвонил телефон – видимо, какие-то очень срочные переговоры с Родиной. Жалко по телефону передаётся только звук, без картинки – а то родные Маши, я думаю, несколько бы удивились её внешнему облику…


В сопровождении гида поднимаемся на специальный балкон главного зала мечети. Что и говорить – огромное сооружение изнутри очень впечатляет!





Рассказывая о Макассаре, я отмечал, что туристы пользуются там повышенным интересом у местного населения: особенно белолицые и со светлыми волосами - на улице к нам не раз подходили с просьбой сфотографироваться или же просто пообщаться. Здесь же, в мечети Джакарты, случился, думаю, главный апофеоз этого интереса – едва войдя в здание, мы оказались в плотном кольце из жаждущих посмотреть, прикоснуться и сфотографироваться. Почувствовав себя знаменитостью, я тоже попросил сделать на свой фотоаппарат несколько кадров этого исторического «культурного обмена».

Кадры довольно смазанные, однако иными они быть и не могли – толпа всё прибывала. В центре кадра - я, надо мной стоят две австралийки с теплохода, из-за довольно короткой одежды надевшие балахоны, а на фото слева от меня в «модельной позе» встала было молоденькая туристка из Словакии, однако аккурат в момент нажатия кнопки фотоаппарата «модельная поза» была безнадёжно испорчена – одна из мусульманок ущипнула девушку за подмышку.


Да здравствует дружба народов!


Думаю, окружённые толпой любопытствующих, мы бы ещё долго так фотографировались в мечети, однако пора было ехать – экскурсия неумолимо приближалась к финалу…
Продолжение далее...