Уважаемый Евгений!
Выскажу свое сугубо частное и, наверное, не совсем профессиональное мнение. Т.е. мнение потенциального клиента.
Идея, конечно, прекрасная. Катер, на котором можно будет пройти малыми (относительно) реками, конечно необходим.
С учетом специфики такого рода "круизов" Вам, вероятно, придется иметь дело с пассажирами с достатком гораздо выше среднего.
Но именно в этой связи возникают следующие НО:
- тесновато все-таки будет на Вашем судне, Ваш потенциальный контингент, ценящий автономность на отдыхе, вряд ли будет готов постоянно сталкиваться с экипажем;
- вряд ли Ваше судно будет комфортным при проходе водохранилищ (если это вообще будет целесообразно со всех точек зрения), а перемещение катера на прицепе создает свои проблемы - люди, привыкшие к определенному комфорту, вряд ли будут в восторге от необходимости выгружаться (запаковывать чемоданы), ехать куда-либо на машине (чьей и какой?), обратно загружаться (распаковывать чемоданы) и пр.;
- на такие приключения способны, в основном, энтузиасты, а среди них, увы, не так много тех, кому по карману будет такой отдых.
Тем, кто хочет пройти своим эксклюзивным маршрутом, и кто готов нести соответствующие расходы, подойдет обычная моторная яхта - там есть необходимый уровень комфорта и автономности. И Рыбинское водохранилище им нипочем.
Если маршрут будет включать и "малые" реки, не подходящие для моторных яхт, то в такие реки можно зайти на отдельно арендуемых лодках - это своего рода экстрим в рамках в целом комфортного путешествия.
В общем, как мне кажется, весьма узок слой потенциальной клиентуры на Ваши услуги, если только, как уже говорилось выше, не сделать акцент на какой-то особой прослойке - состоятельных рыбаках, к примеру.
М.б., конечно, ошибаюсь. Если так, буду рад практическому опровержению сказанного.
Всяческих Вам успехов.
Спасибо за конструктивную критику! (Конструктивная критика - эта сомнения в той части, в которой критикующий что-то понимает. Критика на уровне "ржу-нимагу" - обычно свидетельствует о полном не понимании вопроса, но это не к Вам.)
- тесновато, не спорю. Но тем, кто не захочет со мной (т.е. экипажем) сталкиваться, совершенно не обязательно отправляться в такой круиз;
- зачем проходить водохранилища? Жизнь коротка, и этот катер надо использовать на действительно уникальных маршрутах, а не "по Волге"!
- перемещение катера на прицепе - это наша проблема. К примеру, этот круизный год мы посвящаем верхнему Иртышу, с заходом в Китай. Соответственно, круизы будут предлагаться от Омска до китайского города Алтай, или обратно. До Омска туристы доедут сами, но катер на Иртыш как попадёт? На прицепе.
- про энтузиастов... 3000 рублей с человека в сутки - это абсолютно энтузиастская цена. Уверяю Вас, можно брать по 33 тысячи за эксклюзивную охоту-рыбалку, а эти стеснённые условия будут считаться там мегаэксклюзивным комфортом
И нет обычных моторных яхт, которые могут подняться в горные верховья таких, к примеру, рек как Лена, Енисей, Печора или Шилка.
А круг клиентов, конечно, узок. Но и вместимость - пять туристов - не велика
ПэЭс: так как нам придётся идти километров 800 от Мезени до о. Колгуев и потом до Нарян-Мара, а в другой раз - от Нарьян-Мара до Диксона, то на эти участки придётся искать "качкоустойчивых" туристов.