Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный катер.
#1
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 12:08
Мы приступили к строительству катера класса, назовём это так, "круизный крейсер".
Целей две - путешествия по нашим рекам и коммерческое использование (в этих самых путешествиях). Характеристики катера предусматривают его перевозку на "легковом" прицепе, что позволит самостоятельно перемещать катер из одного бассейна в другой.
Вместимость - оптимальная 4-6 пассажиров, максимальная - 8. Экипаж два человека. Помещения: носовая каюта (двухместная одноярусная), кормовая каюта (четырёхместная двухярусная), пост управления/кают-компания/камбуз (могут ночевать ещё двое), раздельные душ и туалет, солнечная палуба.
Размерения: 8,5 * 2,4 м, осадка 28-35 см. Двигатели подвесные, движители - винт + водомёт.
Автономность по топливу - 1000 - 1300 км (зависит от необходимости включения отопительной системы, на Мезени может быть актуальной ). Крейсерская скорость 20 - 23 км/ч.
Проект ещё не согласовывали, но рассчитываем получить класс, позволяющий выходить во внутреннее море
Предполагаемая цена: 12 тыс руб. в сутки за катер, т.е. стоимость одного места находится в привычных рамках. Питание в стоимость включено.
#2
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 13:05
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#4
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 14:30
По-видимому, сначала - верхняя Ока с притоками (Жиздра, Угра) и Верхняя Волга с Тверцой. ближе к осени - Верхний Дон с притоками (Сосна, Воронеж). Сибирские реки отложим на следующую навигациюОтличная идея! Первые маршруты намечены?
Если осилите постройку,то это будет крейсер для личных нужд.Клиентуры не будет,в лучшем случае короткие корпоративчики в духе Адама Козлевича.Для отдыхающих важны как составляющие: тусовка,дискотека,для кого то возможность завести круизный роман.В случае полной загрузки один член экипажа будет всё время торчать у плиты.турист всегда кушать хочет,и во время.И о каком легковом прицепе ведёте речь? Стандартная Камазовская шаланда длина которой 9м, а ширина 2,20м,плюс тонны 4 будет вес судна,вот какой прицеп будет Вам нужен для передислокации. Стройте на здоровье,но на материальные дивиденды лучше не рассчитывать.
#5
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:18
Будет клиентура или нет - можно только гадать. Интересы людей разнообразны - кому дискотека, а кому - красота нетронутых мест... А кому-то, кстати, интересно и то, и другое, и необязательно в рамках одного мероприятия. Я возлагаю надежду на то, что найти одновременно 6 человек со сходными интересами несколько проще, чем 106Если осилите постройку,то это будет крейсер для личных нужд.Клиентуры не будет,в лучшем случае короткие корпоративчики в духе Адама Козлевича.Для отдыхающих важны как составляющие: тусовка,дискотека,для кого то возможность завести круизный роман.В случае полной загрузки один член экипажа будет всё время торчать у плиты.турист всегда кушать хочет,и во время.И о каком легковом прицепе ведёте речь? Стандартная Камазовская шаланда длина которой 9м, а ширина 2,20м,плюс тонны 4 будет вес судна,вот какой прицеп будет Вам нужен для передислокации. Стройте на здоровье,но на материальные дивиденды лучше не рассчитывать.
Что же касается массы, то в транспортном варианте она будет немногим больше одной тонны.
Кстати, непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена
#6
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:43
Ну если это будет две семьи из трех человек, то это два бюджета, т.е. 6 000 руб/сутки на семью. С поправкой, что питание - дело рук самих утопающих, да и с курортными романами скорее всего будет туго , то я тоже не особо рассчитывал бы на гешафт. (друзья уж в Сочи в ЦПС парусные яхточки по 1000 руб/час на 6-ть человек сдавали, так у них парусная тяга+солнце+море так и то больше в ЦПС стоят чем ходят, а если ходят, то больше с друзьями, чем с клиентами)...Кстати, непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена
#7
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:58
А 6000 руб/сутки на семью из трёх человек - это много?Ну если это будет две семьи из трех человек, то это два бюджета, т.е. 6 000 руб/сутки на семью. С поправкой, что питание - дело рук самих утопающих, да и с курортными романами скорее всего будет туго , то я тоже не особо рассчитывал бы на гешафт. (друзья уж в Сочи в ЦПС парусные яхточки по 1000 руб/час на 6-ть человек сдавали, так у них парусная тяга+солнце+море так и то больше в ЦПС стоят чем ходят, а если ходят, то больше с друзьями, чем с клиентами)...Кстати, непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена
Поправку про питание, признаюсь, не понял...
С яхтой в Сочи так, наверное, и должно быть - это спонтанные покатушки. Мы обсуждаем всё же иное - спланированные экспедиции. Из похожего в России - круизы по Байкалу, и какой-то спрос (большой или нет - сказать не берусь) на такие круизы есть.
#8
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 16:10
Видите ли. Если в июне бывает +10, дует холодный ветер, солнце неделями не дождаться, а (цитирую) непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена (конец цитаты), и если вы не из клуба самодеятельной песни, то 6 000 руб в сутки на семью из трех человек это мне очень много.А 6000 руб/сутки на семью из трёх человек - это много?Ну если это будет две семьи из трех человек, то это два бюджета, т.е. 6 000 руб/сутки на семью. С поправкой, что питание - дело рук самих утопающих, да и с курортными романами скорее всего будет туго , то я тоже не особо рассчитывал бы на гешафт. (друзья уж в Сочи в ЦПС парусные яхточки по 1000 руб/час на 6-ть человек сдавали, так у них парусная тяга+солнце+море так и то больше в ЦПС стоят чем ходят, а если ходят, то больше с друзьями, чем с клиентами)...Кстати, непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена
Поправку про питание, признаюсь, не понял...
P.S. Яхта в Сочи совсем не спонтанные покатушки, а многолетний бизнес. Там стоянка в ЦПС как в нашем "Буревестнике". И даже те у кого "азимуты" и то сдают, т.к. не прокормят ни команду, ни стоянку, но речь не об этом, Вы спрашивали мнение : для себя дорого - тема всегда интересна и мила, для цивилизованного бизнеса - возможно 10-15 ходовых дней в сезон в совокупности Вам и удастся сделать с клиентами...
#9
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 16:20
Вместимость - оптимальная 4-6 пассажиров, максимальная - 8. Экипаж два человека. Помещения: носовая каюта (двухместная одноярусная), кормовая каюта (четырёхместная двухярусная), пост управления/кают-компания/камбуз (могут ночевать ещё двое), раздельные душ и туалет, солнечная палуба.
Размерения: 8,5 * 2,4 м, осадка 28-35 см. Двигатели подвесные, движители - винт + водомёт.
Автономность по топливу - 1000 - 1300 км (зависит от необходимости включения отопительной системы, на Мезени может быть актуальной ). Крейсерская скорость 20 - 23 км/ч.
Что же касается массы, то в транспортном варианте она будет немногим больше одной тонны.
Честно говоря, слабо верится в такое сочетание параметров. Вернее так - уверен в недостижимости такого сочетания. Во первых - это очень тесно, 8 человек на лодке таких размеров. (это примерно как микроавтобус, маршрутка какая нибудь) Во вторых - 2 каюты, 2 санузла, салон и камбуз вы там не разместите, в третьих - масса будет совсем другой. раз в 5 другой - это минимум, если будете делать из алюминия и стеклопластика, в четвертых - подвесные двигатели - это бензин, и совсем другая автономность (хотя существуют в природе Yanmar-овские дизельные подвесники на 25 и 40 коней, можете попробовать их поискать). и в пятых - такая осадка и "внутренние" даже моря абсолютно не сочетаются. Даже в рыбинку страшно будет в плохую погоду.
Это навскидку, что в голову пришло.
#10
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 16:52
Восемь с половиной метров - эту чуть короче городского автобуса "ЛИАЗ".Вместимость - оптимальная 4-6 пассажиров, максимальная - 8. Экипаж два человека. Помещения: носовая каюта (двухместная одноярусная), кормовая каюта (четырёхместная двухярусная), пост управления/кают-компания/камбуз (могут ночевать ещё двое), раздельные душ и туалет, солнечная палуба.
Размерения: 8,5 * 2,4 м, осадка 28-35 см. Двигатели подвесные, движители - винт + водомёт.
Автономность по топливу - 1000 - 1300 км (зависит от необходимости включения отопительной системы, на Мезени может быть актуальной ). Крейсерская скорость 20 - 23 км/ч.Что же касается массы, то в транспортном варианте она будет немногим больше одной тонны.
Честно говоря, слабо верится в такое сочетание параметров. Вернее так - уверен в недостижимости такого сочетания. Во первых - это очень тесно, 8 человек на лодке таких размеров. (это примерно как микроавтобус, маршрутка какая нибудь) Во вторых - 2 каюты, 2 санузла, салон и камбуз вы там не разместите, в третьих - масса будет совсем другой. раз в 5 другой - это минимум, если будете делать из алюминия и стеклопластика, в четвертых - подвесные двигатели - это бензин, и совсем другая автономность. и в пятых - такая осадка и "внутренние" даже моря абсолютно не сочетаются. Даже в рыбинку страшно будет в плохую погоду.
8 человек - это максимальное количество спальных мест, оптимальное - меньше. Салон, камбуз и пост управления - это одно помещение. "Не разместим" - в проекте всё это уже размещено .
Корпус: клеёный набор с продольными элементами из дуба, обшивка - оклеенная стеклотканью фанера. Масса необорудованного корпуса - что-то около 900 кг.
Двигатели: основной - подвесной дизельный "Янмар" (ну где мы на Печоре или Мезени нормальный бензин возьмём?), вспомогательный (он же резервный) - бензиновый, водомётный.
Тип корпуса: кафедрал-монохал, у него при ничтожной осадке очень хорошая поперечная остойчивость. А в Рыбинку при плохой погоде в любом случае не хочется - не перевернёт, но заболтает
#11
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 17:03
Горячая пища - это трёхразовое питание. А чай, кофе, какао - круглосуточно (если в кают-компании никто не спит )Видите ли. Если в июне бывает +10, дует холодный ветер, солнце неделями не дождаться, а (цитирую) непрерывная подача горячей пищи программой не предусмотрена (конец цитаты), и если вы не из клуба самодеятельной песни, то 6 000 руб в сутки на семью из трех человек это мне очень много.
P.S. Яхта в Сочи совсем не спонтанные покатушки, а многолетний бизнес. Там стоянка в ЦПС как в нашем "Буревестнике". И даже те у кого "азимуты" и то сдают, т.к. не прокормят ни команду, ни стоянку, но речь не об этом, Вы спрашивали мнение : для себя дорого - тема всегда интересна и мила, для цивилизованного бизнеса - возможно 10-15 ходовых дней в сезон в совокупности Вам и удастся сделать с клиентами...
Говоря про спонтанные покатушки, я имею в виду аудиторию: решение покататься на яхте возникает на месте, а не планируется загодя.
#12
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 22:03
И даже при полном заселении (с туристами, ночующими в кают-компании) и в низкий сезон (25000 руб/сутки) минимальный суточный бюджет семьи из 3-х человек - 9500 руб.
#13
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 22:20
А что касается востребованности, то почему бы не быть востребованным хорошему кораблику, который может довезти туристов до любого места на реке и даже быть им на пару-тройку дней домом. Вот, только, перевозить на прицепе его зачем?
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 23:02
Вроде бы, в принятой классификации маломерных судов катера со сходными характеристиками так и называются. Хотя меня немного огорчает высокопарность терминаКлассический крейсер - это тип судна рассчитаный на максимальную автономность, мореходность и скорость. Следуя корабельной классификации - ваш проект - это проект миноноски или торпедного катера. Это так, просто...
А что касается востребованности, то почему бы не быть востребованным хорошему кораблику, который может довезти туристов до любого места на реке и даже быть им на пару-тройку дней домом. Вот, только, перевозить на прицепе его зачем?
По поводу прицепа: а как мы иначе попадём на Нижнюю или Подкаменную Тунгуску? По СевМорПути? Нас там льдами подавит Или в верховья Иртыша? Или, что планируется на осень, Дон в районе Воронежа? Через Волгоград - Цимлянск? А Печора - водный путь в 1600 км, для комфортабельного туризма совершенно недоступный?
В плане коммерции правильнее, возможно, встать на линию Череповец - Архангельск, и ходить так всю навигацию. Но нам хочется открывать для себя и открывать другим разные (а они такие разные!) водные пути нашей страны
#15
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 23:17
Интересует в первую очередь рыбаков с деньгами... востребован не часто...
Как правило, жаждущие путешествовать денег жалеют, а те, у кого они есть, выбирают плавсредство попросторнее...
Я думаю вот что, Евгений. Если правильно провести маркетинговую политику, цепляя на крючок целевого клиента, то можно и не устраивать опрос. Если хорошие для клёва места предпочесть терра инкогнитам, то прогноз мой будет для такого проекта весьма оптимистичным.
Выставки и форумы бывают не только туристическими, но и рыболовными...
Надеюсь, экономика просчитана правильно, ибо честно скажу: недорого просите, очень недорого.
ИМХО, конечно, всё ИМХО.
#16
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 23:39
А мы пойдём по рекам, где никаких каютных плавсредств - ни потеснее, ни попросторнее - нет.По опыту небольшого оперирования подобным проектом...
Интересует в первую очередь рыбаков с деньгами... востребован не часто...
Как правило, жаждущие путешествовать денег жалеют, а те, у кого они есть, выбирают плавсредство попросторнее...
Я думаю вот что, Евгений. Если правильно провести маркетинговую политику, цепляя на крючок целевого клиента, то можно и не устраивать опрос. Если хорошие для клёва места предпочесть терра инкогнитам, то прогноз мой будет для такого проекта весьма оптимистичным.
Выставки и форумы бывают не только туристическими, но и рыболовными...
Надеюсь, экономика просчитана правильно, ибо честно скажу: недорого просите, очень недорого.
Ведь ездит народ на Байкал в круизы, терпит грохот и вибрацию двигателя ЯМЗ...
А что касается экономики, то цели разбогатеть на эксплуатации катера нет. Задача такая - сделать коммерческую эксплуатацию не менее доходной, чем постройка катера на продажу. Ибо, если доходность будет ниже, то такая коммерция - самообман.
Более того, при оценке будущего прайса ставилась задача сделать предложение возможно более доступным. И постараемся процентов 15 - 20 ещё урезать, но сомневаюсь... Уж больно велики стартовые вложения, а внешнего финансирования очень хочется избежать.
ПэЭс:
Может, я, как водится, не то прочитал?Если правильно провести маркетинговую политику, цепляя на крючок целевого клиента, то можно и не устраивать опрос.
Я не думаю, что этот опрос - маркетинг. Если только в широком смысле.
Дело в том, что хотя решение и принято, сомнений - вагон и маленькая тележка, отсюда - желание обсудить свои планы.
Сообщение отредактировал Евгений Блохин: 29 Ноябрь 2009 - 23:53
#18
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 00:39
А вот Вам, что за выгода (Альтруизм).
Попробуем посчитать.
Ваши затраты на приобретение = ?
Планируемое время загрузки катера ( где-то 50-60 суток в год)
Зарплата 2(двум сотрудникам) = ?
Затраты на продовольствие = ?
Затраты на топливо (подвесные движки, даже дизельные кушают много)= ?
Затраты на содержание (стоянка, мелкий ремонт) = ?
Затраты на перевозки до места старта круиза = ?
Налоги и прочие отчисления = ?
Накладные расходы (тлф, факс и т.д) = ?
Ваша интерес составляет ( а здесь интересно, у кого сколько получится).
А в целом Вам можно пожелать только Удачи.
#19
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 01:49
#20
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 10:34
-рыбалки
-пешеходных/велосипедных прогулок
-что-то подобное
то есть днем катер стоит у причала/на якоре, туристы весь день самостоятельно изучают местность пешком/на велосипедах/ловят рыбу с резиновых лодок. Экипаж спит/готовит пищу/ремонтирует крейсер. Ночью отдыхающие спят/водят хороводы/обмывают улов; катер идет к месту следующей дневки/зеленой стоянки/омуту.
Спать в одном кубрике разным полам/семьям с детьми будет не очень удобно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных