Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Большое путешествие по Азии
#1
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 17:59
Основная часть поездки (с 4 по 16 ноября) прошла на борту лайнера компании Royal Caribbean - "Legend of the Seas".
Единственным знакомым нам до сих пор азиатским государством был Китай, поэтому каждая из посещенных в этом путешествии стран стала настоящим открытием. Удачный маршрут круиза позволил побывать сразу в трех больших азиатских регионах: Ближний Восток, полуостров Индостан и Юго-восточная Азия. Каждый, несомненно, имеет свое лицо и характер, религию и культуру, уровень развития и уклад жизни. Каждый из них ни капли не похож на европейские страны и нашу Россию. Некоторые города шокировали своей роскошью, некоторые - нищетой.
Надеюсь, что в ближайшем будущем хватит времени и сил подробнее рассказать о наиболее интересных моментах путешествия, а пока - краткая подборка фотографий по основным посещенным городам.
Большое путешествие по Азии, часть I >>
#2
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 18:25
Конечно, все очень поражает своей...мммм...ээээ... индивидуальностью! Некоторые фото просто нереальные.... я не понимаю как вы могли ходит по этим улицам - или фото все же из автобуса или машин?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#3
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 23:30
Ничего, на 3-4 день уже привыкаешь. Хотя, поначалу, конечно, вызывает некую настороженность.
#5
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 09:41
ехать или нет в Индию, то после твоих фото...... желания ехать туда ни какого нет.
А у меня впечатление обратное. В индийских фото виден неповторимый местный колорит, живописная разруха, пыль веков... По моему разумению, это гораздо интереснее и привлекательнее, чем созерцать современную типовую застройку мегаполисов (хоть и разбавленную башенками-рекордсменами).
#6
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 10:15
Мне все же интересно понять, почему не понравился Дубаи и стоит ли там все в пассажирском терминале QE2.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#7
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 11:17
Что в ней понравилось (в отличие, кстати, от того же Китая) - так это какая-то очень легкая и доброжелательная атмосфера, царящая вокруг, и исходящая, в первую очередь, от местного населения. К разрухе очень быстро привыкаешь, а добродушие и бесхитростность людей вызывает самые положительные эмоции.
Да, QE2 все на том же месте. А про Дубаи расскажу в соответствующей части повествования.Мне все же интересно понять, почему не понравился Дубаи и стоит ли там все в пассажирском терминале QE2.
#8
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 23:00
Полный маршрут выглядел таким образом:
4.11, Дубай (ОАЭ) посадка 18:00
5.11, море - -
6.11, море - -
7.11, Мумбаи (Индия) 07:00 -
8.11, Мумбаи (Индия) - 18:00
9.11, Гоа (Индия) 07:00 15:00
10.11, Кочин (Индия) 10:00 19:00
11.11, море - -
12.11, море - -
13.11, море - -
14.11, Пхукет (Тайланд) 07:00 16:00
15.11, Куала Лумпур (Малайзия) 12:00 22:00
16.11, Сингапур 12:00 -
17.11, Сингапур - высадка
Конечно, самым привлекательным моментом при выборе был маршрут. Наш круиз был частью большого "перегонного" рейса Legend of the Seas из Европы к месту своей дальнейшей работы - в Юго-восточную Азию.
Маршрут не часто реализуемый и очень хорошо подошедший по датам в этом году. Рейс изначально анонсировался российским оператором, как "круиз с гарантированной русской группой". Это не было решающим моментом в приобретении именно этого круиза, однако было очень интересно, каким образом организуются эти самые "русские группы", о которых на нашем форуме мнения иногда бывают сильно неоднозначные.
Действительно, включая нас на борту находились 35 туристов из России и Украины. Кроме этой группы, была еще одна, состоящая из 50 человек: тоже русскоговорящие, но это были не россияне, а американские уроженцы Одессы из Лос-Анджелеса. Они путешествовали отдельной группой с собственным турлидером, поэтому программа российских и американских русских была раздельной.
Говорю "программа" потому, что в данном круизе "гарантированная группа" на деле подразумевала наличие на борту специального русскоязычного сопровождающего, предоставленного российским оператором данного круиза, и проведение нескольких русскоязычных экскурсий в портах захода корабля.
Мнение об организации данного варианта "русскоязычного сервиса" осталось глубоко неоднозначное. Сервис на русском именно в нашем рейсе ограничился небольшой оргвстречей перед отправлением, вольным переводом выдержек из бортовой газеты, распечатываемых и доставляемых к каюте, встречей-посадкой в автобусы на причале и стихийными встречами с нашей сопровождающей за ужином. Все остальное общение при необходимости можно было организовать самостоятельно, связавшись с неуловимым турлидером по телефону, либо оставив сообщение на ее автоответчике. С одной стороны, конечно, ненавязчиво, с другой - есть ощущение, что слишком: информации явно не хватало и даже теми же силами (наличием одного человека) жизнь на борту для русскоязычных туристов можно было бы сделать интереснее и насыщеннее.
Конечно, даже эти описанные моменты являются прогрессивным шагом вперед и лет пять-десять назад даже мечтать об этом было трудно, однако если ставить целью массовое привлечение россиян в морские круизы, то их обслуживание, несомненно, должно быть более объемным. Ну, да ладно, мы люди не требовательные, поэтому вышеописанная ситуация была скорее просто интересной и ничуть не повлияла на впечатление о путешествии.
Как я уже писал выше, весь круиз длился 13 дней, пять из которых были ходовые. Погода по ходу путешествия особым разнообразием не баловала. Термометр постоянно кружил около отметки "+30", причем эта цифра была на нем независимо от времени суток. В нашей круизной практике мы впервые попали на такой "жаркий рейс", так как раньше путешествовали, в основном, по ноябрьской Европе. Экзотично, особенно после высадки с "Маркса" на заснеженном причале в Ярославле . Однако возросшая к концу путешествия (от Дубаи к Сингапуру ) практически до 100% влажность (иногда выражающаяся даже в тропических ливнях) в последние дни сильно утомляла, и комфортное нахождение на борту возможно было только внутри кондиционированного корпуса, на земле же - только в автобусе или помещении. Данная проблема некоторым образом, конечно, портила впечатления от посещаемых городов, оставалось только относиться ко всему этому, как к неотъемлемому элементу экзотики .
В связи с подобной погодой, ходовые дни превращались в некий аналог пляжного отдыха, так как основное время публика проводила у бассейна. Те же, кто не сильно любит подобное времяпрепровождение, как всегда, предлагалась очень насыщенная программа внутри корабля: начиная от складывания салфеток и заканчивая азартными играми в казино
Каждый вечер в каюту доставлялась бортовая газета со стандартным содержанием: погода, программа на день, расписание работы ресторанов и буфетов, развернутые анонсы наиболее значимых мероприятий. Еще раз убедились, что подробнейшее изучение газеты на ночь позволяет внести новые краски в наступающий день, так как среди многообразия мероприятий можно было найти, действительно, что-то интересное и познавательное. Увы, в русской версии газеты речь шла о 2-3 мероприятиях, выбранных на усмотрение турлидера .
Общий формат жизни на корабле соответствовал общепринятым стандартам: три формальных ужина за рейс, остальные - в свободном стиле (хотя, впервые встретили советы одевать азиатские и индийские наряды в свободный вечер), вечерние шоу-программы в театре и дневные у бассейна, завтраки и обеды, как в ресторане, так и в буфете (шведский стол).
Питание, в целом, обычное, особо лишь стоит отметить немного оригинальный ассортимент в ресторане буфете. Очевидно, что в связи с интернациональным маршрутом, наряду с европейскими блюдами он был усилен вкраплениями индийской, японской и азиатской кухонь.
Цены в барах - тоже среднестатистические (коктейли от 5$, пиво и вина от 5,5$, ко всему этому прибавляются чаевые в размере 15%).
Что касается итоговых чаевых, то обязательного условия их уплаты не было (в отличие от двух предыдущих наших поездок). В предпоследний день круиза по каютам раздали конверты, которые (предварительно наполнив их желаемой суммой) можно было самостоятельно вручить понравившемуся члену экипажа.
Русскоязычные экскурсии предлагались в большинстве портов захода: Мумбае, Кочине, Куала-Лумпуре и Сингапуре. Мы воспользовались первыми двумя, так как Куала-Лумпур весьма легок для самостоятельного осмотра, Сингапур - аналогично, особенно с учетом того, что мы прожили в нем в общей сложности три дня (один на борту и два - в гостинице). Проводились русскоязычные экскурсии местными гидами, знавшими русский язык. Конечно, до идеала было далеко, но в целом повезло, иной раз в Европе приходилось сильнее напрягать уши, чтобы разобрать "русскую" речь гида .
#9
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 11:52
Итак, "Legend of the Seas":
Год спуска на воду - 1994.
Тоннаж - 70 000 тонн.
Место постройки - Франция.
Корабль рассчитан на 2072 пассажира и 720 членов экипажа.
Несмотря на почетный (по меркам современного круизного флота) возраст, биография корабля весьма прозрачна. В данное время судно работает в компании Royal Caribbean - именно той, для которой и строилось 15 лет назад.
Но "прозрачна" - не значит скучна: круизные корабли работают практически круглый год, поэтому за полтора десятка лет судно "намотало" уже не одну сотню тысяч морских миль. Интересно, что экипаж весьма бережно относится к истории корабля и один из кормовых холлов аккуратно украшен памятными грамотами, медалями и прочей сувенирной продукцией, полученной экипажем от представителей портов, которых посещал корабль. География поистине безумная - Европа, Америка, Азия, Африка. Не нашел Антарктиды, однако, на заметном месте красовался знак с гербом нашего Санкт-Петербурга.
Пока у читателей окончательно не сложился образ Legend, как какой-то исторической шхуны, перехожу к описанию внутренних помещений. В связи с тем, что корабль был все-таки не последних лет выпуска, мы ожидали попадание внутрь него с некоторым волнением. Все-таки в наше время, когда в год рождается 1-2 новых судна, стандарты и стили оформления меняются очень быстро и пятнадцать лет было хорошим сроком для того, чтобы обнаружить в корабле нечто неожиданное. Однако увиденное с первых минут показалось очень симпатичным: аккуратные сдержанные интерьеры с должной степенью яркости цветов и главное - море света! Большие оконные стекла, огромные зеркала и полированные металлические поверхности создавали необычное ощущение легкости и прозрачности корабля. Пожалуй, это был лучший вариант интерьеров корабля из виденных нами доселе - он явно выигрывал у кричащей аляпистости Costa Fortuna и более сдержанных, но мрачноватых поверхностей Celebrity Summit. Сине-зеленая гамма, используемая во многих помещениях и в окраске наружных конструкций также была очень кстати.
Не знаю, можно ли сказать, что внутренняя планировка была стандартной, однако она во многом повторяла как горизонтальное, так и вертикальное расположение основных помещений кораблей, которые мы посещали ранее. С более подробным расположением помещением относительно друг друга можно ознакомиться на сайте RC, я лишь попытаюсь как-то визуально передать внутренний интерьер корабля.
Основным ядром активности на корабле был, конечно, атриум. Располагался он ближе к кормовым лестницам и занимал всю высоту от 4-й до 10 палубы.
Одним снимком его охватить, конечно, нельзя, поэтому попробовал сделать панораму. С учетом неизбежных оптических искажений во весь рост выглядит он так (кликабельно):
Атриум - это центр судна (не геометрический, а, скорее социальный), его вертикальная ось, вокруг которой "крутится" жизнь внутри корабля.
Лифты атриума берут свое начало от самых нижних гермоворот, через которые осуществляется посадка и высадка, и ведут вверх до самой верхней палубы.
Последняя остановка находится в верхнем салоне-баре, словно короной венчающем корпус корабля. Впрочем, он так и называется - Viking Crown Lounge, то есть - Салон "Корона Викинга".
Данная конструкция является фирменным знаком всех без исключения судов Royal Caribbean. На разных сериях она выглядит по-разному, но ее наличие - неотъемлемая часть корабля этой компании. Внутри Viking выглядит примерно так:
Сочетание геометрий потолка и наклонных окон рождало необычный эффект в темное время суток, выражавшийся в звездных волнах за окнами.
Место весьма интересное, так как очень удачно совмещало в себе нешумное большую часть дня помещение и хорошую точку для обзора окрестностей. Причем, нешумность подчеркивалась даже в программе дня, где Viking анонсировался, как Quiet Zone, т.е. зона с гарантированной тишиной. Ближе к вечеру и тем более после ужина уровень шума, конечно, повышался и достигал своего пика во время полночной дискотеки.
Но вернемся в корпус корабля в зону атриума. Как и на прежних наших судах, в этом районе находились основные необходимые туристам "службы": стойка администратора, заказ экскурсий, библиотека, интернет-салон, фото-салон, пара небольших баров. Отсюда же начинались стандартные зоны магазинов и игрового клуба. Все эти помещения занимали целиком 5-ю палубу, кают пассажиров на которой не было вообще. Атриум, пожалуй, был наилучшим изображением интерьеров корабля.
В кормовой части корабля относительно атриума помещений немного: 4 и 5 палубу занимал двухэтажный ресторан Romeo & Juliet, где проходили все завтраки, обеды и ужины:
Недалеко от атриума по левому борту располагался один из баров. Нашего внимания он удостоился в связи с весьма оригинальным оформлением, соответствующим его названию Schooner Bar, т.е. бар "Шхуна":
Конференц-центр, состоящий из нескольких обособленных комнат располагался на третьей палубе:
Продвигаемся ближе к носу. Практически в противовес ресторану носовая часть была занята похожим по размерам, но совсем другим по назначению помещением - тут был театр:
А на уровень выше - прекрасно оформленный в приятных глазу тонах Anchors Aweigh Lounge - самый масштабный салон из имеющихся на борту:
#10
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 11:54
Двигаемся еще выше и, так как 6-8 палубы сплошь заняты каютами...
- сразу перемещаемся на 9-ю. Это некий аналог 5-й (тоже нет ни одной жилой каюты по всей длине корпуса). Однако, если 5-я палуба представлялась чопорно-официальной (несмотря на отсутствие каких-либо запретов, в шортах и футболке там все-таки было не очень уютно), то 9-я была, наверное, самой демократичной - тут как раз редко кого можно было встретить в чем-то ином, чем шорты, футболки и пляжные наряды.
Начнем с носа. Лично я на прошлых кораблях поутру все время решал трудную дилему - либо идти на завтрак, так и не увидев утренних просторов, либо, чуть оттянув прием пищи, подняться на верхнюю палубу, дабы обозреть утреннюю диспозицию, а потом уже пробираться обратно в буфет. Архитектор Legend однозначно был энтузиастом - он просто сделал буфет в самом носу корабля и снабдил его полностью обзорным с трех сторон остеклением. В остальном содержимое буфета было обычным - по центру располагалась раздача, а по бокам - места для непосредственного приема пищи.
Продвигаемся по 9-й палубе в корму. По традиции, лидо-буфет как-то незаметно перетекает в Poolside - пространство под открытым небом в центральном части корабля, снабженное бассейнами и местами для приема солнечных ванн.
Не правда ли, в темное время суток, напоминает уютный дворик? Очень приятное место, особенно если принять во внимание, что вечером оно мало пользовалось популярностью у большей части пассажиров и было абсолютно тихим пространством.
При наличии хорошей погоды (а от ее отсутствия мы не страдали) в программу дня иногда вносились мероприятия под ночным небом.
Но под дневным небом жизнь тут была гораздо активнее. Погода была далеко не европейская, поэтому в разгар дня место у бассейна ценилось превыше всего .
Предыдущее фото кликабельно
В полдень можно было не отходя от лежбища угоститься свежеприготовленным барбекю.
По дороге к корме открытый Poolside также плавно, как в начале перетекал в закрытое помещение, а именно в свой всепогодный аналог под названием Solarium:
А чуть далее за ним начиналась сплошная зона здоровья, поделенная примерно пополам между фитнесс- и спа-центром:
Ну, и заканчивалась самая демократичная из палуб - небольшой кормовой площадкой. Жаль, что она была лишена барной стойки, как ее аналог на Celebrity Summit, но все же это лучше, чем ее полное отсутствие на некоторых кораблях.
При движении корабля на восток кормовая площадка конечно же становится наилучшим местом на корабле для традиционных закатных фотосессий.
Поднимемся с нее на уровень выше - и оказываемся на 10 палубе - некоем продолжении, а точнее логическом завершении 9-й. Самый популярный аттракцион на ней - это четвертьмильная беговая дорожка, но есть и кое-что еще.
Если мы зашли с кормы, то, конечно, в первую очередь нас встретит не совсем привычное сооружение для корабля - стена для скалолазания. Лазать по ней можно только в определенные часы и, конечно же, с подстраховкой опытного инструктора.
А прямо за ней - поле для игры в гольф. Конечно, оно весьма игрушечное, но, в целом, аттракцион интересный и популярный .
Рядом любители увлекались какой-то неизвестной мне игрой, довольно популярной на круизных лайнерах, так как в качестве основного игрового поля используется палуба.
Наше путешествие по Legend of the Seas практически подошло к концу. В носовой надстройке на 10 палубе находился детский игровой центр, состоящий из нескольких помещений (клубов по возрастам) и комната с игральными автоматами.
Если еще немного вернуться на открытые пространства корабля, то, конечно, нельзя обойти вниманием традиционный променад, расположенный на 4-й палубе, не очень традиционно замыкающийся вокруг кормовой оконечности судна.
Ну, и закончим нашу экскурсию на передней оконечности 10-й палубы - наверное, самом энтузиастском месте судна. Несомненно, это самое лучшее место на борту для ощущения запаха моря, шума встречного ветра и прекрасных рассветов, возникающих прямо по курсу корабля:
Вот такой вот он, Legend of the Seas, уже 15 лет бороздящий мировой океан, заходящий в порты десятков стран...
... и по-прежнему, ждущий в гости тысячи туристов со всего мира.
#11
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 12:17
Андрей, а фото каюты можно? И про режим работы ресторанов. Особенно интересуют А Ля Карт.
#12
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 13:03
Эта игра называется Shuffle-board или ШаффлбордРядом любители увлекались какой-то неизвестной мне игрой, довольно популярной на круизных лайнерах, так как в качестве основного игрового поля используется палуба.
Мы с сыном регулярно играли на палубе "Vision of the Seas".
Почему бы у нас на речных судах такое не соорудить на солнечной палубе? На "Чапаеве", например .
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#13
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 13:20
Дубаи....
мне лайнер очень сильно напомнил нашу Косту Викторию! Понравился...
Вообще нужно будет сходить с Royal Caribbean
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 01:04
По-моему, в открытых вариантах больше соборности, а это в круизе важно .Рестораны- не плохо. До сих пор не могу определить для себя: что мне больше нравится: ресторан открытого типа (т.е. открытый зал без загородок) или все таки такой, как на Poesia (с закутками и перегородками).
У нас была внутренняя каюта увеличенной площади. Фотографировать не видел смысла, так как ничего отличного от стандартных внутренних кают в ней не заметил. Общая характеристика данных кают есть здесь.Андрей, а фото каюты можно?
Рестораны работали по стандартной схеме: завтрак и обед - Open Seating, т. е., свободная посадка для приема пищи в обозначенный в программе дня интервал времени, и двухсменное питание в ужин - Main Seating и Second Seating с разницей в 2,5 часа (в 18:00 и 20:30). Установленную при бронировании смену и стол можно было поменять в первый вечер, что мы и осуществили - в соответствии, с полученным в ранних круизах опытом, выбрали наиболее удобную - вторую смену.И про режим работы ресторанов. Особенно интересуют А Ля Карт.
Ресторана формата "А Ля карт" я на корабле не обнаружил - либо он был сильно зашифрован, либо отсутствовал (скорее, второе).
Читая всяческие отзывы-рассказы все больше прихожу к выводу, что первичным все-таки является выбор конкретного корабля, либо (для облегчения выбора) серии кораблей. И если уж совсем углубляться в тонкости, то надо иметь в виду и регион работы судна в данном круизе. Очевидно, что, как ни крути, стандарты той же RC все-таки будут реализованы по-разному на кораблях разных лет постройки и планировки.Вообще нужно будет сходить с Royal Caribbean rolleyes.gif
Но, вообще, сходить, конечно, надо, почему нет?
#15
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 08:18
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#16
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 22:52
После кратких обзоров общих впечатлений от всей поездки и от корабля - пора переходить к не менее интересной и гораздо более объемной части повествования - рассказу об увиденных достопримечательностях за прошедшие 18 дней. Ведение стенограммы всех дней подряд не считаю нужным, так как пять из них были полностью ходовыми, и нас почти все время окружало безграничное водное пространство. Да и в дни со стоянками обстановка на корабле была очень похожей на наши прошлые путешествия и не нуждается в повторном описании. В общем, изначально отталкиваемся от главных центров интереса - от стоянок и будем возвращаться к кораблю только в случае необходимости.
Для наилучшей ориентации еще раз перечислю список населенных пунктов, которые нам посчастливилось посетить: Дубаи (столица одноименного эмирата в ОАЭ), Мумбаи, штат Гоа, Кочин (все три места расположены в Индии), курортный остров Пхукет (Таиланд), Куала-Лумпур (столица Малайзии) и город-страна Сингапур. Для наглядности дам общую карту путешествия.
Итак, начинаем...
Часть I, Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты).
По уже сложившейся традиции, в преддверии круиза мы запланировали провести некоторое время в стартовом городе, которым в это раз оказался Дубаи. В процессе подготовки (которая в этот раз была сильно поверхностной) удалось только слегка понять городскую ориентацию, никаких продуманных маршрутов на предстоящие три дня подготовить не получилось. Справедливости ради, надо сказать, что и сам город был представлен в интернете весьма поверхностно и иногда даже путано. В связи с этим, полностью решили положиться на интуицию, которая ранее иногда помогала в открытии чего-нибудь интересного уже на месте.
Несмотря на небольшую задержку в Домодедово, прямой ночной рейс Emirates доставил нас в песочный Дубаи практически точно по расписанию. Честно говоря, мы даже были бы рады некоторой задержке, так как приземление состоялось, когда стрелки часов приближались к шести часам утра местного времени (+1 час к Москве). Выспаться, естественно, особо не удалось, однако окружившая буквально с первых минут пребывания в аэропорту экзотика, отодвинула мысли о сне до самого позднего вечера .
Первые впечатления о городе появились еще до того, как мы коснулись земли. В первую очередь в глаза бросился цвет города. Да-да, несмотря на еще не растворившееся сумерки, панорама уже приобрела явно заметный общий оттенок. Это был цвет песка. Песчаного оттенка была и ближняя к поверхности земли часть атмосферы.
Международный аэропорт Дубаи - является одним из самых современных в мире. Как, собственно, и базирующаяся тут авиакомпания Emirates. Об уровне достатка авиакомпании свидетельствовали скромно стоящие у терминала четыре самых больших пассажирских авиалайнера в мире - А380. Их удалось заметить среди десятков снующих туда-сюда аэробусов поменьше.
Однако, несмотря на то, что шик и блеск эмиратов начал бросаться в глаза еще на посадочной полосе, местного гостеприимства в громадном терминале мы особо не ощутили.
Перед тем, как официально въехать в ОАЭ необходимо пройти процедуру сканирования сетчатки глаза. Процедура довольно быстрая, но для того, чтобы ее осуществить, необходимо было постоять в очереди и только после этого встать в очередь на паспортный контроль. Самое интересное, что последовательность этих процедур и место расположения пунктов их прохождения нигде не сообщалась. Аэропорту явно не хватает информативности, которая в масштабах такого циклопического сооружения просто необходима.
Первой дубайской достопримечательностью, с которой мы ознакомились после выхода из аэропорта стало метро. Необычно оно в первую очередь тем, что является самым современным (открылось в сентябре 2009 года) и самым длинным метро в мире, работающим без использования труда машиниста. Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме.
В Дубайском метро есть еще несколько интересностей, о которых нельзя не рассказать перед тем, как показывать фото. Точное время его открытия - 9 сентября 2009 года, 9 часов 9 минут и 9 секунд. Сразу открылся участок длиной почти 40 километров, однако количество работающих в данный момент на нем станций - всего 10. Остальные находятся в разных стадиях создания и поезда проезжают их без остановки. Всего планируется построить четыре линии. Построенное Дубайское метро будет иметь длину 70 километров, 47 станции (включая 9 подземных). Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 С.
Садиться в метро в аэропорту очень удобно - станция находится буквально в нескольких десятках метров от выхода из терминала и к ней ведет кондиционированный переход. Да, начиная с этих минут и на все ближайшие 18 дней подобное свойство (наличие кондиционера) различных помещений, салонов транспорта и прочих наших местоположений станет самым основным для ощущения чувства комфорта при нахождении в них .
Основная причина строительства метро в Дубаи - не очень здоровая ситуация в городе с автомобильным движением. Дубаи представляет собой узкую полосу (от 3 до 5 километров шириной) застройки, протянувшуюся вдоль побережья Персидского залива на более чем 50 километров. При таком расположении, а также с учетом того, что город активнейшим образом застраивается и заселяется, перемещения по городу на автомобиле в продольном направлении в ближайшее время могут стать сильно затруднены.
Интересно, что существует даже некая социальная программа по популяризации нового вида транспорта в городе. Например, скидки на бензин и парковку тем автолюбителям, кто хоть иногда выбирает в качестве транспорта метро. Также по городу размещено очень много щитов с фразами "My City. My Metro.", направленных на усиление любви к метрополитену у местных жителей.
Что думают местные насчет метро - не знаю, но для нас в то утро оно оказалось едва ли не единственным приемлемым вариантом для начала исследования города.
Мы заранее не были осведомлены о масштабах города, в связи с этим с идеей "доехать до конца, а оттуда вернуться пешком, осматривая город" пришлось расстаться после того, как поезд на одном из перегонов ехал минут десять со скоростью около 100 км/ч . Тогда-то и стало ясно, что 6-7 станций на схеме в некоторых метрополитенах могут означать и 30 километров в реальности. Но нет худа без добра - на большей части пути линия проходит по эстакаде, что получилось наилучшим вариантом для первичного знакомства с территорией города, пускай и на чересчур большой скорости, зато в очень комфортных условиях.
Если провести небольшой территориальный ликбез по Дубаи, то город можно разбить на несколько ярко-выраженных частей: два берега залива Дубаи-Крик являются колыбелью города. Районы Дейра и Бур-Дубаи - это историческая часть (Бур-Дубаи - место основания, Дейра чуть моложе). Но все те знаменитые картинки с башнями-рекордсменами воссозданы не в них.
Современные районы города расположены западнее - куда мы сейчас и попали. Понять ориентацию новых районов города совсем не сложно - на некотором удалении (километра три) от берега Персидского залива, параллельно ему, идет современная трасса Шейх Заид Роуд (Шейх Зайд занимал пост Президента ОАЭ в течение почти 38 лет - с первого дня образования ОАЭ в 1960-х), являющаяся как бы осью современного ядра города. Вдоль этой дороги идет и линия метрополитена, по которой мы уже совершили утреннее путешествие.
Шейх Зайед Роуд Shaikh Zayed Road — центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км. Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.
Все главные сверкающие успехи города расположены именно тут. Интересно, что застройка ведется не сплошняком: районы небоскребов перемежаются местностью с низкоэтажной застройкой и такая очередность повторяется спустя несколько километров. Создается ощущение, что поезд метро переезжает между городами, но, на самом деле, все это один город, только еще очень и очень молодой.
Окончательно расставшись после очередного 5-километрового перегона с идеей прогуляться через весь Дубаи пешком - решили доехать до конечной станции. Фактически пути за ней еще продолжались и была даже видна следующая станция, но рабочего движения дальше еще не было. Интересно, что местность вокруг мало чем отличалась от той, которую мы видели недавно из окон поезда и за десять, и за двадцать километров отсюда: унылую низкоэтажную застройку взрезали рукотворные скалы из стекла и бетона. Тут также полным ходом шло строительство, а при взгляде на горизонт можно было наблюдать похожую картину - на расстоянии километров в пять в песочной дымке стоял очередной частокол из небоскребов.
Сев на обратный поезд (а это был единственный очевидный вариант выбраться с противоположного конца города) и поехав чуть больше полпути до аэропорта, мы наконец вышли на улицу на одной из станций. Это был один из "старых" высотных районов Dubai World Trade Centre (Дубайский Международный Торговый Центр). Газоны и разделительные полосы тут были покрыты травой, в отличии от совсем молодых районов, куда мы закатились на метро - там в качестве напоминаний о природе присутствовал песок, а не трава. Первая линия небоскребов тут уже блистала на солнце своими гранями и большая их часть уже функционировала, но все остальные здания вокруг находились в процессе очень активного строительства. В связи с этим, очевидно, в воздухе ощущался стойкий запах сырого цементного раствора.
Спустя некоторое время стало очевидно, что район, в котором мы высадились, как-то совсем мало пригоден для совершения познавательной и продолжительной пешей прогулки, на которую мы нацелились. Причиной этому были все те же строительные работы, о которых я говорил выше. Идти вглубь районов не представлялось интересным, так как при взгляде в сторону от трассы глаза упирались чаще всего в элементы строительных конструкций, либо в элементы, их ограждающие. Кроме того, при следовании вдоль той самой оживленной трассы то и дело приходилось идти по мостовой, так как в некоторых местах тротуар либо был перегорожен, либо просто отсутствовал.
Окружающие нас башни, хоть не имели еще своей истории, но интересно было узнать о них хоть какие-то подробности. Имеющийся под рукой скромный путеводитель помог опознать один комплекс зданий, с 2000 по 2008 год лидировавший в городе по высоте - это башни Эмирэйтс.
Emirates Tower One (слева) — это 54-этажное офисное здание. Соединён с 56-этажным Jumeirah Emirates Towers Hotel (справа). Вместе они составляют комплекс «Emirates Towers», но Emirates Office Tower выше, чем Jumeirah Emirates Towers Hotel. Высота здания 354,6 м, что делает её по высоте 12-м зданием в мире. Построен в 1999 году.
Местными строителям просто ювелирно удается "вставлять" фундаменты новых монстров рядом или даже между уже построенных зданий. На относительно недлинном участке улиц мы увидели и уже построенные здания, и фундаменты новых.
Однако дело шло к полудню и казавшееся вполне гостеприимным солнце начало припекать не на шутку. Испытывать себя на выносливость мы не стали и бросив взгляд на начало Дороги Шейха Заида, поспешили вернуться в метро.
Продолжение следует...
#17
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 22:57
<a href="http://" target="_blank"></a>Дейра - торговое сердце Дубаи. Но в отличии от свеженарожденного нефтяного сердца, виденного нами утром, Дейра торговала еще задолго до обнаружения в пустыне первого "черного золота". В связи с тем, что коренному местному населению в качестве основного богатства природа послала только песок - им не оставалось ничего другого, как заняться торговлей. Делали они это весьма успешно, и Дубаи, а также находящаяся неподалеку Шарджа долгое время были известными торговыми площадками Древнего Востока.
Сверхсовременный строительный прогресс Дейру практически не затронул. И слава богу . Район сохранил умеренные пропорции в зданиях и за годы существования, несмотря на жесткий климат, хорошо "оброс" зеленью.
Как многие районы или города с многовековой историей, Дейра предлагает совершить прогулку по своим улицам на машине времени. Буквально на глазах, высокие здания "переодеваются" из стекла в бетон. Кажется, что уже это что-то из 80-х.
Еще пара улиц и еще 15-20 лет долой: улицы гораздо уже, а здания ниже. Картина поразительно напомнила мне кадры из программы "Время" раннего детства про ситуацию на Ближнем Востоке и одновременно фрагменты фильма "ТАСС уполномочен заявить...". Уютно и экзотично .
Еще минут пятнадцать пути и Дейра вновь сменила лицо - на этот раз на какой-то образ из древних восточных сказок .
Одной из главных туристических достопримечательностей Дейры, да и всего Дубаи является Золотой Рынок. Рынок славится своим выбором золотых украшений, а также ценами на него. Говорят, что при большой удаче тут можно найти цену на золото дешевле, чем на Лондонской бирже .
Естественной границей Дейры с запада и севера является залив Дубаи-Крик. Крик - это настоящая колыбель Дубаи. Берега именно этой бухты много сотен лет назад стали использоваться, как порт для торговых судов. Порт жив и по сей день. А наблюдая используемый грузовой флот кажется, что и он пришел сюда из глубины веков. Огромные деревянные моторизированные лодки до сих пор используются для доставки грузов из Индии и Восточной Африки к многочисленным рынкам и магазинам Дубаи. По заливу осуществляется и пассажирское сообщение. Кроме туристических банкетоходов есть и небольшие лодки-такси, перевозящие всех желающих на другой берег всего за 1 динар. Суда достаточно незамысловаты по конструкции.
Залив Крик является естественной преградой для наземного транспорта, поэтому через него переброшено несколько современных тоннелей, а под ним - прорыт тоннель.
Близость моря конечно же способствует популярности рыболовства в Дубаи. А пойманная рыба тут же реализовывается на рыбном рынке в Дейре.
С крайне точки Дейры видно прописавшийся в порту известный трансатлантический лайнер прошлых лет - "Queen Elizabeth2", пригнанный сюда год назад для работы в качестве гостиницы.
Остаток дня был посвящен все той же Дейре, так как резко надвигающаяся темнота и заметный упадок сил после ночного перелета и довольно насыщенного дня не способствовали поиску новых приключений .
#18
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 00:09
Наш отельчик))) Мы тоже прошли пешком именно этот участок по Зайед Роуд и закончили с тикими же чувствами((( повезло вам с метро. Кстати, по утрам туманы были?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#19
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 00:17
Туманов не было совсем, была заметная дымка и жара. В наше присутствие днем было 35-37 в тени .
Кстати, судя по прогнозу, всего лишь месяц спустя, в Дубаи сейчас стало заметно комфортнее. Может махнуть?
#20
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 00:43
Может махнуть?
Да-да))) вы там уже почти местные ребята)))
А мы передвигались только на такси и турбасе! Кстати, Зайед Роуд - платная дорога! Нам таксист показывал чип на лобовом стекле, который фиксирует каждый въезд на платную дорогу и снимает сумму со счета водителя!
Жду второго дня - там должно быть самое интересное для меня... Вообше город очень изменился за эти 10 месяцев (пока нас там не было))). Быстро они все строят!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных