Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Флот на Амуре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#161 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2012 - 14:24

А нумерация 600-сильных у вас своя,надо полагать.Например,703 на Оби видел,702 на Енисее,кажется.


На Амуре работали СТ пр. 912А и 765 постройки Сретенской судоверфи и Хабаровского ССЗ.
Нумерация у пр. 912А была от СТ-301 и выше, у 765 - СТ-5хх и СТ6-3хх и выше.
Подробности можно посмотреть здесь:

проект 912А: http://riverfleet.ru/fleet/6403/

проект 765: http://riverfleet.ru/fleet/6404/

#162 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 28 Март 2012 - 04:08

В Анадыре есть ещё третий РТ-600,носит название "Полярный",какой он постройки?и может знаете его номер?

#163 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Март 2012 - 07:01

Есть, я забыл о нем написать. На сайте есть его фото. Там получается вот какая картина

"Полярный" и "Север" - это по нумерации и году постройке подходит под 698 и 699, а "Восток" - между номерами 704 и 705, именной как и однотипный "Капитан Колокольцев".

РТ-696 31.08.1982
РТ-697 10.11.1982
Полярный 01.07.1983
Север 01.07.1983
РТ-700 17.08.1984
РТ-701 27.09.1984
РТ-702 30.11.1984
РТ-703 26.07.1984
Восток 01.07.1985
Колоколов 01.07.1985
РТ-705 30.11.1985
РТ-706 29.08.1986

Кроме того в Анадыре есть СТ пр. 912А - "Ваеги" - тоже видимо амурская. И СТ-700 пр. 2760 - с Енисея или Оби видимо.

#164 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 28 Март 2012 - 09:47

как то не совпадает,дело вот в чем в серии Амурской постройки начиная с РТ-7О2 включительно конструктивное исполнение носовых упоров несколько отличается от ранне выпущенных судов этой серии,а смотря на фотографию "Востока"он выпущен ранее РТ-702.

#165 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Март 2012 - 10:23

У востока строительный номер 59, у полярного - 98
Т.е. да, получается что восток раньше был построен, но непонятно тогда годом выпуска

#166 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 28 Март 2012 - 16:26

Михаил,можно ссылку на фото"Полярного",покапался,что то его не нашел..

#167 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 28 Март 2012 - 16:37

есть информация про "СТ-304",в Николаевске есть второе судно заправщик пресной воды "Водолей-2",это и есть переделанная и переименованная "СТ-304"..

#168 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Март 2012 - 16:47

Изображение

На компьютере есть еще одно фото "Полярного" с кормы, чуть позже загружу и как раз список РТ-600 обновлю на сайте (сейчас он недоступен)

#169 oksana_bondar

oksana_bondar

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 09
  • Город:Хабаровск

Отправлено 07 Май 2012 - 01:56

Автор - бывший капитан теплоходов «Ерофей Хабаров» и «30 лет ГДР»(«Владимир Арсеньев») А.И.Сенченко
С 1959 по 1963г.г. Амурское речное пароходство пополнилось семью новыми двухпалубными грузо-пассажирскими теплоходами проекта 860 типа «Ерофей Хабаров» пассажировместимостью 305 мест (спальных мест - 215) и грузоподъемностью 80 т., которые пришли на замену грузо-пассажирским колесным пароходам дореволюционной постройки, и считались комфортабельными ко времени их постройки. Эти суда были построены в г. Сретенске Читинской области, т.е. у нас на Амуре. Там же были построены, с последующей сборкой на месте, 1 такой теплоход для реки Ангары и 2 теплохода для реки Лены. Для западных речных бассейнов и для Оби было построено большое количество точно таких же теплоходов в Венгрии, но уже по проекту 305.
Перевозки туристов на Амуре начались из Хабаровска в 1961 году на т/х «Миклухо-Маклай» (капитан - Андриенко Кондрат Кондратьевич, механик - Унжаков Владимир Михайлович). Точнее, эти перевозки можно было бы назвать туристско-пассажиро-грузовыми, т.к. в каютах 1 и 2 классов располагались туристы по туристским путевкам и питались в верхнем зале судового ресторана, в каютах 3 и 4 классов и в салоне жестких сидячих мест ехали обычные пассажиры по пассажирским билетам, которых кормили в нижнем зале ресторана, а в грузовом трюме размещался груз, который выгружался силами экипажа на пристанях, пока туристов водили на ознакомительные экскурсии.
К середине семидесятых годов и последующие годы на туристких линиях с полной загрузкой работали: 3 теплохода из Хабаровска, 2 теплохода из Благовещенска и 2 теплохода из Комсомольска-на-Амуре.
ИзображениеСилами экипажей и Хабаровской РЭБ флота все эти суда приспосабливались под перевозки туристов, чтобы хоть как-то повысить комфортность пребывания людей в днухнедельном плавании по Амуру. Были оборудованы какие-никакие кинозалы, танцплощадки, 8-местные каюты в 4 классе переделаны в 4-местные каюты, на кормовой части верхней (тентовой) палубы переставлено и переделано леерное ограждение чтобы там могли находиться туристы, установлены циркулярные души на верхней палубе, заменена в достаточном количестве ресторанная, салонная, каютная и палубная мебель, улучшен интерьер всех судовых помещений с применением новых отделочных материалов, приобретались новые телевизоры, ауди- и видеотехника, организованы пункт проката рыболовного и спортинвентаря, а также библиотека, приглашались в рейсы вокально-инструментальные ансамбли и т.д. Суда были дооборудованы дополнительными устройствами и траповым хозяйством для возможности причаливания к необорудованному берегу на «зеленые стоянки».
Работники городских бюро путешествий и экскурсий на арендованных ими теплоходах проводили на высоком уровне культурно-массовые, спортивные и развлекательные мероприятия, экскурсии в городах и населенных пунктах по договорам с местными музеями и экскурсоводами. Постоянно обновляли путевую информацию. Силами туристов, членов экипажей, а также местного населения проводились вечера художественной самодеятельности на пристанях.
ИзображениеАмурские лайнеры занимали призовые места, награждались переходящим Красным Знаменем ВЦСПС и Центрального Совета по туризму и экскурсиям, а также Бюро молодёжного туризма «Спутник» по итогам всесоюзных смотров-конкурсов среди морских и речных судов туристских линий. Амурские круизы были весьма и весьма популярны среди советских трудящихся. Организовывались также молодежные, детские и рейсы «мать и дитя». Путевки на речные путешествия уже весной распродавались на всю навигацию. Туристы на Амур ехали со всего Советского Союза.
Много дальневосточников ежегодно отдыхали по несколько раз на амурских круизах, предпочитая их другим видам путешествий. Правда, в мае и в октябре туристские суда всё же ходили загруженные не полностью. Но двухдневные рейсы выходного дня, были нарасхват у производственных предприятий, различных учреждений и организаций в течение всей навигации. С 1988 года, в весенний и осенний периоды, пароходство успешно начало практиковать эксплуатацию судов в качестве гостиниц.
В 1981 на Амур пришел современный комфортабельный четырехпалубный лайнер «30 лет ГДР» (с 1990 года - «Владимир Арсеньев») проекта 301 пассажировместимостью 360 мест. Этот белоснежный красавец, флагман Амурского флота, ходил по Амуру по 1993год, а затем находился во Владивостоке, в Находке, в Республике Корея, где он был продан и стоит по настоящее время переделанный под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являясь одной из достопримечательностей города Пусана.
ИзображениеВ восьмидесятые годы двадцатого века пассажирские суда типа «Ерофей Хабаров», как ни старалось пароходство, уже признавались морально устаревшими для туристских перевозок. Амурское пароходство обратилось в ЦКБ МРФ с просьбой рассмотреть возможность модернизации этих судов и доведения их до уровня комфорта современных лайнеров. Сотрудники ЦКБ привезли в Хабаровск чертежи двух вариантов модернизации судов проекта 860, но совещанием при начальнике Амурского пароходства оба эти варианта были отвергнуты, т.к. предлагаемые изменения были поверхностны и не повышали комфортабельность судов в значительной мере.
В 1988 году пароходство разработало свои чертежи модернизации судов и отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) т/х «Василий Поярков». Затем, по одному в год, там же были обновленны теплоходы «Миклухо-Маклай» (с 2004года - «Капитан Котенко»), «Пржевальский» (с1991года - «Звезда Амура», а с 2004года - «Граф Муравьев-Амурский») и «Ерофей Хабаров».
Реконструкция каждого из этих четырех лайнеров, обошлась государству (в то время лайнеры давались пароходствам бесплатно через «Судоимпорт» и Министерство речного флота, это была социальная политика государства до последних дней советских времен), примерно, в 3 500 000 долларов США. Из ремонта они вернулись уже трехпалубными. В каждой каюте на всех четырех палубах, включая трюм, имелись: умывальник, душ, унитаз и климатическая установка. Было и несколько шикарных двухкомнатных кают класса «Люкс».
В западных речных бассейнах много судов проекта 305 тоже были модернизированы и сохранены как круизные суда по настоящее время. Но наши 4 амурских реконструированных лайнера были гораздо красивее западных и вплотную приблизились по уровню комфорта к круизным речным лайнерам, которые в то время строились в ГДР, Чехословакии и Австрии по заказам Министерства речного флота РСФСР.
В 1992 году суда типа «Ерофей Хабаров» начали выполнять рейсы в речные порты КНР. Но были вытеснены с этой линии скоростными судами на подводных крыльях типа «Полесье», которые приобрели в достаточном количестве и Амурское пароходство, и китайские судоходные компании, и поставили их на новую «экскурсионно-туристскую» линию «Хабаровск - Фуюань». С тех времен речной туризм преобразовался в шоп-туризм в сторону китайских речных портов, приносящий хороший доход быстро расплодившимся турфирмам. Организацией речных круизов все просто перестали заниматься.
Да и обстановка в России была такой, что обычным россиянам было не до путешествий. Гораздо важнее было хоть как-то выжить, вырастить детей, и не дать умереть с голоду престарелым родителям.
Амурские круизы умерли не сразу. Несколько лет они продержались на энтузиазме капитанов и экипажей, усилиями которых теплоходы оставались «на плаву». Так получилось, что умирали, или уходили на пенсию по возрасту и по состоянию здоровья капитаны, а вслед за ними умирали и их теплоходы.
Осенью 2010 г. были проданы по цене неразделанного метоллолома теплоходы «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Первый из них был разрезан и сдан в металлолом, а два последних были удачно перепроданы амурским рыбопромышленникам, и в навигацию 2011 г. использовались в качестве рыболовных плавбаз на Нижнем Амуре. В настоящее время эти два судна поставлены на ремонт в Амурский судостроительный завод, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, где после ремонта им будет продлена жизнь, но уже в новом для них амплуа.
ИзображениеДо осени 2011 г. не сходил с туристских маршрутов только один теплоход «Василий Поярков». Его содержание и эксплуатацию с 1992 г. полностью взял на себя его капитан Виктор Петрович Слюсарь, который вместе со своим экипажем организовал плавучий детский оздоровительный лагерь и другие рейсы по заявкам различных организаций. Последние четыре года «Василий Поярков» находился в аренде у капитана Слюсаря В.П. на условиях Амурского пароходства. Капитан и экипаж ежегодно проводили качественные поддерживающие ремонты своему судну, и были готовы выкупить теплоход «Василий Поярков» по цене, обозначенной в договоре аренды, но новые российские хозяева пароходства продали судно другому покупателю по более высокой цене. Новый хозяин лайнера уговорил и настроил капитана и экипаж на дальнейшую совместную работу, с использованием судна в круизном варианте. Кроме того, пообещал произвести качественный ремонт под жесткие современные требования, предъявляемые к круизным судам. Пожелаем от души им успехов.
На примере «Василия Пояркова» наглядно видно, что круизные суда на Амуре могут работать рентабельно, если не вешать на них все немыслимые расходы, как это делало Амурское пароходство, да так, что сами уверовали только в убытки от эксплуатации судов на туристских машрутах.
Комитет по туризму Правительства Хабаровского края, поверив пароходству об убыточности имеющихся в пароходстве туристских судов, не принял никаких мер по сохранению «Белых теплоходов» на Амуре, Хотя очень долго и много его руководство говорило и продолжает говорить о перспективах возрождения и развития речных круизов по Амуру, при условии строительства для Амура новых круизных лайнеров, даже класса «река-море». Также говорят об интересе иностранцев к речным круизам по Амуру. Но в разы дешевле было бы содержать имеящиеся тогда 4 лайнера, чем построить один новый, при современных ценах, сложившихся в мировом судостроении. Уверен, что при надлежащем уходе речные лайнеры могут работать до 100 и более лет.
В Хабаровске нашлись представители турбизнеса, которые в 2010 г. были готовы взять в аренду с последующим выкупом туристские суда у Амурского пароходства. Китайские крупные турфирмы тоже были готовы принять участие в круизнных амурских маршрутах российских судов с привлечением китайских туристов и прочих иностранцев с заходами в российские и китайские порты.
Но в Амурском пароходстве даже не стали рассматривать такое предложение. Теперь мы имеем то, что имеем.
Сегодня надеяться на дальнейшее развитие речных круизов на Амуре можно лишь при условии, что кто-то с большими деньгами сможет поверить в перспективу развития речных путешествий на Амуре и вложит в это дело свои средства. Окупаемость новых лайнеров займет много времени, а значит вряд ли кто будет вкладываться в это утраченное полезное для людей дело.
А все же очень хочется верить...!
ИзображениеТакое же положение складывается в настоящее время и с пассажирскими перевозками на Нижнем Амуре. На среднем Амуре пассажирские перевозки прекратились ещё в начале девяностых. Сейчас на Нижнем Амуре ежедневно находятся во встречном движении только 2 «Метеора» от Хабаровска до Николаевска и обратно, и 2 «Метеора» от Комсомольска до Николаевска, так же - один туда, а другой обратно. Билеты на «Метеор» стоят в 2 раза дешевле, чем на самолет, а потому имеют большой спрос у местного населения. В сезон отпусков северян и кетовой путины на Нижнем Амуре «Метеоры» даже не могут забрать на пристанях всех желающих выехать из населенных пунктов. Они следуют без остановок после того, как заняты все места, а с лишними пассажирами они просто не смогут выйти на крылья.
Особеннно страдают от этого левобережные села: Дуди, Киселевка и Нижние Халбы, т.к. на левом берегу нет дороги. Все без исключения «Метеоры» уже выработали свой срок, установленный для них правилами ремонта, и работают до сих пор лишь потому, что экипажи постоянно меняют изношенные заклепки, а местами обшивку и детали набора корпусов, что допускается правилами. Програмы и желания замены «Метеоров» на другие суда в пароходстве не имеется, т.к. необходимы существенные вложения, а коммерческое предприятие в этом не заинтересовано. Здесь необходимы компромиссное политическое решение и жесткий контроль за его претворением в жизнь.
С сожалением вспоминают жители Нижнеамурья о тех временах, когда на пассажирской линии «Хабаровск-Николаевск» стояли теплоходы «Семён Дежнёв» и «Пржевальский», которые во время своего следования точно по расписанию подбирали на пристанях всех, кто не смог уехать «Метеорами». Многим просто было интересней и уютней выбираться на «Большую землю» и обратно на теплоходе, чем на крылатой, но трясучей бочке с дымом под названием «Метеор». Да оно было и надежнее, - всегда точно по расписанию. Только на Амуре эксплуатируются «Метеоры» на линии протяженностью в 930км. «Пржевальский» в 1984 г. был переведен на туристскую линию взамен сгоревшему «Георгию Седову», а «Семён Дежнев» в 1992 году встал на прикол, т.к. его работу не согласились частично дотировать г.Николаевск, Николаевский и Ульчский районы. Через год «Семён Дежнев» был отправлен в Китай «на гвозди»...
Спасите т/х "Граф Муравьев-Амурский"!!!

#170 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 07 Май 2012 - 09:08

В 1981 на Амур пришел современный комфортабельный четырехпалубный лайнер «30 лет ГДР» (с 1990 года - «Владимир Арсеньев») проекта 301 пассажировместимостью 360 мест. Этот белоснежный красавец, флагман Амурского флота, ходил по Амуру по 1993год, а затем находился во Владивостоке, в Находке, в Республике Корея, где он был продан и стоит по настоящее время переделанный под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являясь одной из достопримечательностей города Пусана

В 2003 году во время урагана перевернулся и позже был утилизирован

#171 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 07 Май 2012 - 09:21

В 1981 на Амур пришел современный комфортабельный четырехпалубный лайнер «30 лет ГДР» (с 1990 года - «Владимир Арсеньев») проекта 301 пассажировместимостью 360 мест. Этот белоснежный красавец, флагман Амурского флота, ходил по Амуру по 1993год, а затем находился во Владивостоке, в Находке, в Республике Корея, где он был продан и стоит по настоящее время переделанный под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являясь одной из достопримечательностей города Пусана.


Летом 2004 года порезан на иголки
http://www.infoflotf...opic=8533&st=20
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#172 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 07 Май 2012 - 13:01

Это верно,на наш теплоход тоже К.Котенко так же списывали левые расходы,материалы и др.,а развитием Речного туризма никто не занимался..Этот бы доклад лично на стол Министру транспорта..суда стареют,происходят аварии,тонут,а обновления флота со стороны государства нет..только по происшествию аварий вводят всё новые и новые проверки,нормы,ужесточения и самое главное поборы!куда катимся?вот у нас в предверии 9 мая,ветеранов прокатить не начем..(раньше были регулярные рейсы Ветеранов ВОВ)..

#173 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 07 Май 2012 - 13:37

Этот бы доклад лично на стол Министру транспорта...

Зачем? :blink: Товарищ не для этого свой пост занимает ban

... суда стареют,происходят аварии,тонут,а обновления флота со стороны государства нет..только по происшествию аварий вводят всё новые и новые проверки,нормы,ужесточения и самое главное поборы!куда катимся?

А Министр транспорта снова не в курсе, бедняга :D

#174 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 14:03

Еще одно пополнение Амурских буксиров-толкачей "БТ-662",спущен на воду в этом году,второй из серии БТ,мощностью 700 л.с.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  24102012614.jpg   841,02К   143 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  24102012614.jpg   841,02К   147 Количество загрузок:


#175 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 14:12

Второй буксир-толкач спущенный на воду в 2012 году,"БТ-551" мощностью 500 л.с.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  24102012616.jpg   966,66К   128 Количество загрузок:


#176 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 18:13

Как бы это не переделка буксиров еще Советской постройки . Вряд ли новострой.

#177 Павел Миронов

Павел Миронов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 09
  • Город:Москва, Печатники

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 18:39

Как бы это не переделка буксиров еще Советской постройки . Вряд ли новострой.

Действительно новострой, made in China.
Всё будет!

#178 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 19:40

Тогда все понятно :)

#179 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 26 Октябрь 2012 - 01:14

Никакая не переделка,суда собирались в Харбине,головным был 'БТ-661' спущен в 2011 году,всего в период с 2006 года в Харбине было сделано 9 новых судов,6 из них пассажирских,3 буксира, заложен и начато строительство нового круизного судна..скорее всего в замен 860 проекту..

#180 ДЕНИС 696

ДЕНИС 696

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 10
  • Город:Благовещенск,Амурская обл.

Отправлено 04 Июль 2013 - 03:32

В этой навигации в Амурском бассейне с работой,что то совсем туго!




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования