Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоход 305 пр. из Казани
#184
Отправлено 21 Февраль 2010 - 13:40
Крупнейший речной перевозчик «Казанское речное пассажирское агентство» (КРПА) к началу навигации может остаться без теплоходов и без средств к существованию. По решению арбитражного суда он должен вернуть владельцу флота — компании «Азимут» более 40 арендованных судов и выплатить свыше 178 млн руб. неосновательного обогащения в результате пользования ими. В «Азимуте» не исключают, что исход спора может способствовать объединению компаний. В КРПА с такой перспективой не согласны и намереваются оспорить решение арбитража.
Арбитражный суд Татарстана рассмотрел иск казанского ОАО «Азимут», являющегося собственником татарстанского речного пригородного пассажирского флота, к КРПА. Судовладелец требовал признать недействительным договор аренды судов, вернуть их владельцу и выплатить ему свыше 178 млн руб. неосновательного обогащения.
ОАО «Азимут» создано в апреле 2005 года на базе имущества ОАО СК «Татфлот», которое является владельцем 100% акций предприятий. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 753,5 млн руб. Владеет более 200 единицами флота и механизации, в акватории Волги и Камы осуществляет перевозку пассажиров и грузов, добывает нерудные материалы, ведет перевалку. Чистая прибыль в 2008 году составила 3,08 млн руб.
ООО «Казанское речное пассажирское агентство» зарегистрировано 24 января 2007 года. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 1 млн руб. Владельцами являются четверо граждан России.
Спор начался около года назад — в апреле 2009 года «Азимут» подал первый иск к КРПА с требованием признать недействительным заключенный с агентством 1 января 2007 года пятилетний договор аренды. По данным КРПА, тогда «Азимут» передал агентству в пользование 49 транспортных средств — теплоходы «Ом», «Метеор», «Московский», «Восход», прочие пассажирские суда и вспомогательный флот. Судовладелец обосновывал свои требования тем, что к моменту подписания контракта предприятие арендатора еще не было зарегистрировано. Суд удовлетворил первый иск частично: договор аренды недействительным не признал, однако решил взыскать с КРПА 120,5 млн руб. неосновательного обогащения и изъять у него речной транспорт. Апелляция решение отменила. Кассационная инстанция отменила оба решения и направила дело на новое рассмотрение.
Оно состоялось в минувшую пятницу. Спор в основном касался действительности заключенного договора аренды судов. Представитель «Азимута» Марат Шарипов настаивал, что документ не был зарегистрирован, а потому является «ненадлежащим» и дающим основание собственнику судов отозвать их из аренды. Представитель КРПА Екатерина Забегина уверяла, что «договор аренды транспортного средства госрегистрации не подлежит» и, ссылаясь на «длительность исполнения сделки», пыталась доказать действительность договора. Юристы КРПА заявили встречный иск, в котором просили признать за предприятием право аренды судов.
В итоге суд постановил изъять у КРПА 45 из 49 арендованных судов (за исключением четырех, исключенных истцом из требований) и взыскать с ответчика 176,39 млн руб. неосновательного обогащения, а также 400 тыс. руб., потраченных на проведение экспертной оценки судов.
Вчера представитель КРПА Константин Егоров сообщил „Ъ“, что предприятие намерено обжаловать решение. Он полагает, что к открытию навигации (ориентировочно 18 апреля) КРПА не останется без теплоходов, так как к этому моменту апелляция вряд ли вынесет решение. Гендиректор КРПА Александр Бабурин добавил, что в противном случае работу потеряют более пятисот работников КРПА, а взыскание с компании 178 млн руб. «просто приведет к остановке предприятия».
Господин Бабурин считает, что спор возник потому, что «изначально пассажирские перевозки были убыточными для «Азимута» и их решено было вывести из состава предприятия». «„Азимут“ „вспомнил“ о пассажирских судах, когда предприятию удалось выйти на безубыточный уровень При этом господин Бабурин заметил, что и у «Азимута» «открытие навигации может быть под вопросом», поскольку «у них нет кадрового состава, который может обслуживать эти суда». В свою очередь, исполнительный директор «Азимута» Валерий Воронин не исключил, что судовладелец может принять транспорт вместе с персоналом. «Это наши бывшие работники. Нас это бы устроило»,— сказал он. По сути, это бы означало объединение двух компаний. Однако гендиректор КРПА отверг такую возможность. «В „Азимуте“, который образовался с момента банкротства „Татфлота“ в 2005 году, пассажирским перевозкам уделялось самое последнее внимание. Мы не развивались, потому что средства, которые предназначались на пассажирские перевозки, направлялись на другие цели»,— заявил господин Бабурин. Он высказал убеждение, что «пассажирские перевозки не могут быть в одном флаконе с грузовыми». «Это другой вид деятельности, поэтому это всегда отдельное предприятие»,— сказал он.
Нежелание КРПА соединиться с «Азимутом» Валерий Воронин объяснил „Ъ“ тем, что руководству КРПА «очень выгодно так работать: КРПА не платит ни транспортный налог, ни налог на имущество — только арендную плату». «Она составляет около 800 тыс. рублей в месяц, хотя, по подсчетам специалистов, должна быть на уровне 70 млн рублей в год»,— отметил он.
Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий в Минтрансе республики. Пресс-секретарь Азат Шакиров сообщил, что ответы будут даны после сегодняшнего совещания по пригородным речным пассажирским перевозкам.
#186
Отправлено 21 Февраль 2010 - 17:16
ОАО «Азимут» создано в апреле 2005 года на базе имущества ОАО СК «Татфлот», которое является владельцем 100% акций предприятий.
#187
Отправлено 21 Февраль 2010 - 17:23
возможно, просто рейдерство....Ну это журналюги, у которых чемоданы угоняют, а Калинин горел в поселке Сухой Дол
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#188
Отправлено 21 Февраль 2010 - 17:25
Ну это журналюги, у которых чемоданы угоняют, а Калинин горел в поселке Сухой Дол
А при чем тут журналисты? Опять "наезды" на них начинаются необоснованные?..
Вполне все нормально по тексту. Создали ваши ушлые парни свою дочернюю контору, чтобы в аренду флот сдавала и прибыль "мимо кассы" шла. Вполне в духе времени. И журналисты тут абсолютно не виноваты.
#189
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 15:19
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#192
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 16:48
Похоже из Казани в навигацию-2011г. будет ещё один всем известный пузырь ходить....о..как!!!!
И это не может не радовать! Особенно с учетом того, что он попадет, очевидно, в хорошие руки...
теплоход этот известный-скажу название-скажут,что опять "реклама" и пиар...вообщем, кто догадался тот МОЛОДЕЦ!
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#193
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 16:54
Похоже из Казани в навигацию-2011г. будет ещё один всем известный пузырь ходить....о..как!!!!
И это не может не радовать! Особенно с учетом того, что он попадет, очевидно, в хорошие руки...
теплоход этот известный-скажу название-скажут,что опять "реклама" и пиар...вообщем, кто догадался тот МОЛОДЕЦ!
Итак, в Казани, похоже, будут работать в сезоне-2011 сразу 4 "пузыря". Это с учетом "Миронова" и "Кибальника", которые, если честно, все же еще под большим вопросом. Плюс, если реанимируют, "Арабелла", а также "Жолик" и "Украина-Булгария", которая вроде бы отходит г-ну Самолину.
Вот такая пока межнавигационная казанская картинка вырисовывается...
#194
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 16:58
+ допосадки на все самарские теплоходы....ВЫБОР БОЛЬШОЙ в принципеПохоже из Казани в навигацию-2011г. будет ещё один всем известный пузырь ходить....о..как!!!!
И это не может не радовать! Особенно с учетом того, что он попадет, очевидно, в хорошие руки...
теплоход этот известный-скажу название-скажут,что опять "реклама" и пиар...вообщем, кто догадался тот МОЛОДЕЦ!
Итак, в Казани, похоже, будут работать в сезоне-2011 сразу 4 "пузыря". Это с учетом "Миронова" и "Кибальника", которые, если честно, все же еще под большим вопросом. Плюс, если реанимируют, "Арабелла", а также "Жолик" и "Украина-Булгария", которая вроде бы отходит г-ну Самолину.
Вот такая пока межнавигационная казанская картинка вырисовывается...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#195
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 17:00
+ допосадки на все самарские теплоходы....ВЫБОР БОЛЬШОЙ в принципеПохоже из Казани в навигацию-2011г. будет ещё один всем известный пузырь ходить....о..как!!!!
И это не может не радовать! Особенно с учетом того, что он попадет, очевидно, в хорошие руки...
теплоход этот известный-скажу название-скажут,что опять "реклама" и пиар...вообщем, кто догадался тот МОЛОДЕЦ!
Итак, в Казани, похоже, будут работать в сезоне-2011 сразу 4 "пузыря". Это с учетом "Миронова" и "Кибальника", которые, если честно, все же еще под большим вопросом. Плюс, если реанимируют, "Арабелла", а также "Жолик" и "Украина-Булгария", которая вроде бы отходит г-ну Самолину.
Вот такая пока межнавигационная казанская картинка вырисовывается...
Даже ОЧЕНЬ большой...
#196
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 17:35
http://panferov.travel/module/price
#197
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 20:45
Да плюс "Ф.И. Панферов" пожалует в Казань на заработки с 20 августа:
http://panferov.travel/module/price
Для "заработков" поздновато как-то...
#198
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 20:51
По части остальных судов. Все эти Мироновы, Кибальники, Булгарии вообще нет смысла рассматривать по причине того, что все это, пардон, отстой.
"Ф.Жолио-Кюри" по сути работает в нише "эконом" класса и потому имеет хорошие шансы на навигацию. Если только г-н Вейнер со своими судами не активизируется. Впрочем, у фирмы "ВП" могут возникнуть серьезные проблемы, если "Адмирал" таки выведет в навигацию 2011 года теплоход "Арабелла". Категория круизов будет примерно одинаковая при несомненном преимуществе "Арабеллы".
Кстати, никак не могу понять, на чем основаны слухи о том, что Украину-Булгарию передадут Самолину. За нее же платить надо...
И потом, что он с ней делать-то будет?
#199
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 20:58
..."Ф.Жолио-Кюри" по сути работает в нише "эконом" класса и потому имеет хорошие шансы на навигацию. Если только г-н Вейнер со своими судами не активизируется. Впрочем, у фирмы "ВП" могут возникнуть серьезные проблемы, если "Адмирал" таки выведет в навигацию 2011 года теплоход "Арабелла". Категория круизов будет примерно одинаковая при несомненном преимуществе "Арабеллы".
Кстати, никак не могу понять, на чем основаны слухи о том, что Украину-Булгарию передадут Самолину. За нее же платить надо...
И потом, что он с ней делать-то будет?
"Плес", будьте уверены, в новой навигации своего в Казани не упустит. Равно как и в других городах... "Арабелла" может "подвинуть" "Жолика" - абсолютно точно. А по части "слухов" относительно "Булгарии"... "Ноги растут" из Перми, разумеется...
#200
Отправлено 23 Декабрь 2010 - 12:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных