Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 13:12
Это уже третье крушение скоростного поезда МПС - РЖД. Первой была "Аврора" в восьмидесятых годах также потерявшая свой "хвост". Она ездит помедленнее "Невского Экспресса", не более 160, а реально 145 - 155, но хватило и этого.
Большинство, процентов 75 причин крушений - путейские. Правильно сказано про плети, летом мы часто ездили вырезать куски рельсов, приходилось видеть и выброс пути, но без последствий. Зимой беда другая - остродеффектные рельсы. Весной - осенью обычно идёт борьба с талыми и дождевыми водами, которые очень хорошо размывают высокие насыпи. Ну и всякие отступления от содержания пути бывают круглогодично.
Пройдёт вагон - путеизмеритель, а за ним ещё и деффектоскоп, и путейцы халтурой обеспечны надолго. Сразу скорость там, где была установлена"90" ограничивается до значений 25 - 40, надо исравлять отступления в плане и профиле, да ещё и поменять кучу остродеффекных рельсов. Выполнит дорожный мастер какие-то работы, отпишет, а тут снова путемер, и снова путейцы без премии, но с массой пожеланий от руководства....
Вот так и жили до середины 90 годов, когда практически повсеместно был выполнен капитальный ремонт пути и подняты скорости. Проблема с температурой плетей остаётся. На конце каждой плети указана её длина и температура, при которой она была уложена, допустим 700 метров и 18 градусов. Между плетьми обычно укладываются несколько звеньев обычных рельсов, длиной по 12 - 50. Зимой плеть хочет сжаться, летом расшириться и выскочить. Надо следить за этим делом и вовремя делать разрядку. Не спрашивайте меня как, я был машинистом путевых машин и этим делом не занимался. Знал только, что надо ехать на определённый километр на путевом моторном гайковёрте и закреплять путь после таких работ. Выбросы я видел. Один раз бегут навстречу моей дрезине путеец и "СЦБист" и просят по рации вызвать ДСП и сообщить о выбросе. День был жаркий, путеец и СЦБист шли с обходом вместе, чтобы было веселее. Путеец шутки ради предлагает: "Сейчас я по концу плети ударю молотком, и она выскочит". "СЦБист, смеясь говорит "Давай!" Путеец ударяет, конец плети выскакивает и взвивается в воздух на полтора метра. А если-бы это была электричка? Тут шутки и кончились... Бывает, что выброс виден как отклонение обоих ниток пути на метр - дргой в сторону на протяжении 5 - 6 метров. По разному бывает, выброс пути - распространённая причина крушений, но более актуальна она в жару. Десятикилометровые плети - не предел, были экспериментальные 17 километровые, работали.
Локомотивщики дают процентов 15 всех браков в работе и аварий. Здесь как правило на первом месте сон, на втором - некачественно произвдённые ремонтные работы, после которых от локомотива отваливаются разные лишние железяки и попадают под колёса. Ну и ещё бывает так, что электровоз сломался, выключились и не включаются тяговые двигатели или вспомогательные машины. Поезд идёт в гору и с каждой минутой его скорость падает. Машинист и помощник убегают в "машинное отделение", пытаясь починить свой рыдван на ходу, потому что тронуться затруднительно, не замечают как поезд останавливается и катиться назад с последующим впечатыванием в находящийся сзади поезд. Ещё локомотивщикам иногда пытаются пришить "неправильное управление тормозами, необоснованное применение электрическкого торможения", из-за которого по мнению начальства произошло выдавливание и сход вагонов, но граммотые люди от этих наездов легко отбиваются.
Вагонники тоже вносят немалую лепу. У вагонов отваливаются детали, например падение подвагонного генераторана путь - ни есть хорошо для безопасности движения, разрушаются буксовые подшипники, бывает и излом шейки оси - верный сход. Ещё из грузовых вагонов выпадает груз, нарушается его габарит вследствии неправильного крепления.
У СЦБистов - людей, ответственных за то, чтобы работали свтофоры и переводились стрелки также "рыльце в пушку". Сделать так, чтбы стрелка перевелась под идущим поездом для них - раз плюнуть. Даже устроить "ложную свободность", что вообще-то невозожно с точки зрения физики и электротехники - в их силах. По крайней мере, на Октябрьской дороге было крушение и из-за неё. Пассажирский въехал в хвост грузовому. Правда, СЦБистов сейчас раделили на 2 службы, но суть остаётся.
Сходов и мелких аварий на "железке" масса, мне доводилось участвовать во многих из них, и немножко быть на крушениях. Большинство таких инцедентов не получает огласки, так как там участвуют в основном грузовые поезда. Но железная дорога всё равно безопаснее машин и самолётов. Ведь на протяжении 13 лет, с 1996 года по настоящее время на РЖД вообще не было случаев гибели пассажиров. Зарезанных в тамбурах, упавших с плаформы и переходивших пути в неположенном месте я не считаю.