Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Сапсан" и "Невский экспресс"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 248

#61 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:39

Я тоже почитала сведения очевидцев - много непонятных моментов! в первом вагоне был взрыв, в середине состава не слышали. А с каким еще звуком могли "приземлиться" 2 отоваренных вагона???

Читала ночью всякие блоги тех, у кого там были родные и знакомые - людям действительно не давали ничего делать около часа! Никто и не знал ничего в первых вагонах, когда одному сотруднику МВД надоело ждать и он "пошел разбираться" - до этого никто ничего не делал. Именно этот сотрудник и поднял всех и сообщил сам по всем нужным телефонам! Т.е. первые звонки (это подчеркивает пресса) в милицию, мчс - сделал именно пассажир, а не машинист состава!
А вы говорите - поездом надежнее...

А еще журналисты - идиоты!!! вывесили списки всех пассажиров поезда с паспортными данными...


Вобщемто у машиниста есть другие средства доклада (радиосвязь) и другие адресаты (диспетчер), так что кто раньше это мягко говоря неизвестно.

Что касается свидетельств очевидцев (переданных к тому же через вторые/третьи руки) то могу привести пример из своего опыта: когдато наш преподаватель (курс общей психологии) провела с нами простой эксперимент, а позже показала учебный фильм с таким же экспериментом на большей группе студентов - в аудиторию где идёт лекция вбегает несколько человек с оружием и в масках, некоторое количество громких криков и группа покидает аудиторию. Далее каждый из присутствующих письменно отвечал на вопросы "следователей" так, чтобы не видеть ответы соседей. Так вот что на потоке (более сотни человек), что в группе (двадцать семь человек) процент людей чьи "показания" были адекватны реальной ситуации (приметы соответствовали "преступникам", можно составлять фотороботы, адекватное описание вооружения, ...) колебался в районе 5-10 процентов (6 и 2 человека соответственно). Причём более половины (!) очевидцев даже ошиблись в количестве вбежавших! И это взрослые (2 и 3 курс) люди, студенты, период стрессорного воздействия был весьма ограниченным.
Что касается поездом надёжнее - при крушении поезда ехавшего на очень высокой для обычного состава скорости погибло менее 30 человек из 680 пассажиров (и примерно 40 человек персонала) или если угодно из 108 или 144 (смотря какие вагоны в конце состава) в трёх последних вагонах. Сколько уцелело бы из пассажиров самолёта упавшего с максимальной скоростью?

#62 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:54

надёжнее - ...

Уилбер Райт - "Eсли вы ищите абсолютной безопасности, вам лучше сесть на забор и считать ворон".
Поезд, самолет, т/ход, автомобиль - все это технические средства передвижения. И каждое из них представляет собой определенную опасность! Так что-же теперь пешком ходить? :rolleyes:
Любитель круизов :)

#63 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 07:08

Спасатели МЧС завершают поисковые работы на месте крушения поезда «Невский экспресс».

Жертвами этой железнодорожной катастрофы стали 26 человек, 96 пассажиров пострадали, в списке пропавших без вести — 18 фамилий

01:35 «Вести.Ru»

#64 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:57

в списке пропавших без вести — 18 фамилий

Вот это самое странное! Ведь есть паспортные данные, можно выйти на родственников, сослуживцев. Если человек погиб, то где тело? Вагоны не тщательно просмотрели?
Любитель круизов :)

#65 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 827 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 17:55

странная у вас тема... вроде про "Сапсан"... а в отдельную тему слабо было это выделить?
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#66 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 18:32

И правильно, что не выделили. Заглянул вот на один форум: там, похоже, по большей части идёт соревнование, кто выступит с наиболее идиотским мнением-заявлением :)
Хорошо, что здесь удалось этого избежать.

#67 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 19:03

Может быть обсуждение и свернуло в сторону от "Сапсана", но все взаимно связано. РЖД не способно нормально функционировать, это почти факт. Разумная ценовая политика, безопасность и сервис - это не про них.. Очень интересные мнения озвучены экспертами после опубликования фото катастрофы. Это при том, что и "Сапсаны" и реконструкция путей под них прокредитованы государством (т.е на средства налогоплательщиков).
"И это пройдет..."

#68 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 19:48

А хорошую ссылку дали. Спасибо.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#69 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 21:53

Автор статьи излагает гладко, но не учел одного. Спецслужбы не будут прикрывать задницу РЖД. По мнению автора никакого теракта не было, следовательно в аварии виноваты железнодорожники. Тогда зачем спецслужбе искать себе лишнюю работу, и говорить про теракт?
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#70 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 00:16

Я весьма низко оцениваю эту статью. Во-первых, чтобы делать выводы, надо не только знать особенности строения пути, но и хорошо разбираться во взрывотехнике.
Во-вторых, анализируемые фотографии рассматриваются автором как бесспорный и беспристрастный источник. А это требует специального подтверждения.

#71 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 10:27

Автор статьи излагает гладко, но не учел одного. Спецслужбы не будут прикрывать задницу РЖД. По мнению автора никакого теракта не было, следовательно в аварии виноваты железнодорожники. Тогда зачем спецслужбе искать себе лишнюю работу, и говорить про теракт?


Что-то всё прочитанное у меня из головы не идёт никак. Вспомнил, как по детству экспериментировал с разными взрывчатыми веществами, познавал, так сказать, химию практикой.
Ну, там не только магний-марганцовка были, не только "подземные-наземные" взрывчики и запуски ракет с кузнечиками, но и боеприпасы посерьёзнее. Опосля которых место испытаний изучалось мною на предмет воронки, разброса осколков и т.д. Тогда ещё китайских петард у нас на каждом углу не продавали, работать приходилось с наворованным и выменянным порохом, так что соотношение грохота, и силы разброса экспериментальных сооружений на разных смесях и оболочках примерно в голове отложилось. Потом мне пришлось поучиться на минно-тральном факультете одного серьёзного Военного Училища, где всякие разные мины уже всерьёз поизучать пришлось.

Так вот, хотя я никак не могу считаться специалистом по пуску поездов под откос, скажу одно: сила взрыва, способная так аккуратно оторвать кусок рельса, не погнув в дугу края, сделала бы внизу такую воронку, что мама не горюй. Да и вагон бы не всмятку был, а напополам. Сомневаюсь, что если бы уровень террористов был достоин хитрых мин направленного действия, сошло бы только два вагона. А говорить об использовании боеприпасов второй мировой с таким результатом и отсутствием осколков - просто смешно. Вот в Дагестане тоже взорвали поезд, так там рельс целый... Полюбуйтесь:

http://www.newstube....mel-v-dagestane

А спецслужбы... что спецлужбы... Им что скажут - то и будут говорить... Тем более, государству версия теракта экономически более выгодна, нежели халатность РЖД.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#72 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 10:56

Тем более, государству версия теракта экономически более выгодна, нежели халатность РЖД

Абсолютно верно. Естественные монополии типа РЖД это такие же кормильцы бюджета как и нефть газ и прочие подобные им и их надо защищать от в том числе и экономических потрясений. А Сейчас объяви что халатность РЖД, так поток сразу процентов на 10-15 упадет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#73 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 11:39

Ну, да. Ещё странно, что как-то вяло о самом взрывном устройстве, а ведь какой бы силы взрыв не был, остатки бомбы всегда можно найти в районе воронки. На фото это место не оцеплено, не ограждено, специалистов, собирающих по молекулам копоть с гравия, не видно, как и самой копоти...
Как-то все быстро и легко согласились, что теракт. Сидят кавказцы в болотах и, набрав мин времен второй мировой, партизанят... бред...

Ещё в памяти что-то всплыли несколько крушений, последствия которых своими глазами видел. Вагоны были помятые, как на фото, но не так ужасно деформированы, как тот же вздутый вагон в метро, что между Автозаводской и Павелецкой был взорван всмятку... всего 600-ми граммами тротила...
Что-то сдаётся мне, что взрыв, способный так оторвать кусок рЭльса, превратил бы всё находящееся сверху в кашу и разметал по окрестностям. Визуально - чисто механический скол, хотя растёртые в порошок шпалы заставляют удивляться....
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#74 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 11:48

Все это очень ужасно, особенно, если близкие и знакомые почти каждую неделю на выходные ездят в Питер и обратно.
Мне вот интересно, а почему в скорых скоростных поездах не предусмотрены ремни безопасности??? 200 км в час - это не шутка и при любом экстренном торможении вылетишь или влетишь в соседа.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#75 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 11:56

Да там вроде фотки почему-то разные днем и ночью.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#76 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 12:23

Все это очень ужасно, особенно, если близкие и знакомые почти каждую неделю на выходные ездят в Питер и обратно.
Мне вот интересно, а почему в скорых скоростных поездах не предусмотрены ремни безопасности??? 200 км в час - это не шутка и при любом экстренном торможении вылетишь или влетишь в соседа.

А толку-то?!

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#77 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 13:12

Это уже третье крушение скоростного поезда МПС - РЖД. Первой была "Аврора" в восьмидесятых годах также потерявшая свой "хвост". Она ездит помедленнее "Невского Экспресса", не более 160, а реально 145 - 155, но хватило и этого.
Большинство, процентов 75 причин крушений - путейские. Правильно сказано про плети, летом мы часто ездили вырезать куски рельсов, приходилось видеть и выброс пути, но без последствий. Зимой беда другая - остродеффектные рельсы. Весной - осенью обычно идёт борьба с талыми и дождевыми водами, которые очень хорошо размывают высокие насыпи. Ну и всякие отступления от содержания пути бывают круглогодично.
Пройдёт вагон - путеизмеритель, а за ним ещё и деффектоскоп, и путейцы халтурой обеспечны надолго. Сразу скорость там, где была установлена"90" ограничивается до значений 25 - 40, надо исравлять отступления в плане и профиле, да ещё и поменять кучу остродеффекных рельсов. Выполнит дорожный мастер какие-то работы, отпишет, а тут снова путемер, и снова путейцы без премии, но с массой пожеланий от руководства....
Вот так и жили до середины 90 годов, когда практически повсеместно был выполнен капитальный ремонт пути и подняты скорости. Проблема с температурой плетей остаётся. На конце каждой плети указана её длина и температура, при которой она была уложена, допустим 700 метров и 18 градусов. Между плетьми обычно укладываются несколько звеньев обычных рельсов, длиной по 12 - 50. Зимой плеть хочет сжаться, летом расшириться и выскочить. Надо следить за этим делом и вовремя делать разрядку. Не спрашивайте меня как, я был машинистом путевых машин и этим делом не занимался. Знал только, что надо ехать на определённый километр на путевом моторном гайковёрте и закреплять путь после таких работ. Выбросы я видел. Один раз бегут навстречу моей дрезине путеец и "СЦБист" и просят по рации вызвать ДСП и сообщить о выбросе. День был жаркий, путеец и СЦБист шли с обходом вместе, чтобы было веселее. Путеец шутки ради предлагает: "Сейчас я по концу плети ударю молотком, и она выскочит". "СЦБист, смеясь говорит "Давай!" Путеец ударяет, конец плети выскакивает и взвивается в воздух на полтора метра. А если-бы это была электричка? Тут шутки и кончились... Бывает, что выброс виден как отклонение обоих ниток пути на метр - дргой в сторону на протяжении 5 - 6 метров. По разному бывает, выброс пути - распространённая причина крушений, но более актуальна она в жару. Десятикилометровые плети - не предел, были экспериментальные 17 километровые, работали.
Локомотивщики дают процентов 15 всех браков в работе и аварий. Здесь как правило на первом месте сон, на втором - некачественно произвдённые ремонтные работы, после которых от локомотива отваливаются разные лишние железяки и попадают под колёса. Ну и ещё бывает так, что электровоз сломался, выключились и не включаются тяговые двигатели или вспомогательные машины. Поезд идёт в гору и с каждой минутой его скорость падает. Машинист и помощник убегают в "машинное отделение", пытаясь починить свой рыдван на ходу, потому что тронуться затруднительно, не замечают как поезд останавливается и катиться назад с последующим впечатыванием в находящийся сзади поезд. Ещё локомотивщикам иногда пытаются пришить "неправильное управление тормозами, необоснованное применение электрическкого торможения", из-за которого по мнению начальства произошло выдавливание и сход вагонов, но граммотые люди от этих наездов легко отбиваются.
Вагонники тоже вносят немалую лепу. У вагонов отваливаются детали, например падение подвагонного генераторана путь - ни есть хорошо для безопасности движения, разрушаются буксовые подшипники, бывает и излом шейки оси - верный сход. Ещё из грузовых вагонов выпадает груз, нарушается его габарит вследствии неправильного крепления.
У СЦБистов - людей, ответственных за то, чтобы работали свтофоры и переводились стрелки также "рыльце в пушку". Сделать так, чтбы стрелка перевелась под идущим поездом для них - раз плюнуть. Даже устроить "ложную свободность", что вообще-то невозожно с точки зрения физики и электротехники - в их силах. По крайней мере, на Октябрьской дороге было крушение и из-за неё. Пассажирский въехал в хвост грузовому. Правда, СЦБистов сейчас раделили на 2 службы, но суть остаётся.
Сходов и мелких аварий на "железке" масса, мне доводилось участвовать во многих из них, и немножко быть на крушениях. Большинство таких инцедентов не получает огласки, так как там участвуют в основном грузовые поезда. Но железная дорога всё равно безопаснее машин и самолётов. Ведь на протяжении 13 лет, с 1996 года по настоящее время на РЖД вообще не было случаев гибели пассажиров. Зарезанных в тамбурах, упавших с плаформы и переходивших пути в неположенном месте я не считаю.

#78 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 13:53

Всё ж интересно стало.... Полез искать.... Озадачился... Буду сам себе противоречить...
Взято из книги "Илья Старинов. Мины замедленного действия: размышления партизана-диверсанта"

Партизаны почти все искали на местах былых поединков или же отступлений постоянной армии. Следовательно взрывчатку как правило выплавляли из неразорвавшихся снарядов. И действительно в ту пору смеси с дюралевой пудрой потребляли практически только лишь в торпедах и авиабомбах, тугоплавкий гексоген — в бронебойных снарядах, а простое содержимое артиллерийского фугаса нарочно поддавалось плавлению в водяной или же паровой бане. Так или иначе мастер, исхитрившийся скоро не погибнуть при 1 паре 10-ов экспериментов, стремительно накапливал в общем-то должную сноровку для последующей работы в отсутствии неприемлемого риска.

Партизанские мины обыкновенно экономичны. Действительно чтобы спокойно разбить рельс, довольно 200 грам литого тротила, ежели шашка положена открыто, и 60 грам — обычной расфасовки для дел горняков — при соответствующей засыпке шашки грунтом. По-видимому на разрыве колесо сходит с пути, и поезд заваливается.


"Разбить рельс".... Надо же... Не знал о таком... А как же скрученные после взрыва в спираль пути, собравшиеся горкой вагоны?!

Изображение


Изображение

Изображение

С другой стороны, в войну, когда скорости поездов были медленнее, минировать пути было необходимостью. А сейчас....На несущийся с такой-то скоростью состав просто положенные на пути рельс или пара "башмаков" подействовала бы наверняка эффективнее слабой бомбы....


Изображение

В общем, не знаю... беру свои измышления обратно... корабли взрывать - не поезда....
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#79 aparagus

aparagus

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 19-Август 08
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 18:42

На счет "башмака" - это было актуально еще в 40-е годы. Вот пара страниц из "Спутника партизана" за 43 год.

Прикрепленный файл  partizan_01.jpg   184,95К   26 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  partizan_02.jpg   117,05К   29 Количество загрузок:

(Надеюсь это не сочтут распространением экстремистской литературы!)

#80 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 20:53

Кстати к вопросу о Сапсане. Изначально сообщалось что за 44 минуты до аварии Невского Экспресса (НЭ) по этому участку прошел Сапсан. Позднее Сапсан вывез 529 пасажиров НЭ и доставил их в 04,00 на Московский вокзал Санкт-Петербурга.
Лично у меня разу возникает ряд вопросов, как то:
- какого лешего Сапсан оказался на этом перегоне (официальная дата начала движения 18 декабря, а авария случилась только 28 ноября), что он вообще там делал? Да и был ли мальчик, т.е.Сапсан?
- почему прошедший на 44 минуты ранее Сапсан, доставил пострадавших в Питер только в 4 часа утра? Не потому ли что спасал Сапсан находящийся в Питере в ожидании первого рейса. Косьвенно это подтверждается цифрами: 604 посадочных места у Сапсана, доставлено 529 пассажиров.

В общем вот такие вопросы.
Но лично мое мнение, кому то было выгодно навести тень на Сапсаны. Что и попытались сделать в самый первый момент. А вот почему? Опять одни вопросы.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования