Отправлено 17 Июль 2011 - 23:28
Я действительно был малость не в теме по методу регулирования скорости хода дизель - электроходов этого проекта. Мне и сейчас не совсем понятно, почему там нельзя было сделать так, как на тепловозе - чтобы в зависимости от положения ручек контроллера, то бишь дау регулировалось и возбуждение генератора и обороты дизеля. Но, как сделали его - так и сделали. Остаётся несомненным одно: раз этот д/эх как-то управлялся, там есть цепи управления, и, вероятнее всего, питающиеся от сети собственых нужд.
Где взять постоянный ток для катушек контакторов и пускателей, имеющий стабильное напряжение, я не представляю. Если только через аккуумуляторы, используя их постоянно, а не для аварийного освещения и руления, но тогда они и портится будут так же часто, как на тепловозах - электровозах. Вон, в депо аккумуляторщики без дела никогда не сидят. Всё время банки меняют. Да и заряжаться они всё равно должны выпрямленным переменным током от бортсети. Ведь, если сделать зарядку от цепей постоянного тока, то когда д/эх долгое время простоит, работая на холостых оборотах, или при езде с пониженной скоростью на пониженном напряжении главного тока батареи сдохнут и цепь управления разберётся. А про отдельный генератор управления пост тока в спецификации ничего не сказано. Да и по любому, проверка работы цепей управления на выключенном дизель - генераторе будет невозможна.
Я бы не стал морочиться, и сделал бы питание цепей управления от стабильной "переменки". Вот так обстоят дела с регулированием скорости и управлением с моей точки зрения. Точно, же, на этот вопрос может ответить только схема, хотя бы совсем простенькая, принципиальная.
Почему я решил, что мотор - вентилятор тягового генератора - асинхронный "переменник"?
1 - 1440 оборотов. Очень близко к 1450.
2 - Если мотор - постоянный, в той же спецификации указывается диапазон вращения, например "2000 - 2900 оборотов". Тут - 1440 и точка. Шаг вправо - шаг влево - расстрел.
3 - у всех моторов постоянного тока так и написано: мотор - постоянного тока, а дальше трам трам, трам - всё остальное. Про м/в генератора такого нет. Мотор, обороты и точка. Он - переменник.
Зачем охлаждать генератор вообще? Если бы это был генератор с меняющейся частотой вращения, я бы сказал: для того, чтобы на маленьких оборотах и большом токе он не задымился, хотя, на маленьких оборотах, и не будет большого тока, если схему взять тепловозную. Почему здесь, при постоянно номинальных оборотах не хватило самовентиляции - не имею понятия. Но, наверное не хватило, раз его поставили.
PS Про ТЭП 70 и 2 ТЭ 116 с "переменными" генераторами и стартёр - генераторами вместо пуска дизеля главным генератором я конечно в курсе. Собственно, подобная схема - с генератором - "переменником" и мотором "постоянником" применена на атомоходе "Арктика" и ему подобных.