Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Почему в СССР перестали строить большие речные пассажирские суда?
#61
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:38
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#62
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:44
Это да. Но даже если чисто внешне сравнить экстерьеры России и например Сергея Есенина, то как говорят в Одессе - две большие разницы.Однако ж посмею заметить что "Россию" спроектировали и построили в Советском Союзе.
#63
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:51
По-видимому, даже полукустарное производство поделок типа "Суры" сейчас не по силам, да и не нужно.
Спорное утверждение. ЛЮБОЕ РЕАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НУЖНО. Это только в теории сегодня нет ни чего, а завтра привезли оборудование, обучили специалистов, купили т ехнологии и заработали. Это работает только на малом производстве. А, для крупного производства нужен запас специалистов за проходной, что бы компенсировать текучесть кадров. И наче реально оказаться перед остановкой производства. Пусть эти спецы тренируются на "Суре", на ремонте, на изготовлении маломерок и т.д.
А знаете какие симпатичные, технологичные и проработанные проекты плодит одиночка Брюс Робертс? Может дело в том, что надо хотеть их строить, а не решать народнохозяйственную задачу?Создание современного пассажирского судна невозможно без использования системного подхода (комплексного анализа конъюнктуры, экономики, техники, эргономики проекта и т.д.) и компьютерного проектирования. Этим должно заниматься мощное специализированное предприятие. И не одно, иначе не будет конкуренции.
#64
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 09:09
Факт... А интерьеры России переделывались неоднократно, и как то всё за буграми.Это да. Но даже если чисто внешне сравнить экстерьеры России и например Сергея Есенина, то как говорят в Одессе - две большие разницы.Однако ж посмею заметить что "Россию" спроектировали и построили в Советском Союзе.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#65
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 15:35
Одиночки-энтузиасты вызывают уважение своим отношением к делу. Но их время прошло. Что, в одиночку можно спроектировать космический корабль? Современное пассажирское судно, может быть, попроще, но принцип тот же.По-видимому, даже полукустарное производство поделок типа "Суры" сейчас не по силам, да и не нужно.
Спорное утверждение. ЛЮБОЕ РЕАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НУЖНО. Это только в теории сегодня нет ни чего, а завтра привезли оборудование, обучили специалистов, купили т ехнологии и заработали. Это работает только на малом производстве. А, для крупного производства нужен запас специалистов за проходной, что бы компенсировать текучесть кадров. И наче реально оказаться перед остановкой производства. Пусть эти спецы тренируются на "Суре", на ремонте, на изготовлении маломерок и т.д.А знаете какие симпатичные, технологичные и проработанные проекты плодит одиночка Брюс Робертс? Может дело в том, что надо хотеть их строить, а не решать народнохозяйственную задачу?Создание современного пассажирского судна невозможно без использования системного подхода (комплексного анализа конъюнктуры, экономики, техники, эргономики проекта и т.д.) и компьютерного проектирования. Этим должно заниматься мощное специализированное предприятие. И не одно, иначе не будет конкуренции.
#66
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 17:16
Вы не поняли. Я про подход к работе, про качество проекта. Он проектирует то, что одиночке по силам - красивые и практичные яхты и катера. Очень технологичные - допускают постройку любителями в сарае.Одиночки-энтузиасты вызывают уважение своим отношением к делу. Но их время прошло. Что, в одиночку можно спроектировать космический корабль? Современное пассажирское судно, может быть попроще, но принцип тот же.
Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.
#67
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 19:33
Факт... А интерьеры России переделывались неоднократно, и как то всё за буграми.
Единожды в Финляндии в 1994 году. По-моему.
А потом при моём скромном участии на "СВ" в 2004-2005. Но с участием финов и поляков.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#68
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 05:01
С V2 пример не совсем удачный - всё-таки освоение новейшей технологии, в которой даже непонятно "как это у них получилось?!", и строительство корабля, где основные принципы не меняются более полувека - не одно и тоже. Потом, что мешает (в теории) самим (конечно, опираясь на международный опыт) спроектировать новый теплоход, собрать корпус, а что нельзя купить в отечестве - приобрести заграницей? Наверное, поначалу это будет почти всё, кроме стёкол и двигателя, но постепенно добиться полной локализации.Освоить производство изделия, имея на руках лишь документацию стороннего производителя, - задача не из простых. Вспомнить хоть хрестоматийный случай с осваиванием ракет ФАУ после войны. Тут желательно и специалистов прихватить вместе с документами, и много еще чего понадобиться может...
А сейчас (в принципе, потому что конкретно я сказать за отрасль не могу, не в курсе) наверное действительно ничего не мешает. И, наверняка, при серьезном подходе и соответствующем финансировании, получится. Но то - сейчас. А тема о том, почему не строили в СССР. Все-таки это разные условия. Наверное, теперь все упирается в деньги. Тогда - еще и в принцип. Я думаю, потому и не строили в СССР большие круизники, что ЛПР-ы ("лица, принимающие решения") в глубине души понимали, что ничего путного не выйдет. А привлекать к проектированию/отделке иностранцев, видимо, казалось затруднительным по идеологическим причинам.
#69
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 06:25
Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.
#70
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:12
Ха, карандаш и рейсфедер тоже не могут сделать плохо, ведь большие люди выпускают рейсфедеры и карандашиКогда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.
Рискну предположить, что Вы производства не видели.
Именно коллектив конструкторов, технологов определяют облик будущего изделия, его надежность и технологичность. Компьютерные программы существенно уменьшили трудоемкость изготовления чертежей, но специалистов с опытом работы не заменят. Мальчиков и девочек после института приходится несколько лет доучивать, чтобы они что-то могли сделать самостоятельно и не факт, что они смогут качественно работать. Грамотные конструкторы - это штучный продукт на предприятии желающем что-то производить. А системы автоматизированного проектирования есть на любой более или менее серьезной фирме.
#71
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:28
Я немного не согласен с вами. По моему скромному убеждению, ни какая АС не способна заставить хорошего конструктора работать как все. АС эти лишь инструмент для ускорения черновой работы, но не инструмент для выработки ключевых решений. В двух словах так - АС быстро и качественно сдклает развёртку обшивки и раскрой листов для неё. Но, АС ни когда не выдаст принципиалного решения по архетектуре и планировке судна.Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.
#72
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 10:56
Рискну предположить, что Вы производства не видели.
Именно коллектив конструкторов, технологов определяют облик будущего изделия, его надежность и технологичность. Компьютерные программы существенно уменьшили трудоемкость изготовления чертежей, но специалистов с опытом работы не заменят. Мальчиков и девочек после института приходится несколько лет доучивать, чтобы они что-то могли сделать самостоятельно и не факт, что они смогут качественно работать. Грамотные конструкторы - это штучный продукт на предприятии желающем что-то производить. А системы автоматизированного проектирования есть на любой более или менее серьезной фирме.
Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.
#73
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 10:59
Ошибаетесь, такие системы в некоторых приложениях существуют. САПР это не только и не столько автоматизация раскроя или изготовления чертежей. Сейчас уже есть системы, способные при определенных условиях предлагать наилучшие проектные решения.Просто большинство специалистов предприятий даже не знает об их существовании.Я немного не согласен с вами. По моему скромному убеждению, ни какая АС не способна заставить хорошего конструктора работать как все. АС эти лишь инструмент для ускорения черновой работы, но не инструмент для выработки ключевых решений. В двух словах так - АС быстро и качественно сдклает развёртку обшивки и раскрой листов для неё. Но, АС ни когда не выдаст принципиалного решения по архетектуре и планировке судна.Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.
#74
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:26
Ну, раскрой это только простой пример. А для того, что бы правильно создать запрос в систему на проектное решение, как вы правильно заметили, надо создать некие "определённые условия". То есть задавая запрос, надо уметь в голове идею того, что должно получится в конце всего процесса (и проектирования, и строительства). Машина не гений, она только переваривает вложенное в неё проектантом на основании программы которую составили програмисты.Ошибаетесь, такие системы в некоторых приложениях существуют. САПР это не только и не столько автоматизация раскроя или изготовления чертежей. Сейчас уже есть системы, способные при определенных условиях предлагать наилучшие проектные решения.Просто большинство специалистов предприятий даже не знает об их существовании.
#75
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:37
Мы сами видим сейчас качественный скачок в судовой архитектуре - это именно потому что благодаря системам автоматического проектирования появилась возможность быстро просчитывать самые фантастические варианты, что буквально еще 20 лет назад было абсолютно недоступным.
#76
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:47
Как-то поконкретней о "хорошей экспертной системе". Название, фирма производитель, координаты. В чем она может заменить конструктора-разработчика.Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.
Или вы тут рекламируете аналог САПР, которая автоматизирует документооборот и готовит к печати чертежи? Так их начали внедрять на предприятиях несколько десятков лет назад. Особенно это касается "фирм самого высокого уровня"
#77
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:52
Я ничего не рекламирую. Речь идет о системах искусственного интеллекта, которые аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. Такие системы поддержки принятия решений мне известны. В частности, в медицинской диагностике (обучившись на историях болезни с готовыми правильными диагнозами, система подсказывает правильный диагноз с вероятностью не ниже 90..95%). В судостроении не знаю. Идея этих систем мне кажется вполне мобильной.
#78
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 13:20
Вы не одиноки в продвижении таких систем.Я ничего не рекламирую. Речь идет о системах искусственного интеллекта, которые аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. Такие системы поддержки принятия решений мне известны. В частности, в медицинской диагностике (обучившись на историях болезни с готовыми правильными диагнозами, система подсказывает правильный диагноз с вероятностью не ниже 90..95%). В судостроении не знаю. Идея этих систем мне кажется вполне мобильной.
Например корпорация Microsoft выпустила справочную систему Windows, о которой можно сказать абсолютно те же слова: "система искусственного интеллекта, которая аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. "
Системы т.н. искусственного интеллекта появились еще в начале 60-х. Каждое поеколение разработчиков пыталось их внедрить в производство. Однако большая разница между использования их для диагностики и применением для разроботки новых систем.
Успешные реализации таких попыток мне не известны, да и судя по Вашему ответу, Вам тоже.
#79
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 13:52
++. ИИ - громкий рекламный термин , в среде знающих предмет - "экспертные системы". По сути - справочник с возможностью объединения данных по заданным условиям. Нового ничего такая система "придумать" не может. САПР тоже дает более-менее полную автоматизацию только в узком круге отраслей, где возможна высокая степень формализации. Например, разработка печатных плат (но не принципиальных схем!) в электронике. В машиностроении функции САПР не выходят за рамки "черчения" и подготовки управляющих программ для автоматизированного производства.Успешные реализации таких попыток мне не известны, да и судя по Вашему ответу, Вам тоже.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#80
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 14:24
Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.
Простите, не хочу Вас обидеть, но работая на производстве, тоже насмотрелся на творения научных работников в области автоматизации...
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных