А я, наоборот, попробую сделать шаг в сторону!Вернусь от общеполитических вопросов к конкретным пароходам.
Очень многое, что мы любим, ценим и считаем исконно своим - когда-то было иностранным, может даже враждебным и против нас заточенным.
Возьмём танки.
Начали с копирования трофейных французских Рено FT-17...
БТ (которые переросли в Т-34) - американский танк Кристи. Приобретены опытные образцы с правом копирования.
Т-26 (самый массовый довоенный танк) - британский танк фирмы "Виккерс". Приобретена лицензия на производство.
Где сейчас наше танкостроение? Где надо, до сих пор. Даже проамериканское "Discovery" не в силах этого отрицать.
Самолёты и самолётные двигатели.
На И-16 - американский двигатель Райт "Циклон". Сначала чисто покупной, потом по лицензии. На его базе были сделаны собственные двигатели для Ла-5 и Ла-7.
Французские двигатели "Испано-Сюиза" и "Гном-Рон" стали основой для собственных разработок почти всех остальных отечественных моторов.
Лучший наш транспортный самолёт Ли-2 - лицензионный клон американского Дугласа DC-3
Наш ответ "Летающим крепостям" Ту-4 - скопированный Боинг Б-29 SuperFortress.
Первые советские реактивные двигатели - трофейные немецкие "Юмо" и "БМВ", на втором этапе лицензионные английские Роллс-Ройс и Нин. Без них не было бы Миг-15 и Ил-28
Однако и в авиации нам есть чем гордится. В том числе и в гражданской.
Наши "Жигули" - лицензионный ФИАТ, Москвич - трофейный Опель, ГАЗ - лицензионный Форд.
Ну и по кораблям:
Наша гордость "Варяг" - американец... Наш "Титаник" - "Нахимов" - немец, наша боль "Новороссийск" - итальянец "Юлий Цезарь"...