Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему в СССР перестали строить большие речные пассажирские суда?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#61 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:38

С V2 пример еще более неудачный: нашим как раз не досталась документация (зато досталась американцам, которые без Вернера фон Брауна ничего не смогли сделать), а только несколько изделий разной степени готовности. Воспроизвести же нечто высокотехнологичное можно только обладая сопоставимым уровнем технологии, а это непросто и небыстро.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#62 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:44

Однако ж посмею заметить что "Россию" спроектировали и построили в Советском Союзе.

Это да. Но даже если чисто внешне сравнить экстерьеры России и например Сергея Есенина, то как говорят в Одессе - две большие разницы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#63 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:51

По-видимому, даже полукустарное производство поделок типа "Суры" сейчас не по силам, да и не нужно.


Спорное утверждение. ЛЮБОЕ РЕАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НУЖНО. Это только в теории сегодня нет ни чего, а завтра привезли оборудование, обучили специалистов, купили т ехнологии и заработали. Это работает только на малом производстве. А, для крупного производства нужен запас специалистов за проходной, что бы компенсировать текучесть кадров. И наче реально оказаться перед остановкой производства. Пусть эти спецы тренируются на "Суре", на ремонте, на изготовлении маломерок и т.д.

Создание современного пассажирского судна невозможно без использования системного подхода (комплексного анализа конъюнктуры, экономики, техники, эргономики проекта и т.д.) и компьютерного проектирования. Этим должно заниматься мощное специализированное предприятие. И не одно, иначе не будет конкуренции.

А знаете какие симпатичные, технологичные и проработанные проекты плодит одиночка Брюс Робертс? Может дело в том, что надо хотеть их строить, а не решать народнохозяйственную задачу?

#64 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 09:09

Однако ж посмею заметить что "Россию" спроектировали и построили в Советском Союзе.

Это да. Но даже если чисто внешне сравнить экстерьеры России и например Сергея Есенина, то как говорят в Одессе - две большие разницы.

Факт... А интерьеры России переделывались неоднократно, и как то всё за буграми.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#65 cruizer104

cruizer104

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 09

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 15:35

По-видимому, даже полукустарное производство поделок типа "Суры" сейчас не по силам, да и не нужно.


Спорное утверждение. ЛЮБОЕ РЕАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НУЖНО. Это только в теории сегодня нет ни чего, а завтра привезли оборудование, обучили специалистов, купили т ехнологии и заработали. Это работает только на малом производстве. А, для крупного производства нужен запас специалистов за проходной, что бы компенсировать текучесть кадров. И наче реально оказаться перед остановкой производства. Пусть эти спецы тренируются на "Суре", на ремонте, на изготовлении маломерок и т.д.

Создание современного пассажирского судна невозможно без использования системного подхода (комплексного анализа конъюнктуры, экономики, техники, эргономики проекта и т.д.) и компьютерного проектирования. Этим должно заниматься мощное специализированное предприятие. И не одно, иначе не будет конкуренции.

А знаете какие симпатичные, технологичные и проработанные проекты плодит одиночка Брюс Робертс? Может дело в том, что надо хотеть их строить, а не решать народнохозяйственную задачу?

Одиночки-энтузиасты вызывают уважение своим отношением к делу. Но их время прошло. Что, в одиночку можно спроектировать космический корабль? Современное пассажирское судно, может быть, попроще, но принцип тот же.

#66 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 17:16

Одиночки-энтузиасты вызывают уважение своим отношением к делу. Но их время прошло. Что, в одиночку можно спроектировать космический корабль? Современное пассажирское судно, может быть попроще, но принцип тот же.

Вы не поняли. Я про подход к работе, про качество проекта. Он проектирует то, что одиночке по силам - красивые и практичные яхты и катера. Очень технологичные - допускают постройку любителями в сарае.
Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.

#67 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 19:33

Факт... А интерьеры России переделывались неоднократно, и как то всё за буграми.


Единожды в Финляндии в 1994 году. По-моему.
А потом при моём скромном участии на "СВ" в 2004-2005. Но с участием финов и поляков.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#68 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 05:01

Освоить производство изделия, имея на руках лишь документацию стороннего производителя, - задача не из простых. Вспомнить хоть хрестоматийный случай с осваиванием ракет ФАУ после войны. Тут желательно и специалистов прихватить вместе с документами, и много еще чего понадобиться может...

С V2 пример не совсем удачный - всё-таки освоение новейшей технологии, в которой даже непонятно "как это у них получилось?!", и строительство корабля, где основные принципы не меняются более полувека - не одно и тоже. Потом, что мешает (в теории) самим (конечно, опираясь на международный опыт) спроектировать новый теплоход, собрать корпус, а что нельзя купить в отечестве - приобрести заграницей? Наверное, поначалу это будет почти всё, кроме стёкол и двигателя, но постепенно добиться полной локализации.


А сейчас (в принципе, потому что конкретно я сказать за отрасль не могу, не в курсе) наверное действительно ничего не мешает. И, наверняка, при серьезном подходе и соответствующем финансировании, получится. Но то - сейчас. А тема о том, почему не строили в СССР. Все-таки это разные условия. Наверное, теперь все упирается в деньги. Тогда - еще и в принцип. Я думаю, потому и не строили в СССР большие круизники, что ЛПР-ы ("лица, принимающие решения") в глубине души понимали, что ничего путного не выйдет. А привлекать к проектированию/отделке иностранцев, видимо, казалось затруднительным по идеологическим причинам.

#69 cruizer104

cruizer104

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 09

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 06:25

Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.

Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.

#70 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:12

Спроектировать полностью в одиночку огромный круизный корабли, конечно, невозможно. Но, у конструкотра должно быть желание сделать не только номинально правильно, что бы не уволили, но и желание сделать красиво. А с этим напряженка.
Да чего там, все кто работал в реальном производстве знают что такое КД и ТД от девочек после вуза. При чем очень многие в КБ так и остаются "девочками после вуза" до пенсии, не сильно напрягаясь.
Как говорил Туполев - хорошо летают только красивые самолёты.

Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.

Ха, карандаш и рейсфедер тоже не могут сделать плохо, ведь большие люди выпускают рейсфедеры и карандаши :lol:
Рискну предположить, что Вы производства не видели.
Именно коллектив конструкторов, технологов определяют облик будущего изделия, его надежность и технологичность. Компьютерные программы существенно уменьшили трудоемкость изготовления чертежей, но специалистов с опытом работы не заменят. Мальчиков и девочек после института приходится несколько лет доучивать, чтобы они что-то могли сделать самостоятельно и не факт, что они смогут качественно работать. Грамотные конструкторы - это штучный продукт на предприятии желающем что-то производить. А системы автоматизированного проектирования есть на любой более или менее серьезной фирме.

#71 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:28

Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.

Я немного не согласен с вами. По моему скромному убеждению, ни какая АС не способна заставить хорошего конструктора работать как все. АС эти лишь инструмент для ускорения черновой работы, но не инструмент для выработки ключевых решений. В двух словах так - АС быстро и качественно сдклает развёртку обшивки и раскрой листов для неё. Но, АС ни когда не выдаст принципиалного решения по архетектуре и планировке судна.

#72 cruizer104

cruizer104

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 09

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 10:56

Рискну предположить, что Вы производства не видели.
Именно коллектив конструкторов, технологов определяют облик будущего изделия, его надежность и технологичность. Компьютерные программы существенно уменьшили трудоемкость изготовления чертежей, но специалистов с опытом работы не заменят. Мальчиков и девочек после института приходится несколько лет доучивать, чтобы они что-то могли сделать самостоятельно и не факт, что они смогут качественно работать. Грамотные конструкторы - это штучный продукт на предприятии желающем что-то производить. А системы автоматизированного проектирования есть на любой более или менее серьезной фирме.


Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.

#73 cruizer104

cruizer104

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 09

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 10:59

Когда применяют автоматизированное проектирование, "девочки после вуза" остаются не у дел. Компьютер в принципе не может сделать плохо. Или хорошо или очень хорошо. Слишком серьезные люди создают необходимые программы. Компьютерные технологии - одна из немногих отраслей, которые в России ещё можно поддержать на должном уровне. Были бы деньги. К сожалению, вкладывать большие деньги в разработку средств автоматизированного проектирования круизных судов в ближайшем будущем, по-видимому, никто не захочет. Нанотехнологии, как в свое время хрущевская кукуруза, могут рассчитывать на господдержку и финансирование. Круизный флот - нет.

Я немного не согласен с вами. По моему скромному убеждению, ни какая АС не способна заставить хорошего конструктора работать как все. АС эти лишь инструмент для ускорения черновой работы, но не инструмент для выработки ключевых решений. В двух словах так - АС быстро и качественно сдклает развёртку обшивки и раскрой листов для неё. Но, АС ни когда не выдаст принципиалного решения по архетектуре и планировке судна.

Ошибаетесь, такие системы в некоторых приложениях существуют. САПР это не только и не столько автоматизация раскроя или изготовления чертежей. Сейчас уже есть системы, способные при определенных условиях предлагать наилучшие проектные решения.Просто большинство специалистов предприятий даже не знает об их существовании.

#74 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:26

Ошибаетесь, такие системы в некоторых приложениях существуют. САПР это не только и не столько автоматизация раскроя или изготовления чертежей. Сейчас уже есть системы, способные при определенных условиях предлагать наилучшие проектные решения.Просто большинство специалистов предприятий даже не знает об их существовании.

Ну, раскрой это только простой пример. А для того, что бы правильно создать запрос в систему на проектное решение, как вы правильно заметили, надо создать некие "определённые условия". То есть задавая запрос, надо уметь в голове идею того, что должно получится в конце всего процесса (и проектирования, и строительства). Машина не гений, она только переваривает вложенное в неё проектантом на основании программы которую составили програмисты.

#75 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:37

Все автоматическиме системы пректирования нацелены и в основе своей имеют идею снизить долговременнный и трудозатратный РУТИННЫЙ труд по выполнению расчетов и чертежей, а полет фантазии конструктора или морского инженера эти системы не заменяют, они лишь помогают быстро обсчитать его фантазии и в некоторых случаях предложить варианты оптимизации, т.е. то на что раньше уходили долгие месяцы сейчас машина считает и чертит за минуты.
Мы сами видим сейчас качественный скачок в судовой архитектуре - это именно потому что благодаря системам автоматического проектирования появилась возможность быстро просчитывать самые фантастические варианты, что буквально еще 20 лет назад было абсолютно недоступным.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#76 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 11:47

Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.

Как-то поконкретней о "хорошей экспертной системе". Название, фирма производитель, координаты. В чем она может заменить конструктора-разработчика.
Или вы тут рекламируете аналог САПР, которая автоматизирует документооборот и готовит к печати чертежи? Так их начали внедрять на предприятиях несколько десятков лет назад. Особенно это касается "фирм самого высокого уровня" :lol:

#77 cruizer104

cruizer104

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 09

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:52

[quote name='Dr_AVI' date='14.10.2009 - 14:47' post='282679']

Я ничего не рекламирую. Речь идет о системах искусственного интеллекта, которые аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. Такие системы поддержки принятия решений мне известны. В частности, в медицинской диагностике (обучившись на историях болезни с готовыми правильными диагнозами, система подсказывает правильный диагноз с вероятностью не ниже 90..95%). В судостроении не знаю. Идея этих систем мне кажется вполне мобильной.

#78 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 13:20

Я ничего не рекламирую. Речь идет о системах искусственного интеллекта, которые аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. Такие системы поддержки принятия решений мне известны. В частности, в медицинской диагностике (обучившись на историях болезни с готовыми правильными диагнозами, система подсказывает правильный диагноз с вероятностью не ниже 90..95%). В судостроении не знаю. Идея этих систем мне кажется вполне мобильной.

Вы не одиноки в продвижении таких систем.
Например корпорация Microsoft выпустила справочную систему Windows, о которой можно сказать абсолютно те же слова: "система искусственного интеллекта, которая аккумулируют опыт разработчиков. Начиная с некоторого момента, обученная система может заменить любого из тех, кто снабжал ее информацией. " :lol:
Системы т.н. искусственного интеллекта появились еще в начале 60-х. Каждое поеколение разработчиков пыталось их внедрить в производство. Однако большая разница между использования их для диагностики и применением для разроботки новых систем.
Успешные реализации таких попыток мне не известны, да и судя по Вашему ответу, Вам тоже. :)

#79 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 13:52

Успешные реализации таких попыток мне не известны, да и судя по Вашему ответу, Вам тоже. :lol:

++. ИИ - громкий рекламный термин , в среде знающих предмет - "экспертные системы". По сути - справочник с возможностью объединения данных по заданным условиям. Нового ничего такая система "придумать" не может. САПР тоже дает более-менее полную автоматизацию только в узком круге отраслей, где возможна высокая степень формализации. Например, разработка печатных плат (но не принципиальных схем!) в электронике. В машиностроении функции САПР не выходят за рамки "черчения" и подготовки управляющих программ для автоматизированного производства.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#80 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 14:24

Выполняя научные работы для фирм по хоздоговорам, на производство я как раз насмотрелся. В том числе и на фирмах самого верхнего уровня. Просто Вы идеализируете старое производство. Одна хорошая экспертная система может заменить многих конструкторов и технологов, хотя своим существованием она обязана лучшим из них.


Простите, не хочу Вас обидеть, но работая на производстве, тоже насмотрелся на творения научных работников в области автоматизации...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования