Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему в СССР перестали строить большие речные пассажирские суда?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#21 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 23:45

Вернусь от общеполитических вопросов к конкретным пароходам.

А я, наоборот, попробую сделать шаг в сторону! :)

Очень многое, что мы любим, ценим и считаем исконно своим - когда-то было иностранным, может даже враждебным и против нас заточенным.

Возьмём танки.
Начали с копирования трофейных французских Рено FT-17...
БТ (которые переросли в Т-34) - американский танк Кристи. Приобретены опытные образцы с правом копирования.
Т-26 (самый массовый довоенный танк) - британский танк фирмы "Виккерс". Приобретена лицензия на производство.
Где сейчас наше танкостроение? Где надо, до сих пор. Даже проамериканское "Discovery" не в силах этого отрицать. :rolleyes:

Самолёты и самолётные двигатели.
На И-16 - американский двигатель Райт "Циклон". Сначала чисто покупной, потом по лицензии. На его базе были сделаны собственные двигатели для Ла-5 и Ла-7.
Французские двигатели "Испано-Сюиза" и "Гном-Рон" стали основой для собственных разработок почти всех остальных отечественных моторов.
Лучший наш транспортный самолёт Ли-2 - лицензионный клон американского Дугласа DC-3
Наш ответ "Летающим крепостям" Ту-4 - скопированный Боинг Б-29 SuperFortress.
Первые советские реактивные двигатели - трофейные немецкие "Юмо" и "БМВ", на втором этапе лицензионные английские Роллс-Ройс и Нин. Без них не было бы Миг-15 и Ил-28
Однако и в авиации нам есть чем гордится. В том числе и в гражданской. B)

Наши "Жигули" - лицензионный ФИАТ, Москвич - трофейный Опель, ГАЗ - лицензионный Форд.

Ну и по кораблям:
Наша гордость "Варяг" - американец... Наш "Титаник" - "Нахимов" - немец, наша боль "Новороссийск" - итальянец "Юлий Цезарь"...
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#22 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 23:53

А не могла ситуация быть аналогичной той, что сложилась на железной дороге? Например, к 60-м гг. серийных пассажирских электровозов у СССР не было - только опытные разработки. Зато у Шкоды был готовый проект, после некоторых доработок принятый в серийное производство и известный у нас как ЧС2. Помощь братьям по соцлагерю налицо, но и выгода - тоже.

И была такой. Здесь же на сайте была информация по отчётам довоенных времён, что одной из проблем речного флота является малосерийность и штучность. Искать сейчас долго...
Нам повезло, что совпали экономические и политические интересы, и союзников поддержали и сами с флотом остались. Вот никаких трагедий здесь не вижу, вижу на редкость удачное стечение обстоятельств! :rolleyes:
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#23 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 09:14

Наша гордость "Варяг" - американец... Наш "Титаник" - "Нахимов" - немец, наша боль "Новороссийск" - итальянец "Юлий Цезарь"...


Пример неудачен... "Варяг" - американец, но его родные братья и сестры крейсера 1-го ранга (в том числе "Аврора") - построены в Санкт-Петербурге.
До 1914 года у нас отечественное судостроение (как военное так и пассажирское) было на мировом уровне. Теплоходы "Нахимов" и "Новороссийск" - трофеи (т.е. ворованные или захваченные).
Решение о промышленной интеграции с соц. странами было чисто политическим, в рамках перечня мер по поддержке новых "друзей". Все решения публиковались, в том числе и в открытом доступе (газете "Правда" например). Ознакомтесь 1948-49 год. Сейчас можно найти множество аналитики, которая четко обозначает, что это было срочными ответными мерами для поддержания наших "друзей". План Маршала вытащил кап. Европу за 5-7 лет. СССР не мог не "стараться". В следах такой "интеграции и специализации" экономисты видят серьезные последствия для России после развала СССР. Одни из ярких примеров - судостроение и фармацевтическая промышленность (которую мы тоже засунули в соц.лагерь).
Союзников у нас никаких нет и не было. Все это чушь и понты руководителей, самолюбие которых всегда тешило наличие международной поддержки и влияния. Все эти решения всегда оплачивалось нашим населением с лихвой. Либо большой кровью и разрушением (1-я и 2-я мировая войны), либо обнищанием собственного населения (СЭВ и прочее, при этом оплачивая повстанцев в Анголе). Пол мира содержал СССР, ему приятно было казаться метрополией с большим влиянием. Сами надорвались и закончили статусом почти зависомой колонии. К которой, к тому же, все бывшие "союзники" имеют большие претензии. Нет у нас союзников и не было, а оплаченные созники не в счет. "У России только два союзника - армия и флот!" (Александр 3-й)
И вот этот самый флот, мы и должны бы строить у себя. И строили бы с удовольствием, если бы давали и затем хотя бы не мешали...
"И это пройдет..."

#24 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 09:38

Наша гордость "Варяг" - американец... Наш "Титаник" - "Нахимов" - немец, наша боль "Новороссийск" - итальянец "Юлий Цезарь"...

Пример неудачен... "Варяг" - американец, но его родные братья и сестры крейсера 1-го ранга (в том числе "Аврора") - построены в Петербурге.


Пример вполне ничего. Я не говорю, что мы сами ничего не делали - это просто иллюстрация, что ничего плохого в закупке техники (в том числе и военной!) нету, лишь бы делалось с умом. Пример же с тем, что "Аврора" сестра "Варягу" тоже не совсем удачен - наша серия "богинь" ("Паллада", "Диана", "Аврора") уступали покупным крейсерам 1-го ранга американскому "Варягу", немецкому "Аскольду", французскому "Баяну" и в скорости, и в вооружении. Но при этом мы могли и сами спускать такие корабли ("Олег", "Очаков"), а могли точно такой же "Богатырь" заказать в Германии. Правда в том, что заграничные корабли обходились казне дешевле, а флот получал их быстрее, чем свои.
Я не спорю про ответ на "план Маршала" и т.п. Самому до слёз обидно сколько мы всего разбазарили, раздарили и просто профукали! Просто привел примеры как много нашего базируется на иностранном, или же просто иностраннным является. Почему бы и пассажирским судам не быть иностранными? Мне кажется, от того, что они немецкие, чешские и венгерские - они стали только лучше...
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#25 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 09:45

...Решение о промышленной интеграции с соц. странами было чисто политическим, в рамках перечня мер по поддержке новых "друзей". .... Среди такой "интеграции и специализации" сейчас экономисты видят серьезные последствия для нас. Одни из ярких примеров - судостроение и фармацевтическая промышленность (которую мы тоже засунули в соц.лагерь).

О том и речь. Мы перепутали цели и средства, потому как средства достижения цели стали нормами отчётности.
Ведь для чего нужны средства производства? Ну не для того, что бы производили сами себя, а для того, что бы у населения было больше товаров и продуктов.
Для чего нужна поддержка наших "союзников" из СЭВа? Ну не ради же улучшения их экономик, а для того, что бы они с большим энтузиазмом работали на благосостояние НАШЕГО народа.
С учётом этого и должны были распределятся роли в сэвовской интеграции. Так, что бы они без нас не могли производить конечный высокотехнологичный продукт, а мы всегда могли бы любого из них выключить из интеграционной цепочки. Тогда бы они любили нас долго и плодотворно.

#26 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 10:45

Кстати, про крейсера. Та знаменитая сериия бронепалубных крейсеров 1-го ранга "Аскольд", "Варяг" и "Рюрик" специально заказывалась за границей, и специально на трех разных верфях по их проектам. Эта серия должна была стать образцово-эксперементальной - определить концепции использования и быть образцом для отечественного судостроения. С "богинями" сравнивать не совсем корректно, они строились в одно время и были кораблями "предыдущего" поколения.

Про танки. А в армии США знаете какой танк был первым? Я не имею ввиду всякие железные гробы с дом размером, а именно танк? Renault FT18 был. Тоже лицензионный. И в СССР он же тоже первым был. И вообще, военное дело штука такая - там никакие морально-этические принципы не действуют, кто первый новую железку сделал - тот и в выигрыше. Поэтому никто и не стесняется копировать удачные железки друг у друга, или части этих железок. Тот же Б-29 копировать взялись не потому, что он чем-то сильно хорош был, а потому, что атомную бомбу возить не на чем было. И копией Ту-4 назывть все-таки не совсем справедливо, этот самолет делали сами, но по образцу. Один перевод размерностей из дюймовой шкалы в метрическую - это полный перерасчет всех норм прочности и прочих параметров.

Потом.. Что значит "скопировали" Тогда все самолеты скопированы с аппарата Можайского или братьев Райт - у них есть крылья, мотор и колеса. ;)

#27 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 18:06

Про серию "богинь"
Корабли считались самыми неудачными в составе русского флота. Поскольку в первоначальном виде не обладали ни нормальным вооружением, ни скоростью. И только после перевооружения в годы первой мировой стали соответствовать хоть чему-то.

А по-поводу кораблестроения на отечественных верфях до революции. Вы будете сейчас спорить и не верить. Все что строилось на российских верфях было хуже аналогичного построенного за границей и намного дороже. Вспомните ту же серию "богатырей". Стоимость "Очакова" и "Олега" была на 30 процентов больше, по сравнению с головным. Мало того они на 2 узла были тихоходнее. А уж морские пассажирские суда практически все заказывались в Англии или Германии. Для речных судов в тех же странах заказывались механизмы. Кстати одной из причим невозможности достройки линейных крейсеров типа "Бородино" стала неспособность создания башенных 356 мм артустановок. То есть пушки мы сделали, а на башнях споткнулись.

Кстати не надо считать тот же "Варяг" хорошим кораблем. Там был целый ворох проблем по механической части, которых так и не смогли ликвидировать. А отсутствие щитов на орудиях? Так что только пропаганда считает "Варяг" хорошим кораблем.

В советское время традиция заимствования продолжилась, как уже выше указывалось. "Кировы" заимствованный итальянский проект, эсминцы типа "7" практически копия греческого корабля также итальянской постройки, подводные лодки типа "С" немецкий проект.

#28 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 21:00

Про серию "богинь". Корабли считались самыми неудачными в составе русского флота. Поскольку в первоначальном виде не обладали ни нормальным вооружением, ни скоростью. И только после перевооружения в годы первой мировой стали соответствовать хоть чему-то.

Ну, наверное, самым неудачным в составе русского флота безоговорочно можно признать броненосец "Гангут". Благо, что быстро утонул и не долго позорил страну (хотя денег съёл, как полноценный корабль).

А по-поводу кораблестроения на отечественных верфях до революции. Вы будете сейчас спорить и не верить. Все что строилось на российских верфях было хуже аналогичного построенного за границей и намного дороже. Вспомните ту же серию "богатырей".

С чего бы это нам спорить? Так и было! Строить броненосец семь лет, а крейсер пять - для наших верфей была нормальная практика. Машины получались или медленными, или неэкономичными (лучший пример броненосцы типа "Победа"). Единственно, что у нас хорошо делали - это пушки, правда стреляли они отвратительными снарядами. Нашли на чём экономить!

Кстати не надо считать тот же "Варяг" хорошим кораблем. Там был целый ворох проблем по механической части, которых так и не смогли ликвидировать. А отсутствие щитов на орудиях? Так что только пропаганда считает "Варяг" хорошим кораблем.

Нет, конечно, были проблемы и с иностранными кораблями, а именно с "Варягом" и его злополучными котлами Никлосса, но тут просто зачем-то пошли на поводу у Крампа. Поставили бы проверенные котлы Бельвиля и горя не знали. А щиты не ставить на пушки - это была С.О. Макарова идея, типа, чтобы "уменьшить вероятность попадания снаряда в корабль". Что японцы будут стрелять по нам не чугунными болванками, а фугасными снарядами высокой бризантности - такой подлости никто не ожидал! Кстати, на "Палладе" и "Диане" тоже щитов не было...
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#29 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 21:20

Кстати, про крейсера. Та знаменитая сериия бронепалубных крейсеров 1-го ранга "Аскольд", "Варяг" и "Рюрик" специально заказывалась за границей, и специально на трех разных верфях по их проектам. Эта серия должна была стать образцово-эксперементальной - определить концепции использования и быть образцом для отечественного судостроения.

"Рюрик" (если мы говорим о первом "Рюрике"), то он был броненосным крейсером и построен на Балтийском заводе. Действительно был для своего времени весьма продвинутым кораблём - даже англичане построили целую серию кораблей по заданным "Рюриком" стандартам.

С "богинями" сравнивать не совсем корректно, они строились в одно время и были кораблями "предыдущего" поколения.

А вступили в строй вместе со своими потомками... :D

А в армии США знаете какой танк был первым? Я не имею ввиду всякие железные гробы с дом размером, а именно танк? Renault FT18 был. Тоже лицензионный. И в СССР он же тоже первым был. И вообще, военное дело штука такая - там никакие морально-этические принципы не действуют, кто первый новую железку сделал - тот и в выигрыше. Поэтому никто и не стесняется копировать удачные железки друг у друга, или части этих железок. Тот же Б-29 копировать взялись не потому, что он чем-то сильно хорош был, а потому, что атомную бомбу возить не на чем было.

Ну, на 45-й год ничего равного Суперкрепости в мире не было... Это был венец поршневого бомбардировщика. Один гермокорпус чего стоил! А про морально-этические принципы всё верно. Причём, наверное, не только в военной сфере...

И копией Ту-4 назывть все-таки не совсем справедливо, этот самолет делали сами, но по образцу. Один перевод размерностей из дюймовой шкалы в метрическую - это полный перерасчет всех норм прочности и прочих параметров.

Тут где-то смайлики потерялись! :D

Потом.. Что значит "скопировали" Тогда все самолеты скопированы с аппарата Можайского или братьев Райт - у них есть крылья, мотор и колеса. ;)

Так оно, конечно, тоже можно сказать, но всё-таки копирование есть практически слепое повторение чужого удачного образца, которое начинается с целью "сделать не хуже". Чем оно и отличается от "перенимания" и "осмысления" чужой технической мысли, где задача "сделать ещё лучше".
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#30 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 22:24

У "Варяга" особых проблем по механической части не было: осенью 1903 г. за пару мес. до легендарного боя после текущего ремонта он развил 140 об/мин при 145 на испытаниях.
Отсутствие щитой у орудий - недостаток небесспорный. Да, опыт войны показал необходимость щитов (ввиду осколочного воздействия фугасных снарядов на прислугу) - ну это по ходу войны. До того вопрос был логично-дискуссионный и неочевидный. Недостатки котлов Никлосса являются катастрофическими только у г-на Мельникова, а на самом деле не превышают таковые у Бельвиля, Ярроу и пр. - на том же "Ретвизане" особых проблем с ними не было. Как и на "Варяге", впрочем. Установка котлов Бельвиля на русских кораблях лоббировалась определенными кругами Адмиралтейства (видимо, небесплатно). В какой-то момент выиграла другая адмиральская мафия группа ("никлосская"), в какой-то третий - еще одна ("ярроусская") и т.д.

С турбинами для дредноутов был провал - тоже за бугром заказывали...

"Киров" не заимствованный проект - а просто совместная разработка с итальянцами, если не ошибаюсь, "Ансальдо" (которая нам еще и "Ташкент" строила). Фактически лицензирование их проекта с нашими доработками...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#31 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 00:49

Кстати, про крейсера. Та знаменитая сериия бронепалубных крейсеров 1-го ранга "Аскольд", "Варяг" и "Рюрик" специально заказывалась за границей, и специально на трех разных верфях по их проектам. Эта серия должна была стать образцово-эксперементальной - определить концепции использования и быть образцом для отечественного судостроения.

"Рюрик" (если мы говорим о первом "Рюрике"), то он был броненосным крейсером и построен на Балтийском заводе. Действительно был для своего времени весьма продвинутым кораблём - даже англичане построили целую серию кораблей по заданным "Рюриком" стандартам.


Пардон, "Новик". Память меня подвела чуть..

что до аспектов копирования.. Тема про Ту-4 обсуждается давно и упорно, Но все-таки лично мое мнение было и есть - это не тупое копирование. Хотябы из-за перевода размеров. Потом, сейчас считается что другие двигатели - другой самолет. по крайней мере цикл сертификационных испытаний проходит заново. Можно конечно долго распинаться про то, что скопировали "Райт-циклон" и иже с ними.. спорить уже неохота.

Вот, а к военной технике такие морально-этические аспекты неприменимы в принципе. Каждое государство старается, чтоб его железки были самые совершенные. Разведки борятся с контразведками не для того, чтоб про них кино снимали, а в первую очередькак раз за технические секреты. И вы не найдете ни одного государства, которое бы постеснялось использовать какое то чужое достижение.

Ту-4 взять за образец приказал сам товарищ Сталин. Он прекрасно понимал что пахнет новой войной, что свой рисовать с нуля выйдет просто дольше, а бомбу возить надо было очень скоро. Пытались ведь закупить сначала просто самолеты по ленд-лизу, потом лицензию - хитрые американцы не только не продавали, но и не пускали самолеты просто залетать в наши зоны ответственности. Для "копирования" были взяты 2,5 самолета, оказавшиеся на нашей территории после вынужденных посадок, подбитые над Японией и Кореей. Никакой документации, ничего вообще. Ту-4 был готов к серии через год после распоряжения Сталина - уже за это конструкторам, инженерам и рабочим надо памятник ставить!

#32 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 06:53

... Об этом рассказывал один из главных конструкторов этих судов Тер-Акопов.


Какой такой Тер-Акопов? В документации русским по белому написано было "Проект КБ Корнойбургской судоверфи". И копирайты везде проставлены.

С нашей стороны, я слышал, только тех.задание было. А проект чисто австрийский.


А мне вот всегда было интересно, а серии "австрийцев", Q-xx, у них есть прототипы или даже однотипные аналоги на реках зарубежных стран? Или, с точки зрения типовой принадлежности, это все-таки чисто советско-российские суда?

Еще проще сформулирую вопрос, никто не знает, по Дунаю, etc, ходят ли подобные красавцы?

#33 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 08:26

Это сложно сказать, но глядя на европейское пассажирское судостроение 60-х гг, то можно проследить следующую цепочку прототипов:
Austria (Рейн)--> Волга (Дунай) --> Александр Пушкин (РФ) --> Украина (Дунай) --> Антон Чехов (РФ).
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#34 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 08:24

РСейчас у всех судоходных компаний существует проблема снабжения запчастями для двигателей и механизмов. Суда строились в ГДР и Чехословации и на них стоят немецкие двигатели НФД и чешские Шкода, подруливающие устройства и прочие механизмы. Из-за исчезновения производств запчасти отсутствуют в принципе, что-то там производили сами (втулки, поршня и прочее). В основном последние десятилетия живут за счет прошлых запасов и разборки подобных механизмов у себя в закромах.


Это в некотором роде заблуждение, по крайней мере по ДВС. Проблема существует, но корни её несколько иные. Производство, напримера базе немецкого SKL, никогда не сворачивалось. Бывшие заводы имени Карла Либнехта до сих пор изготовляют и готовы поставить, в том числе с шеф-монтажом, любые запчасти и агрегаты для всех версий NVD. Только вот ценник оригинального ЗИПа не радует наших судовладельцев. Они предпочитают ставить отечественные аналоги или востановленные детали, качество которых много и много хуже оригинальных. Отсюда и проистекает жизнь за счет складских запасов прошлого и разборок агрегатов. Неуёмное стремление к экономии и вызывает поставки "металлолома" из Африки.

Заявленная вами проблема полностью справедлива лишь для разнообразного специфического оборудования, выпуск которого действительно прекратился. Речь идет о определенных компрессорах, циркуляционных и подпитывающих насосах, систем автоматики и прочем отдельно стоящем оборудовании МКО.

#35 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 10:55

РСейчас у всех судоходных компаний существует проблема снабжения запчастями для двигателей и механизмов. Суда строились в ГДР и Чехословации и на них стоят немецкие двигатели НФД и чешские Шкода, подруливающие устройства и прочие механизмы. Из-за исчезновения производств запчасти отсутствуют в принципе, что-то там производили сами (втулки, поршня и прочее). В основном последние десятилетия живут за счет прошлых запасов и разборки подобных механизмов у себя в закромах.


Это в некотором роде заблуждение, по крайней мере по ДВС. Проблема существует, но корни её несколько иные. Производство, напримера базе немецкого SKL, никогда не сворачивалось. Бывшие заводы имени Карла Либнехта до сих пор изготовляют и готовы поставить, в том числе с шеф-монтажом, любые запчасти и агрегаты для всех версий NVD. Только вот ценник оригинального ЗИПа не радует наших судовладельцев. Они предпочитают ставить отечественные аналоги или востановленные детали, качество которых много и много хуже оригинальных. Отсюда и проистекает жизнь за счет складских запасов прошлого и разборок агрегатов. Неуёмное стремление к экономии и вызывает поставки "металлолома" из Африки.

Заявленная вами проблема полностью справедлива лишь для разнообразного специфического оборудования, выпуск которого действительно прекратился. Речь идет о определенных компрессорах, циркуляционных и подпитывающих насосах, систем автоматики и прочем отдельно стоящем оборудовании МКО.


В этом году на экскурсии в рубке капитан ответил на вопрос о запчастях, что проблем нет никаких, все что нужно, дескать, заказывается и поставляется... Экскурсия была на т/х пр. 92-016.

#36 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 10:58

РСейчас у всех судоходных компаний существует проблема снабжения запчастями для двигателей и механизмов. Суда строились в ГДР и Чехословации и на них стоят немецкие двигатели НФД и чешские Шкода, подруливающие устройства и прочие механизмы. Из-за исчезновения производств запчасти отсутствуют в принципе, что-то там производили сами (втулки, поршня и прочее). В основном последние десятилетия живут за счет прошлых запасов и разборки подобных механизмов у себя в закромах.


Это в некотором роде заблуждение, по крайней мере по ДВС. Проблема существует, но корни её несколько иные. Производство, напримера базе немецкого SKL, никогда не сворачивалось. Бывшие заводы имени Карла Либнехта до сих пор изготовляют и готовы поставить, в том числе с шеф-монтажом, любые запчасти и агрегаты для всех версий NVD. Только вот ценник оригинального ЗИПа не радует наших судовладельцев. Они предпочитают ставить отечественные аналоги или востановленные детали, качество которых много и много хуже оригинальных. Отсюда и проистекает жизнь за счет складских запасов прошлого и разборок агрегатов. Неуёмное стремление к экономии и вызывает поставки "металлолома" из Африки.

Заявленная вами проблема полностью справедлива лишь для разнообразного специфического оборудования, выпуск которого действительно прекратился. Речь идет о определенных компрессорах, циркуляционных и подпитывающих насосах, систем автоматики и прочем отдельно стоящем оборудовании МКО.


Заблуждение :D Я непрерывно плаваю в этом заблуждении, иногда ровно иногда с обострениями. Последние года совсем "заблудились". Я практик и мне всегда нужно выпустить суда к ...ому числу. А там пусть все проблемы и теоретические разговоры с советами зацветут или свернуться в трубочку – это нужно решить и все. Поэтому и говорил о реальной проблеме и о том, как из нее реально выходят снабженцы.
Что касается судовладельцев которые ставят «восстановленные детали»… Это наверное вы из сюжета в программе «Время» о недобросовестных поставщиках запчастей в «Аэрофлоте» и т.п. Когда берут старую запчасть, покрывают ее смазкой, заворачивают в оригинальную упаковку и продают как новую. Да таких поставщиков хватает наверное, и думаю там связаны и поставщики и покупатели. Но у нас не знаю, не общаюсь. Если бы такой появился, ему бы просто и ласково объяснили как и что в этой жизни, сами же снабженцы. В этом бизнесе все просто и все друг друга знают. Б.у но в рабочем состоянии, покупают многие, когда выхода иного нет. И ЗИП отечественного производства (поршня, втулки, кольца и пр. мелочь) берут, но с большим выбором, ибо не все могут производить качественно. В основном ЗИП идет до сих пор с консервации в разных частях нашей страны и «мирового сообщества» (то что я описал выше). А то, что вы называете «неуёмное стремление к экономии» - это обычная экономика, которой владеют все руководители предприятий, стремящиеся не просто давать отчеты, а реально и вовремя выпускать не новые суда в работу.
Теперь пару слов о несвернутом производстве двигателей SKL, подскажите пожалуйста адрес этого производства. Вам Все будут очень благодарны.
SKL "Schwermaschinenbaukombinat Karl Liebknecht" свернуло производство двигателей в 1992 году!!! Предприятие существует и сейчас, под названием "SKL Motor GmbH". При ней есть несколько небольших фирмочек, которые были уполномочены и подряжены обеспечивать ЗИПом (в основном бывшую восточную часть Европы, потому что там жестко с договорами и гарантией). Если вы это имели в виду – то это слабое утешение. При заказе например коленвала для двигателя они выставляют срок поставки полгода и цену как за новый движок Катерпиллер. И так далее. Быстрее и дешевле привезти из Въетнама целый двигатель с консервации и разобрать. Или поискать в "СССР". И с немцами мы работаем по мелочам, которые остались только там и больше нигда (например резиновые сальники большого диаметра на подрульку и пр.).
А вообще все это флуд не имеющий никакого отношения к теме. И напоминает мне писанину Ивана Бездомного из сумасшедшего дома: : «Я вчера пришел на патриаршие с покойным Берлиозом. Тьфу! Покойники же не ходят... Я пришел на патриаршие с Берлиозом впоследствии покойным…" И так далее...
Все равно у всех остается свое мнение и только жизнь его менят. Прошу прощения за отвлечение от темы и проблем в тех.подробности.
"И это пройдет..."

#37 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 12:05

При заказе например коленвала для двигателя они выставляют срок поставки полгода и цену как за новый движок Катерпиллер. И так далее. Быстрее и дешевле привезти из Въетнама целый двигатель с консервации и разобрать. Или поискать в "СССР". И с немцами мы работаем по мелочам, которые остались только там и больше нигда (например резиновые сальники большого диаметра на подрульку и пр.).

Совсем не в тему, но что-то навеял мне это рассказ историю моего автомобиля "Wartburg" производства IFA ГДР. Машина была стравнительно новая 1990 года выпуска и ко мне она попала семилеткой. Казалось бы вполне терпимый для машины возраст, при уходе даже "Жигули" будут бегать и бегать ещё. Ан нет - удивительно гниючий и сыпучий оказался агрегат, и не только мой - посмотрите - ни одного "Вартбурга" уже даже по дворам гнить не осталось! А сколько их нам ГДР передала при объединении?! Их было реально много! Это я всё к тому, что свой "Вартбург" я регулярно чинил и процесс поиска запчастей очень напомнил вышеперечисленный для теплоходов! Был вариант пойти в фирменный магазин и купить новые оригинальные запчасти по абсолютно космической цене (на уровне Мерседеса и Сааба), можно было искать на разборках, можно было подбирать подходящие от Москвичей и Жигулей (тут отрезать, здесь приварить), а можно было просто купить второй "Вартбург" и снимать с него детали по мере необходимости... И в итоге все равно самым выгодным оказалось купить новую "Восьмёрку", так как поддерживать его в рабочем состоянии было совершенно невыгодно, бессмысленно, да, по сути, и невозможно...
Не возникает ли аналогичная ситуация с судами?! Как вообще оценивается их срок жизни и возможности ремонта?
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#38 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 14:24

... Это наверное вы из сюжета в программе «Время» о недобросовестных поставщиках запчастей в «Аэрофлоте» и т.п. Когда берут старую запчасть, покрывают ее смазкой, заворачивают в оригинальную упаковку и продают как новую.

ТВ не смотрю. Про "Аэрофлот" комментировать не берусь, бо не в теме.

Б/У, но в рабочем состоянии, покупают многие, когда выхода иного нет. И ЗИП отечественного производства (поршня, втулки, кольца и пр. мелочь) берут, но с большим выбором, ибо не все могут производить качественно. В основном ЗИП идет до сих пор с консервации в разных частях нашей страны и «мирового сообщества» (то что я описал выше).

Да, именно так. Но конкретно по NVD проблем нет. Вопрос только в соотношении цена/качаство, а выбор достаточен.

А то, что вы называете «неуёмное стремление к экономии» - это обычная экономика, которой владеют все руководители предприятий, стремящиеся не просто давать отчеты, а реально и вовремя выпускать не новые суда в работу.

Проблема в том, что отечественный вал насоса охлаждения сделанный с нарушением технологии летит через пару дней работы, а немецкий стоит долго и долго. Пример реальный из жизни. 12-ти суточный переход, три отечественных вала в утиль. Поставили немецкий и забыли о существовании этого агрегата, все работает. Да, цена не сравнима и немец стоил как пять отечественных, но оно того стоило. Так что теперь об экономии?

Предприятие существует и сейчас, под названием "SKL Motor GmbH". При ней есть несколько небольших фирмочек, которые были уполномочены и подряжены обеспечивать ЗИПом (в основном бывшую восточную часть Европы, потому что там жестко с договорами и гарантией). Если вы это имели в виду – то это слабое утешение.

В общем-то именно это и имел в виду, но некорректно сформулировал.

#39 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 17:07

Стоны патриотических судостроителей по поводу того что какието классы кораблей и судов почти полностью строился за границей (средние десантники, вспомогательные (ПМ, ПКЗ, ГИСу, ...), пассажирские, ...) последние двадцать лет звучат со ссылками на два взаимоисключающих аспекта - сейчас заказов нет, а тогда мы заказывали у всяких "демократов". Тогда какой (какие?) ССЗ стоял без заказов когда саттелиты вовсю работали? Насколько я знаю все наши ССЗ были полностью загружены, более того зачастую не справлялись с желаемыми заказчиками объёмами. А что выгоднее построить - 1 АПЛ типа "Барракуда" (6,300т водоизмещения, 3 года занятости стапеля, 600-800 ? миллионов $) или 3 пассажира аналогичных "пр. 302" (более 10,000 т водоизмещения, те же три года занятости стапеля, но цена уже 50-100 ? миллионов $)? Цены разумеется крайне приблизительные но порядок для соспоставления вполне адекватный. Да, когда страны не стало то хорошо бы строить то что строили там, только заказы кончились вместе с государством не только эти (военные и транспортные) но и те (пассажиры в том числе). Кроме того был и ещё один немаловажный аспект - промышленность СССР просто не успевала за ростом заказов (причём в самых разных сферах, судо- и авиастроение тут не исключение) по целому ряду причин, отсутствие мощностей и достаточного количества квалифицированных кадров тут в первых рядах.

#40 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 14:02

В нашей стране не появиться достойного перерабатывающего или воспроизводящего производства (ни теплоходов, ни консервных банок), пока за зубчатыми красными стенами сидят люди далекие от развития именно этой территории и сохранения именно этого населения. Читаешь каждый день вот такие сообщение разного толка (показано ниже) и понимаешь, что оптимизм здесь не уместен... Россияне расслабьтесь - производить корабли и даже кирпичи будут за рубежами нашей территории. Таковы сегодняшние "указания" и неизменные тенденции "развития" России...



"Россия будет разрабатывать недра Дальнего Востока и Восточной Сибири вместе с Китаем, следует из документа, подписанного лидерами двух стран. В совместную разработку будут отданы месторождения каменного угля, железной руды, драгоценных металлов. При этом перерабатывать их будут только на китайской территории. Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Как передает газета «Ведомости», это следует из программы сотрудничества до 2018 года, одобренной президентом Дмитрием Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао 23 сентября.

Соглашение о сотрудничестве между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться именно на китайской территории.

Всего документ включает 205 ключевых совместных проектов в приграничных регионах двух стран. Практически все проекты на территории России основаны на добыче дальневосточного и восточносибирского сырья. Россия готова отдать в совместную разработку месторождения каменного угля, железной руды, драгоценных металлов, апатитов и молибдена.

Китайцы же будут создавать на северо-востоке КНР производство олова, свинца, мебели, огнезащитных дверей, различной техники, медных листов и кирпича.

Российско-китайское сотрудничество в ближайшие 10 лет будет строиться по принципу «наше сырье — ваши технологии», прокомментировал изданию содержание документа директор Центра стратегических исследований Китая профессор Алексей Маслов.

Дмитрий Медведев встретился с председателем КНР Ху Цзиньтао 23 сентября в Нью-Йорке, куда лидеры стран прибыли для участия в 64−й сессии Генассамблеи ООН. В ходе встречи Ху Цзиньтао заявил, что китайская сторона уделяет особое внимание укреплению китайско-российских отношений стратегического взаимодействия и партнерства. Он выразил готовность продолжать с Медведевым тесные контакты и обмениваться мнениями по вопросам двусторонних отношений. «Тесные контакты между руководством двух стран являются мощным стимулом для развития российско-китайского стратегического партнерства», — согласился с этим Медведев.

Тема приграничного сотрудничества также обсуждалась 9 октября на межпартийном форуме с участием представителей партии «Единая Россия» и Компартии Китая. На встрече, в частности, был подписан «Меморандум о совместных мерах по содействию экономическому сотрудничеству в приграничных районах России и Китая», который, уверены в «Единой России», даст новый импульс развитию двусторонних отношений «через использование потенциала двух основных политических сил наших государств».

Как ожидается, сегодня вечером в Китай прибудет премьер-министр России Владимир Путин, который проведет переговоры с Ху Цзиньтао, а также главой Госсовета КНР Вэнем Цзябао."


:D
"И это пройдет..."




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования