Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новый опрос для всех!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

Опрос: Как вы думаете... (97 пользователей проголосовало)

Через 20-30 лет будут построены новые круизные суда для рек России?

  1. Думаю, пара-тройка теплоходов будет построена... (42 голосов [43.30%])

    Процент голосов: 43.30%

  2. Возможны только эксклюзивные проекты (например, постройка копии парохода "Володарский") (6 голосов [6.19%])

    Процент голосов: 6.19%

  3. Нет, пока будем убивать и ремонтировать то, что есть... (35 голосов [36.08%])

    Процент голосов: 36.08%

  4. Точно нет, если только внукам повезёт... (14 голосов [14.43%])

    Процент голосов: 14.43%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 22 Июль 2009 - 17:05

Думаю, тут один верный путь - всеми силами увеличивать популярность круизов!


Правильный путь, весь вопрос что и как для этого делать.


Почему-то современные парадигмы отдыха в большинстве случаев - это валяние на шезлонге в какой-нибудь Турции, где в отеле в принципе на тебя всем плевать.

Как "старый маркетолог" :wub: , реализовавший много успешных, не очень успешных и совсем никаких проектов могу сказать, что наличие сформировавшейся "современной парадигмы отдыха" это огромный плюс, который надо использовать и ни в коем случае не бороться с ней! Можно же продолжать валяться в шезлонге, но одновременно путешествовать. Кстати о птичках (шезлонгах) кто-нибудь видел на наших речных судах УДОБНЫЕ шезлонги?



При проведении грамотной маркетинговой политики реально привлечь большое количество потенциальных круизёров, но для этого нужно сломать стереотипы (что это дорого, скучно, отдых для пенсионеров и пр.).

Реально, только не сломать существующие стереотипы, а отрастить в дополнение к существующим новые. :) Ломка стереотипов - впустую потраченное время. Вот ликбез, это да, это полезно. :D


Такие PR- компании стоят недёшево, но появление на рынке нового игрока с большими деньгами, новыми кораблями и грамотным управленческим персоналом способно изменить правила игры на этом рынке, превратив речные круизы в очень престижный во всех смыслах отдых.

Ни один "игрок с большими деньгами" и копья ломаного не даст под проект, у которого нет качественной и оттестированной на практике концепции развития отрасли. Концепция должна иметь ответы на вопросы что мы хотим получить в итоге с анализом текущего состояния, того самого желаемого и возможных путей реализации. Пиарить пока что нечего. :D Любой даже начинающий пиарщик прежде чем взяться за работу задаст знатокам вопрос - чем именно этот вид отдыха отличается от других, в чём преимущества, какое есть уникальное предложение?.. Да, и как обстоят дела с государственным интересом и поддержкой.

Да, у нас есть достойные суда и сейчас, но нет возможности изменить отношение к круизам у населения. Многие не представляют себе отдых на воде вместо валяния на пляже...

Думаю, многие любители географии даже нетрезвым взглядом заметили, что и пляжи и суда как то очень близко друг с другом расположены, этот шанс можно использовать. :D Для любителей, которые собрались на этом форуме, любые суда хорошие! Даже ржавеющие на берегу остатки представляют огромный интерес. Но стоит быть пообъективнее и построже, с нейтральной точки зрения с речным туризмом сейчас происходит слишком много непонятного и есть очевидные недостатки по сравнению с другими видами отдыха при неочевидных преимуществах.


Давайте надеяться, что большие деньги придут и в речной туристический бизнес, а тогда и флот будет пусть не увеличиваться, то хотя- бы обновляться.


Давайте поможем им в этом благородном деле. :wub:

Вот на том же сентябрьском форуме на "индустриальном круизе" почему бы не набросать "концепцию" для речного туризма и её раздел "требования к судам"? Может я отстал от жизни, и эта концепция уже есть, но то, что можно увидеть про речной флот на сайте Минтранса, это что-то уж очень общее и беcсистемное.

Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#22 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2009 - 17:41

Вот на том же сентябрьском форуме на "индустриальном круизе" почему бы не набросать "концепцию" для речного туризма и её раздел "требования к судам"? Может я отстал от жизни, и эта концепция уже есть, но то, что можно увидеть про речной флот на сайте Минтранса, это что-то уж очень общее и безсистемное.[/b]



Странно ожидать от сайта Минтранса что-то конкретное и системообразующее... Откуда взяться то? Если уж кто-то из высоких вождей обращает внимание на суда внутреннего плавания, то это делается по лоббированию нефтяников (вопросы с перевозкой нефтепродуктов) или строительных лобби (перевозка сыпучих грузов, щебня и песка). По поводу иных перевозчиков чего бы там не было (пассажиров или еще чего либо), не слышно было громких и внятных заявлений... Может я чего-то пропустил??? Вряд ли...
А уж если и доходит до потенциального дележа чего-то (кредитов и т.п) или даже выслушивания на каких-либо форумах жалобного писка "о нуждах народных" - то приглашают непременно двух-трех руководителей пароходств. Т.е - холдингов, которые (в основном из за своей системы управления) сокращаются за последние 20 лет как шагреневая кожа - ежегодно...
Ну удивляться нечему, ведь это норма сечас во многих отраслях, не только в водном транспорте. Те же тенденции и с автомобилями. Умрут в борьбе с подержанными "предателями родины", но будут упорно кредитовать "советских монстров" (типа АВТОВАЗа или ГАЗа) за счет иных автомобилистов... По ихнему это громко называется - "поддержка системообразующих предприятий" :wub: А по моему так "системохоронящих"...

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Аминь! :wub:
"И это пройдет..."

#23 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Июль 2009 - 13:08

Не вижу особого смысла набрасывать какие-то концепции и требования к судам. Для кого это делать? Если для внедрения в нормативную документацию - это одно, а если для коммерции, то это не более чем трата личного времени. Любое заинтересованное в строительстве нового судна лицо само себе напишет и концепцию и оговорит требования которые ему необходимы. Никакие глобальные концепции и призывы не помогут, необходим ежедневный рутинный и кропотливый труд.
Реально, пока что при существующем пасфлоте отрасль круизных перевозок малорентабельна и заинтересовать "большие деньги" очень мало шансов. У тех кто владеет большими деньгами в расчетах срока окупаемости - крайняя цифра это 5 лет. Цифры "6 лет" там просто нет - пишется срок окупаемости "Более 5 лет" и расчеты далее просто не ведутся, а проект отбрасывается как непривлекательный. Вот когда удастся либо судно привести к окупаемости в 5 лет либо "большие деньги" убедить подождать еще года 3-4 - новые суда посыплются как горох из ведра.
Но спровоцировать такую цепную реакцию может только очень упертый человек, который какими-то невероятными усилиями построит очень дешевое судно, которое к тому же окажется еще и очень коммерчески эффективным, вот тогда "большие деньги" убедятся что на этом можно делать хороший бизнес и начнут с этим активно работать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#24 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 23 Июль 2009 - 14:50

Те же тенденции и с автомобилями. Умрут в борьбе с подержанными "предателями родины", но будут упорно кредитовать "советских монстров" (типа АВТОВАЗа или ГАЗа) за счет иных автомобилистов... По ихнему это громко называется - "поддержка системообразующих предприятий" :blink: А по моему так "системохоронящих"...

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Аминь! :wacko:

Последняя инфа из Тольятти:
Источник tltTIMES на ВАЗе сообщил, что после того, как завод остановится 3 августа на очередной отпуск, будет объявлено о его банкротстве. Очевидцы утверждают, что на западной стороне завода уже сейчас концентрируются войска ОМОН в ожидании народных волнений. Эта мера была принята на случай внезапной вспышки народного гнева в момент зачитывания приказа.

Кроме этого, в городе зафиксировано появление большого числа милиционеров из других регионов. Номера их машин отличаются от номеров машин Самарской области. Возможно, городские власти опасаются, что местных стражей правопорядка не хватит, если доведётся вступить в «войну с народом».

Третий факт. В районе Мастрюковских озёр и Зелёновки местные жители отмечают большое скопление подразделений МЧС. Ещё 10 дней назад там стояли 10 военных палаток. Сами спасатели говорят, что теперь у них здесь будет постоянный тренировочный пункт. Факт не вызвал бы особого внимания, если бы не случился, наряду с другими фактами, накануне шоковой ситуации на ВАЗе.

Кроме того, подразделения МЧС ожидают приезда министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Сергея Шойгу. Сопоставив эти факты, можно сделать очень неоднозначные выводы.

Извиняюсь, что не по теме, но похоже, Вы правы...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#25 Сжолио

Сжолио

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 13-Декабрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2009 - 16:51

Круизные суда для России будут построены лет через пять, имея в виду, что один теплоход уже заложили и в скором будущем он будет бороздить просторы России. Сейчас построить новый колёсник с санузлами в каютах выгоднее, чем купить старый трёхдек. Сравните сами: колёсник - 30 млн руб, старый трёхдек - 45 млн руб (последний проданный, кстати сегодня).

#26 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 23 Июль 2009 - 17:05

Круизные суда для России будут построены лет через пять, имея в виду, что один теплоход уже заложили и в скором будущем он будет бороздить просторы России. Сейчас построить новый колёсник с санузлами в каютах выгоднее, чем купить старый трёхдек. Сравните сами: колёсник - 30 млн руб, старый трёхдек - 45 млн руб (последний проданный, кстати сегодня).

А, если не секрет, где заложен? И что за трёхдек продали? Побольше информации, плиз!
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#27 Сжолио

Сжолио

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 13-Декабрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2009 - 17:19

Ответил в личку.

#28 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 Июль 2009 - 18:06

Круизные суда для России будут построены лет через пять, имея в виду, что один теплоход уже заложили и в скором будущем он будет бороздить просторы России. Сейчас построить новый колёсник с санузлами в каютах выгоднее, чем купить старый трёхдек. Сравните сами: колёсник - 30 млн руб, старый трёхдек - 45 млн руб (последний проданный, кстати сегодня).


Это что же за колёсник такой за тридцатку, если 21 метровый катер (моторная яхта) на 6 чел. местной постройки стоит от 50-ти.

#29 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 23 Июль 2009 - 19:45

Скорее всего имеется ввиду судно, спроектированное по заказу ООО "ГАМА". Но не "Золотое кольцо", а его "уменьшенный" побратим. Правда, круизным его можно назвать лишь частично. насчет стоимости в 30 млн. рублей - слишком мало. Однако, цифра, безусловно, будет ниже предварительной оценки "Золотого кольца" в 10-15 млн. долларов за судно. Полагаю, реальная стоимость "побратима" - 90-110 миллионов рублей, не меньше.

#30 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2009 - 12:29

Скорее всего оно и есть... А вообще: спроектировать, заложить, начать реконструкцию - это еще не конечный результат... Часто это превращается в "состояние" по Жванецкому.... Легче прекратить...
А платить сегодня за "нетронутый" трехдек дороже 1000000 долларов - можно... :) Но не стоит ;)
"И это пройдет..."

#31 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 24 Июль 2009 - 13:53

Не вижу особого смысла набрасывать какие-то концепции и требования к судам. Для кого это делать? Если для внедрения в нормативную документацию - это одно, а если для коммерции, то это не более чем трата личного времени. Любое заинтересованное в строительстве нового судна лицо само себе напишет и концепцию и оговорит требования которые ему необходимы. Никакие глобальные концепции и призывы не помогут, необходим ежедневный рутинный и кропотливый труд.
Реально, пока что при существующем пасфлоте отрасль круизных перевозок малорентабельна и заинтересовать "большие деньги" очень мало шансов. У тех кто владеет большими деньгами в расчетах срока окупаемости - крайняя цифра это 5 лет. Цифры "6 лет" там просто нет - пишется срок окупаемости "Более 5 лет" и расчеты далее просто не ведутся, а проект отбрасывается как непривлекательный. Вот когда удастся либо судно привести к окупаемости в 5 лет либо "большие деньги" убедить подождать еще года 3-4 - новые суда посыплются как горох из ведра.
Но спровоцировать такую цепную реакцию может только очень упертый человек, который какими-то невероятными усилиями построит очень дешевое судно, которое к тому же окажется еще и очень коммерчески эффективным, вот тогда "большие деньги" убедятся что на этом можно делать хороший бизнес и начнут с этим активно работать.

Ну что=же так пессимистично? :) Делать в первую очередь для собственного удовольствия и чтобы самому лучше понимать, что МОЖЕТ случиться с отраслью. Концепция (если грамотная) даёт ответ на вопрос "а что мы тут собственно делаем?" для тех, кто работает или влияет своей работой на речной туризм и пассажирское судоходство. Детали естественно у всех свои. Вот меня в принципе порадовала новость, что начали строить колёсник. Но очень хотелось бы спросить у тех, кто этот теплоход заказывал и у тех, кто его строит - А кого, где и как именно вы собираетесь катать?
Что вы хотите предоставить людям и за что брать деньги? Что получат речники (работники) от появления этого судна? Что получат турфирмы? Что получат судостроители (они, кстати, возможно уже знают часть ответа)? А что получит государство во всех своих многочисленных ветвях?

Это простые и общие вопросы, но есть ли внятные ответы... У нас масса дел (даже полезных) делается по принципу "чтоб було". Может получиться по Черномырдину, "как всегда".
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#32 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 24 Июль 2009 - 14:22

Скорее всего оно и есть... А вообще: спроектировать, заложить, начать реконструкцию - это еще не конечный результат...


А вот это - http://www.infoflot....h...d=2421&id=1 - не есть прообраз будущего, построили ведь что-то, перевозящее пассажиров?

#33 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 24 Июль 2009 - 15:28

- не есть прообраз будущего, построили ведь что-то, перевозящее пассажиров?

Не-е, пожалуй, это не прообраз будущего, это "суровые будни богатеньких буратин" :)

Вот здесь подробности:
http://samus.boom.ru/ULBA.htm
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#34 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 25 Июль 2009 - 00:59

Конечно, короткая навигация на реках России (что связано скорее не с невозможностью работать 6-7 месяцев в году, а с привычками речных туристов),
............. усложняют задачу.

Интересно, а "Красная Стрела" и ей подобные поезда окупаются? (Плацкартных вагонов нет, соответственно, свободное ценообразование.)
"Стрела" (очень условно) ходит круглый год, но 8 часов в сутки (безусловно). А гамовская троица ходит 4 месяца в году (условно), но круглые сутки (безусловно). То есть коэффициент использования подвижного состава в пользу гамовских теплоходов, и весьма :) Так что короткая навигация - зло, но не безусловное :)

#35 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 25 Июль 2009 - 03:51

Конечно, короткая навигация на реках России (что связано скорее не с невозможностью работать 6-7 месяцев в году, а с привычками речных туристов),
............. усложняют задачу.

Интересно, а "Красная Стрела" и ей подобные поезда окупаются?


А хрен их знает в самом деле! :) По отчётам окупается. Как и все фирменные. Лучше других поездов. Спальные и купейные вагоны, да ещё сидячие - в плюсе. И не только из-за нерегулируемой цены, а ещё из-за хорошей заполняемости. Командировочные их любят. А вот плацкартные вагоны - где как.

Ну и сезонность на Ж.Д. тоже весёлая. Лето+зимние каникулы+ майские+ школьные каникулы - пики, всё остальное - провалы. Провалы - половина вагонов в отстой, часть поездов вообще снимается.
А уж про умение считать на ж.д. - грустная песня, т.е считать то умеют отлично, туча народу отчётность ведёт, но в сосновном "в среднем по больнице" и подгоняя под нужный ответ. Благо есть несколько статей доходов, каждая из которых считается в несколько этапов, на которых можно играть. То же и с расходами. Хотя, пассажиропоток уже научились отслеживать, пустые вагоны не гоняют. И мухлюют больше с грузоперевозками и пригородным сообщением.
К речному флоту такая метода не подойдёт, сразу кирдык настанет.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#36 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 26 Июль 2009 - 03:53

- не есть прообраз будущего, построили ведь что-то, перевозящее пассажиров?

Не-е, пожалуй, это не прообраз будущего, это "суровые будни богатеньких буратин" :blink:

Вот здесь подробности:
http://samus.boom.ru/ULBA.htm


Я что имел в виду. Может, на таких и будут катать по рекам России через 25 лет. В смысле типоразмера? Общественный транспорт ведь бывает разным - троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси...

#37 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 26 Июль 2009 - 11:43

Никакой России через 20-30 лет не будет. Там, где что-то будет ходить, оно будет китайским.


Как говорится, плюс пятьсот.

#38 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 27 Июль 2009 - 09:03

[/quote]

Я что имел в виду. Может, на таких и будут катать по рекам России через 25 лет. В смысле типоразмера? Общественный транспорт ведь бывает разным - троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси...
[/quote]

Но согласитесь, что "это" никак ни такси и ни маршрутка! Это, если сравнивать с миром авто - розовый хаммер, или роллс-ройс кабриолет. Тоже, конечно, транспорт, но попробуй скажи владельцу, что он общественный! :mellow: И он точно будет, как будут персональные вертолёты, самолёты, обязательно будут. За их светлое будущее я спокоен! :)
Кстати, я не удивлюсь, что именно для перегона и последующей эксплуатации этого чуда начали слегка восстанавливать судоходство в Казахстане.
Фомально для народа, а реально для того, чтобы хорошему человеку было где девок покатать. :D
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#39 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 27 Июль 2009 - 11:22

Но согласитесь, что "это" никак ни такси и ни маршрутка! Это, если сравнивать с миром авто - розовый хаммер, или роллс-ройс кабриолет. Тоже, конечно, транспорт, но попробуй скажи владельцу, что он общественный! :ph34r: И он точно будет, как будут персональные вертолёты, самолёты, обязательно будут. За их светлое будущее я спокоен! :blink:
Кстати, я не удивлюсь, что именно для перегона и последующей эксплуатации этого чуда начали слегка восстанавливать судоходство в Казахстане.
Фомально для народа, а реально для того, чтобы хорошему человеку было где девок покатать. :lol:


С другой стороны, большой теплоход - это немалый штат обслуживающего персонала. Да и гонять его по маршруту при неполной загрузке может оказаться, наверное, экономически невыгодным. Маленький теплоход или даже катер, используемый для оказания туристических услуг - это уже какая-то другая экономика, и другой облик круиза/путешествия. Видимо, кормежка на таком судне будет состоять в основном из подогретых полуфабрикатов или достаточно простых по технологии изготовления блюд. Эксурсии, навеное, не нужны совсем. Вместо них - рыбалка, купание...

Конечно, теплоход представительского класса в режиме такси (да и ни в каком другом) не окупится никогда. Но я говорю не про исполнение в целом, а про ТИПОРАЗМЕР - может быть, круизник будущего для России - это судно на два десятка кают для пассажиров?

Характер отдыха и преобладающий контингент на таких судах в их публичном исполнении предсказать однозначно трудно. Это мог бы быть и семейный отдых, и отдых, скажем так, молодежный (см. выше).

#40 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 27 Июль 2009 - 13:46

[/quote]

С другой стороны, большой теплоход - это немалый штат обслуживающего персонала. Да и гонять его по маршруту при неполной загрузке может оказаться, наверное, экономически невыгодным. Маленький теплоход или даже катер, используемый для оказания туристических услуг - это уже какая-то другая экономика, и другой облик круиза/путешествия. Видимо, кормежка на таком судне будет состоять в основном из подогретых полуфабрикатов или достаточно простых по технологии изготовления блюд. Эксурсии, навеное, не нужны совсем. Вместо них - рыбалка, купание...

Конечно, теплоход представительского класса в режиме такси (да и ни в каком другом) не окупится никогда. Но я говорю не про исполнение в целом, а про ТИПОРАЗМЕР - может быть, круизник будущего для России - это судно на два десятка кают для пассажиров?

Характер отдыха и преобладающий контингент на таких судах в их публичном исполнении предсказать однозначно трудно. Это мог бы быть и семейный отдых, и отдых, скажем так, молодежный (см. выше).
[/quote]

У французов и в меньшей степени итальянцев и англичан есть такой забавный вид отдыха - прокат небольших катеров на 2-12 человек. Аналог проката кемперов. Создана целая сеть пунктов проката и стоянок, где можно купить всё необходимое, заправиться и организованно и недорого покормиться. Под развитие этого проекта французы фактически спасли от разрушения и забвения сеть старых каналов, которые из-за маленьких размеров потеряли коммерческое значение и судоходство там было прекращено. Экипажей на катерах вообще нет. Всё своими силами, и управление, и еда и организация. Только выход на эксплуатируемые водные пути запрещён или ограничен, если у арендатора нет прав на управление судами.

И у них же, у французов на можно арендовать на любой срок классическую речную "баржу" переделанную под круизный отдых или просто стоянку в понравившемся месте с командой из 1-3 человек. Это уже для богатеньких. Есть баржи с несколькими каютами, но всё равно дело дорогое. Даже маленький экипаж резко увеличивает цену. Т.е. теряется конкурентное преимущество. Посудина с экипажем должна быть максимально вместительной для того места, где она эксплуатируется, тогда минимизируются затраты в пересчёте на одного пассажира.
Но эти варианты хорошо идут, когда высок уровень общей безопасности в стране.
Безопасность опять же проще и дешевле обеспечивать для большего количества отдыхающих на одном объекте.
Т.е. круизники на небольшое количество пассажиров могут быть и наверняка будут, но для людей с доходами выше среднего и наиболее реально для уникальных мест. Например для больших отдельных озёр и водохранилищ, вроде Селигера. Особенно если есть охраняемая зона, где запрещено строительство на берегу.

Тот вариант, который вы описываете вполне жив, например, на Байкале. Там под туристические цели переделано уже много разных катеров и несколько дебаркадеров. Но это уникальное место, труднодоступное, куча закрытых для доступа по земле мест и спрос там сильно не удовлетворён, народ любыми путями пробивается, летом мест нет нигде.
Засада в том, что строить новые катера надо или большой серией, или это будет совсем небюджетно. Или совсем скотовозки делать. А эксплуатация в любом случае выйдет небюджетной. Надо же места стоянок-обслуживания оборудовать. Чем меньше однотипных посудин, тем больше эксплуатационные издержки и непредвиденные срывы по техническим проблемам.

В общем, всё возможно, но опять же, сначала надо продумать концепцию, что за отдых, для кого, где именно, какие преимущества, недостатки...(SWOT анализ). Концепцию показать всем участникам турфирмам, властям местным и регуляторам всяким, судостроительным заводам... (чтоб поржали! :ph34r: ) Дельце то коллективное, нужна поддержка многих игроков.

Когда просто идёт постепенное развитие, всё прощё, есть опыт, его можно развивать. А вы предлагаете найти новую нишу, идея классная, но её реализовывать ещё страшней, чем просто строить новые пароходы с лучшими экономическими и проч. характеристиками или доводить до ума имеющиеся. :blink:
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования