Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новый опрос для всех!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

Опрос: Как вы думаете... (97 пользователей проголосовало)

Через 20-30 лет будут построены новые круизные суда для рек России?

  1. Думаю, пара-тройка теплоходов будет построена... (42 голосов [43.30%])

    Процент голосов: 43.30%

  2. Возможны только эксклюзивные проекты (например, постройка копии парохода "Володарский") (6 голосов [6.19%])

    Процент голосов: 6.19%

  3. Нет, пока будем убивать и ремонтировать то, что есть... (35 голосов [36.08%])

    Процент голосов: 36.08%

  4. Точно нет, если только внукам повезёт... (14 голосов [14.43%])

    Процент голосов: 14.43%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 20 Июль 2009 - 19:03

Думаю, многие задавались таким вопросом... Пожалуйста, поделитесь мыслями. Лично я - за второй вариант. Большая просьба - не превращать данный форум мыслями о будущем России в жёлтую газетёнку или известный сайт для ксенофобов...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#2 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 312 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2009 - 19:41

Нужного для меня ответа не нашел. Через 20-30 лет на речных просторах России будут ходить новые теплоходы.

#3 nec98

nec98

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Регистрация: 05-Август 05
  • Город:г. Казань

Отправлено 20 Июль 2009 - 19:41

Конечно построят, иначе ходить будет не на чем. Хотя конечно есть вариант перегона , не новых судов из других стран, взамен совсем уж старых 588 и 305.

#4 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 20 Июль 2009 - 20:14

Нужного для меня ответа не нашел. Через 20-30 лет на речных просторах России будут ходить новые теплоходы.

Ксожалению, приходится быть реалистом... :blink:
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#5 Александр Марков

Александр Марков

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2009 - 20:40

Думаю, что новые для России построены не будут, но вот скупить что-то не сильно старенькое из б/у в Европе мы сможем. Главное, что-бы спрос был на круизы.

#6 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Июль 2009 - 21:30

Нужного для меня ответа не нашел. Через 20-30 лет на речных просторах России будут ходить новые теплоходы.


Полностью согласен! Новые пятипалубники для Ладоги, плоскодонные четырёхпалубники для Оки и Мега-Метеоры и Сверх-Ракеты на серебряных крыльях! ;)
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#7 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 21 Июль 2009 - 08:15

Никакой России через 20-30 лет не будет. Там, где что-то будет ходить, оно будет китайским.
Изображение
Изображение
Изображение

#8 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 08:36

Экие тут оптимисты собрались «20 – 30 лет»… Но я тоже оптимист по натуре и думаю, что лет через десять не будет ни только России, но и что более значимо судоходных рек.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#9 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Июль 2009 - 10:08

Вертелось на языке, но не стал портить настроение публике.
Солидаризируюсь полностью с предыдущим оратором!

#10 Alex_88

Alex_88

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 10:27

НуРодина-то наша хочется верить ещё будет и реки может даже останутся скдоходны :huh: А вот строить новые суда - кому это надо? При современном строе и коммерческой экономике - это слишком долго будет окупаться, так что для выжима денег из флота - достаточно просто использовать и переделывать то, что есть. И потом - новые суда, даже если их вдруг и построят - концептуально скорее всего будут калькой с Европы или что ещё хуже будут напоминать китайские ввиду экономии на постройке :) Уж таких красавцев какие были сейчас никто строить целесообразным не сочтёт, об этом много говорили профи-инженеры на форуме. (Ну про красиво/ не красиво - моё субъективное мнение)

#11 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 11:15

Не хочеться соглашаться с "оптимистами" о существовании России :huh: Поэтому лучше спокойно порассуждать... Через 20-30 лет страна будет уже другая. Какая??? Тут варианты… И теплоходы будут ходить иные, часть останется из ныне живущих ( правда в сильно перестроенном виде). Интерес к круизам по России будет всегда, в основном из-за природных красот (которые за 20-30 лет сильно не изгадишь) и возможностей выхода к разным морям.

Строить новую большую серию кораблей не потянет никто! Это аксиома... И государству (в лице московских чиновников) – это даром не надо.
Если конечно - вдруг изобретут мощную систему "отката" в новой судостроительной корпорации, то может быть поручат какому-нибудь заводу в Северодвинске отштамповать серию пассажирских судов. Получиться некая смесь минных торпедных катеров и танкового дивизиона на воде. У государства как известно - танк получается из любой идеи. Но судя по тому, что все творческие порывы там (в этой корпорации) уже «спустили на тормоза», слив и поделив какие-то активы (заводы и верфи) – эта перспектива слишком туманна…

Маленькую серию круизных судов (3-4 теплохода) вполне может потянуть какая-нибудь контора или персонаж, которые захотят вложить деньги в круизный туризм. Причины могут быть разными, расширения линейки бизнеса, престиж и пр. Наш бизнес прибылями от круизов иначе не заинтересуется…
А престиж получить можно… Как я уже упоминал где-то здесь, сегодня вложив в этот вид туризма 50-60-70 млн. евро – можно переворошить весь круизный бизнес «от Москвы до самых до окраин» и стать крупной компанией (с теплоходами и портовыми стоянками) на рынке, где-то даже установив свои правила.
А для круизных компаний из Европы например – это сумма смешна – стоимость всего-то трех-четырех теплоходов… Так же подъемна она для гостиничного бизнеса (даже для российского). И даже сегодня в кризис! И сегодня строят отели по миллиарду долларов (правда в Турции, за что их потом тут же в России наказывают). И это я еще не беру в расчет китайцев. Так что не все так плохо…

Сегодня самый реализуемый выход – это строить серию судов (5-7 единиц) из ныне живущих (оптимальный вариант - на базе 588 проекта), использовав только их корпуса (и то не полностью). Так называемое "строительство с использованием элементов существующего теплохода". По экономике строительства – это 40% от стоимости строительства теплохода эконом-класса в Европе, плюс значительная выгода в стоимости оформления «бумажного вороха». Такой вариант строительства реальнее увидеть в обозримом будущем.

Вариант использования подержанных иномарок – очень хорош!!! И быстр в исполнении! Но!!! Надо сильно поколебать (ну просто очень сильно) наши контролирующие инстанции (РРР, сан, пож, тамож. и пр.) Иначе – какая тут будет экономика – никто сказать не сможет… Да никакой не будет интересной…
"И это пройдет..."

#12 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 21 Июль 2009 - 14:59

Большое спасибо. Очень обстоятельно. Это именно то, что я хотел услышать.
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#13 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 21 Июль 2009 - 15:03

По опыту развития других отраслей внутреннего туризма можно уже догадаться, не на 20 лет, конечно, но лет на 5-10 можно. Будет больше и больше "колхозной" модернизации существующего флота. Внешняя культура этого "колхоза" может заметно улучшиться, но суть останется... Если не случится выпадения из разряда пригодных к эксплуатации основных путей и эконом. кризис не заматереет до "великой депрессии", то будут появляться и б.у. европейские суда. Особенно быстро, если откроют внутренние пути для иностранных компаний. Импорт (постоянный или временный ввоз) любых железок сейчас организационно несравнимо легче запуска их производства здесь.
Хотя, пример Египта показывает, что организовать массовое производство вполне современных пассажирских судов можно чуть ли не на пустом месте.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#14 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 21 Июль 2009 - 21:26

Вопрос можно перефразировать: "найдется ли у кого-нибудь из российских инвесторов 60 млн евро для относительно долгосрочных инвестиций в ближайшие 20-30 лет?" :) Ну а вы как думаете? :rolleyes:
Еще поговорка такая есть: "свято место пусто не бывает". В общем, я оптимист, чего и вам желаю. :rolleyes:

#15 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 487 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Июль 2009 - 21:55

Судя по тенденции 2009 г. имеющийся флот частично встанет в холодный отстой... а уж связыватсья с рискованными и долгоокупающимися инвестициями никто не станет точно.
Да и с кадрами будет большая проблема.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#16 Петрович

Петрович

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 02-Июнь 09

Отправлено 21 Июль 2009 - 23:02

Строить не станут (раньше при СССР средняя окупаемость т/х считалась 20-25 лет) вот и подумайте кто станет вкладываться в столь долгосрочный проект(очень жаль-хочется чтоб и внуки застали в нормальном состоянии речной туризм),ну и самое главное , что через 20-30 лет и водить то их некому будет,ну а так может в европах старое б/у и скупим чуток ,скупаем же самолеты-как на распродаже.... :rolleyes:

#17 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2009 - 10:18

Строить и реконструировать будут - пессимизма не разделяю. Вопрос ненешние ли владельцы будут это делать, или уже новые... Ни о каких 20 годах окупаемости речь тут не идет, все хорошо со сроками и окупаемостью :D Этот бизнес в России стабилен и при наличии хороших основных фондов - дал бы большую фору Дунаю. Туристы сейчас (в отличии от 90-х) платять приличные деньги. И даже ситуация значительно улучшилась, когда россияне стали платить столько же (а в отдельных случаях и более) чем иностранные туристы.
То, что нет приличных денег в этом бизнесе - это недоразумение и отрыжка приватизации 90-х. Я уже писал где-то здесь об этом. То, что в таком виде эти активы были поделены и в числе основных игроков на рынке остались неповоротливые холдинги, из основных фондов которых (за последние два десятилетия) высосали все технические соки - это просто "привет от Чубайса". И ничего нового здесь для России нет...
А то, что пока не обратили на этот бизнес внимание "большие деньги" - это только вопрос времени. И то, что вложения в этот бизнес небольшие - это факт. Средняя квартирка в Вспольном переулке в Москве - стоит как полностью реконструированный пассажирский теплоход проекта 588 - это смешно... Приезд Шерон Стоун и Ричарда Гира на открытие российским олигархом отеля (строительство которого обошлось в миллиард долларов) стоил так же немало :D
Это просто доказывает, что даже в наиболее близком по духу виде бизнеса - гостиничном, большие деньги давно присутствуют. И строительство частных отелей в разных уголках нашей страны (от Байкала до Калининграда и Сочи) идет полным ходом, даже сейчас в кризис. Круизные суда - те же отели, которые к тому же передвигаются в желаемом направлении. Без сомнения - уровень круизов будет меняться уже в ближайшие 10 лет.
"И это пройдет..."

#18 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 22 Июль 2009 - 11:27

Думаю, тут один верный путь - всеми силами увеличивать популярность круизов! А когда есть спрос...... Почему-то современные парадигмы отдыха в большинстве случаев - это валяние на шезлонге в какой-нибудь Турции, где в отеле в принципе на тебя всем плевать. И это при той же стоимости, как на теплоходе в круизе с таким же количеством дней. Большинство моих друзей ездит на подобный "отдых", но сам не был за границей ни разу, а через 2 недели еду в восьмой круиз по Волге. При проведении грамотной маркетинговой политики реально привлечь большое количество потенциальных круизёров, но для этого нужно сломать стереотипы (что это дорого, скучно, отдых для пенсионеров и пр.). Такие PR- компании стоят недёшево, но появление на рынке нового игрока с большими деньгами, новыми кораблями и грамотным управленческим персоналом способно изменить правила игры на этом рынке, превратив речные круизы в очень престижный во всех смыслах отдых. Да, у нас есть достойные суда и сейчас, но нет возможности изменить отношение к круизам у населения. Многие не представляют себе отдых на воде вместо валяния на пляже так, как большинство не представляет себе поездку в соседний город иначе, чем как на автомобиле или автобусе.. (а можно бы и на СПК. Именно развитие дорожной сети и увеличение автопарка в основном привело к исчезновению СПК на водных просторах). Давайте надеяться, что большие деньги придут и в речной туристический бизнес, а тогда и флот будет пусть не увеличиваться, то хотя- бы обновляться.
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#19 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Июль 2009 - 14:00

Думаю, тут один верный путь - всеми силами увеличивать популярность круизов!


Что популяризацию речных круизов необходимо проводить - непреложный факт! Я уже не одному коренному москвичу открыл глаза, что у них (оказывается!) есть Северный речной вокзал! И что оттуда можно пойти хоть в Чёрное, хоть в Каспийское, хоть в Белое, не говоря уже про город Углич. Люди искренне удивляются, потихоньку зреют и, уверен, скоро созреют!
И главное, что тебя слушают после отдыха на корабле! Людям интересно! Внимание совсем другое, чем после Египта и Турции, когда обсуждение сводится к:
- Загорел так где?
- В Хургаде!
- А!.. Понятно... Молодец!
Про круиз же люди сами интересуются, спрашивают, восхищаются!

А когда есть спрос......

Вот это очень правильно! Как увидят туроператоры, что оставшиеся корабли ещё в сентябре раскупаются, сразу забегают!
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Июль 2009 - 14:26

Необходимость в строительстве нового круизного флота назревает. Конечно, короткая навигация на реках России (что связано скорее не с невозможностью работать 6-7 месяцев в году, а с привычками речных туристов), плюс нынешние сложности с получением кредитования в банках усложняют задачу. Но думаю, что новые круизные суда начнут строиться гораздо раньше, чем через 20 лет. Сначала это будут относительно небольшие теплоходы, построенные со значительной экономией средств, ну а потом настанет время строительства современных речных круизных судов. Срок окупаемости нового судна, я думаю, будет 7-10 лет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования