Думаю, тут один верный путь - всеми силами увеличивать популярность круизов!
Правильный путь, весь вопрос что и как для этого делать.
Почему-то современные парадигмы отдыха в большинстве случаев - это валяние на шезлонге в какой-нибудь Турции, где в отеле в принципе на тебя всем плевать.
Как "старый маркетолог" , реализовавший много успешных, не очень успешных и совсем никаких проектов могу сказать, что наличие сформировавшейся "современной парадигмы отдыха" это огромный плюс, который надо использовать и ни в коем случае не бороться с ней! Можно же продолжать валяться в шезлонге, но одновременно путешествовать. Кстати о птичках (шезлонгах) кто-нибудь видел на наших речных судах УДОБНЫЕ шезлонги?
При проведении грамотной маркетинговой политики реально привлечь большое количество потенциальных круизёров, но для этого нужно сломать стереотипы (что это дорого, скучно, отдых для пенсионеров и пр.).
Реально, только не сломать существующие стереотипы, а отрастить в дополнение к существующим новые. Ломка стереотипов - впустую потраченное время. Вот ликбез, это да, это полезно.
Такие PR- компании стоят недёшево, но появление на рынке нового игрока с большими деньгами, новыми кораблями и грамотным управленческим персоналом способно изменить правила игры на этом рынке, превратив речные круизы в очень престижный во всех смыслах отдых.
Ни один "игрок с большими деньгами" и копья ломаного не даст под проект, у которого нет качественной и оттестированной на практике концепции развития отрасли. Концепция должна иметь ответы на вопросы что мы хотим получить в итоге с анализом текущего состояния, того самого желаемого и возможных путей реализации. Пиарить пока что нечего. Любой даже начинающий пиарщик прежде чем взяться за работу задаст знатокам вопрос - чем именно этот вид отдыха отличается от других, в чём преимущества, какое есть уникальное предложение?.. Да, и как обстоят дела с государственным интересом и поддержкой.
Да, у нас есть достойные суда и сейчас, но нет возможности изменить отношение к круизам у населения. Многие не представляют себе отдых на воде вместо валяния на пляже...
Думаю, многие любители географии даже нетрезвым взглядом заметили, что и пляжи и суда как то очень близко друг с другом расположены, этот шанс можно использовать. Для любителей, которые собрались на этом форуме, любые суда хорошие! Даже ржавеющие на берегу остатки представляют огромный интерес. Но стоит быть пообъективнее и построже, с нейтральной точки зрения с речным туризмом сейчас происходит слишком много непонятного и есть очевидные недостатки по сравнению с другими видами отдыха при неочевидных преимуществах.
Давайте надеяться, что большие деньги придут и в речной туристический бизнес, а тогда и флот будет пусть не увеличиваться, то хотя- бы обновляться.
Давайте поможем им в этом благородном деле.
Вот на том же сентябрьском форуме на "индустриальном круизе" почему бы не набросать "концепцию" для речного туризма и её раздел "требования к судам"? Может я отстал от жизни, и эта концепция уже есть, но то, что можно увидеть про речной флот на сайте Минтранса, это что-то уж очень общее и беcсистемное.