Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#81 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Март 2010 - 14:10

Планировал показать теперь интерьеры теплохода...

Но фотографий набралось столько, что решил эту тему ими не "забивать", а открыть отдельную, в соответствующем разделе.

Итак, рекомендую пройти и посмотреть:



Изображение

Фотографии интерьеров теплохода "Валерий Чкалов"





Здесь же только повторю наиболее интересные детали.



Во-первых, удалось сделать снимки носового, "музыкального", и кормового, "читального" салонов:



Изображение




Изображение




Изображение





Изображение




Изображение




Изображение



В читальном салоне - витрина, посвящённая человеку, чьё имя дано теплоходу.
Среди фотографий можно найти и снимок ангара в городе Чкаловске! :)

Изображение




На пути вниз, в Дудинку, эти салоны используются, к сожалению, как грузовые помещения.
Да и на обратном пути их практичсеки не открывают. А жаль - ведь из носового салона открывается иногда очень привлекательный вид! :lol:


Изображение



#82 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Март 2010 - 14:17

Ещё одна деталь, которую почему-то никто из путешествовавших в 2009 году на "Чкалове" не упомянул:

Когда собирался в эту поездку - переживал, что в арсенале технических средств до сих пор нет у меня GPS-навигатора. Как определять, где идёт теплоход и что высматрвиать на берегах?..

Но оказалось, что как раз к навигации-2009 на "Чкалове" была установлена ГИС, с двумя мониторами - на шлюпочной и на главной (за стеклом кассы) палубах. Поэтом всегда можно было определить, что нас ждёт в ближайшее время, каков наш курс, скорость и точные координаты :-)
Кроме того, карта ГИС на этих мониторах чередуется со слайдшоу из замечательных фотографий Енисея и енисейского флота.

Вот тут, на снимке - мы недавно прошли устье Подкаменной Тунгуски :-)

Изображение



Причём, замечу, иннициативу по установке этой системы проявил экипаж теплохода, а не пароходство!
Монтаж производили специалисты из Москвы. Выяснилось, что на картах, загруженных в эту систему, не помечены многие интересные точки на маршруте, так что уже "на месте" были добавлены довольно многочисленные подписи всех значительных и зрелищных объектов.




Не нужно забывать, что теплоход на Енсиее - это в первую очередь транспорт.
На борту присутствует касса, где можно оплатить билет в каюту I, II или III класса для проезда между любыми двумя пунктами маршрута.
Также здесь можно оплатить ночевку в каюте - тогда можно "заселиться" на теплоход за сутки до отправения, чем мы, собственно, и воспользовались. Также здесь можно оплатить ночевку и во время стоянки в Дудинке. В 2009 году ночевка в каюте стоила 300 р.


Изображение





А за стеклом кассы можно обнаружить вот такой редкий артефакт:
карта маршрута следования теплохода, причём сохранившаяся ещё с тех времён, когда транспортная линия соединяла Красноярск с Диксоном!



Изображение

Кликабельно до читабельного!



#83 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Март 2010 - 14:33

С борта теплохода до сих пор можно подать телеграмму.
Для этого присутствует кошко в радиорубку:

Изображение





И правила! :lol:


Изображение






Вот эти диванчики в главном пролёте пользуются особым спросом у "палубных" пассажиров.

Изображение




Ведь на "Чкалове" можно приобрести и "палубный" билет - без размещения в каюте :)
И вот, когда мы уже шли обратно от Дудинки в Красноярск, больше суток на этом диванчике ехала аккуратная пожилая женщина. Уютно устроившись здесь с книгой, выставив на полочку за диваном чай, печенье и... маленький кактусик в горшочке! :lol: чУдно! :lol:




А вот на этом снимке:

Изображение



отчётливо видно, насколько покатые (наклонённые от диаметральной плоскости к бортам) на "Чкалове" палубы - скорее "морские", чем "речные". Уже на "Матросове" этого не заметно.
Действительно, корпус "Чкалова" значительно отличается от последующих "серийных" 588...

#84 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Март 2010 - 14:39

Гурзовой лифт в трюм исправен и активно используется.

Изображение





Забавная деталь: с русским языком у немцев было на первых порах не всё в порядке! :lol:

Изображение






Ну а теперь - полезная информация!

Изображение





И наконец - забавная мелочь. Фотографировать не стал - поэтому поверьте на слово:
На главной и средней палубе таблички гласят "Туалет женский", а на шлюпочной - "Туалет дамский"! :lol:

Однако, классовое различие! :)

#85 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Март 2010 - 08:24

Вот это да! И лифт (особенно кнопки :P ), и правила отправки телеграммы, и покатые палубы, и схема Красноярск - Диксон, и... в общем, теплоход - ходячая история. :) Спасибо!
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#86 var

var

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 09
  • Город:Норильск

Отправлено 25 Март 2010 - 10:45

После всего этого - остались какие то мелочи, купить снаряжения для дайвинга и произвести съемку подводной части, и тема будет раскрыта полностью :-))

#87 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 25 Март 2010 - 11:54

После всего этого - остались какие то мелочи, купить снаряжения для дайвинга и произвести съемку подводной части, и тема будет раскрыта полностью :-))

А там тоже есть интересное. Единственный корабль в серии без носового подруливающего. И ведь как виртуозно швартуются. Да еще на мощном енисейском течении.

#88 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Март 2010 - 13:32

На течении швартоваться легче, а вот подруливающее устройство как раз менее эфективно, когда судно имеет ход относительно воды.

#89 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Март 2010 - 21:12

Наступил второй (только лишь второй!) день нашего путешествия.

И первая пристань на нашем пути в этот день - Ярцево.



Сперва, для затравки, - типичный енисейский "контейнеровоз", с которым мы разошлись рано утром.

Изображение



Один из посёлков на берегу, которые мы минуем без остановки.

Изображение



Ширина Енисея здесь уже весьма впечатляет!

Изображение



Но вот впереди показалась пристань.

Изображение



Теплоход делает оборот, чтобы подойти к дебаркадеру против течения.

Изображение




"...Старинное село Ярцево, расположенное примерно в 700-ах километрах от Красноярска вниз по Енисею, имеет более чем за четырехсотлетний период своего существования огромную историю. Зародилось оно в начале 17-ого века, когда в здешние места пришли казаки и промышленные люди с целью освоения новых земель.

Ярцево… Существует две версии, согласно которым населенный пункт называется так, а не иначе. Согласно первой версии, Ярцево названо в честь сподвижника Ермака Тимофеевича, лихого атамана Ярцева, который, согласно легенде, ближе к осени 1605 года с ватагой казаков в поисках благодатных земель вышел по реке Кеть через болотистые, труднопроходимые места до реки Кас, а по ней - к Енисею и, спустившись несколько ниже, при впадении небольшой речушки в Енисей построил зимовье, которое стало называться в честь атамана Ярцевским.

Другая версия связана с яром, на котором это зимовье было построено. Якобы, промышленник Федор Цапаня, проделав долгий путь по звериным тропам и неведомым рекам, достигнув Енисея, при впадении в него реки Сым срубил зимовье, которое со временем выросло в заимку, а потом уже в село Ярцево..."


Ещё много всего интересного можно прочитать на сайте села Ярцево (во как!), откуда я взял и этот текст.


Изображение




Ба! А что это такое на берегу за... куча? Да ведь это снег! Вернее - остатки льда, вытолкнутого на берег могучим енисейским ледоходом.

Первый встреченный нами снег на нашем пути к северу.
А мы, между прочем, находимся на широте Санкт-Петербурга ;-)

Изображение





"Валерий Чкалов" медленно подходит к дебаркадеру, а в это самое время на берегу наблюдается занимательное оживление. Буквально у нас на глазах рядом с пристанью молниеносно разворачивается миниатюрный рынок!

Изображение





Завершающие манёвры...

Изображение


И вот - швартовы закреплены, трап подан!
К сожалению, стоянка - всего 20 минут - прогуляться по селу навряд ли получится.

Изображение


Тем более, что у нас есть важная потребность в провианте: оказалось, что сахар на борту теплохода можно купить только "покусочно", по какой-то удивительной цене. Я, же, "горьковский водохлёб", потребляю рафинад с чаем в значительных количествах :-) К счастью, на берегу сахар в пачках, равно как и многое другое можно приобрести по разумным (хотя и не низким) ценам - в сером фургончике, стоящем у самых сходней пристани. На лотках же - преимущественно рыба, во внушительном разнообразии. К сожалению, я не любитель рыбы, и оценить её по достоинству не мог :-\ Да и 6puragur не присмотрел себе на рыбных лотках ничего соблазнительного. Впрочем, скорее потому, что почти весь ассортимент был "слизан" в считанные минуты другими пассажирами нашего теплохода. %)




Ну что же - тогда чуть пройдемся по берегу, посмотрим окрест.

Изображение





Вот она - куча грязного дотаивающего льда, которую мы заметили ещё с борта...

Изображение





Небольшая гавань и местный флот.

Изображение




...

Изображение




Баржа, используемая, судя по всему, в качестве парома.

Изображение




Разнокалиберный флот! :-)

Изображение





Но увы, теплоход наш готовится к отправлению... Пора возвращаться.
Отчаливаем. Тут между нашим бортом и пристанью лихо проносится моторка. :-)

Изображение




Ловлю ещё один красивый кадр...

Изображение




И, напоследок, фотографирую представителя местного пассажирского флота, проходящего импровизированное слипование:

Изображение



Продолжение будет!

#90 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 21:54

Внезапно...

Внезапно решил продолжить как-то было совсем затухший рассказ о поездке по Енисею, которая - страшно подумать! - случилась уже полтора года назад...

Конечно, особой новизны теперь в моём рассказе нет: в нынешнем году в те места ездило немало любителей речных путешествий, и их поездка вышла гораздо более насыщенной и интересной...

Ну... Ну пусть будет теперь не столько рассказ, сколько просто фотографии и мои короткие путевые заметки.

Помнится, выше остановился на том, как мы на второй день нашего путешествия отошли от пристани Ярцево.

А спустя буквально несколько минут я тихонько поднялся на святая-святых - капитанский мостик, и спросил у вахтенного в рубке разрешения сделать с этой точки несколько снимков.




Изображение



...

Изображение




Впереди - бескрайний енисейский простор :)

Изображение




Позади - он же :D

Изображение




...

Изображение




Заглянул и в рубку...

Изображение




Мой любимый, восхитительный аппарат внутрисудовой связи типа СТК.
Он прекрасен! :wub:

Изображение




"...закурил на баке трубку, заглянул к старпому в рубку, полистал наш журнал судовой..."

Изображение




Но вот впереди показалось какое-то судёнышко...

Изображение


Пару раз "кашлянув" шумоподавителем, заговорила радиостанция:

- "..Ворона!..." ... "Ворона - Чкалову! День добрый! Расхождение правым бортом..."
- "...Принято, правым бортом..." - вахтенный чуть улыбается, берёт бинокль:

"Как же их зовут то на самом деле? Каждый раз вот как встречаемся - и всё "Ворона" да "Ворона"!..."

И вот уже маленький сухогрузик-рефрижиратор проходит у нас по правому борту.

"Варуна!" - смеясь читает название рулевой - "А по рации все как "ворона" звучит!..."


"Чкалов" дает короткий приветственный гудок, "Варуна" вторит ему...


Изображение





Тут рация заговорила вновь...
Вот удача! Нам навстречу летит "крылатый" - один из немногих ещё сохранившихся на Енсиее рейсовых СПК, "Восход-43":


Изображение




...

Изображение




На наш гудок "Восходу" тоже есть чем ответить - чуть подвыл сиреной, и пролетел мимо - только его и видели...

Изображение


...

Изображение



Интересный, кстати, момент: на Енисее суда приветствуют друг друга гудком гораздо чаще, чем у нас, на Волге... Мне почему-то было очень приятно это наблюдать. Чувствуется какая-то особенная ценность такой встречи на бескрайних сибирских просторах.

Но не смею более злоупотреблять гостеприимством вахтенных: спускаюсь обратно на палубу.
Отсюда тоже хорошо рассматривать берега и редкие небольшие посёлки, которые мы проходим без остановки... Идём вперёд, на север!


Изображение



#91 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 22:24

Кстати, на фото Михаила хорошо заметны различия 1 и 2 серий теплоходов проекта 588: по расположению машинных телеграфов в рубке и на крыльях мостика, по носовым окнам крыльев мостика (на судах второй серии их по одному вместо двух) и другие различия.

#92 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 01:38

Енисей. 24 июня 2009 года. 13 часов 25 минут (время местное)...


Изображение

А казалось бы, ничего не предвещало...
Буквально десять минут назад ещё было вот так:

Изображение



...

Изображение




Но потом...

Изображение




Накрыло!

Изображение




А последние лучи солнца, пробивающиеся сквозь панцирь туч, вдруг высветили на берегу... снег!

Изображение




Вернее, тающие глыбы льда, вышвырнутые на берег могучим енисейским ледоходом.
Первый встреченный нами "последний снег".
На шестидесятой параллели. На широте Санкт-Петербурга!

Изображение




Под тяжелым, холодным ливнем подходим к пристани Ворогово.

Изображение




Создается ощущение, что в 1987 здесь всё закончилось...

Изображение




Стоянка - полчаса.
Вообще, Ворогово - довольно интересное место, но погода не располагает к прогулке.
У дебаркадера, на раскисшем под ливнем берегу молниеносно разворачивается микро-рынок - знакомая уже картина.



Изображение




...

Изображение




Забавная местная достопримечательность - чумы в качестве хозяйственных построек на чьём-то дворе.

Изображение





Полузанесённый галькой остов могучего дизеля и брошенный дом вдалеке не прибавляют оптимизма...

Изображение




Ну а вот и он - дотаивающий енисейский лёд!

Изображение




Грязный и ноздреватый... Но впечатляющий своей двухметровой толщиной!

Изображение




Мокнуть под дождём больше не хочется... Возвращаемся на борт "Чкалова".
На пристань уже выгрузили чьё-то ценное приобретение - набор мягкой мебели.
Подобные покупки из Красноярска сюда не доставишь иначе как теплоходом...

Изображение




Ещё раз бросаем взгляд на чумы...

Изображение




И отчаливаем.

Изображение




Странное, тяжёлое чувство осталось от этой короткой стоянки.
Может,погода так повлияла... Но впечатление сложилось какое-то депрессивное.


...

Дом На Великой Реке

Изображение




...

Изображение





Ну а там, на правом берегу, за стеной туманной мороси - Средне-Сибирское плоскогорье...

Изображение




#93 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Январь 2011 - 01:27

Думаете, я забросил рассказ?! А вот и нет! Дело принципа!


Отчалив от Ворогово, которое, вероятно, в силу погодных условий оставило какое-то депрессивное чувство, движемся дальше вниз по Енисею...

Иногда наблюдаем встречный флот. :rolleyes:

Изображение




Но вот - впереди замаячила интересная "конструкция"...

Изображение




Это, как ни странно, - база по сбору сточных вод и мусора.
И тут наш теплоход делает короткую "санитарную стоянку" :)

Изображение




На Енисее без лодки - никуда...

Изображение




Экипаж на плавбазе живёт постоянно, и вот так незатейливо ведёт "приусадебное хозяйство" :lol:

Изображение




Адский агрегат-испепелятор для мусора :D

Изображение




Рядом с плавбазой стоит на якоре старый лихтер финской постройки. Уже упоминал ранее, что на Енисее их немало ещё сохранилось в роли этаких служебных плавучих пристаней.

Изображение




Сдали мусор на сборщик, двинулись дальше.

Вновь поднимаюсь на мостик, и застаю там капитана.
Вот он, капитан теплохода "Валерий Чкалов", Алексей Михайлович Бояринцев:

Изображение




С его разрешения остаюсь на мостике, чтобы поснимать оттуда интересные виды.
Надо сказать, оказался я там весьма вовремя! Вооон там за кормой появилось какое-то судно, и стремительно нагоняет нас!

Изображение




Ба! Да это же - "Енсиейск", представитель новой серии скоростных судов проекта A45, которые начали не так давно строить вместо "Метеоров" в зеленодольске!

Изображение




Суда этого типа выполняют сейчас скоростные рейсы по Енисею, которые раньше обслуживало "крылатое" племя "метеоров" и "восходов". Выглядит довольно непривычно, но движется очень шустро!

Изображение




В тот год это судно было ещё в новинку, и с мостика "Чкалова" с интересом всматриваются в необычные формы... "У него хоть тифон-то есть?!.. Ну-ка!..." - "Чкалов" даёт протяжный приветственный гудок. Спустя пару секунд "Енисейск" отвечает воем сирены. "Хе, гляди-ка, как умеет!" - усмехнулся кто-то.

Изображение




Да, скорости наши, конечно, не сравнимы...
Буквально за каких-то пару десятков секунд "Енисейск" опережает нас...

Изображение




...и растворяется в дали. Ничего, мы его ещё увидим! :)

Изображение




А тем временем, мы подошли к весьма интересному участку Енисея.
"Осиновская система" или "Осиновское многоостровье" - так называют его.

Изображение




Вот оно как из космоса выглядит. И правда - многоостровье!

Изображение


Тут есть одно весьма примечательное место:

"...Фениксова коса находится выше Осиновского порога. Пароход «Феникс» прибыл на Енисей в 1887 году, под командованием известного английского капитана Джозефа Виггинса. Этот пароход потерпел аварию и выбросился на небольшой песчаный остров, где его и замыло. В память об этом событии остров получил название «Фениксова коса»..."


(Иван Антонович Булава. "Флотская Судьба")




Вот она, Фениксова коса:

Изображение



Ну а мы её счастливо минуем, и движемся дальше, к Осиновскому порогу и Щекам.

Изображение



#94 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2011 - 21:12

Думаете, я забросил рассказ?! А вот и нет! Дело принципа!

И это архиправильно! :)
Ждём Осиновский порог, щеки, Барочку, Кораблик и Подкаменную... :D

#95 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Февраль 2011 - 03:03

Пройдя мимо островов Осиновской системы, теплоход приближается к одноимённому порогу.

Да, на Енисеее немало сложных для судоходства мест, но наиболее "широко разрекламированное" из них - конечно, порог Казачинский, про который я уже писал ранее. Ну оно и понятно - "зрелище" наличествует - камни видны, буруны кипят... Экшн, как он есть.

А вот про остальные места, где судоводителям приходится весьма нелегко, большинство пассажиров енисейской линии могут даже и не догадываться. А между тем, места есть и поопаснее Казачинского.

Вот как раз таков порог Осиновский. Сперва покажу, как он выглядит в лоции:


Изображение


Вот такой "зигзаг" нужно выписать теплоходу... Обратите внимание, насколько узок ход через порог!

А вот описание из лоции:


Изображение



И всё же "на бумаге" сложность ситуации непрофессионалу почувствовать сложно. Но нам с 6puragur'ом выдался уникальный шанс - нам разрешли наблюдать прохождение это порога, стоя на капитанском мостике теплохода!

И вот здесь серьёзность происходящего была более чем ощутима! ^_^

В рубке к моменту прохождения порога остаются только вахтенный рулевой, стоящий у манипуляторов управления, и капитан. Нам разрешили находиться только на крыле мостика, но дверь в рубку была открыта - и можно было слышать, как капитан, внимательно вглядываясь в обстановку по курсу, негромко но четко давал короткие команды - "Право!"... "Держать!"... "Левее!"...

А впереди в этот момент открывалась вот такая картина:


Изображение




Когда я увидел, как впереди расставлены буи, то, мягко говоря, напрягся. Ведь теплоходу, несущемуся по течению со скоростью почти 30 км/ч нужно было вирутозно "вписаться" вот в такую траекторию:


Изображение




Слжность тут как раз в том, что происходит всё очень быстро... Из рубки доносится очередная пара команд, и теплоход довольно ощутимо начинает уходить вправо. И тут - снова команды, быстрая перекладка руля, и, если не ошибаюсь, ещё и смена режима работы машин. "Чкалов" заметно кренится на правый борт, и в этот же момент начавшийся резкий поворот ощущается буквально всем телом...

А спустя несколько десятков секунд - всё уже позади! Руль прямо. И - вот эту характернейшую деталь 6puragur заметил - рулевой, чуть оступив назад от манипуляторов, провёл по брюкам вспотевшими ладонями...


Напряжение на мостике развеивается, можно теперь посмотерть по сторонам, и вглядеться в даль:


Изображение



А впереди уже видны Осиновские Щеки - узкий и глубокий проход между скалами, который, как естественная плотина, и породил пройденное нами только что многоостровье.

Вот что говорит об этом месте лоция:
"Ниже осиновского порога река течет в ущелье шириной до 740 метров. Берега в ущелье обрываются отвесными скалами ("щеками"); глубины здесь увеличиваются до 40 м."

Вот в эти "щёки" и "протискивается" вся огромная масса воды, которую к этому моменту собрал Енисей...


Изображение




Да, и на снимке выше уже нетрудно заметить движущееся нам навстречу судно! Это вверх, к Красноярску, идет двухпалубный дизель-электроход "М.Ю. Лермонтов".
Вот это удача! Сейчас будет расхождение двух теплоходов почти в самых Осиновских Щеках!


Изображение



Пара минут - и вот он, удачнейший кадр! :-)


Изображение




И ещё один! Эх, как же замечательно, что в этот момент мы оказались на мостике!


Изображение




Теплоходы приветствуют друг-друга гудками... Да, к сожалению, встреча пассажирских судов на Енисее - явление гораздо более редкое, чем на Волге.


Изображение




Когда-то здесь таких дизель-электроходов проекта 785 было немало - но тепрь большая их часть доживает свой век в Красноярске в качестве плавгостиниц... "Лермонтов" - один из немногих, кто ещё, как говорится, "стоит на лини".


Изображение




И тут вдруг палуба под ногами завибрировала как-то непривычно! Взгляд за борт... Ба, что там творится!


Изображение




Не Харибда, конечно, но впечатляет! Вода закручивается в воронки, мечется и бурлит, протискиваясь в узость между скалами... Теплоход на этом неспокойном течении весьма ощутимо мотает из стороны в сторону!


Изображение




Но вот и Осиновские щёки остались позади...


Изображение




...а расслабиться Енисей не даёт!
Впереди ещё одно известнейшее место - острова Кораблик и Барочка!

Вот как они отмечены в лоции:


Изображение




А вот как они открываются с мостика теплохода!


Изображение




И правда, в этих двух небольших островках можно увидеть буксир-"кораблик", тянущий за собой "барочку"! Говорят, на Кораблике очень долго стояла огромная сосна, которая, будучи похожей на пароходную трубу, ещё более увеличивала сходство. К сожалению, сосну ту свалило бурей...


Изображение




Опять радостно пользуюсь моментом, ловлю кадры c "нестандартной" точки! ;)


Изображение




Вот мы готовимся "разойтись" с Корабликом и Барочкой правым бортом! :rolleyes: Согласно лоции - при движении вниз следует обходить островки слева.


Изображение




В этот момент по судовой трансляции звучит небольшое сообщение об этом замечательном месте, а затем - [url="http://href="http://sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s9738"]известнейшая песня "Стоит туман над Енисеем" на стихи Льва Ошанина.[/url] "Корабль и барочка... Корабль и барочка... Корабль и барочка - два островка!"

Эх, жаль только, оказались они против солнца в этот момент - и вблизи удалось хорошо сфотографировать только разделяющий островки промежуток, где между корабликом и барочкой должен находиться буксирный трос :lol:


Изображение




За легендарными островками - ещё один живописный поворот:


Изображение



И - ещё множество интересных мест впереди!...

Продолжение будет! :)

#96 var

var

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 09
  • Город:Норильск

Отправлено 16 Февраль 2011 - 16:52

Занял очередь за интересным продолжением ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования