Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#41 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 02 Август 2009 - 17:35

Ну да, типа ночник с невозможностью отключения :)
да, с обратной стороны ночника- подсветка номера каюты
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#42 Witefang

Witefang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 02-Август 09
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 18:56

Приветствую участников форума!
Случайным образом набрел на ваш сайт и испытал дикий восторг!
Так получилось, что в сентябре собирался в отпуск в Красноярск (прикидывал чем загрузить время нахождения там)и тут набрел на ваш потрясающе интересный форум.
К тем кто был есть вопросы.
1. Сколько выходит по деньгам маршрут Красноярск-Дудинка-Красноярск?
2. Какая ситуация с билетами они есть или сейчас уже поздно метаться (по вашим прикидкам)?
2. Номер 2 местный 1 класса?

#43 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Август 2009 - 19:22

Приветствую участников форума!
Случайным образом набрел на ваш сайт и испытал дикий восторг!
Так получилось, что в сентябре собирался в отпуск в Красноярск (прикидывал чем загрузить время нахождения там)и тут набрел на ваш потрясающе интересный форум.
К тем кто был есть вопросы.
1. Сколько выходит по деньгам маршрут Красноярск-Дудинка-Красноярск?
2. Какая ситуация с билетами они есть или сейчас уже поздно метаться (по вашим прикидкам)?
2. Номер 2 местный 1 класса?


Приветствую! Сейчас коротко отвечу:

1) билет (1 место) в каюту первого класса в одну сторону - 10500. Соответственно туда-обратно - два билета, 21000. Но надо учитывать ещё много дополнительных трат - как минимум на еду (400..500 рублей в день, если "лапшой быстрого реагирования" не ограничиваться), + 300 рублей - ночевка в каюте в ночь, когда теплоход стоит в Дудинке.
2) Вот это точно не могу сказать. Но, учитывая что линия все-таки транспортная - билеты ещё могут быть. В конце концов, билеты "без места" на борту всегда продают ;) Другой вопрос - в какие каюты,какого класса.
3) Есть и одноместные каюты и двухместные первого класса. Но одноместок меньше.

#44 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Август 2009 - 22:13

Текс... Пора продолжить уже!


И вот, наступает он - день, когда мы должны уже отправиться в наше путешествие по Великой Реке... :blink:

Отправление по расписанию - в 7утра, но в пол-шестого мы уже на палубе. Нельзя пропустить ничего!

Коммунальный мост в первых рассветных лучах...

Изображение





Теплоход уже "подтянулся" обратно к причальной стенке - и на борт поднимаются пассажиры.
Многие что-то загружают - вот, к примеру, на этом снимке можно заметить, как на теплоход вносят тщательно упакованное лобовое стекло для автомобиля...

Изображение




Последние минуты перед отправлением...

Изображение




И вот - зазвучали эти так знакомые любимые команды - "В пролёте трап убрать...", "На баке отдать носовой..."

Плюх!

Изображение




Бешеное, на наш, "волжский" взгляд течение Енисея сразу подхватывает судно, и начинает его разворачивать...

Изображение




Заметка на полях: Нужно отметить, что на "Чкалове" подруливающее устройство "с рождения" работало не очень хорошо (судьба первого теплохода в серии - быть, практически, "эксперментальным"...) - и в результате его полностью демонтировали и заварили отверстия. Таким образом - "Чкалов" - единственный 588 без подруливающего устройства!
Безусловно, это затрудняет управление судном, да ещё на такой сложной и быстрой реке как Енисей. И каждая швартовка или отход превращается в настоящий высший пилотаж... Но судоводители "Чкалова" при этом управляют теплоходом поистине виртуозно! Хотя, конечно, для них это усложнение отнюдь не приятно.



Вот теплоход уже порядочно отнесло течением от причала...
И тут на набережной появляются несколько чеолвек с сумками, и отчаянно смотрят на уходящий теплоход...
Опоздали!

Изображение




С борта им кричат - "На автобус садитесь, и до Енисейска!".

Заметка на полях: Между прочем, по берегу на автобусе от Красноярска до Енисейска добраться можно гораздо быстрее, чем и пользуются некоторые пассажиры - например, сойдя в Енисейске, когда теплоход идёт вверх, можно прибыть в Красноярск почти на сутки раньше

К сожалению, я не отследил дальнейшего развития ситуации, и не знаю, удалось ли опоздавшим догнать теплоход...



А "Чкалов" тем временем выбирает якорь.

Изображение




В этот момент открывается великолепный вид на здание Красняорского Речного вокзала...
Впечатляющая постройка, явно перекликающаяся с московским СРВ, к сожалению сейчас по назначению не используется...


Изображение



Уже довольно давно в здании начались какие-то реконструкционные работы, в результате которых одну половину коллонады на фасаде закрыли пластиковыми окнами, изуродовав вид памятника архитектуры. С тех пор "ремонт" заморожен, и начата долгая судебная тяжба... А вокзал так и стоит, заперт и огорожен забором.

Кстати, еще не так давно в этом здании была и автостанция! Пожалуй, уникальное сочетание... :D


А вот уже прозвучало "чист якорь!"
И тут над утренней рекой раздаются такие радостные для всякого любителя речных путешествий первые звуки "Славянки"...

Изображение



#45 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Август 2009 - 22:34

Движемся вдоль набережной - увы, картина открывается до боли знакомая. Точно так же, как у нас, в Нижем, здесь развернули строительство какого-то мегаторгового центра - и заморозили работы, превратив набережную в огромню брошенную стройплощадку...

Впрочем, вид на центральный район города здесь всё равно великолепный!

Изображение



Но тут как раз традиционная "Славянка" сменяется замечательной песней - странно, что никто ещё не упомянул о ней в своих рассказах... Авторы и исполнители - некая довольно известная красноярская группа - но, к огромному сожалению, я не запомнил название этой группы! :)

И вот эта, вроде бы незатейливая, но такая искренняя песня на меня произвела потрясающее впечатление, и всё время нашего путешествия я напевал её...

Вот текст:


Когда над Енисеем качается заря
Уходят от причалов корабли:
Всем по местам стоять, и выбрать якоря,
Переложить к отплытию рули!
Прощальный с мостика гудок...
Колышет эхо по волнам - наш путь далёк! -
Пусть там, внизу, пороги, туманы, шивера -
На северА! (На северАа...)

Пока! Нас позвала к себе река.
Пока! Махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...

От севера до юга - речной меридиан,
Мотаем километры на винты.
Кильватер за кормой... Так хочется домой,
Что мы не замечаем красоты -
Вокруг сибирская тайга (тайга, тайга!)
И тают в дымке голубой все берега;
А нам скорей швартовы так хочется принять
И всех обнять, расцеловать!...

Пока! Нас позвала к себе река.
Пока! Махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...

(Славянка! :rolleyes: )

Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...


:)

Звучит эта песня только при отправлении из "крайних" точек маршрута - Красноярска и Дудинки, и ещё - при отходе от пристани Подтёсово...

А ещё у меня есть её запись. :) Обращайтесь в личку :blink: :D :lol:

#46 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Август 2009 - 23:06

С воды город смотрится очень своеобразно...
К сожалению, забыл, что за здания здесь видны, друзья подскажут, надеюсь. Точно только знаю, что на заднем плане - "голая" решетка легендарного красноярского долгостроя - здания НИИ КАТЭКуголь.

Изображение




"Святитель Николай" (мы ещё попадём на его борт... :blink: )

Изображение




И отстранённый от работы ДЭХ "Композитор Калинников"

Изображение




Тут взгляд падает на буй...
И вновь поражаюсь скорости енисейского течения!

Изображение



Заметка на полях: Говорят, был случай, когда неискушенные туристы, глядя на подобную картину, радостно воскликнули: "Ой, гляди, гляди! Бакен с моторчиком!!!" :D



А тем временем причал остаётся всё дальше за кормой...

Изображение




Впереди - две тысячи километров до Дудинки!
"Нас позвала к себе река..."

Изображение



#47 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2009 - 22:55

Итак, мы отошли от причала Красноярска...

Но ещё как минимум пару часов по берегам будут преобладать техногенные пейзажи... :rolleyes:

Так что этот пост, возможно, будет несколько "на любителя"... Полагаю, Михаил Архипов будет рад :rolleyes:


Вот открывается вид на затон красноярского судоремонтного центра:

Изображение




Видна лишь малая толика судов, находящихся в затоне... Но посмотреть есть на что!
Например - "компания на букву "К"" :D

Изображение




А вот и ещё один из "отставников" - дизель-электроход "Литва"

Изображение




По берегам бесконечной лентой потянулись грузовые причалы:

Изображение




Вот такие "контейнеровозы" тут формируют:

Изображение




"Ока" на Енисее! :)

Изображение




Не мог я не запечатлеть и судно с замечательным названием "Советская Арктика"!

Изображение




Вот впереди уже виднеется Октябрьский автомобильно-пешеходный мост - первый из трёх мостов, под которыми нам предстоит пройти...

Изображение




Несколько минут - и он уже за кормой...

Изображение




Изображение




В далеке виднеется полуразобранная труба - не простая! Труба внутри металлической опорной конструкции сделана из дерева. Ещё совсем недавно здесь располагалось производство искуственного волокна, отличающееся очень агрессивными выбросами - поэтому труба и сделана максимально "ремонтопригодной".
К сожалению, сейчас это предприятие умерло...

Изображение



#48 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2009 - 22:57

Ещё представитель грузового флота!

Изображение




А мы, тем временем, проходим под совмещённый железнодорожно-автомобильный мост, в народе прозванный "Три Семёрки".

Изображение




Изображение




Вновь погрузочные площадки и грузовые суда...

Изображение




Плавмагазины! На волге их в первоначальном их назначении, вроде, уже и не осталось - а тут востребованы, живут.

Изображение





Изображение




Интересный теплоход... Полагаю, рефрижератор.

Изображение




А вон на берегу - Луч-25

Изображение




"Тутаев", к сожалению, уже навряд ли куда-нибудь пойдёт...

Изображение



#49 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2009 - 22:58

Тут весь левый берег заполняет техногенная панорама гигантского Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ,
принадлежащего компании «РУСАЛ» - хи, тоже какое-то "речное" название :) )

Изображение




Десятки дымящих труб, уходящие в бесконечность цеха...
На переднем плане - заводской водозабор.

Изображение




Только когда стал обрабатывать фотографии - заметил такой забавный способ "парковки" лодки! :rolleyes: :lol: :lol:

Изображение





Панорама КрАЗа сменяется видом на ещё один индустриальный гигант - Красноярскую ТЭЦ-3.
Строительство этой станции началось в 1981 году, но через десять лет, в 90-е годы было заморожено.
Лишь в 2007 году Енисейская теплогенерирующая компания возобновила строительство - и в ближайшие пару лет два энергоблока уже будут запущены.

Изображение



Забавно, что Енисей ниже Красняорска довольно сильно петляет - в результате чего труба ТЭЦ-3 будет ещё долго маячить... то на левом берегу, то на правом! :lol:


Нефтеналивные баржи:

Изображение




Этот вот теримнал с гигантским мостовым краном - как я понял, предназначен для перевалки на суда групногабаритных грузов, доставляемых далее по Енисею, через Дудинку, в Норильск. В том числе - подвижной состав для самой северной "островной" железной дороги.
На фотографии не очень заметно - но там, внизу, у одной из опор фермы крана "завалялся" тепловоз :rolleyes: ...

Изображение




БТП-605 в лучах восходящего солнца :D

Изображение




Поворот...
Вот такой он, Енисей под Красноярском... Кажется пока не таким уж большим :rolleyes:

Изображение




И тут - вот он, третий мост на нашем пути, мост северного автомобильного обхода города.
Ещё в прошлом году Андрей Урицк показывал фотографию его строитеьства...


Изображение




Изображение




А теперь вот он - во всей красе!

Изображение




Ну вот теперь пора поднять мачту... больше мостов на нашем пути не предвидится!

Кормовая мачта - пошла!

Изображение




И носовая - пошла!

Изображение




Вот так!

Изображение




Заметка на полях: Позже, в беседе со старшим помошником капитана, Юрием Михайловичем Серёгиным, я рассказал, что на Волге кормовые мачты на трёхпалубниках отсутствуют. И это вызвало у него искреннее сожаление - "Так вида ж никакого у теплохода нет тогда!".
И в этом я с ним полностью согласен... Но увы - на Волге слишком много мостов :unsure:


#50 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2009 - 22:59

По берегам раскинулись частные домики...

Изображение




...и малый флот.

Изображение




Техногенные пейзажи понемногу уступают место живописной сибирской природе...

Изображение




Изображение




Изображение




Вот и Ермолаевский затон

Изображение




Ах, какая замечательная палуба на "Чкалове"! :)
Я ещё не раз буду ей восхищаться!

Изображение




А на берегу - стадо!

Изображение




Хорошие такие, упитанные и ухоженные коровы! :D

Изображение




Проходим деревню Барабаново. На берегу - большая деревянная церковь Параскевы-Пятницы, построенная аж в 1857 году...

Изображение




Изображение




А сколько ещё интересного у нас впереди!

Изображение




Продолжение будет... :rolleyes:

#51 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 06 Август 2009 - 23:15

Очень интересно,ждем продолжения фоторепортажа!
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#52 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 21:21

Продолжение будет... :D

Когда будет-то? :D
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#53 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Январь 2010 - 12:02

Спустя три часа после отправления из Красноярска прямо по курсу открывается величественная картина:


Изображение


"Атамановская труба"... здесь вплотную к Енисею встают скалы Атамановского хребта - низкогорного отрога Енисейского кряжа с абсолютными отметками до 550 метров, общей протяженностью 68 километров.


Изображение


Картина кажется идиллической...

Но - вот строки из лоции Енисейя: "...Шиверо-Атамановский затруднительный для судоходства участок (70,8 - 84,9 км) включает перекаты Верхний Шиверский, Средний Шиверский, Нижний Шиверский и Атамановские Камни..."

На этом снимке хорошо видны ограждающие фарватер буи: :3p:


Изображение



Приведу для ясности картинку из лоции (мы сейчас идём вниз, тоесть слева-направо):


Изображение


Это - Средне-Шиверский перекат.

"..перекат Средний Шиверский (74,4 - 76,2 км) образован каменистыми грядами и выходами скального дна. Судовой ход на перекате сильно искривлён каменисто-галечной косой Потехина. наименьшая глубина судового хода на перекате 3,0 м, ширина 80 м..."

Ну а с точки зрения пассажиров - скалы вокруг восхитительны и прекарсны! :-)


Изображение



Изображение



А вот и "Барыня"!
Воспользовавшись небезызвестной формулировкой определяем, что сейчас воды уже маловато, и баржа пройдёт не везде (хотя паводок только-только пошел на убыль)


Изображение



Но вот мы минуем памятную скалу, и движемся дальше...


Изображение



В самый "зев" Атамановской Трубы....


Изображение



Но что это такое виднеется в дымке, у правого берега?


Изображение



Домики на берегу начинают напоминать ДОТы...


Изображение



Историческая справка:

В январе 1950 года после ряда проведённых изысканий был подготовлен доклад правительству о строительстве под Красноярском третьего, после Челябинска-40 и Томска-7, закрытого города и производственного комплекса для выработки оружейного плутония — горно-химический комбинат — ГХК. Основной объект был размещён в соответствии с уникальным проектом в толще горного массива, на глубине 200 метров от поверхности, на правом берегу реки Енисей. Такое расположение придавало стратегическому производству особую защищённость, вплоть до устойчивости к прямому ядерному удару.

Комбинат был предназначен для наработки оружейного плутония в промышленных реакторах и его выделения на радиохимическом производстве.

"...Реакторное и радиохимическое производства, атомная ТЭЦ, объекты водоснабжения и вентиляции расположены в скальных выработках в глубине горного хребта. Инженерные решения по размещению в глубине горного массива атомного производства не имеют аналогов в отечественной и мировой практике..."


Изображение


"...Сброс охлаждающих вод двух прямоточных реакторов производился у правого берега (80-й км от Красноярска по лоцманской карте). В водах охлаждения контролировалось около тридцати радионуклидов активационного и осколочного происхождения. Деятельность ГХК определила радиационную обстановку в бассейне реки на протяжении до 1500 км вниз по течению от места сброса..."



Изображение




"...«Полка» вдоль правого берега Енисея, по которой проложена железная и автомобильная дороги, образована породой, вывезенной из недр горы..."



Изображение





Изображение




В горе видны многочисленные служебные штольни


Изображение



Это, между прочем, такая вот монументальная вентиляционная шахта... Впрочем, там вокруг всяких отверстий в горе очень много заметно :)


Изображение


Полагаю, в иные времена, меня, с моим "фоторужьём" (объектив Sigma 70-300 - та ещё конструкция!) не особо церемонясь "сняли" бы вот с этой вышечки... Но теперь - только с интересом рассматривают в бинокль:


Изображение



И тут происходит нечто совершенно неожиданное...
По железной дороге, проходящей по "полке", катится атится "хозяйственная единица" - погрузочно-транспортный мотовоз, этакая железнодорожная "воровайка" :rolleyes:


Изображение



Поровнявшись с теплоходом она вдруг приветствует его своим высоким гудком...


Изображение



И тут с мостика нашего теплохода ей отвечают глубоким басовитым тифоном! :lol:
"Пароход с паровозом поздоровался" :-))

Машинист "хоз. единицы" очень доволен :)


Изображение




Ну а мы продолжаем путь... Вот вдалеке на берегу виднеется весьма интересное здание:


Изображение



Это, между прочем, не так давно построенный Железногорский завод полупроводникового кремния! Этакая попытка "конверсии" закрытого города...

А рядом постройки, имеющие отношение к ещё одному "назначению" этих мест.
Здесь расположена одно из крупнейших предприятий по переработке и захоронению ядерных отходов, в том числе отработанного топлива АЭС...


Изображение


И где-то здесь под Енисеем проходит тоннель, построенный некогда для перекачки жидких ЯО с завода по переработке к площадками захоронения, но так и не введённый в эксплуатацию...



А вокруг... А вокруг дивно красивая природа!


Изображение




И даже как-то не верится в такое странное соседство... :unsure:


Изображение





Изображение




Изображение




Изображение




В завершение этого поста замечу: когда теплоход идёт вниз по течению Енисея, он проходит Атамановскую трубу при таком положении солнца, что сфотографировать "артефакты" горно-химического комбината очень трудно. Но зато на обратном пути всё видно просто замечательно! :-) Поэтому, когда мы возвращались обратно в Красноярск, удалось сделать ещё много красивого "фотопалева" ГХК, которое я, пожалуй, покажу отдельно и попозже. ;)


Продолжение будет!

#54 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Январь 2010 - 23:23

Да, прохождение Атамано-Шиверского переката и последующее следование вдоль сверхсекретного прежде горно-химического комбината - несомненно, один из очень ярких моментов путешествия по Енисею! Миша, ждём продолжения интереснейшего рассказа! :rolleyes:

#55 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Январь 2010 - 22:59

Пока готовлю следующую "серию" - вот фотография из МО "Чкалова" с некоторой претензией на художественность :1p:


Изображение



#56 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Январь 2010 - 18:56

Атамановская Труба с упрятанным в скалу Горно-химическим комбинатом остаётся позади...
Идём дальше!
Вот показалось и село Атаманово:


Изображение




И его маленький но живописный грузовой порт! :rolleyes:


Изображение



Немного ниже по течению обнаруживается какая-то локальная база флота


Изображение




И небольшой местный "Аланг", где идёт разделка судов на чермет :)


Изображение




И тут у берега разворачивается занимательное зрелище...
Как известно, мостов через Енисей до самого устья больше нет. Зато есть многочисленные переправы! И вот, на наших глазах груженый "под завязку" лесовоз прибыл с правого берега на левый...


Изображение




"Урал" мееедленно съезжает на берег с парома-площадки. Площадка угрожающе кренится, "вытягивая" из воды счаленный с ней катерок-буксир. Тот же отчаянно бурлит воду, изо всех сил прижимая паром к берегу...


Изображение




Со стороны всё это выглядит довольно рискованно... Но, судя по всему - не впервой! Разгрузочная перация успешно завершена!


Изображение




Ну а мы спешим дальше, вниз по течению Енисея...


Изображение



Погода замечательная, вокруг - красота...
С палубы не хочется уходить ни на минуту!


Изображение




Как она прекрасна, чистая деревянная палуба! А такой же гладкий деревянный планширь, и вот эти лавочки! Просто уютно! :rolleyes:


Изображение




Вот на берегу - створные знаки. Интересная особенность - на Волге обычно обходятся двумя такими знаками. Здесь же, на Енисее, часто нужна более точная навигация - поэтому ставят три.


Изображение




И в заключение поста - ещё пара красивых видов:


Изображение



"...вокруг сибирская тайга..." :)


Изображение



#57 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Январь 2010 - 18:24

Теплоход "Валерий Чкалов" буквально летел по бурному течению Енисея.
Погода была замечательная.

Но тут метеоусловия начали меняться...
Лишь недавно прямо по курсу открывалась такая картина:


Изображение




А спустя каких-то пол-часа перед нами развернулся во всём своём великолепии Грозовой Фронт!


Изображение




На берегах ещё свет борется с тьмой...


Изображение




А прямо по курсу - тьма уже победила... :rolleyes:


Изображение




Накрывает потихоньку...


Изображение




Обратите внимание на тех вон ребят, сидящих на столах :D


Изображение



Это - студенты-геологи из Екатеринбурга. Из забрасывали на практику - в геологическую партию на пару месяцев. Разведка месторождений золота на северных отрогах Енисейского кряжа... На главной палубе теплохода один из больших порталов, ведущих к грузовому лифту, был доверху завален ящиками с каким-то геологоразведочным оборудованием и старыми-добрыми-бородатыми брезентовыми палатками :D
Студенты эти сошли с теплохода в Бору - там вертолётная база, оттуда им до места своей практики - ещё чуть не пару часов лёту...
А там - тайга, мошкА, медведи... И золото :rolleyes: Романтика! :wub:
Ребята, конечно, нервничали немного... Но перешучивались - "обратно поедем - полные карманы денег будут!".. В этом есть доля правды - заработать там даже за период практики можно немало.

А вон видите того парня, раскинувшего руки? Вот его - не подберу другого слова - просто тащило и плющило от всего происходящего! Он практически не уходил с палубы, стоял вот тут, на носу, на самом ветру, жадно вдыхал запах реки и тайги... "Я так всё это увидеть хотел! Вот эту настоящую тайгу, да!!!"...



И вот - спустя минуту - теплоход вошел в стену дождя...


Изображение



Всех моментально "смыло" с палубы в надстройку... Кроме того самого парня - он остался там же, точно так же раскинув руки "ловил" дождь и периодически что-то радостно кричал! :rolleyes:


Изображение




Ну а столичные туристы аккуратно наблюдали причуды погоды из-под тента:


Изображение



Ливень - стеной... Но проходит всего лишь четверть часа - и теплоход выныривает из полосы дождя!
Вновь кругом - ясно, тепло и красочно!


Изображение




И только мокрый планширь напоминает о недавнем буйстве природы...


Изображение




Опять выходим на палубу и любуемся берегами...


Изображение




А впереди у нас - ещё так много всего интересного!...


Изображение



#58 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2010 - 10:38


Изображение

А вон видите того парня, раскинувшего руки? ... Он практически не уходил с палубы, стоял вот тут, на носу, на самом ветру, жадно вдыхал запах реки и тайги... "Я так всё это увидеть хотел! Вот эту настоящую тайгу, да!!!"...
...
И вот - спустя минуту - теплоход вошел в стену дождя...
Всех моментально "смыло" с палубы в надстройку... Кроме того самого парня - он остался там же, точно так же раскинув руки "ловил" дождь и периодически что-то радостно кричал! :rolleyes:


Да-да, Земля вериться пока на ней еще живут вот такие романтики :rolleyes:

Пожалуй, с таким отчетом как-то можно «дотянуть» и до своего путешествия, жаль только что столь изумительные сообщения от автора в ней появляются крайне редко :wub: .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#59 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Февраль 2010 - 12:17

Да-да, Земля вериться пока на ней еще живут вот такие романтики :)


Это верно!

Пожалуй, с таким отчетом как-то можно «дотянуть» и до своего путешествия, жаль только что столь изумительные сообщения от автора в ней появляются крайне редко :) .


К сожалению, обстоятельства не дают уделять много времени обработке фотографий... Стараюсь сделать рассказ максимально красивым и достаточно информативным при этом (хотя до "энциклопедии" Урицка навряд ли "допрыгну" :rolleyes: ).

#60 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Февраль 2010 - 12:24

Полоса ливня осталась где-то позади, солнечно и красиво вокруг...


Изображение





Но иногда вода за бортом словно закипает...


Изображение





...заркручивается, дыбится, бурлит.
Теплоход преодолевает многочисленные перекаты , где Енисей, вновь сжимаемый скалами отрогов Енисейского кряжа, показывает нам свой норов...


Изображение




На берегах здесь ещё часто встречаются довольно крупные посёлки...
К сожалению, не могу точно сказть, какой из них запечатлён на этом снимке. Предположительно, это посёлок Язаевка.


Изображение





Тут оборудован небольшой причал. Занимательно устройство причальной стенки: какие-то бессистемные наслоения старых, почерневших брёвен %)


Изображение





Старый лихтер (несамоходная морская баржа) на "мёртвом" якоре.
Крупная серия таких судов для Енисея была построена некогда в Финляндии, и приведена сюда по Севморпути.
теперь они доживают свой век в виде брандвахт или дебаркадеров...


Изображение





А впереди - пожалуй, самое известное на Енисее место - Казачинский порог...


Изображение




Казачинский порог (233,0-240,0 км по лоции), включающий перекат Верхний Порожинский, Верхний и Нижний сливы и перекат Нижний Порожинский, образован скльными выступами, каменистыми грядами и россыпями, которые пересекают русло реки по всей его ширине.
Подводные камни и выступы дня, большие скорости течения, свальные и затяжные течения, майданы и буруны представляют здесь большую опасность для судоходства.

Казачинский порог является единственным на водных путях России участком, где для взводного судоходства используется специальное буксирное судно - туер.

Верхний и Нижний сливы образуют, собствено Казачинский порог. Русло реки здесь сужается с 650 до 300 метров. Падение реки составляет здесь 1 метр на километр (суммарное падение в пороге - 3,8 м)

Скорость течения в пороге может достигать 18-20 км/ч.


Вот страница из лоции Енисея с детальной схемой порога:
"Буковки Т", окруженные пунктиром - это скалы и камни. Попадение на них чревато для судна фатальными повреждениями... Судовой ход между камнями провёден черной линией - можно оценить, насколько близка опасность и как точно нужно выдерживать курс.




Кликабельно до читабельного!

Изображение




Приведу здесь цитату из книги "Флотская Судьба" енисейского капитана Ивана Антоновича Булавы:

" ...
Много достопримечательных мест на Енисее, которые привлекают туристов, и одним из них является Казачинский порог, удаленный от Красноярска на расстояние 250 километров ниже по течению. Расположенный в живописном месте реки, этот порог представляет собой серьезное препятствие для судов — и так на протяжении всей истории судоходства на Енисее. Первый пароход на Енисее был построен в 1863 году, а преодолеть Казачинский порог смогли только в 1882 году — впервые это сделал пароход купца Гадалова «Москва». В качестве бурлаков были наняты крестьяне окрестных деревень — Подпорожной, Галанино, Заливской и других.

Своим ходом порог преодолел пароход «Дальман», который открыл движение между Енисейском и Красноярском. И только через 40 лет, с появлением в пороге туера № 166 — впоследствии «Ангара» — через Казачинский порог началось регулярное движение судов. В 1964 году туер «Ангара» был заменен на новый, построенный на Красноярском судоремонтном заводе, на дизель-электроход-туер «Енисей». И до сих пор здесь остался прежний, изначальный способ подъемки судов за туером, который сам поднимается с помощью лебедки и троса, проложенного по корыту порога, и увлекает за собой других.

Много трагедий произошло и происходит в этом месте. Одна из них — гибель парохода «Модест», именем которого названа каменная плита, на которой он переломился...

(...Камень Модест расположен в Казачинском пороге под нижним сливом у левого берега. В 1898 году на этот камень из-за обрыва штуртроса был выброшен пароход «Модест». Снять с камня его не удалось: пароход переломился. Зимой была снята машина и часть корпуса. С той поры камень называется «Модест»...)

...И в наше время Казачинский порог проходят с особой предосторожностью.

Как правило, на капитанском мостике при этом находится капитан, у руля — или старший помощник капитана, или кто-то из штурманов, на баке — боцман, в машинном отделении у пульта управления — главный механик.

Сначала подается звуковой сигнал, и, если проход свободен на всем протяжении, на мачте поднимаются два цилиндра или два зеленых огня. А если он свободен частично — только до блокпоста «Два свистка», то на сигнальной мачте появляютя два знака: цилиндр и ниже его — конус, ночью сверху зеленый, а под ним — красные огни. В этом случае проход судну разрешен только до следующего блокпоста. Там снова подается сигнал, и если на мачте видны два вертикальных цилиндра — проход разрешен. Капитан выдает команде информацию: «Пошли в порог!» С этого момента и до выхода судна из порога выключаются все посторонние, не связанные с безопасностью движения, агрегаты и приборы. На ручном рулевом приводе стоит вахтенный рулевой. Все подчинено готовности к мгновенной реакции на любые непредвиденные случаи
... "



Для того, чтобы ещё лучше осознать всю трудность этого участка реки, покажу ещё "Указания для плавания" из лоции:


Кликабельно до читабельного!

Изображение





Ну а тем временем нам навстречу толкач ведёт пару нефтеналивных барж - он только что прошёл порог снизу-вверх...


Изображение





Вот он - блокпост "Два свистка".
Нас пока ещё в порог "не пустили": на мачте - белый цилиндр и красный конус.


Изображение





Вооон там, впереди - уже виден порог, и проходящий его вниз толкач.
Он пока и "занимает" засемафоренный участок...


Изображение







Изображение




Подождём освобождения порога, и прочитаем отрывок изкниги "Царь-рыба" Виктора Петровича Астафьева:

"
...
Когда мне первый раз в жизни довелось проходить Казачинские пороги, я спрятался на палубе под шлюпку и как там не отдал богу душу, до сих пор понять не могу.
Берега к порогу сужались каменным коридором, воду закручивало, вывертывало вспученной изнанкой, от темени скал река казалась бездонной, ее пронзало переменчивым светом, местами тьму глубин просекало остриями немых и потому особенно страшных молний, что-то в воде искристо пересыпалось, образуя скопище огненной пыли, которая тут же скатывалась в шар, набухала, раскалялась, казалось, вот-вот она лопнет взрывом под днищем суденышка и разнесет его в щепки. Но пароход сам бесстрашно врезался плугом носа в огненное месиво, сминал его, крошил и, насорив за собою разноцветного рванья, пер дальше с немыслимой скоростью и устрашающим грохотом.
Кипело, ахало, будто тысячи мельниц одновременно гремели жерновами, лязгали водосливом, бухали кованым вертелом, скрипели деревянными суставами передач и еще чем-то. Глохли, обмирали в камнях всякие земные краски, звуки, и все явственней нарастало глухое рокотание откуда-то из-под реки, из земных недр - так приближается, должно быть, землетрясение
...
Пароход подрагивал, поскрипывал, торопливо бил об воду колесами, пытаясь угнаться за улетающей из-под него рекой, и на последнем уж пределе густо дымил трубою, ревел, оглашая окрестности, не то пугая реку и отгоняя морочь скал, не то умоляя пощадить его, не покидать и в то же время вроде бы совсем неуправляемо, но вертко летел меж гор, оплеух, быков, скал, надсаженно паря, одышливо охая. Что-то чем-то лязгнуло, брякнуло, громыхнуло, ахнуло, и шум поднялся облаком ввысь, отстал, заглухая, воцарилась мертвая тишина. "Все! Идем ко дну! Не зря бабушка мне пророчила: "Мать-утопленница позовет тебя, позовет..."
Но пароход не опрокидывался, никакого визгу и вою не слышалось. Я выглянул из-под шлюпки. Порог дымился, бело кипел, ворочался на грядах камней уже далеко за кормою...
...
"




А вот уже и наш теплоход входит в порог!


Изображение





Большинство пассажиров - на палубе: грозные белые буруны приковывают взгляды...


Изображение





Верхний Слив пройден, но впереди - ещё более суровый Нижний Слив!


Изображение





Сила течения поражает...
Теплоход проносится среди камней со сокростью более 30 км/ч, а вокруг - словно кипящий котёл!


Изображение





Впрочем, в начале июня вода ещё стоит довольно высоко - и самих камней не видно, их отмечают лишь только пенные буруны. Только поблизости от берега скальные глыбы выступают из воды.


Изображение





Вот уже видна протока Заостровка, и остров Островки.


Изображение




Самый опасный участок пройден!


Изображение





Конечно, с борта трёхпалубного теплохода Казачинский порог кажется чуть мене впечатляющим, чем он описан у Астафьева.
Но, тем не менее, грозная и красивая сила Енисея прекрасно чувствуется, почти физически ощущается даже за ту буквально пару минут, за которую судно "пролетает" среди камней...



А ниже порога на рейде уже стоит в ожидании пара барж - буксирам предстоит провести их через порог вверх...


Изображение



Внимательный читатель уже, наверное, готов задать вопрос - а где же упомянутый ранее туер "Енисей"?
Увы, придётся разочаровать - это уникальное судно увидеть нам не удалось. Дело в том, что как раз в это время туер находился на профилактическом ремонте в Красноярске! Проводку барж через порог вверх обеспечивали два мощных буксира-толкача.


Впрочем, унывать не стоит - нас ждёт ещё много всего интересного!


Оставим за кормой Казачинский порог...


Изображение





Бросим взгляд на маленького но смелого труженика - обстановочный катер "Павлин"...


Изображение





И вглядимся в странное облачное образование в небе %)


Изображение






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования