Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#21 6puragup

6puragup

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 09

Отправлено 20 Июль 2009 - 09:53

А вот и сюжет из программы "Дела" красноярской телекомпании Афонтово о нашем путешествии:



#22 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 20 Июль 2009 - 10:32

А немцы привезли видео реального посвящения матросов- перворазников на полярном круге, тоже интересно :)

#23 6puragup

6puragup

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 09

Отправлено 20 Июль 2009 - 10:46

А немцы привезли видео реального посвящения матросов- перворазников на полярном круге, тоже интересно :)


Выкладывай! :)

#24 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 20 Июль 2009 - 11:00

А немцы привезли видео реального посвящения матросов- перворазников на полярном круге, тоже интересно :)


Выкладывай! :)

Сам же знаешь, что я с ютубом не дружен. Тоже тебе переправлю, а ты выложишь :)

#25 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Июль 2009 - 22:13

Ох, нелёгкая эта работа - написание мегаотчёта! :blink:

Внимание, продолжаю!


Итак, после любования красотами Дивногорска, мы направились... ну да, к плотине Красноярской ГЭС!

Изображение




Традиционная фотография... :)

Изображение




Вид вниз от плотины:

Изображение




Впечтатлившись размерами, начинаем рассматривать детали. Вот, к примеру, весьма интересная часть плотины - исследовательский комплекс для проведения экспериментов с моделями гидросооружений:

Изображение




А вот на этом кадре видна перегрузочная рампа, с помощью которой элементы гидроагрегатов, доставленные по воде, перемещались на железнодорожные транспортёры, для дальнейшей перевозки в машинный зал ГЭС.

Изображение




Собственно, здание машзала:

Изображение




Водосброс. К сожалению, его работу наблюдать было нельзя - в этом году воду не сбрасывали... :)

Изображение




Ну а теперь - узенькими технологическими дорогами мы поднимаемся к самому гребню плотины...
А на фото - Олег и его знаменитый микроавтобус!

Изображение



#26 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Июль 2009 - 22:22

Да, это - Большая Энергетика!

Изображение




Изображение




Изображение




Вот теперь стали видны оба бьефа одновременно... Впечатляет!

Изображение




В дымке теряются берега водохранилища:

Изображение




А ещё отсюда можно получше рассмотреть перегрузочную рампу и административное здание ГЭС:

Изображение




Да и саму плотину, с расставленными на ней исполинскими кранами для подъема затворов.

Изображение




Но, пожалуй, самый впечатляющий механизм - пока у нас за спиной...

Изображение



#27 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Июль 2009 - 23:12

Да, это Он!

Судоподъемник! :blink:

Изображение



Изображение



Лишь находясь рядом, понимаешь всю грандиозность замысла...


На этом вот снимке видна "диспетчерская башня":

Изображение




Вот она крупнее:

Изображение




Между тем - оказывается, у судоподъемника есть этакая "парковка", на которой он сейчас и находится.
Туда он попадает с помощью того же поворотного круга:

Изображение




Покрупнее: тут видна конструкция фермы поворотного круга, а также противоположная "парковке" самого судоподъемника площадка с некой технологической тележкой. Значит, в мире существуют две транспортные единицы самой широкой колеи! :)

Изображение




Вид на припаркованный судоподъемник с другой точки:

Изображение




Собственно... мегадевайс!

Изображение




Мегадевайс и мегатележка...

Изображение




Станция "Верхний Бьеф" :)

Изображение




И путь в сторону станции "Нижний Бьеф" :)

Изображение




Мостик...

Изображение




Конструкции...

Изображение




Эмм... опоры контактной сети!

Изображение




Масштабы соответствуют...

Изображение




А вот - ба! - переезд через самую широкую колею в мире! :)

Изображение




Или это скорее подъемный мост?!

Изображение




Мегалитичесикй вид открывается с этого "переезда" - вниз по трассе:

Изображение




И вверх по трассе:

Изображение




Можно рассмотреть и рельсы с зубчаткой:

Изображение




Однако, ограничение!

Изображение




Ну что же... Вполне впечатлённые - бросаем ещё взгляд на плотину...

Изображение




На красоты...

Изображение



На Енисей...

Изображение



И движемся дальше!

Изображение



Продолжение - будет!

#28 Мвит

Мвит

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 08
  • Город:Новокуйбышевск

Отправлено 27 Июль 2009 - 03:49

Наверное, когда-то не совсем давно вас бы за эти фотки по голове не погладили бы. :mellow:

#29 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Июль 2009 - 07:44

Наверное, когда-то не совсем давно вас бы за эти фотки по голове не погладили бы. :mellow:


Олег говорил, что ещё пару лет назад охрана была несколько серьёзнее. А сейчас, вроде бы, сменилось руководство, и "режим" слегка ослаб. Только когда мы подошли рассмотреть "переезд" из будки неподалёку вышел охранник - но он никаких активных действий не предпринимал - только сказал "дальше не ходите!" (что, в общем, логично - дальше уже пути - зона повышенной опасности). Фотографировать же не запретил - чем я и воспользовался :)

#30 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июль 2009 - 08:53

На форуме уже была кое какая информация по работе судоподъемника. Тем не менее, можете рассказать, как часто (и когда в последний раз) используют судоподъмник? И неужели такая огромная стоимость одного подъема? Да и вообще: смысл подобного судоподъемника?

#31 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Июль 2009 - 09:53

На форуме уже была кое какая информация по работе судоподъемника. Тем не менее, можете рассказать, как часто (и когда в последний раз) используют судоподъмник? И неужели такая огромная стоимость одного подъема? Да и вообще: смысл подобного судоподъемника?


К сожалению, таких деталей нам выяснить не удалось - спросить особо было не у кого... Группе, которая была в тех же местах с официальной экскурсией чуть позже нас :mellow: упомянули о том, что судоподъемник сейчас используется крайне редко.

Может Олег сможет подсказать точнее, какая там ситуация сейчас...

#32 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 27 Июль 2009 - 10:18

Согласно программы ФАМРТ он работает с 03.09 по 03.10.

#33 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Июль 2009 - 10:34

Добавлю ещё снимков, чтобы логически завершить эту часть рассказа :rolleyes:

Итак, подивившись на масштабы красноярской ГЭС, мы направились к зоне отдыха на берегу Красноярского моря...
К сожалению, в этот момент погода опять резко поменялась - пошел дождь...

В результате Красноярское море предстало перед нами вот таким:

Изображение




Воды его рассекали странные корабли под управлением странных личностей :ph34r:

Изображение




Впрочем, вдали показался и знакомый силуэт: теплоход типа "Московский" если не ошибаюсь...

Изображение




Тут было решено потихоньку двигаться обратно, в сторону Красноярска. Правда, сперва мы заехали в небольшое, но вполне приличное придорожное кафе, где неплохо перекусили.

Ну а потом, подъехав к мосту через Енисей, решили, что не перейти Великую Реку пешком по мосту было бы непростительно для настоящих маньяков!

Изображение




Ведь с моста открывается такой замечательный вид на ГЭС!

Изображение




Вот теперь можно внимательно рассмотреть и "нижнюю станцию" судоподъемника, и ведущий к ней канал:

Изображение




Изображение




Воон там, наверху, мы были ещё совсем недавно :rolleyes:

Изображение




А между прочем, вся эта вода прошла через гидроагрегаты ГЭС! :blink:

Изображение



Мост, между тем, почти пройден...

Изображение




Под нами уже - усыпанный гранитом берег.

Изображение




Ну вот, мы и перешли Енисей! :lol:

Изображение



Продолжение грядёт!

#34 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 27 Июль 2009 - 15:37

Интересно, а зачем после плотины строить еще мост? :) неужели нельзя дорогу по плотине проложить?

Про судоподъемник... молчу :) жду-жду, когда сам его увижу..
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#35 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Июль 2009 - 17:11

Интересно, а зачем после плотины строить еще мост? :) неужели нельзя дорогу по плотине проложить?


Плотина гравитационного типа, да ещё для своего времени уникальная - полагаю, просто решили не нагружать дополнительно конструкцию дорогой... Вибрации, как-никак...

#36 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Июль 2009 - 22:02

Так. Думаю, в отчете пора уже появиться теплоходу!

Поэтому чуть нарушу нить повествования - и легким движением руки пропущу целые сутки. :lol:

За эти сутки мы успели побродить по вечернему Красноярску и совершить марш-бросок на Столбы.

Думаю, фотографии Столбов я выложу чуть позже - ну правда, что мы Столбов не видели? :lol:

А сейчас - вечер второго дня нашего пребывания в Красноярске - часам к 4 вечера, мы, выселившись из квартиры-гостиницы, подошли к причалу.

Да, вот он - "Валерий Чкалов"!

Изображение




Изображение




Однако, тут нас ждала небольшая засада!
Оказалось, что посадка пассажиров начнется толкьо в 8 часов...
А сейчас на судно авральными темпами загружают всякие вкусно-пахнущие ящики.

Изображение




Ещё несколько пассажиров уже слоняются у трапа в ожидании посадки...
А "Газели" все подъезжают и подъезжают. Картина, какую не увидишь нынче на Волге.

Изображение



Погрузка идет весьма брутальными методами!

Изображение




Изображение




Ящики подают одновременно на две палубы, и быстро уносят внутрь - под груз употребляется всякое относительно свободное пространство - носовой и кормовой салоны, бОльшая часть средней палубы, трюмы, кабина и даже тамбуры грузового лифта...
И занимаются погрузкой и руководят ею в основном лица "южных кровей"...

Изображение




Ну что же - посмотрим пока на теплоход, на котором нам предстоит провести 10 дней, с берега.

Вот кстати интересное зрелище - теплоход стоит у причала, но бурунчик под форштевнем весьма заметный, и вокруг якорной цепи вода тоже бурлит - будь здоров! Да, течение на Енисее впечатляет!

Изображение




Посмотрели ещё немного на "Чкалова"... Тут подъехал Олег (опять огромное ему спасибо!) - и мы сложили временно наши вещи в его микроавтобус.

Изображение



#37 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Июль 2009 - 22:42

Но нас этим вечером ждало ещё одно замечательное событие - встреча с Анной Ручковской!
Ведь именно фильм "Жизнь на великой реке", без преувеличения, "позвал нас на Енисей".

Мы встретились с Аней на набережной, а потом поехали в кафе, где и пробеседовали все вместе до позднего вечера! Нашлась тысяча интересных тем для разговора - и, конечно, не только касательно фильма... Хотя, каюсь, вопрос про то, знала ли Аня, что её кинут в воду при пересечении Полярного круга - я таки задал :lol:

Пожалуй, все мы были очень рады нашему знакомству. Кстати, Олег тоже давно уже хотел "выйти на связь" с Аней - и вот наш приезд послужил этаким "катализатором".

Солнце уже клонилось к закату, когда мы наконец поднялись на борт теплохода и заселились в нашу каюту... А потом продолжили наш приятный вечер - уже на палубе! :lol:

Изображение




Стемнело - и на "Чкалове" зажглись огоньки палубного освещения...
Спасибо Олегу за любезно предоставленный штатив! :lol:

Изображение




Изображение




Фонари Коммунального моста заиграли на воде Енисея...

Изображение




Проход на борт после 23 часов запрещён - поэтому мы прощаемся с Аней и Олегом, и возвращаемся в нашу каюту...

Впрочем, зная, что на ходу палубное освещение не включают, я решил воспользоваться ситуацией - и поснимать ещё мои любимые виды ночного теплохода:

Изображение




Изображение




Изображение




Вдали - огни Коммунального моста:

Изображение




Да, весьма необычно смотрится огромная, не занятая кинозалом площадь солнечной палубы ночью!
Да и все "проектные" шлюпки на месте...

Изображение




Ого! Какой кардинальный подход к вопросу безопасности!
На ночь чуть вытравили швартовы - и течение Енисея отжало теплоход от берега на несколько метров. Да, опоздаешь к "разводу мостов" - будешь куковать на берегу! :lol:

Изображение




Кстати, видимо, такой манёвр практикуется только в случае, если на палубах уложен груз. Когда мы прибыли обратно в Красноярск, уже без груза, на ночь теплоход не отходил от причальной стенки.

Ну что же - ещё раз полюбоваться на мост и ночные палубы - и спать.
Ведь следующий день обещал быть сверхнасыщенным!

Изображение



Продолжение будет ;-)

#38 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 01 Август 2009 - 22:22

Сейчас, пожалуй, покажу чуть-чуть интерьеров... :)


Когда на "Чкалове" вам выдают ключ от каюты - сразу становится ясно: края вас ждут суровые... :D

Изображение




Вот и наша каюта - за номером 46 (здесь и далее - моё восхищение сохранностью деревянной отделки...)

Изображение



Да, кстати. Так как окончательное решение отправиться в это путешествие сфоримировалось очень поздно - каюта нам досталась "ближе к корме". Эта двухместная каюта с умывальником (1 класса), последняя по левому борту перед кормовым пролётом. Соответственно, в неспоредсвтенной близости от нашего окна была дверь на палубу и место "тусовки" и курения... Хотя, честно говоря, нас это не сильно напрягало.


Открываем дверь...

Изображение




Да, вот такой класический (и на мой вкус - очень уютный) интерьерчик начала 50-х...

Изображение




Интересно, а на Волжских теплоходах ещё где-нибудь сохранились такие вот умывальники?! :rolleyes:

Изображение




О, какой светильничек! :rolleyes:

Изображение




Шкафчик... Все вполне нормально закрывается, внутри в каждом отделении - по паре вешалок, выгнутых из алюминиевого прутка. Немножко портит вид и впечатление отсутствие второго крючка...

Изображение




Оригинальная электроарматура. Оставляет впечатление, что может без проблем работать ещё полсотни лет :D

Изображение




Woodwork! :wub:

Изображение




Полочки...

Изображение




Эти светильники над кроватями тоже в полном порядке...

Изображение




Ну и ещё общий вид.

Изображение



Ещё добавлю:

Как можно видеть, в каюте есть хорошие подушки и одеяла.
К нашей радости (мы с моим попутчиком оба оказались любители холода и свежего воздуха :) ) механизм опускания окна работал отлично.

Конечно, если начать "искать блох", их можно было найти немало. Но для теплохода в таком возрасте, и, - что, на мой взгляд, гораздо существеннее, - при таком режиме эксплуатации - состояние кают очень хорошее!

Единственное, что немножко огорчило - демонтированный механизм "деревянной" шторки на окне, которая была заменена на привернутые к гардине жалюзи. Оказалось, что наши предшественники в этой каюте оказали чересчур интенсивное воздействие на жалюзи, в результате чего их работоспособность была под большим вопросом.
Но изначально все наше путешествие воспринималось мною как этакая экспедиция, с неизбежными и даже обязательными "засадами". Да и "не на тех напали": два человека с инженерным образованием - это страшная сила <_< Да к тому же у меня с собой был небольшой набор инструментов, который я вообще стараюсь брать в любые поездки... И вот, минут через 20 жалюзи обрели вторую жизнь!

В прочем, надо отметить, никаких других "технически-бытовых" проблем мы в дальнейшем и не испытывали. :D



Проболжение будет!

#39 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 02 Август 2009 - 15:53

Woodwork! :rolleyes:

Изображение

о, кстати! а зачем эта лампочка над дверью? постоянно горящая :)
Изображение
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#40 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Август 2009 - 16:52

Woodwork! :rolleyes:

о, кстати! а зачем эта лампочка над дверью? постоянно горящая :)


Хм... В нашем случае лампочки эти вообще ни разу не загорались.
Вообще, "синие лампы" в качестве ночника подразумевались, насколько я знаю - может это ночник совмещённый с подсветкой номера каюты?..
Но, повторю, у нас лампочка там присутствовала, но никогда не горела.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования