Всё правильно. Всё верно. Она поправка: заинтересовать молодёжь круизами как видом отдыха это одно, а сделать так, что бы молодёжи было интересно и старикам это не мешало - это уже вопрос второй, который я тут, в общем, и не стремился особо поднять.
Вы знаете, на самом деле у современных молодят, как ни странно, те же приоритеты по отдыху, что были и у нас: романтика, неизведанные места, любовь и тайна. И атмосферу этого можно создать и у нас, не стремясь в Турции-Египты. Вот как показать, что у нас отдых элитнее, интереснее, познавательнее, чем за бугром? Начиная с рекламы, рассчитанной "зацепить", заинтересовать, и заканчивая уже просьбами организовать что-то необычное на местах в пунктах захода.
Я мог бы тут привести несколько примеров, когда люди впервые выбирали круиз, исключительно зацепившись за что-то необычное в рекламе: ради внуков ли, ради себя. Нашей же задачей было по возможности их не разочаровать. Хотя у меня не так много опыта, но интерес к этой области остался: как сделать так, что бы сработало?!
Я все время оговариваюсь, что молодежь имею в виду "относительную" - то есть тех, кому исполнилось 30. Что касается более молодого контингента, то здесь можно говорить, наверное, об единичных случаях. Взять хотя бы меня. Уж на что я находился под впечатлением первого круиза (еще в подростковом возрасте), но и то ведь во взрослом состоянии вернулся к круизам в практической плоскости, уже перемахнув (с запасом
) 30-летний рубеж. Теперь сам не могу себе объяснить - что мешало-то? Ну, конечно, все можно списать на кризис 90-х. Но ведь люди же ходили...
А сейчас... Наши ровесники увлеченно "марают" карты Европы, да и российских регионов своими маршрутами. Они ведь не только теплоходами не ходят, они теперь и на поездах не ездят, и самолетами не летают, и ночуют в путешествиях (между "перебежками") непонятно где. Ка кочевники! Вся инфраструктура отдыха, десятилетиями создаваемая, как будто морально устарела! Раньше человек стремился путевку приобрести, в санаторий ли, в дом отдыха ли... Теперь никому ничего этого не надо стало.
Вот и держится флот на "последних могиканах", которые еще привержены старым понятиям. А основная часть публики исповедует философию "дикарей", в том, еще советском, контексте - тех кто предпочитал отдыхать с палаткой или в съемном жилье (вынужденно, как правило, потому что путевку не давали
).
Одна надежда - "перебесятся". Научатся ценить свой покой и безмятежность. Не до пенсии же они будут скакать на своих железных конях?
А весь креатив сводится к тому, что все, что ищешь в путешествиях(впечатления, кайф), можно получить безо всяких усилий (как то: дорога, поиск ночлега и пищи) - на борту теплохода. Типа - "Пора вернуться к цивилизованному отдыху!"