Последний вопрос. Есть такой теплоход Русь Великая. После массы переделок (изменили даже номер проекта) ему дали класс М-СП. Бегает сейчас на Соловки. При реновации, как писали у нас на форуме, его буквально "выпотрошили" и весь переделали.На Ваш взгляд, объём работ для доведения под М-СП на 301/302 должен быть меньше? Или это такой же объём как и в случае с РВ? Просто я понимаю, что новых "пассажиров" класса река-море ещё ждать и ждать, а пройти в смешанные круизы по реке с выходом в прибрежные морские воды очень хочется !
Я не знаю объема работ на РУСИ ВЕЛИКОЙ, но думаю это судно в его нынешнем виде и классе М-СП - дитя компромиссов. Не зря ведь ему назначили высоту волны почти на метр меньшую, чем регламентируется классическим классом М-СП. Т.е вроде бы и М-СП, но не полностью. Все, что не вписывается в рамки обычных требований Регистра - является предметом его специального рассмотрения. Они использовали методику РРР строительства новых судов с элементами старых.
Самое конструктивно труднопреодолимое для всех наших речных судов это непотопляемость, надводный борт и спасательные средства - т.е. это по сути основы, которые если затронуть, то получится совсем другое судно. Т.е морским пассудам требуется иметь двухотсечную непотопляемость, а она у всех речников (в т.ч и 301/302) - одноотсечная, нужно иметь бОльшую высоту надводного борта, нужно иметь шлюпок на каждом борту на 50% пассажиров - а на этой РУСИ дай бог чтобы на два десятка хватило. И это только основополагающие критерии. А по мелочам - еще куча всего разного. И я так думаю что и район плавания ей назначили - не дальше Соловков.
Тема работы четырехдеков в море не нова. Она поднималась еще в советское время. Причем для полноценнной работы их нужно было двести до класса 2СП морского регистра. Но тогдашние разработчики сказали, что это практически нереально. Учитывая опыт РУСИ ВЕЛИКОЙ какие-то полумеры видимо возможны, но насколько это эффективно - трудно сказать.