Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему питерские четырехдеки не ходят по морю?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#61 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 10:44

Последний вопрос. Есть такой теплоход Русь Великая. После массы переделок (изменили даже номер проекта) ему дали класс М-СП. Бегает сейчас на Соловки. При реновации, как писали у нас на форуме, его буквально "выпотрошили" и весь переделали.На Ваш взгляд, объём работ для доведения под М-СП на 301/302 должен быть меньше? Или это такой же объём как и в случае с РВ? Просто я понимаю, что новых "пассажиров" класса река-море ещё ждать и ждать, а пройти в смешанные круизы по реке с выходом в прибрежные морские воды очень хочется :) !


Я не знаю объема работ на РУСИ ВЕЛИКОЙ, но думаю это судно в его нынешнем виде и классе М-СП - дитя компромиссов. Не зря ведь ему назначили высоту волны почти на метр меньшую, чем регламентируется классическим классом М-СП. Т.е вроде бы и М-СП, но не полностью. Все, что не вписывается в рамки обычных требований Регистра - является предметом его специального рассмотрения. Они использовали методику РРР строительства новых судов с элементами старых.

Самое конструктивно труднопреодолимое для всех наших речных судов это непотопляемость, надводный борт и спасательные средства - т.е. это по сути основы, которые если затронуть, то получится совсем другое судно. Т.е морским пассудам требуется иметь двухотсечную непотопляемость, а она у всех речников (в т.ч и 301/302) - одноотсечная, нужно иметь бОльшую высоту надводного борта, нужно иметь шлюпок на каждом борту на 50% пассажиров - а на этой РУСИ дай бог чтобы на два десятка хватило. И это только основополагающие критерии. А по мелочам - еще куча всего разного. И я так думаю что и район плавания ей назначили - не дальше Соловков.

Тема работы четырехдеков в море не нова. Она поднималась еще в советское время. Причем для полноценнной работы их нужно было двести до класса 2СП морского регистра. Но тогдашние разработчики сказали, что это практически нереально. Учитывая опыт РУСИ ВЕЛИКОЙ какие-то полумеры видимо возможны, но насколько это эффективно - трудно сказать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#62 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 15:56

Я не знаю объема работ на РУСИ ВЕЛИКОЙ, но думаю это судно в его нынешнем виде и классе М-СП - дитя компромиссов. Не зря ведь ему назначили высоту волны почти на метр меньшую, чем регламентируется классическим классом М-СП. Т.е вроде бы и М-СП, но не полностью. Все, что не вписывается в рамки обычных требований Регистра - является предметом его специального рассмотрения. Они использовали методику РРР строительства новых судов с элементами старых.

Самое конструктивно труднопреодолимое для всех наших речных судов это непотопляемость, надводный борт и спасательные средства - т.е. это по сути основы, которые если затронуть, то получится совсем другое судно. Т.е морским пассудам требуется иметь двухотсечную непотопляемость, а она у всех речников (в т.ч и 301/302) - одноотсечная, нужно иметь бОльшую высоту надводного борта, нужно иметь шлюпок на каждом борту на 50% пассажиров - а на этой РУСИ дай бог чтобы на два десятка хватило. И это только основополагающие критерии. А по мелочам - еще куча всего разного. И я так думаю что и район плавания ей назначили - не дальше Соловков.

Тема работы четырехдеков в море не нова. Она поднималась еще в советское время. Причем для полноценнной работы их нужно было двести до класса 2СП морского регистра. Но тогдашние разработчики сказали, что это практически нереально. Учитывая опыт РУСИ ВЕЛИКОЙ какие-то полумеры видимо возможны, но насколько это эффективно - трудно сказать.

Алексей, с Вашего позволение, поправлю Вас, дабы не вводить в заблуждение читающую Вас аудиторию.
Единственное правильное что Вы указали это то, что использовалась методика строительства нового судна с использованием элементов старого.
У теплохода "Русь Великая" класс МПР 2,5. Этот класс совсем не тот к которому Вы пытались притянуть теплоход. Можно открыть правила РРР и там ясно указано где и когда теплоходу разрешено ходить с данным классом. Все требования к этому классу выполнены в полном объеме согласно правилам, иначе бы регистр не выпустил теплоход. Ваши заявление касаемо полумер и всего остального сплошная фантазия. Теплоход укомплектован на 100% спас средствами. Ходить будем не только до Соловков, на следующий год рейсы до Ейска. Крайняя точка по Черному морю Новороссийск. Хотелось в навигацию 2014 сделать рейс до Выборга но уже изменять расписание не будем.

P/S: Самое конструктивно труднопреодолимое это не желание что либо менять. Все сидят и ждут субсидии от государства на строительство пассажирского флота. С теми цифрами которые были озвучены на Тюменской конференции, получается при строительстве одного судна вырастет не один коттеджный поселок.

#63 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 16:47

Антон, несмотря на все меры, которые вы выполнили, теплоход все равно не морской, а речной с правом эпизодической работы в ограниченном морском прибрежном районе в ограниченное время. Классический класс М-СП это волна 3,0-3,5 метра. 2,5 в Регистре предусмотрено для тех судов, которым чего-то нехватает. Вот у вас не хватило прочности и надводного борта, поэтому и сделали на класс М-СП 2,5. Понятно, что на 2,5 он удовлетворяет. Но это не судно смешанного плавания, это прибрежник. До Ейска и даже до Керчи раньше ходили 588-е с классом О 2,0. Новороссийск - это хорошо, но только что он будет делать на переходе, если задует северо-западный ветер. Не замахивайтесь на новороссиск, не надейтесь на этот М-СП2,5. Классы М-пр и М-СП для пассажирских судов вообще не допускались. По поводу спасательных средств - верю, но плоты это не шлюпки. Для нормальных пассажирских судов смешанного плавания морскими правилами регламентируется 100% мест для всех людей в шлюпках, а не на плотах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#64 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 17:00

P/S: Самое конструктивно труднопреодолимое это не желание что либо менять. Все сидят и ждут субсидии от государства на строительство пассажирского флота. С теми цифрами которые были озвучены на Тюменской конференции, получается при строительстве одного судна вырастет не один коттеджный поселок.

Новейшая история уже пережила нескольких подобных фантазеров, которые из дерьма лепили конфету путем ухищрений с классами и восстановлениями. В лучем случае это заканчивалось запрещением ходить по погоде, а в худшем - булгариями. Регистр - это не господь бог, он не отведет от беды. Он действует методом проб и ошибок, чтобы потом чьей-то кровью написать свои правила.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#65 dean

dean

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 02-Август 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 18:24

Алексей, объясните пожалуйста, на каком основании (с точки зрения РРР) 301/302 работают как плавобщежития на Каспии? Переход по морю - присутствует, наличие пассажиров (рабочих) то же. Значит какое-то разрешение есть? И суда соответствующим образом доработаны? Хорошо, м.б. не совсем удачен пример с Финским заливом, но на Чёрном, Азовском морях и на Каспии они могут работать, если несколько лет фактически в море на них жили люди?????

Эти теплоходы стоят на каспии как не самоходные плавсредства,т.е. как баржи,поэтому сейчас у судовладельцев возвращающихся теплоходов есть небольшие проблемы.

#66 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 18:39

Алексей, обещайте, пожалуйста, что когда я окажусь в Киеве, мы встретимся, и я пожму Вам руку! :)

#67 Moryak-2

Moryak-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 09

Отправлено 19 Январь 2015 - 22:10

Новейшая история уже пережила нескольких подобных фантазеров, которые из дерьма лепили конфету путем ухищрений с классами и восстановлениями. В лучем случае это заканчивалось запрещением ходить по погоде, а в худшем - булгариями. Регистр - это не господь бог, он не отведет от беды. Он действует методом проб и ошибок, чтобы потом чьей-то кровью написать свои правила.
Новороссийск - это хорошо, но только что он будет делать на переходе, если задует северо-западный ветер. Не замахивайтесь на новороссиск, не надейтесь на этот М-СП2,5. Классы М-пр и М-СП для пассажирских судов вообще не допускались

О каких фантазерах идет речь...!? И при чем тут "Булгария"!? "Булгария" затонула из-за жадности и халатности по большому счету. А "Русь Великая" абсолютно новый "корабль". Да формы и надстройки остались почти прежними,но он новый! Построенный согласно " Правила классификации и постройки судов смешанного ( река-море ) плавания". И имеет класс М ПР-2.5. ,а не М СП-2,5. Такого класса нет. Есть М СП-3.5. Да, данный класс имеет большие ограничения для плавания ( именно для пассажирских). Но переход например по Белому морю до Архангельска для него открыт. Черное море к сожалению ограничено 45 широтой. Но Новороссийск и Феодосия для него открыты!!! Ну и на счет Северо-Западного ветра в Черном море... Если он и задует, то волна будет практически кормовой или носовой. Да и в летний период частое волнение больше 2,5 м. мало вероято. В любом случае перед выходом в открытые участки берется погода. Да и переход до Новороса при его скорости займет часа 4,может чуть больше! Так,что Ваши "аргументы" Алексей,я думаю беспочвенны. Ну, а на счет спассредств... На "Руси Великой" около 16 ПСНов. Спас. шлюпки не предусмотренны. На судне одна дежурная шлюпка.
P.S. Обратите внимание на другие суда. На многих судах особенно грузовых (кроме нефтеналивных) шлюпки вообще отсутствуют. Сейчас повсеместно устанавливают ПСНы!

#68 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 20 Январь 2015 - 18:59

Если я не ошибаюсь, обшивка корпуса теплохода "Русь Великая" полностью новая. Ничего не могу сказать о наборе. Корпуса надстроек "свои". Электрика, механизмы и другое оборудование новые. Так что теплоход с полным основанием можно считать новым. Я не специалист и не могу оценивать его мореходность и в каких районах его можно эксплуатировать. На мой взгляд, после тог как не стали эксплуатироваться "Шлиссельбург" и "Мамин Сибиряк" он прочно займет их место в круизах до Соловецких островов. Но кроме соловецких островов я не вижу больше других направлений где будет загрузка.

#69 Moryak-2

Moryak-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 09

Отправлено 20 Январь 2015 - 20:48

До Архангельска,я думаю народ тоже не откажется сходить. Истинно поморский город. К тому же истинно полноценный,хоть и короткий морской круиз. Со временем, думаю и южные рейсы "раскусят". Например до Новороссийска или Феодосии. Если еще и стоянки будут там, как на Соловках, дня по два-три... Жаль,что класс слишком ограниченный. А так можно было бы сделать рейсы и дальше, до Сочей,Туапсе, Адлер. Я, думаю народ бы пошел. Были же в советские времена каботажные морские туры по черноморскому побережью. И пользовались спросом. Путевку на такой круиз ,как правило,так просто было не купить. "Только через профсоюз!!!! Надо повышать класс до М СП-3.5....!

#70 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 14 Февраль 2015 - 19:33

Теплоходы проекта 302 на мой взгляд для круизного сообщения по Черному морю все таки не годятся. Здесь необходимы суда аналогичные проекту 1454, естественно с учетом современных требований по комфортабельности. Я не пойму зачем приспосабливать суда озерного класса для плавания в морях. Трагедии с участием судов типа река -море в морских бассейнах в последнее время стали чуть ли не регулярными особенно в зимний период.

#71 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 15 Февраль 2015 - 17:14

На этот сезон купил круиз на РВ с двухдневными пребываниями на Соловках и в Архангельске.
Дороговато, но уж больно интересная программа, да и в Архангельске побывать - давняя мечта.
Кроме того, альтернатив на данный момент не просматривается.
Если понравится теплоход, то готов рассмотреть вопрос о круизе в Крым.

#72 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 15 Февраль 2015 - 21:46

А мне кажется, популярными будут именно южные рейсы, в особенности крымские. Что касается Соловков, то "Русь Великая" вряд ли сможет составить достойную конкуренцию "Солнечному Городу" и "Крылову".
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#73 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 16 Февраль 2015 - 08:31

А мне кажется, популярными будут именно южные рейсы, в особенности крымские. Что касается Соловков, то "Русь Великая" вряд ли сможет составить достойную конкуренцию "Солнечному Городу" и "Крылову".


Отчего же? Она единственный теплоход, который идет прямо до Соловков, а не до 15-го шлюза ББК ))

#74 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 16 Февраль 2015 - 10:41

Потому что "Экспресс-тур" скомпрометировал хорошую идею. Вместо нормальных круизов они плодят транспортные линии образца середины 90-х.


Непрямые рейсы на Соловки сейчас раскупаются достаточно хорошо. В моем рейсе, например, осталось всего 16 свободных мест.
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#75 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 16 Февраль 2015 - 11:15

Непрямые рейсы на Соловки сейчас раскупаются достаточно хорошо. В моем рейсе, например, осталось всего 16 свободных мест.


Это все потому, что они тупо дешевле. Был бы жив "Речтурфлот" с его "Рылеевым" и "Плехановым", так "Крылов" с "СГ" так сильно бы не загружались. ))

#76 GRIGORI

GRIGORI

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 12

Отправлено 18 Февраль 2015 - 02:50

А мне кажется, популярными будут именно южные рейсы, в особенности крымские.


Согласен.

Круиз река-море "Н.Новгород-Волгоград-Ростов на Дону-Керчь-Севастополь (это ключевые точки)

Можно пойти в Сухуми. Северный Кавказ - замечательное место для созерцания и отдыха.
Не нужен нам берег Турецкий....У нас есть всё своё.

В Выборге, интересно, но холодно. Нужны валенки и шапка ушанка. Купаться нельзя, дахе летом.

#77 GRIGORI

GRIGORI

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 12

Отправлено 18 Февраль 2015 - 04:30

На этот сезон купил круиз на РВ с двухдневными пребываниями на Соловках и в Архангельске.
Дороговато, но уж больно интересная программа, да и в Архангельске побывать - давняя мечта.
Кроме того, альтернатив на данный момент не просматривается.
Если понравится теплоход, то готов рассмотреть вопрос о круизе в Крым.


Северное напрвление - очень интересная сторона глобуса РФ.

Сомнительный комфорт и минимум о Соловках - это круиз на Соловки.

На Соловки надо ехать "пешком", через Кемь. Есть сухопутные маршруты на 5-7 дней.
Замечательный позновательный подвиг. Белухи, морские котики, морошка.
Куча истории России,
Черника, по колено, разноцветные медузы и КОМАРЫ страшные !

Вернусь к теме.
Круизы - "Река-Море".
Украинские теплоходы в далёком неизвестном!!! Мы много потеряли....

Общественный круизный флот РФ,сейчас,объеденён в бывший московский "ВодоходЪ"
Круизы река-море, только у компании "ВодоходЪ", но они ещё не созрели для такого интереса.

#78 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 18 Февраль 2015 - 10:27

В Выборг сходить было бы интересно. Холод меня не пугает. Что касается Соловков, то я, конечно, понимаю, что в непрямых рейсах там можно увидеть только самый минимум, но мне как-то не хочется целый год оставаться без нормального круиза. А ходить в круиз дважды за навигацию у меня возможностей нет.
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#79 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 18 Февраль 2015 - 10:51

ОФФ, конечно, но промолчать невозможно.
Глубоко убеждён, что реальной альтернативы 646-ым для маршрута на Соловки нет и не может быть. Всё остальное - паллиатив или, как уже говорилось, - дискредитация идеи.
Считать же любые пересадочные варианты "полноценным круизом", ну никак не получается... Недешёвую путёвку покупаем, и тратим бОльшую часть отпуска не для того, чтобы на самом интересном месте покидать свою каюту, и вместо нормальных экскурсий метаться в хаосе пересадок и гостиниц, таща на себе всё своё снаряжение. Тогда уж, действительно, логичнее ехать через Кемь.

Жаль, что судьба этих (двух) замечательных теплоходов складывается столь печально...
Сам прошёл "эту реку" дважды на Белинском (первый и один из последних рейсы), и повторил бы ещё, особенно с 2...3 дневной стоянкой на Соловках. Но, видимо, не судьба. (

Сорри за офф.

#80 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 22 Февраль 2015 - 17:47

Вот "Русь Великая" как раз и подходит для беспересадочных круизов на Соловки. Да и наверняка гораздо рентабельней теплоходов проекта 646.




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования