Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему питерские четырехдеки не ходят по морю?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#41 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 09:59

Помню, летом 1971 года ходил на трехдеке по маршруту Ленинград-Выборг-Ленинград. Теплоход (название забыл) отправлялся от пристани у Тучкова моста.


Изображение Изображение

"Т.Г. Шевченко" в Выборге (Ленинградская область). Линия Ленинград-Выборг. 1971 г.

"Т.Г. Шевченко" на Финском заливе (Ленинградская область). 1970 г.
.

#42 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 19:18

Прочитал всю тему и возник вопрос (прошу прощения, если дурацкий :) ).
Раз российские 301/302 работают как плавобщежития на Каспии, значит первая часть проблемы (дооборудование судов до уровня, разрешающего их эксплуатацию на море) как-то решена? Осталось решить/понять, как обойти проблему питерских мостов, и теоретически можно организовывать круизы и по Финскому заливу?

#43 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 19:32

А какой смысл, если есть Валаам? Он раскручен, интур прет туда, прёт на линию Москва - Ленинград, там и надо работать.
С другой стороны, чего делать 4 палубникам на Балтике? Всякие Выборги - коротковат маршрут, много денег не соберёшь, а расходы велики. Таллинн - Хельсинки, если будет хорошая погода? Интуристы и Россияне имеют возможность побывать там, пользуясь менее извращённым способом. Питерцы в курсе про более великие корабли, ходящие в эти города.
Строительство трубопроводов? Для этого есть старые автопассажирские паромы.
Заслать-то 4 палубники можно куда угодно, только откуда возьмуться деньги?

#44 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 09:10

Использование 4х деков на море имеет, на мой взгляд только в сочетании с речным круизом, например, Москва-Санкт-Петербург-Хельсенки - Санкт-Петербург -Москва .

#45 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 09:20

Обход проблемы с мостами можно, имхо, решить организацией автобусно - пешеходной экскурсии "Белые ночи" или "Ночной Петербург" (в зависимости от сезона). Пока туристы любуются городом, теплоходы, без них, перегоняются вниз по Неве, к месту посадки для следования на Балтику.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#46 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 11:11

А возможен ли такой вариант. Один дооборудованный "чемодан". (кстати , там на Каспии еще долго будут строить, а то может и освободиться какой -нибудь) . Отправление из Моского фасада СПб. Стоянки -Крондштадт, Ломоносов,Петергоф, Выборг + дневной (в светлое время суток) морской круиз по нейтральным водам.
Выборг стоянка сутки,Петергоф -целый день,Ломоносов и Кронштадт -по полдня.
Общая продолжительность 2-3 суток.

Только вопрос: есть ли в этих местах причалы могущие принять "чемодан", существуют ли судовые ходы (или они не нужны/не важны?)

Круиз до Финляндии и Эстонии не беру так как эта ниша ,имхо, занята паромами.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#47 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 15:52

Да даже если и нет причалов - на Метеорах довезти можно.
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#48 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 19:49

Использование 4х деков на море имеет, на мой взгляд только в сочетании с речным круизом, например, Москва-Санкт-Петербург-Хельсенки - Санкт-Петербург -Москва .

Этот вариант может быть интерестен горстке любящих всякие авантюры и имеющих время, деньги, и не имеющих детей путешественников. Таких можно набрать человек 100 по стране. Иностранцам это и задаром не надо. Я бы сказал, что даже если рассматривать вариант со стыковкой с паромом, тоже мало народу наберётся. Речной тур - это одно, а загранпоездка - другое. Смешивать их - не комильфо. Ну, может на одну загрузку теплохода народ и наберётся, а дальше что?

#49 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 19:52

А возможен ли такой вариант. Один дооборудованный "чемодан". (кстати , там на Каспии еще долго будут строить, а то может и освободиться какой -нибудь) . Отправление из Моского фасада СПб. Стоянки -Крондштадт, Ломоносов,Петергоф, Выборг + дневной (в светлое время суток) морской круиз по нейтральным водам.
Выборг стоянка сутки,Петергоф -целый день,Ломоносов и Кронштадт -по полдня.
Общая продолжительность 2-3 суток.

Только вопрос: есть ли в этих местах причалы могущие принять "чемодан", существуют ли судовые ходы (или они не нужны/не важны?)

Круиз до Финляндии и Эстонии не беру так как эта ниша ,имхо, занята паромами.

Мне кажется, иностранцы не поедут кататься три дня по Ораниенбаумам- Крондштадтам. Им время дорого. А у наших - денег нет платить по 90 тысяч за такое удовольствие.

#50 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 19:55

А возможен ли такой вариант. Один дооборудованный "чемодан". (кстати , там на Каспии еще долго будут строить, а то может и освободиться какой -нибудь) . Отправление из Моского фасада СПб. Стоянки -Крондштадт, Ломоносов,Петергоф, Выборг + дневной (в светлое время суток) морской круиз по нейтральным водам.
Выборг стоянка сутки,Петергоф -целый день,Ломоносов и Кронштадт -по полдня.
Общая продолжительность 2-3 суток.

Только вопрос: есть ли в этих местах причалы могущие принять "чемодан", существуют ли судовые ходы (или они не нужны/не важны?)

Круиз до Финляндии и Эстонии не беру так как эта ниша ,имхо, занята паромами.

Украинские 4-х деки ходят по морю по специальному разрешению Регистра. Думаю, что получить такое разрешение от РРР будет нереально в сегодняшних условиях.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#51 СанСаныч Иванов

СанСаныч Иванов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 20:28

К тому же не забывайте, что комсоставу этих судов, еще и потребуются морские рабочие дипломы (а также куча сертификатов и подтверждений к ним). Кто будет платить весьма немалые деньги за их обучение? У нас зарплату-то нормальную платить не могут....

#52 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 11:04

Даже если получить все мыслимые разрешения, обучить персонал, переоборудовать суда, возникает вопрос: зачем? Т.е. кто и главное - КЕМ - будет загружать судно? Сколько у нас наберется желающих - человек 100. И ради чего "огород городить"?

#53 СанСаныч Иванов

СанСаныч Иванов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 19:15

В Хельсинки можно прекрасно съездить на паромах "Мария" и "Анастасия". Причем, кстати, гораздо дешевле, чем от Питера на Валаам

#54 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 19:55

Украинские 4-х деки ходят по морю по специальному разрешению Регистра. Думаю, что получить такое разрешение от РРР будет нереально в сегодняшних условиях.

Алексей, объясните пожалуйста, на каком основании (с точки зрения РРР) 301/302 работают как плавобщежития на Каспии? Переход по морю - присутствует, наличие пассажиров (рабочих) то же. Значит какое-то разрешение есть? И суда соответствующим образом доработаны? Хорошо, м.б. не совсем удачен пример с Финским заливом, но на Чёрном, Азовском морях и на Каспии они могут работать, если несколько лет фактически в море на них жили люди?????

#55 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 20:10

Можно запустить, но в рамках госпрограммы.
Например, по развитию патриотизма. Школьники со всей страны по безналу съезжаются в Петербург, посещают Военно-морской музей, а затем идут по заливу. Первый день - Петергоф, второй - Ораниеньбаум, третий - Крондштадт, четвёртый - Выборг, пятый и шестой - житиё на борту в Ленинграде с посещением подводной лодки. Пенсионеров тоже возьмём. Они дорогой будут рассказывать школьникам про подвиги.
И, если будет такое политическое решение - отправлять школьников совместно с пенсионерами по местам боевой славы на 4 палубных теплоходах по Финскому заливу в рамках программы по восстановлению морского величия России, и выделить на это пять милиардов рублей в день, оба начальника Морского и Речного регистра не только за один день выпишут все бумаги. Они, как мальчик, из фильма "Бриллиантовая рука", который шёл по воде и показывал актёру Миронову дорогу на берег, наденут резиновые сапоги, будут бежать с шестом впереди первого теплохода, мерять глубины по его маршруту, и сапёрной лопаткой раскапывать мели.
И ещё они с собой возьмут председателя ГИМСа, на тот случай, если вдруг глубина окажется менее полуметра, большой теплоход даже, если его путь подкопать лопатой не проедет, и патриотический тур придётся продолжжать на шлюпках.
Ну, а так - какой смысл уходить с намоленного маршрута Москва - Ленинград, на котором всё налажено?

#56 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 20:53

Алексей, объясните пожалуйста, на каком основании (с точки зрения РРР) 301/302 работают как плавобщежития на Каспии? Переход по морю - присутствует, наличие пассажиров (рабочих) то же. Значит какое-то разрешение есть? И суда соответствующим образом доработаны? Хорошо, м.б. не совсем удачен пример с Финским заливом, но на Чёрном, Азовском морях и на Каспии они могут работать, если несколько лет фактически в море на них жили люди?????

Стоять где-то и ходить из пункта А в пункт Б - это несколько разные вещи. Насколько я понимаю 301/302 на Каспии стоят не в открытом море, а в каком-то заливе или типа эстуария, в котором ветро-волновой режим не превышает допустимый для этих судов. Т.е. это разовый перегон в район базирования с соответствующим ветро-волновым режимом - все в рамках требований РРР.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#57 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 20:58

Вы не поняли мою мысль :) . Речь не о жёсткой привязке к СПб. Раньше (несколько лет назад) российские 301/302 не имели разрешение на выход в прибрежную морскую зону. И фактически это разрешение имела Казань и теплоходы 646 проекта, чем последние и пользуются до сих пор. Потом произошло интересное событие. Ряд судоходных компаний сдали свои 4-х деки в аренду на Каспий как плавобщежития. Просто так они этого сделать не могли, т.к. теплоходы должны были находится фактически в море и с людьми (не туристы, но рабочие). Т.е. разрешения РРР были получены? А если так, то после окончания аренды и восстанивительного ремонта эти теплоходы с разрешениями могут выходить в море? Т.е. могут появиться новые маршруты. Не обязательно Балтика (почему то мы все на ней зациклились). Это могут быть и наши южные моря. И мой первоначальный вопрос - разрешения по Каспию дают возможность эксплуатации этих теплоходов в дальнейшем в прибрежной части моря и если да, то какие маршруты теоретически могут быть?

#58 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 21:02

Алексей, спасибо за ответ. Ваш ответ и мой последний пост были одновременно.

#59 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 21:10

Все суда пр. 301/302 имеют классы О или М. Для хождения по Черному или Балтийскому и прочим морям даже в прибрежных водах нужно иметь Опр, Мпр или М-СП. Таких классов для пассажирских судов ни в Российском Регистре, ни в Украинском - не предусмотрено. Т.е. нельзя строить пассажирские суда с морскими прибрежными классами. Если хочется сделать пассажирское судно смешанного плавания, то его нужно строить на какой-то из классов РМРС, а там совсем другие требования. Украинские 301/302 ходят по морю в связи с несколькими причинами: во-первых изначальное разрешение им дал именно Регистр СССР (морской), во-вторых они каждые пять лет должны подтверждать стандарт морской прочности путем замеров толщин и расчета фактической прочности, в третьих все украинские суда прошли разный уровень дооборудования для работы в морских условиях - кто-то больше, кто-то меньше, но все. Поэтому несмотря на класс М (без приставок), украинский регистр выдает специальные разрешения на эксплуатацию таких судов в море в пределах терр вод Украины и четко установленного маршрута плавания (не по всему морю) - как для существующих судов. Но новое судно для такого плавания должно будет уже иметь морской класс.
Насколько я понял, российские каспийские суда не проходили такого дооборудования и расчета прочности, просто потому, что на каспии они стоят вблизи берега, в районах не превышающих их допустимых режимов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#60 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 10:07

Все суда пр. 301/302 имеют классы О или М. Для хождения по Черному или Балтийскому и прочим морям даже в прибрежных водах нужно иметь Опр, Мпр или М-СП. Таких классов для пассажирских судов ни в Российском Регистре, ни в Украинском - не предусмотрено. Т.е. нельзя строить пассажирские суда с морскими прибрежными классами. Если хочется сделать пассажирское судно смешанного плавания, то его нужно строить на какой-то из классов РМРС, а там совсем другие требования.

Алексей, спасибо за исчерпывающий ответ. Последний вопрос. Есть такой теплоход Русь Великая. После массы переделок (изменили даже номер проекта) ему дали класс М-СП. Бегает сейчас на Соловки. При реновации, как писали у нас на форуме, его буквально "выпотрошили" и весь переделали.На Ваш взгляд, объём работ для доведения под М-СП на 301/302 должен быть меньше? Или это такой же объём как и в случае с РВ? Просто я понимаю, что новых "пассажиров" класса река-море ещё ждать и ждать, а пройти в смешанные круизы по реке с выходом в прибрежные морские воды очень хочется :) !




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования