Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Почему питерские четырехдеки не ходят по морю?
#1
Отправлено 27 Май 2009 - 14:26
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2
Отправлено 27 Май 2009 - 14:43
Что касается мореходных качеств, то по прочности и остойчивости эти суда могут ходить и до Стамбула, но они неконвенционные и поэтому турки не соглашаютсчя пустить их к себе. Касательно судоходства в Финском заливе и на Балтике - технически этот вопрос решаем, а вот юридически - зависит от того, кто за это дело возьмется.
#3
Отправлено 27 Май 2009 - 15:01
Я думаю здесь основной фактор - это административный ресурс. В свое время директор Главречфлота УССР проявил огромную настойчивость для того, чтобы судам его пароходства разрешили ходить по морю. В советской Украине Главречфлот имел ведомственный уровень министерства речного транспорта республики , поэтому многие вопросы Славов Н. "продавливал" на самом высоком уровне. Для подобного решения была сформирована специальная комиссия спецов ММФ и Регистра СССР, которая после испытательных выходов в Чёрное море убедилась в хороших мореходных качествах судов, и дала рекомендации по дополнительному снабжению. А начальник тогдашнего СЗРП видимо не имел подобной харизмы и настойчивости, да и наверное не видел особой необходимости для себя в подобной суете. Вот поэтому так и получилось.
Что касается мореходных качеств, то по прочности и остойчивости эти суда могут ходить и до Стамбула, но они неконвенционные и поэтому турки не соглашаютсчя пустить их к себе. Касательно судоходства в Финском заливе и на Балтике - технически этот вопрос решаем, а вот юридически - зависит от того, кто за это дело возьмется.
Спасибо Алексей! Исчерпывающий ответ.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5
Отправлено 27 Май 2009 - 15:48
При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.Тут главное препятствие - запрет прохождения судов с пассажирами под питерскими мостами.
Значит смешанные речные-морские пассажирские перевозки чрезвычайно затруднены.
#6
Отправлено 27 Май 2009 - 15:59
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#7
Отправлено 27 Май 2009 - 16:20
Но энтузиастов что то нет, пробивать этот вопрос. Только я не понял... с морского вокзала, это чисто морские рейсы? Тогда зачем тут речные суда?При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.
А вот если прогонять ночью пустое судно, а затем снова сажать людей на морском вокзале. Но тут А. Соснин уже объяснял, что мороки с ночевкой в гостинице никто не хочет.
Правда, вот в советское время планировались рейсы Москва - Рига - как собирались делать не знаю.
#8
Отправлено 27 Май 2009 - 16:55
vkontakte.ru/id7920103?24867
#9
Отправлено 27 Май 2009 - 17:38
#10
Отправлено 27 Май 2009 - 18:28
Но энтузиастов что то нет, пробивать этот вопрос. Только я не понял... с морского вокзала, это чисто морские рейсы? Тогда зачем тут речные суда?При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.
А вот если прогонять ночью пустое судно, а затем снова сажать людей на морском вокзале. Но тут А. Соснин уже объяснял, что мороки с ночевкой в гостинице никто не хочет.
Правда, вот в советское время планировались рейсы Москва - Рига - как собирались делать не знаю.
Если столь важно провести теплоход под мостами без пассажиров ...
Теплоход приходит в СПБ в речпорт, Пассажиров в автобусы на экскурсию.
Свободный от них теплоход перегоняется в морской порт, куда на автобусах по завершении экскурсии подвозят пассажиров.
далее море и по возвращении с него теплохода на морской вокзал пассажиров на автобуcы ...
ДОбавление морского участка - классная идея!
#12
Отправлено 27 Май 2009 - 19:04
В этом случае очень важна четкая организация такого процесса. Типа с вечера повезти людей куда-то очень далеко с очень поздним возвращением, а за это ночное время провести теплоход под мостами.
Кстати, интереса ради - вопрос к судоводителям сколько пао времени длится проводка под питерскими мостами и в котором часу их разводят?
#13
Отправлено 27 Май 2009 - 20:09
Тут вся проблема в том, что мосты разводят ночью, а ночью пассажиры хотят спать. Разве что придумать какую-нибудь специальную ночную экскурсию, обусловленную договором.
В этом случае очень важна четкая организация такого процесса. Типа с вечера повезти людей куда-то очень далеко с очень поздним возвращением, а за это ночное время провести теплоход под мостами.
Кстати, интереса ради - вопрос к судоводителям сколько пао времени длится проводка под питерскими мостами и в котором часу их разводят?
Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.
#14
Отправлено 27 Май 2009 - 20:11
Ну, это... вы ж нам скажите, сколько длится проводка под мостами и когда начинается движение у первого разводного моста?Оппонируйте!
Но все равно большая проблема - выгнать ВСЕХ пассажиров с судна на ночь. Как пить дать кто-то не поедет, а назло всем завалится спать.Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.
#15
Отправлено 27 Май 2009 - 21:02
#16
Отправлено 28 Май 2009 - 08:01
Не думаю, что оно сильно помешает...Питерские мосты- единственный участок,где пассажирское движение не мешает грузовому.Если столь важно провести теплоход под мостами без пассажиров ...
Да,ограничение хождения в мосты пароходам с пассажирами- это маразм. Но этот маразм хоть как-то компенсирует другой маразм, согласно которому владельцы и фрахтователи грузового флота должны терпеть убытки от того, что некоторые частные лица строят свой бизнес за счет других(см."Правила пропуска судов и составов через...").
Разводка мостов с парохода- это ОЧЕНЬ интересное зрелище,но... ежели плотность движения пасс.судов в разводку будет примерно равна плотности движения на маршруте МСК-СПБ с учетом соответствующего приоритета , то грузовое движение при этом очень сожмется, если не сдохнет совсем.
В интенсивном движении грузовых судов заинтересованы не только перевозчики, но и владельцы причалов и прочей перегрузочной машинерии в допустим морском порту...
Можете считать всё это маразмом и вздорными измышлениями.
Оппонируйте!
Ну будет ходить на таком маршруте 1-2 судна... Или вообще в принципе в навигацию пару раз...
ИМХО не затруднит это грузовое движение... Ну пару раз может быть чуть-чуть...
#17
Отправлено 28 Май 2009 - 08:07
дооборудовать любое судно по требованиям ГМССБ (именно в них прописан минимальный список средств связи для опрелеленных морских районов) вовсе не затруднительно, хотя и накладно.Дооборудовать наши четырехдеки до правил SOLAS будет и затруднительно, и весьма накладно. Поэтому паспорт соответствия требованиями Конвенции вряд ли будет получен для режима свободного прохождения по Черному морю, скажем, до Стамбула. А вот прибрежное плавание или плавание в строго ограниченных акваториях под класс "М-СП" это возможно решить на уровне нашего Регистра.
но термин "накладно" весьма условен: кому-то и лимона не жалко, а кто-то за полушку удавится.
тут уж конечно надо считать оправданы ли такие вложения.
не нашел более крупной карты районов ГМССБ, но и по той, что вывешиваю видно, что расходов по выходу в Балтику надо меньше чем на Черном море.
практически вся Балтика - район А1
наши украинские братья покрыть Черное море не смогли - А2
#18
Отправлено 28 Май 2009 - 09:07
#19
Отправлено 28 Май 2009 - 09:22
Из графика разводки мостов (см. в http://www.volgo-balt.ru/page/19) следует, что проводка начинается сверху в 2-10 (Володарский мост), а кончается в 4-55 (Благовещенский), снизу начинается в 1-35, кончается в 5-40. Значит всего порядка 3 часов хода под мостами.Ну, это... вы ж нам скажите, сколько длится проводка под мостами и когда начинается движение у первого разводного моста?Оппонируйте!
Но все равно большая проблема - выгнать ВСЕХ пассажиров с судна на ночь. Как пить дать кто-то не поедет, а назло всем завалится спать.Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.
#20
Отправлено 28 Май 2009 - 10:15
согласен.СОЛАС это не только радионавигация. Самое невыполнимое для этих судов по СОЛАСУ - это непотопляемость, спасательное и пожарное оборудование. У этих судов одноосечная непотопляемость, а по СОЛАСУ требуется иметь двухотсечную. Шлюпок требуется на 100% всех людей на судне, а на этих судах по-моему всего на треть. Только эти два обстоятельства уже напрочь перечеркивают возможность приведения в соответствие с СОЛАСом, потому что это конструктивные требования, которые на данных судах не поддаются корректировке. Ну и плюс пару сотен другой мелочи.
"Шлюпок требуется на 100% всех людей на судне"
только, если не ошибаюсь, всё еще круче: спасательных средств требуется на 100% всех людей на судне с каждого борта.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных