Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему питерские четырехдеки не ходят по морю?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#1 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2009 - 14:26

Интересно, почему питерские четырехдеки не ходят по морю в Финляндию, Эстонию, ну, хотя бы в Выборг и Кронштадт? Ведь выходят украинские в Черное море, аж до Несебра в Болгарии. Не Москва - Питер, а Москва - Выборг, например. Неужели это невыгодно?

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 14:43

Я думаю здесь основной фактор - это административный ресурс. В свое время директор Главречфлота УССР проявил огромную настойчивость для того, чтобы судам его пароходства разрешили ходить по морю. В советской Украине Главречфлот имел ведомственный уровень министерства речного транспорта республики , поэтому многие вопросы Славов Н. "продавливал" на самом высоком уровне. Для подобного решения была сформирована специальная комиссия спецов ММФ и Регистра СССР, которая после испытательных выходов в Чёрное море убедилась в хороших мореходных качествах судов, и дала рекомендации по дополнительному снабжению. А начальник тогдашнего СЗРП видимо не имел подобной харизмы и настойчивости, да и наверное не видел особой необходимости для себя в подобной суете. Вот поэтому так и получилось.

Что касается мореходных качеств, то по прочности и остойчивости эти суда могут ходить и до Стамбула, но они неконвенционные и поэтому турки не соглашаютсчя пустить их к себе. Касательно судоходства в Финском заливе и на Балтике - технически этот вопрос решаем, а вот юридически - зависит от того, кто за это дело возьмется.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2009 - 15:01

Я думаю здесь основной фактор - это административный ресурс. В свое время директор Главречфлота УССР проявил огромную настойчивость для того, чтобы судам его пароходства разрешили ходить по морю. В советской Украине Главречфлот имел ведомственный уровень министерства речного транспорта республики , поэтому многие вопросы Славов Н. "продавливал" на самом высоком уровне. Для подобного решения была сформирована специальная комиссия спецов ММФ и Регистра СССР, которая после испытательных выходов в Чёрное море убедилась в хороших мореходных качествах судов, и дала рекомендации по дополнительному снабжению. А начальник тогдашнего СЗРП видимо не имел подобной харизмы и настойчивости, да и наверное не видел особой необходимости для себя в подобной суете. Вот поэтому так и получилось.

Что касается мореходных качеств, то по прочности и остойчивости эти суда могут ходить и до Стамбула, но они неконвенционные и поэтому турки не соглашаютсчя пустить их к себе. Касательно судоходства в Финском заливе и на Балтике - технически этот вопрос решаем, а вот юридически - зависит от того, кто за это дело возьмется.



Спасибо Алексей! Исчерпывающий ответ.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 15:43

Раньше это уже обсуждалось на форуме.
Тут главное препятствие - запрет прохождения судов с пассажирами под питерскими мостами.
Значит смешанные речные-морские пассажирские перевозки чрезвычайно затруднены.

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 15:48

Тут главное препятствие - запрет прохождения судов с пассажирами под питерскими мостами.
Значит смешанные речные-морские пассажирские перевозки чрезвычайно затруднены.

При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 27 Май 2009 - 15:59

А хорошие были бы КВД и больше :lol:
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#7 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 16:20

При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.

Но энтузиастов что то нет, пробивать этот вопрос. Только я не понял... с морского вокзала, это чисто морские рейсы? Тогда зачем тут речные суда?
А вот если прогонять ночью пустое судно, а затем снова сажать людей на морском вокзале. Но тут А. Соснин уже объяснял, что мороки с ночевкой в гостинице никто не хочет.
Правда, вот в советское время планировались рейсы Москва - Рига - как собирались делать не знаю.

#8 Старостин Д.А.

Старостин Д.А.

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 118 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 08
  • Город:Самара

Отправлено 27 Май 2009 - 16:55

Скажите, (хотя может, это уже и обсуждалось), а есть ли у российских четырехдеков 301/302 проектов теоретическая возможность совершать рейсы в Черное море, ну хоть до Новороссийска? Понятно, что нужно соответствующее дооборудование, спасссредствами, плотами и прочим. И если такая возможность есть и технические проблемы преодолимы,то почему смешанные река-море круизы пока не практикуются. Вопрос в административных барьерах, экономической нецелесообразности таких круизов или в чем-то еще?
И все равно - плывущий мимо прекрасней ставшего на брег. (Д.Самойлов)

vkontakte.ru/id7920103?24867

#9 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 27 Май 2009 - 17:38

Дооборудовать наши четырехдеки до правил SOLAS будет и затруднительно, и весьма накладно. Поэтому паспорт соответствия требованиями Конвенции вряд ли будет получен для режима свободного прохождения по Черному морю, скажем, до Стамбула. А вот прибрежное плавание или плавание в строго ограниченных акваториях под класс "М-СП" это возможно решить на уровне нашего Регистра. Вопрос, правда, в целесообразности таких действий. Ну, будет выход в море на 2 дня. Если же просчитать экономику базовых круизов по ВВП с таким продолжением, думаю, что мало найдется среди операторов браться за такое расписание.

#10 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 27 Май 2009 - 18:28

При большом желании, этот запрет можно преодолеть, тем более что нормальной логики в нем нет. Да и если решить вопрос о работе судна в Финском заливе и на Балтике, то посадку пассажиров можно делать ниже мостов на морском вокзале например или еще где.

Но энтузиастов что то нет, пробивать этот вопрос. Только я не понял... с морского вокзала, это чисто морские рейсы? Тогда зачем тут речные суда?
А вот если прогонять ночью пустое судно, а затем снова сажать людей на морском вокзале. Но тут А. Соснин уже объяснял, что мороки с ночевкой в гостинице никто не хочет.
Правда, вот в советское время планировались рейсы Москва - Рига - как собирались делать не знаю.


Если столь важно провести теплоход под мостами без пассажиров ...
Теплоход приходит в СПБ в речпорт, Пассажиров в автобусы на экскурсию.
Свободный от них теплоход перегоняется в морской порт, куда на автобусах по завершении экскурсии подвозят пассажиров.
далее море и по возвращении с него теплохода на морской вокзал пассажиров на автобуcы ...

ДОбавление морского участка - классная идея!

#11 alvas

alvas

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Май 2009 - 18:39

А хорошие были бы КВД и больше :lol:

Помню, летом 1971 года ходил на трехдеке по маршруту Ленинград-Выборг-Ленинград. Теплоход (название забыл) отправлялся от пристани у Тучкова моста.

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 19:04

Тут вся проблема в том, что мосты разводят ночью, а ночью пассажиры хотят спать. Разве что придумать какую-нибудь специальную ночную экскурсию, обусловленную договором.
В этом случае очень важна четкая организация такого процесса. Типа с вечера повезти людей куда-то очень далеко с очень поздним возвращением, а за это ночное время провести теплоход под мостами.
Кстати, интереса ради - вопрос к судоводителям сколько пао времени длится проводка под питерскими мостами и в котором часу их разводят?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2009 - 20:09

Тут вся проблема в том, что мосты разводят ночью, а ночью пассажиры хотят спать. Разве что придумать какую-нибудь специальную ночную экскурсию, обусловленную договором.
В этом случае очень важна четкая организация такого процесса. Типа с вечера повезти людей куда-то очень далеко с очень поздним возвращением, а за это ночное время провести теплоход под мостами.
Кстати, интереса ради - вопрос к судоводителям сколько пао времени длится проводка под питерскими мостами и в котором часу их разводят?


Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Май 2009 - 20:11

Оппонируйте!

Ну, это... вы ж нам скажите, сколько длится проводка под мостами и когда начинается движение у первого разводного моста?

Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.

Но все равно большая проблема - выгнать ВСЕХ пассажиров с судна на ночь. Как пить дать кто-то не поедет, а назло всем завалится спать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2009 - 21:02

Прочитала все выступления по этой теме на сию минуту. Вопрос, вынесенный в название этой темы, очень хорош. Вот только ответы на него не утешают меня как туриста, очень заинтересованного в положительном решении этого вопроса - ох, как хотелось бы! Внесу свои пять копеек в этот мужской разговор в виде комментариев. 1. Экскурсия "Ночной Петербург" длится несколько часов. В моем случае было так: в 23.00 наши экскурсионные автобусы тронулись в путь от причала и к 3.00 ночи нас привезли обратно. Не знаю - хватит этого времени для маневра с теплоходом? Менять время экскурсии, видимо, нет смысла, т.к. основной "фишкой" этих экскурсий является показать процесс развода (или разведения - как правильно?) мостов, что завязано во времени. И не нам это менять. Удлинять эту экскурсию тоже смысла не имеет, т.к. люди явно устают уже к этому времени, поскольку этой экскурсии предшествовали другие, дневные. 2. Согласятся или не согласятся туристы на переезды в автобусах в связи с маневрами их теплохода? Однозначный ответ здесь можно получить в момент, когда человек отдает деньги за путевку (при условии, что туркомпания дала ему полную информацию о предстоящем круизе). Кому не нравятся некоторые неудобства в круизе, тот заплатит за другой круиз. Кто готов увидеть больше и побывать в интересующих его местах, пусть даже с некоторыми неудобствами, тот заплатит именно за этот круиз. Все очень просто. Лишь бы, повторяю, человек вовремя получил полную информацию, дабы не было потом недоразумений. Круизы разные важны - круизы разные нужны. И еще: на каждый товар есть свой покупатель. Законы рынка... Предполагаю, что во всяком случае первые такие выходы 4-деков в море пользовались бы большим спросом. 3. А здесь я просто задам вопрос, ответ на который, может быть, кто-то знает. Я когда-то дома по радио (это были 80-е годы) слышала объявление о продаже путевок на круиз по республикам Прибалтики (тогда еще советской). По-моему из Ленинграда... И цену помню - от 700 руб. (советских рублей). Мне было это очень дорого, поэтому я в ответ на объявление только вздохнула. Что это были за круизы и на каких судах они осуществлялись?

#16 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 28 Май 2009 - 08:01

Если столь важно провести теплоход под мостами без пассажиров ...

Питерские мосты- единственный участок,где пассажирское движение не мешает грузовому.
Да,ограничение хождения в мосты пароходам с пассажирами- это маразм. Но этот маразм хоть как-то компенсирует другой маразм, согласно которому владельцы и фрахтователи грузового флота должны терпеть убытки от того, что некоторые частные лица строят свой бизнес за счет других(см."Правила пропуска судов и составов через...").
Разводка мостов с парохода- это ОЧЕНЬ интересное зрелище,но... ежели плотность движения пасс.судов в разводку будет примерно равна плотности движения на маршруте МСК-СПБ с учетом соответствующего приоритета , то грузовое движение при этом очень сожмется, если не сдохнет совсем.
В интенсивном движении грузовых судов заинтересованы не только перевозчики, но и владельцы причалов и прочей перегрузочной машинерии в допустим морском порту...
Можете считать всё это маразмом и вздорными измышлениями.
Оппонируйте!

Не думаю, что оно сильно помешает...

Ну будет ходить на таком маршруте 1-2 судна... Или вообще в принципе в навигацию пару раз...

ИМХО не затруднит это грузовое движение... Ну пару раз может быть чуть-чуть...

#17 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2009 - 08:07

Дооборудовать наши четырехдеки до правил SOLAS будет и затруднительно, и весьма накладно. Поэтому паспорт соответствия требованиями Конвенции вряд ли будет получен для режима свободного прохождения по Черному морю, скажем, до Стамбула. А вот прибрежное плавание или плавание в строго ограниченных акваториях под класс "М-СП" это возможно решить на уровне нашего Регистра.

дооборудовать любое судно по требованиям ГМССБ (именно в них прописан минимальный список средств связи для опрелеленных морских районов) вовсе не затруднительно, хотя и накладно.
но термин "накладно" весьма условен: кому-то и лимона не жалко, а кто-то за полушку удавится.
тут уж конечно надо считать оправданы ли такие вложения.

не нашел более крупной карты районов ГМССБ, но и по той, что вывешиваю видно, что расходов по выходу в Балтику надо меньше чем на Черном море.
Изображение
практически вся Балтика - район А1
наши украинские братья покрыть Черное море не смогли - А2

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Май 2009 - 09:07

СОЛАС это не только радионавигация. Самое невыполнимое для этих судов по СОЛАСУ - это непотопляемость, спасательное и пожарное оборудование. У этих судов одноосечная непотопляемость, а по СОЛАСУ требуется иметь двухотсечную. Шлюпок требуется на 100% всех людей на судне, а на этих судах по-моему всего на треть. Только эти два обстоятельства уже напрочь перечеркивают возможность приведения в соответствие с СОЛАСом, потому что это конструктивные требования, которые на данных судах не поддаются корректировке. Ну и плюс пару сотен другой мелочи.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 28 Май 2009 - 09:22

Оппонируйте!

Ну, это... вы ж нам скажите, сколько длится проводка под мостами и когда начинается движение у первого разводного моста?

Достаточно большим спросом в Питере пользуется экскурсия по ночному городу.

Но все равно большая проблема - выгнать ВСЕХ пассажиров с судна на ночь. Как пить дать кто-то не поедет, а назло всем завалится спать.

Из графика разводки мостов (см. в http://www.volgo-balt.ru/page/19) следует, что проводка начинается сверху в 2-10 (Володарский мост), а кончается в 4-55 (Благовещенский), снизу начинается в 1-35, кончается в 5-40. Значит всего порядка 3 часов хода под мостами.

#20 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2009 - 10:15

СОЛАС это не только радионавигация. Самое невыполнимое для этих судов по СОЛАСУ - это непотопляемость, спасательное и пожарное оборудование. У этих судов одноосечная непотопляемость, а по СОЛАСУ требуется иметь двухотсечную. Шлюпок требуется на 100% всех людей на судне, а на этих судах по-моему всего на треть. Только эти два обстоятельства уже напрочь перечеркивают возможность приведения в соответствие с СОЛАСом, потому что это конструктивные требования, которые на данных судах не поддаются корректировке. Ну и плюс пару сотен другой мелочи.

согласен.

"Шлюпок требуется на 100% всех людей на судне"
только, если не ошибаюсь, всё еще круче: спасательных средств требуется на 100% всех людей на судне с каждого борта.




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования