Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На теплоходе «Н.Яковлев» по Сухоне, Северодвинской системе и обводным каналам, фото из навигаций 2009, 2010 и 2011 гг.
#41
Отправлено 28 Май 2009 - 21:48
С очень позднего вечера часы были заведены на 4 утра. Встала только Листик... Ровно в 4.00 утра Листик вышла из каюты, а теплоход «Николай Яковлев» из вод реки Сухона. Весь этот эксклюзивный отрезок водного пути я проспала, сетуя на то, что обратно все равно идти придется этим же маршрутом. В эти утренние часы Листик проявила стойкость духа, а посему была вознаграждена видами прекрасного рассвета и моментом прохождения теплохода по водам Малой Северной Двины.
После Котласа при впадении в реку Малая Северная Двина реки Вычегда, начинается Северная Двина – четвертая северная река по нашему маршруту, а затем река Вычегда – пятая и завершающая наш счет северная река.
По отношению к предыдущим дням круиза утро это дня было прохладным. Первые впечатления от увиденного за бортом – в реке плавают льдинки, о чем я и поведала форуму в своих путевых заметках. Однако затем льдинки более напоминали некое пенное скопление, то оказались выбросы с ЦБК.
Вскоре, сквозь густую туманную пелену, показались силуэты Сольвычегодских церквей
Отражающийся в воде Благовещенский собор
Спасообыденская церковь
Паромная переправа через реку Вычегда. В прошлом году в Сольвычегодск мы приходили именно на пароме (стояли в Котласе, затем на автобусе до переправы, переправившись через реку, мы оказались в Сольвычегодске), а теперь весь этот маршрут был проделан по реке, а точнее рекам.
Выбрав место для швартовки (а швартовался теплоход рядом со Спасообыденской церковью) мы на время покинули борт теплохода.
Помню, по прошлому году мне очень понравилось в Сольвычегодске, несмотря на дождливую погоду. Приведу лишь несколько фотографий Сольвычегодска этого года, прошлогодние его виды и описание достопримечательностей можно прочитать тут.
http://www.infoflotf...w...1952&st=390
#42
Отправлено 28 Май 2009 - 22:11
да и город тоже
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#43
Отправлено 28 Май 2009 - 22:36
Введенский монастырь, построенный в стиле московского барокко, в этом году купола монастыря одеты в леса, ведутся реставрационные работы этого уникального храма. Внутри сохранен семиярусный иконостас, иконы строгановской школы.
Соляной источник-фонтан. Из-за целебных минеральных источников в Сольвычегодске в 1923 году был основан бальнеогрязевой курорт, который, увы, ныне не пользуется спросом у отдыхающих.
Прогулялись до музея политических ссылок, домиков Сталина.
А затем посетили Благовещенский собор, где размещается Сольвычегодский историко-художественный музей. Кстати в иконостасе этого собора также сохранились иконы строгановской школы.
Ну а после, заглянули и на колокольню собора.
Виды на Вычегду и Сольвычегодск
Даже привычный к звону рынды капитан растерялся от могучего звона колокола, по всей округе разнеслось словное биение сердца громкое эхо.
Есть теплоходы и капитаны, а у нас капитан и форумчане
Заглянув напоследок в местный продуктовый, мы прикупили такую знакомую по прошлому году продукцию завода АЛВИЗ. Ммммм…. Клюква от АЛВИЗ и в этом круизе она заняла среди форумчан первое место.
А на «причале» нас поджидал забавный пес – круизная живность.
Отдав швартовые Яковлев направился в обратный путь, конечная точка нашего маршрута Сольвычегодск была достигнута.
Подкрепившись по возращению на борт обедом, мы заняли свое привычное место на верхней палубе теплохода, дабы увидеть уникальный водный маршрут, по рекам Вычегда, Северная Двина, Малая Северная Двина, Сухона…
#44
#45
Отправлено 29 Май 2009 - 09:10
Действительно,Сладкая настойка "Северная клюква Люкс" от ОАО "АЛВИЗ" потеснила "Клюквенную" от Кашинского "Вереска"Заглянув напоследок в местный продуктовый, мы прикупили такую знакомую по прошлому году продукцию завода АЛВИЗ. Ммммм…. Клюква от АЛВИЗ и в этом круизе она заняла среди форумчан первое место.
ИМХО-рейтинг по местным настойкам:
1. Сладкая настойка "Северная клюква Люкс" ОАО "АЛВИЗ" (Сольвычегодск)
2. «Устюжанка. Клюквенная» ОАО «Великоустюгский ликёро-водочный завод» (Великий Устюг)
3.Настойка сладкая «Клюквенная» ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» (Вологда)
Стоит также отметить Десертный напиток "Сухонские напевы" ОАО «Великоустюгский ликёро-водочный завод» из-за интересного купажа и небольшой "оборотости" 16%
#46
Отправлено 29 Май 2009 - 10:05
Посмотрел на фото, где немного видны интерьеры кают на Яковлеве. Может быть есть фото кают более крупным планом?
Из Великоустюгских напитков мне больше всего нравится настойка Пятница (16-18 градусов), жаль, что вы ее не пробовали.
#47
Отправлено 29 Май 2009 - 10:49
Андрей, фоторассказ будет иметь свое продолжение, т.к. у нашего путешествия был и обратный путь с совершенно неповторяющимися стоянками в очень красивых местах. Что касается фото теплохода и быта на нем, то об этом я обязательно расскажу вскоре, описав маршрут. Ведь такой маршрут стоит того, чтобы пройтись по нему даже в каюте без удобств. Есть фото разных кают, все скоро покажу.Посмотрел на фото, где немного видны интерьеры кают на Яковлеве. Может быть есть фото кают более крупным планом?
#48
Отправлено 29 Май 2009 - 12:00
Оля, спасибо за интереснейший фоторассказ. До 14 лет прожил на Вологодской земле, объездил многие места, но там, где вы побывали, мне добраться не удалось.
Посмотрел на фото, где немного видны интерьеры кают на Яковлеве. Может быть есть фото кают более крупным планом?
Из Великоустюгских напитков мне больше всего нравится настойка Пятница (16-18 градусов), жаль, что вы ее не пробовали.
Про каюты Михаил рассказал здесь:
http://www.infoflotf...showtopic=26468
#49
Отправлено 01 Июнь 2009 - 22:11
С нашим отправлением из Сольвычегодска погода заметно испортилась, возможно, поэтому речной отрезок пути по Вычегде, Северной Двине и Малой Северной Двине от Сольвычегодска и до Великого Устюга не показался уж таким особенным. Среди пейзажей были серые облака, да деревеньки, видимые нам сквозь капельки накрапывающего дождя.Подкрепившись по возращению на борт обедом, мы заняли свое привычное место на верхней палубе теплохода, дабы увидеть уникальный водный маршрут, по рекам Вычегда, Северная Двина, Малая Северная Двина, Сухона…
Вскоре берега Вычегды оживили редко встречаемые на реке буксиры и иной местный флот, все говорило нам о близком расположении Лимендского судоремонтного завода, а значит и Котласа, вскоре мы прошли здание речного вокзала города Котлас и его достопримечательности.
Кстати в Сольвычегодске нам сказали, что в эту навигацию теплоход «Н.Яковлев» первый прибыл в город, ожидаемый пароход «Н.В.Гоголь» пока еще не довез своих пассажиров.
Единственная церковь в Котласе, она расположена на набережной вблизи здания речного вокзала
Пройдя по Северной Двине, миновав Котлас, теплоход вышел в воды реки Малой Северной Двины. Впереди мосты - автомобильный и железнодорожный.
А желание загадали
Если вдруг не успели, то есть еще возможность, впереди железнодорожный мост, по которому мчаться поезда ну в очень северном направлении
В этот день красочные весенние пейзажи сменили слегка взгрустнувшие осенние мотивы
а к вечеру над рекой Малая Северная Двина сгустился густой туман...
сквозь белую пелену которого мы могли различать лишь силуэты берегов
и почти тени уходящего солнца
Вскоре теплоход подошел к месту слияния двух рек Сухона и Юг, который образую третью реку Малую Северную Двину, после впадения в которую реки Вычегда – Северную Двину. Поскольку был обратный путь, то из реки Малая Северная Двина теплоход вышел к устью реки Юг и Сухона.
Проблески заката на реке Сухона
Город в туманной дымке скрывал золотые купола величественных соборов, затем город накрыла тень ночи…
Теплоход причалил к берегу и по спущенному на землю трапу мы с попутчиками направились гулять по скрывшимся в тумане улочкам. А затем был приятный вечер на борту теплохода в компании попутчиков. Кажется, именно тогда я потеряла Листик...
#50
Отправлено 01 Июнь 2009 - 22:57
С появлением солнце туман начал исчезать, окончательно он рассеялся после завтрака и город вновь явил взору великолепные достопримечательности, какие есть только на Русском Севере.
Вот и заторопился в путь малый флот, а за ним и туман уступил место ясному и солнечному дню. Словно пробудившись ото сна и освободившись от "туманных оков" теплоход вновь направился в свое путешествие.
Туман рассеялся и вновь на смену тьме и серым тучам явил нам Север край красот незабываемых, могучих…
Продолжу завтра с этого момента…
#52
Отправлено 02 Июнь 2009 - 11:46
k_mz в своей теме кратко описал.как на Яковлеве с питанием?? Если можно, поподробней
Питание не заказное (иногда даже не соотвествовало заявленному в меню ) ,по приготовлению простое ,без разносолов и приправ. Без выкрутасов "а ля Водоходъ" и не так смачно-жирно как на Бельских.
Особенно удачны первые блюда. Не очень рыба (скорее сама по себе) , размер порции нормально-средний. Добавки нет, кроме кипятка.
Завтрак правда подкочал , одно блюдо и считай один бутерброд , в основном с маслом и сыром. Обед и ужин -нормально.
Со второго дня после ужина стали ставить кулер с водой.
ИМХО. Вам Дмитрий, скорее всего придется искать "приварок"
#54
Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:30
Про питание поддерживаю мнения форумчан, еда на теплоходе весьма незатейлива и проста.как на Яковлеве с питанием
На утро давали только кашу, да бутер с куском масла и сыра, в общем как раз то, что я вообще не кушаю, а поэтому был у меня каждое утро свой завтрак, большой кусок Краковской колбасы, да собственно и хлеб с собой принесенный. На завтрак ходила больше для проформы, т.к. из-за очередей в душ вставать на теплоходе приходилось достаточно рано.
Обед более полноценный, включал салат, первое, второе и компот. Его съедала полностью.
На ужин, по-моему, тоже салат, гарнир и что-то мясное или рыбное.
В целом еда съедобная и без изысков.
БОльшая проблема на теплоходе с питьевой водой. Титана на теплоходе нет, кулер с водой в ночи проблемы не решал, т.к. чай пить в общем-то хотелось и не только ночью. Сутки так на 6-ы пришлось принимать активированный уголь, вообще конечно с питьевой водой на теплоходе явно экономили. Даже купленный чайник для кипячения питьевой воды насущной проблемы не решил, воду-то наливали мы из под крана. Говорили, что в кране вода пригодна для питья, но только холодная. Холодную воду брали на кухне, т.к. из под крана в общих удобствах реально тек кипяток, но и то временами.
Так, что для меня на теплоходе более существенной проблемой был не размер порции еды (еду (что-то вкусное) мы все равно еще покупали), а отсутствие нормальной питьевой воды. На теплоходе разрешали пользоваться нагревательными приборами и даже чайниками.
Свой чайник и покупная питьевая вода в бутылках - пожалуй, если все же сентябрьский рейс состоится, то непременно все это возьму с собой.
Но даже эти проблемы не испортили впечатления о круизе, потому как маршрут стоял того, чтобы пройтись по нему в собравшейся компании форумчан. А собрались на теплоходе не особо привередливые попутчики, правда был у меня временный шок от лишения меня утреннего горячего душа, но и он тоже прошел.
Кстати, про питание и жажду путешествий - собираюсь я тут в скором времени пройтись на теплоходе «Клавдия Еланская» по Баренцеву морю, выяснилось, что на самом теплоходе работает только кафе с бутербродами, чаем и кофе, питания никакого более нет. И что же тогда в рейс не идти, потому как полноценного питания с большими порциями на теплоходе нет, вовсе все не так, идти, потому как жажда путешествий бывает сильнее гастрономических проблем, которые вполне можно решить и самому.
Пожалуй, я все же продолжу про маршрут…
#55
Отправлено 02 Июнь 2009 - 21:20
Так что, уважаемые попутчики, нам с вами крупно повезло: наш-то рейс был замечательный!
#56
Отправлено 02 Июнь 2009 - 21:39
Так до куда они дошли?Во-первых, подкачала погода, уровень воды в реках упал. До Сольвычегодска дойти не удалось. Туристы думали, что их отвезут туда на автобусах, но не тут-то было! Пришлось людям за свой счет нанимать транспорт и ехать в Сольвычегодск самостоятельно. Также не удалось пристать к Опокам.
#57
Отправлено 02 Июнь 2009 - 21:46
Так до куда они дошли?Во-первых, подкачала погода, уровень воды в реках упал. До Сольвычегодска дойти не удалось. Туристы думали, что их отвезут туда на автобусах, но не тут-то было! Пришлось людям за свой счет нанимать транспорт и ехать в Сольвычегодск самостоятельно. Также не удалось пристать к Опокам.
До Великого Устюга.
#58
Отправлено 02 Июнь 2009 - 22:44
Очень жаль, что впечатления туристов второго рейса не будут аналогичны нашим.Так что, уважаемые попутчики, нам с вами крупно повезло: наш-то рейс был замечательный!
А я продолжаю описывать маршрут уникального и единственного рейса теплохода «Н.Яковлев»
маршрут Вологда-Сольвычегодск-Вологда.
В день посещения Сольвычегодска по нашей программе было предусмотрено также посещение и Красавино, но ввиду сложности подхода теплохода к тем метам Красавино мы прошли мимо.
На 6-ой день круиза, который ознаменовался утренним туманом, а затем ярким солнцем, у нас была запланирована зеленая стоянка в Опоках, к которым мы подошли что-то уже во второй половине дня.
Заняв с попутчиками привычные места на верхней палубе теплохода, мы вовсю наслаждались общением
и прекрасными пейзажами вновь подаренными нам чудесной погодой
Чудо и очарование. Эти места на Сухоне называются Опоками. В начале пути мы прошли их мимо, а на обратном пути сделали остановку.
#59
#60
Отправлено 03 Июнь 2009 - 00:42
Ранее уже упоминалось про фонтанирующий источник, поднявшись с берега по лестнице, мы оказались у его вод.
вода в источнике холодная
рядом лежит снег
Рядом с источником уже обжито место для привалов и стоянок туристов. Построены домики-беседки, установлены мангалы, одним из которых мы и воспользовались.
Древесный уголь неохотно поддавался розжигу. Внезапный сильный дождь намочил близлежащие щепочки и когда была сожжена вся бумага, нам на подмогу пришел наш бармен-официант Роман и вернувшийся с прогулки Сергей Владимирович, в их руках все заспорилось, да и мясо уже поджидало своего часа.
Роман
Полные впечатлений и цветов вернулись с прогулки наши путешественники, встретили мы их хлебом и солью. В тот день звучало много тостов, сказанных от души, о душевной красоте и красоте природы, о путешествиях и странствиях по Русскому Северу.
Когда хлеб и соль были съедены, а чарки с винами испиты до капельки, отыскались среди попутчиков и смельчаки, охотно искупавшиеся в фонтанирующих водах источника.
Еще на мгновение и миг хотелось задержаться в Опоках, но истекшее время зеленой стоянки, подгоняло в путь.
Каждая минута прожитого дня была наполнена изумительной красотой природы и душевного общения.
Вечер завершился мелодичными звуками и очаровательным закатом.
А когда стемнело, теплоход вновь замедлил ход, чтобы заночевать в диких таежных лесах у берегов реки Сухона.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных