Интересно, какие расчёты имеются ввиду? Расчёты валов на критическое число оборотов существуют давным-давно. Расчёт амортизаторов появился тогда же, когда оборудование стали виброизолировать. Во всяком случае, во времена постройки 588-х такие расчёты были обычным делом.Вопрос вибрации интересен тем, что где-то до середины 80-х гг ее вообще не умели считать. На то время еще не изобрели методик расчета и прогнозирования вибрации.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Шум и вибрация в каютах
#21
Отправлено 07 Май 2009 - 15:08
#22
Отправлено 07 Май 2009 - 16:04
#23
Отправлено 07 Май 2009 - 17:59
#24
Отправлено 07 Май 2009 - 18:20
#25
Отправлено 08 Май 2009 - 22:17
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#26 Гость_никольский_*
Отправлено 09 Май 2009 - 17:42
если я правильно понимаю то вибриция не от дизиелей исходит а от - опорник - вал - винт? почему дизель электроходы менее вибрируют? потому что у них машины ближе к корме и вал меньше по длине или ..? я не разбираюсь..но вопрос интересный
Вибрация исходит от всего, что сейчас принято называть мудрёным выражением "пропульсивный комплекс", то бишь, если перевести на наш деревенский, то это связка двигатель-гребной вал-винт-корпус судна.
Что касается двигателя...
Вообще поршневые ДВС не совсем уравновешены, и, если принять во внимание то, что во время работы двигателя на его поршни давит сила сгорающих газов (сгорающего мелко распыленного в цилиндре двигателя дизтоплива), а им сопротивляется сила инерции поршня,шатуна,кривошипа коленчатого вала, и эти силы во время работы двигателя все время изменяются по величине и направлению, то это обстоятельство не может не вызывать вибрацию двигателя, а от него- корпуса судна.
Двигатель, конечно, штука немаловажная,но ведь не зря пропульсивный комплекс комплексом называют, так как одно от другого в отрыве рассматривать нельзя. Двигатель вибрирует по своему,у него есть собственные демпферы крутильных колебаний и даже антивибраторы.
Гребной вал (а зачастую валопровод,состоящий из нескольких валов с упорными и опорными подшипниками) имеет порой значительную протяженность и значительную же массу вращающихся частей и собственную частоту колебаний.
Виброактивность гребного винта также зависит от множества факторов...
И вот когда всю эту хрень соединить в единый комплекс, то порой обнаруживаются интересные вещи...
На одном судне один и тот же двигатель нормально работает во всём диапазоне оборотов, а на судне другого же проекта вполне могут обнаружится так называемые зоны резонансных оборотов,когда коленчатый вал двигателя и валопровод вкупе с присоединившимся к ним винтом колеблются в унисон,то бишь возникает резонанс, чреватый резким увеличением амплитуды колебаний с разрушением этой самой колебательной системы в самых неожиданных местах... Это чревато изломом коленчатого вала и отдельных частей валопровода.
Есть много проектов пароходов, на которых режимы работы главных дизелей ничем не ограничиваются, окромя минимальных и номинальных оборотов, а есть проекты пароходов, режимы работы ГД которых имеют существенные ограничения по числу оборотов ГД вследствие возникновения резонанса.
Об чем это я?
Вибрация есть профессиональная и любительская. Первая ломает валы и разрушает подшипники,а вторая роняет стаканы со стола и заставляет звучать даже брошенное на койку полотенце(Ильф и Петрофф)
P.S. Последний абзац воспринимаем с изрядной долей юмора
#27
Отправлено 09 Май 2009 - 18:30
Другое дело - вал и винт. Чем протяженнее валолиния, тем больше отклонений от линии центровки, тем больше биений валов и промвалов и естественно вибрации, особенно по мере износа подшипников. Гребной винт как бы он идеально не был сбалансирован в любом случае является самым мощным источником вибрации особенно на речных судах с их малой осадкой и особенно снабженных поворотными насадками. Гребной винт не только посылает струю воды строго по прямой от себя, часть воды разбрасывается почти радиально и струи этой воды ударяясь в корпус или обод насадки вызывают толчки, что нами ощущается как вибрация корпуса. Многие наверное заметили, что наиболее сильная вибрация ощущается именно на корме под винтами. Где-то на 60% в этом повинен гребной винт, 20% добавляет валолиния и где-то проц 10% двигатель и проц 10% виноват сам корпус своими обводами и общей конструкцией кормовой части. Кроме того, если судно движется по мелководью, то вибрация также возрастает из-за близости твердого грунта от которого вибрационные волны грубо говоря отражаются и попадают опять на корпус
#28
Отправлено 09 Май 2009 - 18:47
#29
Отправлено 11 Май 2009 - 23:56
Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...
Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.
#30
Отправлено 12 Май 2009 - 18:11
#31
Отправлено 12 Май 2009 - 19:05
Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...
Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.
Неудачная цитата Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.
#32
Отправлено 19 Май 2009 - 07:16
Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...
Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.
Неудачная цитата Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.
Все верно, вибрационная болезнь за 10 дней, даже за 10 месяцев не развивается Про стадии, диагностику и лечение рассказывать не буду А вот зубодробильная вибрация на пузырях просто не приятна, на трехдеках она переносится гораздо лучше
#34
Отправлено 20 Май 2009 - 13:54
В каком месте вибрация на пузырях? Ресторан, каюта?
Если каюта, то не замечал. Брал всегда в носовой части. Насчет ресторана, то там она ощущается особенно сильно при отходе теплохода.
В основном в кормовой части, на носу мало заметно.
#35
Отправлено 20 Май 2009 - 14:48
#36
Отправлено 20 Май 2009 - 18:11
1. Это явление беспокоило только ночью.
2. Раздражает не сама вибрация, а её, так сказать, звуковая составляющая.
3. Вышел из положения очень просто: предполагая что-то подобное, взял с собой комплект из маски и берушей. И спал спокойно.
4. А правда, в компаниях отвечают на вопрос о вибрации в каюте. Но нужно его задать.
#37
Отправлено 20 Май 2009 - 20:30
#38
Отправлено 21 Май 2009 - 19:19
У меня в носовой части в "лучшей однушке" на Мамин-Сибиряке (646) ускакала вся мебель.....
Впрочем, она выражала протесты и с других каютах....
Это вообще был "теплоход - вибратор"
И хотя вроде бы на третий день уже привыкла, желание спуститься с 301 или 302 на что пониже, пока не возникает...ну если только это уникальнейший маршрут будет....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то
#39
Отправлено 22 Май 2009 - 22:01
Вот единственная компания в "мутной воде" речных бизнесменов, которая даёт полную информацию по вибрациям на в каютах на теплоходе [http://www.kama.su/: ]
Да поймите вы, горе-фирмы-круизёры, не получится ВСКОРЕ у вас давать заведомо ложную информацию о круизах. Наймите юристов, рассчитайте все убытки, застрахуйтесь, и делайте, наконец-то, ЕВРОПЕЙСКИЙ продукт.
#40
Отправлено 22 Май 2009 - 23:38
Вроде по этому и трясёт 305 е во время проходов по Оке !
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных