Про вред вибрации не спорю. Но вот что интересно, я проработал на судах более 10 лет и постоянно испытывал на себе вибрацию: на грузовых судах пр. №507Б; №05074 вся жилая надстройка над МКО; на пассажирских судах пр. №588 все каюты экипажа (кроме кают капитана, радиста и старпома) находятся над валовой линией и МКО; на пр. №301 у меня все каюты (в которых я когда-либо жил) прямо над МКО, но ничего со мной не стало. Наоборот, я привык слушать машины и если что-либо в монотонности звуков и вибраций меняется, я сразу настораживаюсь - что-то не так. Когда я работал 1 пом. механика на "Маяковском" (пр. №301) у меня была каюта над правым главным дизелем и агрегатами рулевых машин, так молодые мотористы всегда удивлялись, когда я спускался в машину ещё до того, как они успевали поднять в ЦПУ трубку телефона и вызвать меня, чтобы сообщить о неисправности...Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...
Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.
Неудачная цитата Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Шум и вибрация в каютах
#41
Отправлено 20 Февраль 2010 - 08:19
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#42
Отправлено 21 Февраль 2010 - 14:31
#43
Отправлено 21 Февраль 2010 - 16:35
#44
Отправлено 21 Февраль 2010 - 20:23
Тема не новая, судя по датам. Но, видимо, в преднавигационный период снова становится актуальной. Опасность подобного дилетантского обсуждения сугубо медицинских проблем заключается в том, что кто-то и впрямь поверит, что вибрация - это что-то очень опасное.Вибрация очень вредна для организма, т.к если частоты вибрации долговременно совпадают с частотами колебаний организма, то человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность. И я знавал одного капитана, который всю жизнь проработал на этих толкачах и в итоге у него на каждой руке по два последних пальца были загнуты и не разгибались, а остальные находились в полусогнутом состоянии как клешни у краба.
На правах профессионала могу сказать следующее: безусловно вибрация вредна, НО при длительном постоянном воздействии. Описанные в цитате симптомы никакого отношения к т.н. вибрационной болезни не имеют! Контрактура, имевшая место у упомянутого капитана носит иное название и имеет другие причины.
Теперь по сути опроса. Для меня уровень вибрации в каюте значения не имеет. Как говорилось выше, вибрация и шум есть на любом теплоходе. Где-то больше, где-то меньше. ("Мамин-Сибиряк" тут я думаю - чемпион!!! Но мне нравится!!!). Совсем тихо не бывает!!! Это нормальные звуки теплохода! Скажу больше, тоже стала замечать, что лучше засыпаю и сплю, когда теплоход идет, а вот когда ночью останавливается (так бывает по разным причинам) или ещё с вечера встает на якорь - беда! Не заснуть, не выспаться!
#45
Отправлено 22 Февраль 2010 - 09:52
2) О вибрации. Ликвидирована-ли она на "Карле Марксе"?
#47
Отправлено 28 Февраль 2010 - 08:35
2) О вибрации. Ликвидирована-ли она на "Карле Марксе"?
А что, планировались к установке двигатели с подбитой летающей тарелки?
По словам механиков теплохода,речь может идти о замене погнутого вала.
Любителям фантастики советую попытаться выпить чай,не расплкскавши его,когда т/х идет на полных оборотах.
#48
Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:14
Там может быть много разных причин. Ни один специалист не имеет на эту тему однозначного мнения. Теплоходу делается капитальный ремонт ДРК, сняты винты, рули, валы. Два винта и один вал меняются на новые. Будет ли достигнуто полное устранение вибрации, можно будет сказать только во время ходовых испытаний.По словам механиков теплохода,речь может идти о замене погнутого вала.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#49
Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:25
#50
Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:30
Да вал там и не был погнут, я даже не думаю, что механики могли такое сказать, это испорченный телефон. Грешили на некачественную центровку. А по одному из валов дефектация показала, что его износ превысил допустимую норму, поэтому он идет под замену. Но вибрация с этим не связана.Не знаю, что думают механики, но погнутый вал на судне - это ужасное ЧП, с таким диагнозом машины запускать не в коем случае нельзя иначе весь дейдвуд разлетится к чертовой бабушке. Так что я не думаю, что был погнут вал. Причины скорее всего чисто эксплуатационные - некачественная центровка, отсюда преждевременный износ шеек вала и вкладышей, поэтому вал при вращении просто слегка болтался в дейдвуде, что и создавало ощутимую вибрацию. Либо что-то с гребным винтом - неотбалансировали сразу либо погнуты лопасти.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#51
Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:41
#52
Отправлено 01 Март 2010 - 07:37
Так некачественная центровка - это как раз и есть источник вибрации, а по мере износа шеек вала, вибрация только усиливается. А от некачественной центровки износ как раз повышенный.
Возможно,что это и так.Но члены команды говорили,что вибрация началась после того,как в предыдущем рейсе теплоход многотрудно снимали с мели на Шексне по пути из Питера.
#53
Отправлено 01 Март 2010 - 09:18
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#54
Отправлено 01 Март 2010 - 09:54
Так некачественная центровка - это как раз и есть источник вибрации, а по мере износа шеек вала, вибрация только усиливается. А от некачественной центровки износ как раз повышенный.
Возможно,что это и так.Но члены команды говорили,что вибрация началась после того,как в предыдущем рейсе теплоход многотрудно снимали с мели на Шексне по пути из Питера.
Навряд ли они ведь за "пеньки" носом улетели. Когда самостоятельно пытались с мели снятся машинами работали назад( мы как раз мимо проходили), значит если винты и вал и были повреждены, то всяко не при этом случае.
#55
Отправлено 01 Март 2010 - 11:05
#56
Отправлено 01 Март 2010 - 13:53
Вибрация появилась до этого случая.
Вынужден подтвердить - вибрация в баре на корме средней палубы на "Марксе" была заметная ещё два года назад, когда он работал с французами. Так что это давнишнаяя неприятность...
Хотя лично мне проблема не показалась серьёзной, - всё же замечательно, что она уже решается и, надеюсь, в грядущую навигацию виброчувствительным туристам не на что будет жаловаться
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных