Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Шум и вибрация в каютах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

Опрос: Важен ли Вам уровень вибрации в каюте? (140 пользователей проголосовало)

Важен ли Вам уровень вибрации в каюте?

  1. Нет (35 голосов [24.82%])

    Процент голосов: 24.82%

  2. Да (88 голосов [62.41%])

    Процент голосов: 62.41%

  3. Я в круизе пьяный/пьяная и мне всё-равно (12 голосов [8.51%])

    Процент голосов: 8.51%

  4. Это очень приятно (6 голосов [4.26%])

    Процент голосов: 4.26%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Май 2009 - 15:08

Вопрос вибрации интересен тем, что где-то до середины 80-х гг ее вообще не умели считать. На то время еще не изобрели методик расчета и прогнозирования вибрации.

Интересно, какие расчёты имеются ввиду? Расчёты валов на критическое число оборотов существуют давным-давно. Расчёт амортизаторов появился тогда же, когда оборудование стали виброизолировать. Во всяком случае, во времена постройки 588-х такие расчёты были обычным делом.

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Май 2009 - 16:04

Имеется ввиду корпус, как конструкция которая служит мостом для передачи колебаний разных частот, потому что несмотря на те простенькие формулки, которые существовали ранее на основе практических наблюдений, они позволяли лишь снизить общий фон вибрации, но никогда нельзя было сказать в какой именно части корпуса проявится избыточная вибрация и какой частоты или еще хуже - резонанс. Нередко бывало, что в машинном отделении все было в норме, а на баке судна трясло так, что ложку ко рту не поднесешь. Это кстати случай с морскими автопаромами типа "Белоруссия". Там для уменьшения вибрации на носу пришлось даже устанавливать специальные стальные полупереборки. А существующие сейчас расчеты позволяют определить резонансные зоны и частоты и тем самым уже в проекте уйти от них.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Alex111

Alex111

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 08
  • Город:Красково

Отправлено 07 Май 2009 - 17:59

Сама по себе вибрация не так страшна... В 2005 году на "Белинском"(646) вибрация была настолько сильной, что со стола сползали даже книги, но при этом ничего не дребезжало. На "Башкортостане" же при значительно меньшей вибрации в носовых не переоборудованных каютах дребезжало практически всё. Особенно доставал плафон, чтобы избавиться от его дребезга приходилось устанавливать прокладки в трёх разных местах. Поэтому проголосовал - да.

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Май 2009 - 18:20

Вибрация очень вредна для организма, т.к если частоты вибрации долговременно совпадают с частотами колебаний организма, то человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность. И я знавал одного капитана, который всю жизнь проработал на этих толкачах и в итоге у него на каждой руке по два последних пальца были загнуты и не разгибались, а остальные находились в полусогнутом состоянии как клешни у краба.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 08 Май 2009 - 22:17

если я правильно понимаю то вибриция не от дизиелей исходит а от - опорник - вал - винт? почему дизель электроходы менее вибрируют? потому что у них машины ближе к корме и вал меньше по длине или ..? я не разбираюсь..но вопрос интересный
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#26 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 09 Май 2009 - 17:42

если я правильно понимаю то вибриция не от дизиелей исходит а от - опорник - вал - винт? почему дизель электроходы менее вибрируют? потому что у них машины ближе к корме и вал меньше по длине или ..? я не разбираюсь..но вопрос интересный


Вибрация исходит от всего, что сейчас принято называть мудрёным выражением "пропульсивный комплекс", то бишь, если перевести на наш деревенский, то это связка двигатель-гребной вал-винт-корпус судна.

Что касается двигателя...
Вообще поршневые ДВС не совсем уравновешены, и, если принять во внимание то, что во время работы двигателя на его поршни давит сила сгорающих газов (сгорающего мелко распыленного в цилиндре двигателя дизтоплива), а им сопротивляется сила инерции поршня,шатуна,кривошипа коленчатого вала, и эти силы во время работы двигателя все время изменяются по величине и направлению, то это обстоятельство не может не вызывать вибрацию двигателя, а от него- корпуса судна.
Двигатель, конечно, штука немаловажная,но ведь не зря пропульсивный комплекс комплексом называют, так как одно от другого в отрыве рассматривать нельзя. Двигатель вибрирует по своему,у него есть собственные демпферы крутильных колебаний и даже антивибраторы.
Гребной вал (а зачастую валопровод,состоящий из нескольких валов с упорными и опорными подшипниками) имеет порой значительную протяженность и значительную же массу вращающихся частей и собственную частоту колебаний.
Виброактивность гребного винта также зависит от множества факторов...
И вот когда всю эту хрень соединить в единый комплекс, то порой обнаруживаются интересные вещи...
На одном судне один и тот же двигатель нормально работает во всём диапазоне оборотов, а на судне другого же проекта вполне могут обнаружится так называемые зоны резонансных оборотов,когда коленчатый вал двигателя и валопровод вкупе с присоединившимся к ним винтом колеблются в унисон,то бишь возникает резонанс, чреватый резким увеличением амплитуды колебаний с разрушением этой самой колебательной системы в самых неожиданных местах... Это чревато изломом коленчатого вала и отдельных частей валопровода.
Есть много проектов пароходов, на которых режимы работы главных дизелей ничем не ограничиваются, окромя минимальных и номинальных оборотов, а есть проекты пароходов, режимы работы ГД которых имеют существенные ограничения по числу оборотов ГД вследствие возникновения резонанса.
Об чем это я?

Вибрация есть профессиональная и любительская. Первая ломает валы и разрушает подшипники,а вторая роняет стаканы со стола и заставляет звучать даже брошенное на койку полотенце(Ильф и Петрофф)

P.S. Последний абзац воспринимаем с изрядной долей юмора :)

#27 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Май 2009 - 18:30

Дело в том, что современные дизеля настолько виброизолированы, что от них исходит очень мелкочастотная вибрация, которая за пределами МО иногда и не чувствуется. Кроме того, когда возникла методика расчета вибрации конструкций, в правила Регистра было внесено условие что все частоты вибрации двигателей и прочих механизмов на любых режимах работы должны находиться в дорезонансных зонах (т.е. ниже нижнего порога частоты вызывающей резонанс). Плюс в машинных отеделнях набор копуса всегда усилен - чаще установлены рамные ребра, которые сами по себе толще, очень толстая рама на которой стоит двигатель, которая сильно перевязана с другим набором корпуса, демпферы, пиллерсы - т.е все эти элементы служат для разнесения вибрации по корпусу и гашению ее как можно раньше.
Другое дело - вал и винт. Чем протяженнее валолиния, тем больше отклонений от линии центровки, тем больше биений валов и промвалов и естественно вибрации, особенно по мере износа подшипников. Гребной винт как бы он идеально не был сбалансирован в любом случае является самым мощным источником вибрации особенно на речных судах с их малой осадкой и особенно снабженных поворотными насадками. Гребной винт не только посылает струю воды строго по прямой от себя, часть воды разбрасывается почти радиально и струи этой воды ударяясь в корпус или обод насадки вызывают толчки, что нами ощущается как вибрация корпуса. Многие наверное заметили, что наиболее сильная вибрация ощущается именно на корме под винтами. Где-то на 60% в этом повинен гребной винт, 20% добавляет валолиния и где-то проц 10% двигатель и проц 10% виноват сам корпус своими обводами и общей конструкцией кормовой части. Кроме того, если судно движется по мелководью, то вибрация также возрастает из-за близости твердого грунта от которого вибрационные волны грубо говоря отражаются и попадают опять на корпус
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Май 2009 - 18:47

В свое время делали эксперименты для снижения вибрации: на "Волго-Донах" устанавливали П-образные поворотные насадки вместо кольцевых. Вроде бы достигли положительных результатов при сохранении должной управляемости, но развития это не имело, не знаю почему, возможно из-за финзатрат по изготовлению новых насадок.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Валера Л

Валера Л

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Регистрация: 23-Июнь 08
  • Город:Пожитки - в Москве

Отправлено 11 Май 2009 - 23:56

Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...


Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.

#30 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 12 Май 2009 - 18:11

Немножко неправильно сформулирован опрос. Вибрация она бывает разная и все зависит от ее уровня. Тем более что любые работающие механизмы впринципе вызывают вибрацию. Теплоход ведь не подводная лодка, в которой практически все механизмы уставновлены так, чтобы издавать наименьший шум.

#31 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Май 2009 - 19:05

Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...

Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.


Неудачная цитата:) Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#32 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Май 2009 - 07:16

Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...

Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.


Неудачная цитата:) Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.


Все верно, вибрационная болезнь за 10 дней, даже за 10 месяцев не развивается :) Про стадии, диагностику и лечение рассказывать не буду :) А вот зубодробильная вибрация на пузырях просто не приятна, на трехдеках она переносится гораздо лучше :2p:
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#33 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 20 Май 2009 - 09:18

В каком месте вибрация на пузырях? Ресторан, каюта?
Если каюта, то не замечал. Брал всегда в носовой части. Насчет ресторана, то там она ощущается особенно сильно при отходе теплохода.
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#34 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Май 2009 - 13:54

В каком месте вибрация на пузырях? Ресторан, каюта?
Если каюта, то не замечал. Брал всегда в носовой части. Насчет ресторана, то там она ощущается особенно сильно при отходе теплохода.


В основном в кормовой части, на носу мало заметно.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#35 B.O.M.

B.O.M.

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 20-Май 09
  • Город:Тернополь (Украина)

Отправлено 20 Май 2009 - 14:48

Особисто я люблю чути шум двигуна...

#36 Архивариус

Архивариус

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 08

Отправлено 20 Май 2009 - 18:11

На "Бородино" в сентябре 2008 года вибрацию ощущал. Но.
1. Это явление беспокоило только ночью.
2. Раздражает не сама вибрация, а её, так сказать, звуковая составляющая.
3. Вышел из положения очень просто: предполагая что-то подобное, взял с собой комплект из маски и берушей. И спал спокойно.
4. А правда, в компаниях отвечают на вопрос о вибрации в каюте. Но нужно его задать.

#37 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 20 Май 2009 - 20:30

На "Бородино" я тоже столкнулась с явлением вибрации. Обычно сплю хорошо, не жалуюсь. А тут никак не могла заснуть. Правда, допускаю, что это не во всех каютах. Я брала тогда путевку в каюту N 19 (на теплоходе есть две каюты в кормовой части N 19 и 22, одноместки, в которых из бытовых условий только умывальник). Сразу скажу, что не жалею об этом, т.к. для КВД этих условий вполне достаточно, да и по цене они были самые дешевые. Но для длительных круизов я бы не рискнула их взять, т.к. постоянно не спать - это уже не отдых. Но, повторяю, возможно эта вибрация ощутима только в этих двух каютах... почему-то... Или сказывается, что это корма? Словом, не знаю. Но явление вибрации есть - это факт, и вполне ощутимой вибрации. И запомнился мне в этом плане именно "Бородино".

#38 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2009 - 19:19

Вибрация на корме, вибрация на корме..... :angry:
У меня в носовой части в "лучшей однушке" на Мамин-Сибиряке (646) ускакала вся мебель.....
Впрочем, она выражала протесты и с других каютах....

Это вообще был "теплоход - вибратор" :)

И хотя вроде бы на третий день уже привыкла, желание спуститься с 301 или 302 на что пониже, пока не возникает...ну если только это уникальнейший маршрут будет....
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#39 Валера Л

Валера Л

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Регистрация: 23-Июнь 08
  • Город:Пожитки - в Москве

Отправлено 22 Май 2009 - 22:01

"С чего начинается Родина... С картинки в твоём букваре..."

Вот единственная компания в "мутной воде" речных бизнесменов, которая даёт полную информацию по вибрациям на в каютах на теплоходе [http://www.kama.su/: ]

Да поймите вы, горе-фирмы-круизёры, не получится ВСКОРЕ у вас давать заведомо ложную информацию о круизах. Наймите юристов, рассчитайте все убытки, застрахуйтесь, и делайте, наконец-то, ЕВРОПЕЙСКИЙ продукт.

#40 Василий Краюхин

Василий Краюхин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 350 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Май 2009 - 23:38

Я конечно могу ошибаться,но вибрация на теплоходе во время движения в основном происходит от небольшой глубины между винтоим дном. Ну .кажись физика такая....
Вроде по этому и трясёт 305 е во время проходов по Оке !
Славянов Кругосветка 12-27 сентября 2000год.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования