Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Оке
#1
Отправлено 28 Май 2008 - 20:58
Также интересно, почему на Оке выше Щурова поддерживают совсем малые глубины: из экономических соображений (возить там нечего) или из технических. Мне кажется, что если обеспечить возможность эксплуатации в верхней Оке туристических теплоходов хотя бы проекта 305, то это бы пользовалось спрсом у туристов: на верхней Оке есть интересные природно-ландшафтные и исторические места (Приокско-террасный заповедник, Поленово, Серпухов, Калуга). Наконец, от какого места Ока реально судоходна, а то в разных данных указывается то от Серпухова, то от Алексина, то от Калуги, то вообще от Белёва, правда с пометкой "временно".
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#2
Отправлено 28 Май 2008 - 22:13
Ниже Кузьминска опять же свободная река. Все гидроузлы на Оке низконапорные поэтому, созданные ими водохранилища, не могут обеспечивать годовое регулиравание стока, т.е. накопить воду весной и в течении лета сбрасывать её в количествах больших чем при естественных условиях нельзя.
Добиться везде хотябы 2-х метровых глубин можно только комплексной реконстркцией Окских гидросооружений, со строительсвом новых гидроузлов, дамб, водонаправляющих сооружений, обновлением старых. Это большие деньги, кому это надо, сколько их и кто будет платить - вопрос. У нас теперь всё принято на автотранспорте возить.
P.S. До 0,5 конечно не падает, не соблюдаются гаратированые 1,7 м. - обычно не хватает 10-15 см.
#3
Отправлено 29 Май 2008 - 06:30
И ещё: в стародавние времена старый пароход "Сергей Есенин" (бывший "Лазарь Каганович") по Оке свободно ходил. Если он, как мне кажется (возможно я ошибаюсь), был построен по образцу "Володарского", то осадка его должна была быть больше, чем у современного "Сергея Есенина" - и ничего, ходил по Оке.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#4
Отправлено 29 Май 2008 - 07:41
Пускают. Был в мае один рейс до МуромаА почему суда типа "Сергей Есенин" (проект Q-65, если не ошибаюсь) в Оку не пускают?
П.Орлов "72 метра"
#5
Отправлено 29 Май 2008 - 16:17
В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.
#6
Отправлено 29 Май 2008 - 17:24
#7
Отправлено 29 Май 2008 - 17:46
не до Константинова... он 1 июля 2007 ушёл с МЮРВ на Пермь... так что дейтвительно был последним теплоходом на Оке прошедшим её аж в июле! А мы на нём проплыли с 24 по 30 июня МЮРВ - Муром - МЮРВ... Героическая работа экипажа...В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.
#8
Отправлено 29 Май 2008 - 18:38
Спасибо за уточнениене до Константинова... он 1 июля 2007 ушёл с МЮРВ на Пермь... так что дейтвительно был последним теплоходом на Оке прошедшим её аж в июле! А мы на нём проплыли с 24 по 30 июня МЮРВ - Муром - МЮРВ... Героическая работа экипажа...В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.
#9
Отправлено 29 Май 2008 - 19:41
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#10
Отправлено 29 Май 2008 - 21:27
Причин окского мелководья масса. Причем часто дело даже не в недостатке воды как таковой, а в "профиле" реки (сочетание плесов-перекатов, сужений и пр.). И дело, собственно не в воде, а в глубинах - где-то хватает, где-то на перекатах - мелко.
В общем, ситуация сложная, в трех словах не объяснить.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#11
Отправлено 30 Май 2008 - 18:32
Ниже Белоомута гарантированные глубины 1,7 м, с осадкой 1,67 пройти можно только в паводок.А почему суда типа "Сергей Есенин" (проект Q-65, если не ошибаюсь) в Оку не пускают? Два метра глубины для них ведь вполне достаточно
Ниже Коломны проблем нет, т.к. подпор держит Белоомут. Проблемы начинаются ниже Кузьминска, где река свободна, никто ничего не держит и глубины зависят только от расходов воды.Москва-река должна нести в Оку всякие донные отложения, которые выбрасываются в Оку на широком плёсе в Коломне. Не поэтому ли ниже Коломны традиционно проблемы с глубинами?
Усугубляется всё варварской добычей нерудных строительных материалов из русла реки. При этих работах понижается отметка дна реки, увеличивается поперечное сечение русла. По такому расширенному пути вода гораздо быстрее скатывается вниз, оголяя верхние участки.Про обмеление Оки писал Тургенев в "Записках охотника", и называл причину - русский мужик с топором... Как раз тогда произошло резкое обмеление Оки и её притоков из-за повальной вырубки лесов. Сейчас всё усугубляется большим забором воды по всему течению реки. И т.д., и т.п.
#12
Отправлено 30 Май 2008 - 21:00
#13
Отправлено 31 Май 2008 - 07:41
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#16
Отправлено 31 Май 2008 - 20:00
Даже если практически вся вода, подаваемая по каналу им. Москвы, поступает в Московские водозаборы для нужд города, она всё равно попадёт в Москва-реку через канализацию, либо, при фильтрации в грунт на полях фильтрации, опять-таки попадёт в реку Москва через родники по берегам. Так что, мне кажется, что р. Москва за счёт Волги прилично обводняется.Насколько я знаю, обводнения р. Москва за счет волжской воды нет, если не считать небольшого пропуска воды во время шлюзования и т.п.
По поводу необоснованного углубления русел рек: на Оке значительные работы с применением взрывов в советские времена, кажется, проводились в месте пересечения Окско-Цнинского вала (перекаты Каменка и др.). Если там увеличилось сечение русла реки, то уровень воды ниже этого места вполне мог снизиться. Что касается чрезмерной добычи полезных ископаемых со дна, то это скорее всего относится к речному гравию: без него, мне кажется, фарватер может стать "блуждающим".
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#17
Отправлено 31 Май 2008 - 20:14
РТшкам с баржами глубины хватает, да они и не уходят (пока) далеко - а тот же Кузьминск проседает...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#18 Гость_chainik_*
Отправлено 10 Июнь 2008 - 13:39
Ока судоходна от Калуги.
Однако грузовой флот в межень способен лишь подниматься до Алексина, там и работает. От Калуги до Алексина даже в прежние времена гарантированная глубина составляла 0,75 м, позже 0,65 м. Сейчас там ходят только Луч и Путейский.
#19 Гость_chainik_*
Отправлено 10 Июнь 2008 - 13:52
Просто даже 100 и более лет назад на той же Оке создавали искусственные сужения для повышения уровня на проблемных участках... можно и добывать тот же песок - но проводить этакую рекультивацию...
Когда-то давно, не помню точно когда, лет 60 назад, в 5 км выше Серпухова старое русло засыпали песком и щебнем и левее него выкопали новое, более узкое русло, названное "Подмокловской воложкой" (напротив села Подмоклово". Сейчас порту Серпухов запрещено вести добычу песка из русла, поэтому они копают песок из засыпанного старого русла, оставляя узкую дамбу. Существовавшие ранее выправительные сооружения, сужающие русло дамбы разрушены. Однако на участках перевозки песка глубины нормальные, правда баржи наливают не под завязку, до привальника, а сантиметров на 15-20 меньше. На техучастке сохранилось два из трех рефулерных земснарядов из трех и черпаковый земснаряд. Один рефулерный практически всю навигацию копает песок на продажу. Даже заход с Оки в порт по 2 км судоходному участку реки Нара очень затруднен, техучасток обработать его не хочет.
#20
Отправлено 10 Июнь 2008 - 15:08
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных