А разве "Лучи" ещё эксплуатируются? Помню во времена Горбачёва, когда тема экологии стала модной, в выступлениях по радио (тогда оно было всесоюзным) экологи называли "Зарю" и "Луч" речными убийцами и очень негодавали по поводу того, что на Белой суда одного из этих типов (кажется Луч) продолжают эксплуатироваться, несмотря на запрет. В данном вопросе я не специаллист и не буду комментировать утверждение экологов; просто для меня Ока - одна из главных достопримечательностей России, одна из её "визитных карточек", и любая деятельность на Оке должна быть подчинена интересам реки как экологической системы и только потом - как транспортной системы, как источнику воды, минерально-строительного сырья и т.д.Однако грузовой флот в межень способен лишь подниматься до Алексина, там и работает. От Калуги до Алексина даже в прежние времена гарантированная глубина составляла 0,75 м, позже 0,65 м. Сейчас там ходят только Луч и Путейский.
А весной и осенью грузовые суда поднимаются выше Алексина (иначе какой экономический смысл в эксплуатации участка, тем более что круизные суда по этому участку ходить в принципе не могут)?