Но в наших круизных реалиях пока чреватая издержками.
Они суть следующие:
1) если в обычной гостинице на завтрак отводится минимум три часа, то на теплоходе - всего один час, поэтому толчея неизбежна;
2) попытки избежать толчеи за счет более позднего прихода не всегда эффективны - уже через полчаса ассортимент сокращается раза в два, а попытки добиться чего-нибудь от работников ресторана обычно вызывают ответ: "приходите раньше";
3) ситуация с "уполовиниванием" ассортимента к середине завтрака (и пр.) практически неизбежна - в отличие от обычной гостиницы у теплохода не так много возможностей регулярно пополнять запас продуктов, тем более с учетом более высоких рисков самого бизнеса приходится гораздо тщательнее контролировать закупаемые объемы.
А уж обед/ужин по системе шведского стола вообще, наверное, - борьба за "правильное" горячее

Так что любителям пораньше встать, пораньше прийти, потолкаться-пообщаться - шведский стол.
Тем, кто привык к размеренному отдыху - классическая система.
Это пока, надеюсь. Уверен, что наиболее "продвинутые" компании скоро решат эти вопросы.