


Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#281
Отправлено 22 Апрель 2009 - 20:08
#282
Отправлено 22 Апрель 2009 - 23:04
Про июнь-июль Вы сами так решили или же Кудрина выслушали?В июне-июле страна войдет в основную фазу кризиса, что на рынке круизов проявится уже в августе: загрузки сентября для многих судов будут нерентабельными.
...........
Весьма вероятно, что ряд фрахтователей не смогут расплатиться за фрахт, что приведет к волне неплатежей, закрыть которые будет нечем.
А вот неплатежи будут наверняка. Они и в благополучном прошлом году были. Если и не за фрахт, то за всё остальное...
#283
Отправлено 23 Апрель 2009 - 00:46
На мой взгляд на будущий год во-первых, будут происходить изменения расписаний пассажирских судов в сторону разукрупнения маршрутов и, соответственно, уменьшения средней продолжительности круизов. Во-вторых, ИМХО, туроператоры, стараясь максимизировать пассажирозаполняемость теплохода пойдут по принципу организации ТЛ. Я к тому, что возможен возврат к принципу продажи путевок, аналогичному продажам билетов на ТЛ - на любой отрезок пути. Что касается навигации 2009 считаю, что то, что можно было оперативно предпринять по экономике бизнеса, конкуренции, стимулированию спроса и совершенствованию маркетинговой политики не сделано. Отсюда и результат. С другой стороны, предпринять что-либо до начала открытия продаж путевок было практически невозможно, т.к. на начало осени никто толком и представить не мог, чем обернется кризис, насколько глубоким он окажется и какие последствия повлечет.
Пару дней назад разговаривал с двумя капитанами-волгарями. Они, безусловно, в ужасе от мыслей о том, что некоторые пассажирские суда останутся в отстое и не будут эксплуатироваться в эту навигацию. Причем их интерес не заключается лишь в волнении о собственной профессиональной судьбе и о судьбе и своих экипажей. Они взволнованы состояием и судьбой теплоходов, которые, не будучи на ходу, могут без должного ухода превртиться в груду метллолома. Тем более, что новейшая история страны знает избыток таких примеров, когда неэксплуатировашиеся теплоходы "шли под нож" и фигурируют сейчас только на старых фотографиях, в материалах энтузиастов, на портале Инфофлота.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#284
Отправлено 23 Апрель 2009 - 07:40
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#285
Отправлено 23 Апрель 2009 - 09:24
да и все же снижать цену на двухместные каюты в одноместном размещении, а то сейчас доплата на уровне 80% от основного места. хотя бы в последние несколько недель до круиза когда уже видно что рейс не распродан будет на 100 процентов. Я понимаю что компании идут навстречу продавая места в каюте, но не всем и не всегда это удобно с чужим человеком и особенно если длинный круиз.Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
#286
Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:42
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Какие-то единичные случаи могут быть, что кому-то окажется удобным начать маршрут, скажем, в Самаре, а закончить, например в Уфе. Но на спасение отрасли это не тянет.
Я думаю, что каких-то универсальных способов спасения отрасли просто нет, как нет их и в других отраслях. Ясно, что случившееся падение платежеспособного спроса ударит по отрасли, как надвигающийся ураган неизбежно повалит большее или меньшее кол-во деревьев в лесу. Вопрос, стоит, скорее, что нужно сделать фрахтователю или собственнику теплохода, чтобы кризис затронул его бизнес в возможно меньшей степени. Что сделать, чтобы твое дерево устояло?
Я думаю (и неоднократно высказывался) что минимизирует свои потери тот, кто сможет "забросить удочки" в регионы, и выловить там тех, кто по той или иной причине захочет в этом году "диверсифицировать" свой отдых. Что толку манить "сумасшедшими скидками" жителей волжских областей, если конкуренты смогут сделать то же самое в том же самом месте? Можно ведь и до абсурда дойти. Люди будут выжидать, ожидая пока еще больше подешеет. Экономикой движут не только цены на нефть, но и ожидания, настроения.
Спасение отрасли - это среднестатистический человек, москвич, уралец, сибиряк, ростовчанин, наконец, - пришибленный слегка кризисом, но еще не "расписашийся" полностью. Отдохнуть на заморских берегах 2 или 3 недели для него уже не получается, но на пятидневный круиз денег ему еще пока хватает без напряга. И этот отдых позволит ему сохранить здоровье и чувство успешности.
Задача - не дать этим людям уйти с пустыми руками из агенств. или как-нибудь через Интернет их отоварить. Ну не у каждого такого имярека подвернется командировка в Самару!
#287
Отправлено 23 Апрель 2009 - 15:56
#288
Отправлено 23 Апрель 2009 - 17:02
2) По части оптимизЬма.
Помнится, в январе что-ль, директорат АТОРа устами своей пресс-службы пояснял, что падение туррынка составит 10-12%, тогда, как реальная оценка приближалась даже в то время к 30%. Наконец, когда прошла MITT, когда закончилась инерция зимнего периода, и пресс-товарищи протерли глаза, нарисовалась совсем иная история, не только подтвердившая прежний прогноз, но и уточнившая его в сторону 40% (см. выступление руководства "НТК-Интурист").
Поэтому, оптимизм - это хорошо. Плохо то, что он не подтверждается фактами. Да, просадка в секторе речных круизов будет не 40%, меньше. Не знаю, правда, обрадует ли такой факт кого-либо.
3) Относительно предусмотрительности операторов.
Здесь положение делит всех на 2 лагеря: одни проработали упреждающие меры осенью, другие - нет. Результаты будут видны уже в августе-сентябре.
#289
Отправлено 23 Апрель 2009 - 20:48
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Не думаю, что будет большой спрос на длинные = дорогие туры. Короткие маршруты в 90%случаев неинтересны. т.к. ограничены схемами Москва-Тверь-Углич или СПб-Кижи-Валаам. А вот возможность взять наиболее интересную и/или удобную (и недорогую) ЧАСТЬ длинного круиза востребована (кто может - возьмет полностью). Поэтому я не выступаю за увеличение количества коротких рейсов, да еще в ущерб длинным (думаю, никто так и не сделает) - но подобрать часть туристов из провинции, которым плестись в Москву не очень удобно и накладно, вполне можно.
Во всяком случае, опыт "Пожарского" очень положительный...
По поводу кризиса... общее мнение таково, что в мае будет очередной виток банковского кризиса из-за массового невозврата корпоративных кредитов... похоже, масса банков умрет или впадет в кому - соответственно, даже живые предприятия, обслуживающиеся в этих банках, могут пострадать...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#290
Отправлено 24 Апрель 2009 - 06:37
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Не думаю, что будет большой спрос на длинные = дорогие туры. Короткие маршруты в 90%случаев неинтересны. т.к. ограничены схемами Москва-Тверь-Углич или СПб-Кижи-Валаам. А вот возможность взять наиболее интересную и/или удобную (и недорогую) ЧАСТЬ длинного круиза востребована (кто может - возьмет полностью). Поэтому я не выступаю за увеличение количества коротких рейсов, да еще в ущерб длинным (думаю, никто так и не сделает) - но подобрать часть туристов из провинции, которым плестись в Москву не очень удобно и накладно, вполне можно.
Я, наверное, нечетко выразил свою мысль. Спрос на длинные круизы ограничен по объективным причинам, именно поэтому их мало, и именно поэтому, если кому-то все же хочется отдохнуть "с толком, с чувством, с расстановкой", то придется ему не круиз к отпуску выбирать, а стыковать все в обратном порядке. Все-таки оптимальная продолжительность круиза с точки зрения "отдохнуть, как следует" - 10 дней и более, на мой взгляд.
А вот, по прошествии ночи, мысль моя вчерашняя получила продолжение. А кто-нибудь покупал путевки на т/х через Интернет? Но не так, что заказал и съездил на метро на следующий день в офис турфирмы, а скажем, так, что купил путевку в другом городе, оплатил, а получил ее, скажем по почте (это возможно?) или в день отправления, или прямо на борту? Ведь я все время "чирикаю" про работу с регионами, а сам ведь понимаю, что это тоже не бесплатно получится. Надо договариваться, заинтересовывать агенства в регионах, на выставки туда ездить... Может, по Интернету проще будет распространять путевки? Корректно ли это юридически, ведь в этом случае путевка будет реализована без собственноручного подписания договора клиентом?
Не может быть, что мне первому в голову эта мысль пришла. Я вот позавчера связался по интернету с предприятием в другом городе, по аське договорился, они отправили мне нужную железку наложенным платежом. Почему бы в сфере речного туризма не практиковать что-то подобное?
И еще, хочу поинтересоваться, какие регионы Вы имели в виду применительно к старту из Москвы? Я без каверзы спрашиваю, просто не могу себе представить? Из центральных областей России можно начать круиз хоть в Самаре, хоть в Нижнем, хоть в Казани. Проще и, наверное, дешевле получится. Восточный сегмент Европейской части и Западная Сибирь - практически безальтернативно - Самара, плюс, может быть, Пермь (из Уфы-то похоже уже ничего не ходит?)...
Как раз Москве заморачиваться регионалами смысла я не вижу. А вот для Самары и пр. это может быть вариантом.
#291
Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:39
В условиях кризиса как-то надежнее платить несколько десятков килорублей в солидном офисе симпатичным вежливым девушкам.А вот, по прошествии ночи, мысль моя вчерашняя получила продолжение. А кто-нибудь покупал путевки на т/х через Интернет? Но не так, что заказал и съездил на метро на следующий день в офис турфирмы, а скажем, так, что купил путевку в другом городе, оплатил, а получил ее, скажем по почте (это возможно?) или в день отправления, или прямо на борту? Ведь я все время "чирикаю" про работу с регионами, а сам ведь понимаю, что это тоже не бесплатно получится. Надо договариваться, заинтересовывать агенства в регионах, на выставки туда ездить... Может, по Интернету проще будет распространять путевки? Корректно ли это юридически, ведь в этом случае путевка будет реализована без собственноручного подписания договора клиентом?
Вероятность мошенничества гораздо меньше.

#292
Отправлено 24 Апрель 2009 - 13:43

По поводу регионов... вот даже наблюдение за форумом показывает, в общем-то, очевидную вещь: если теплоход работает из какого-то города, он для местных жителей становится психологически "своим": его чаще (и регулярно) видно у причала, какие-то друзья-знакомые уже путешествовали на нем, наконец, можно просто зайти и оценить реальные порядки на борту, не покупая "шила в мешке" и т.д. Наконец, экономия нескольких тысяч рублей на ж.-д билетах (которые к тому же не всегда можно купить!) при посадке из промежуточного пункта могут оказаться заметным аргументом при ограниченном отпускном бюджете...
В общем, я еще несколько лет назад предсказывал возврат теплоходов в регионы (после массового их исхода в Москву... лень искать в архивах форума) - сейчас с удовлетворением отмечаю, что был прав

------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#293
Отправлено 24 Апрель 2009 - 16:39
#294
Отправлено 24 Апрель 2009 - 17:54
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#296
Отправлено 24 Апрель 2009 - 20:00
#297
Отправлено 25 Апрель 2009 - 03:34
По поводу регионов... вот даже наблюдение за форумом показывает, в общем-то, очевидную вещь: если теплоход работает из какого-то города, он для местных жителей становится психологически "своим": его чаще (и регулярно) видно у причала, какие-то друзья-знакомые уже путешествовали на нем, наконец, можно просто зайти и оценить реальные порядки на борту, не покупая "шила в мешке" и т.д.
Я под регионами, где, образно выражаясь, "поле не полото", подразумеваю области, где своей реки судоходной вообще нет.

Еще, правда, Пермь имела своих "прихожан", но, судя по косвенным признакам, и отголоскам на форуме, и пермские т/х посматривают все на ту же Самару (или я ошибаюсь)? Отрадно было прочитать на форуме про трансфер, организуемый пермскими туроператорами из Е-бурга, значит. кто-то все-таки думает о тех, кто живет не на берегу великих рек, не в "порту пяти морей" и других подобных районах, где все вопросы отлажены, и все в двух шагах
#298
Отправлено 25 Апрель 2009 - 04:03
Кстати, об Уфе. Этот порт "окормлял" своими двухпалубниками туристов сразу нескольких близлежащих областей. Сам я из него не ходил, но многие ходили. А сейчас, судя по косвенным признакам, т/х из Уфы работать не собираются.
Усомнился в собственных словах, поискал, нашел, вроде бы, предложение из Уфы http://www.skmtour.ru/teplohod.shtml . Так что прошу прощения за неверную информацию.
Но, все равно, на уральском рынке должны звучать предложения круизов из Самары.
#299
Отправлено 25 Апрель 2009 - 08:11
Апрель. почти массовое выпадение теплоходов:
Сабрамов
Президент
Цезарь
ВМономах
???
хотя вернулся Славянов...
О массовом выпадении, по моему, говорить преждевременно. Хотя бы потому, что первые три тх их списка принадлежат одной компании. И, наверное, их невыход связан с политикой ЭТОЙ компании.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#300
Отправлено 25 Апрель 2009 - 08:44
а это решается очень просто... не надо выдавать лицензии, разрешения на торговлю и т.п. тем, кто в сфере торговли и услуг не устанавливает терминал для карт...Вообще, нежелание (сплошь и рядом, если не в 100% случаев) работать с кредитками в турфирмах вызывает недоумение... ведь не кусок колбасы покупается, иной раз тур и 100 000 р. стоит.
сам видел у нас, как в отдельчике копеечной бижутерии стоит терминальчик..
девушки то все с картами ходят, как правило, и даже не с одной... потребкредиты то все взяли... и карты всем прислали...
карта иногда (круизик Казань-Чебоксары-2008) очень выручает...
не было бы у меня тогда в кармане этой карты "Тиньков", никто бы никуда не поехал...

2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных