Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Машинные отделения теплоходов.
#1
Отправлено 20 Январь 2009 - 22:05
Начну с себя.
Машинное отделение теплохода Карл Маркс, пр. 588.
Левый главный двигатель 6NVD48
Пульт дистанционного управления главными двигателями.
Дизель-генератор 4NVD26-2.
Он же.
#3
Отправлено 22 Январь 2009 - 18:39
Слева-санитарный гидрофор, справа фильтр воды.
Левый и средний-пожарные насосы, правый - балластно-осушительный, сверху-выключатели управления ими.
Автоматическая форсунка вспомогательного парового котла, пардон за не очень удачный ракурс и блок управления форсункой.
#4
Отправлено 22 Январь 2009 - 19:26
Пуль только получился какой-то пёстрый Ну зато не скучно выглядит!
В принципе, я могу добавить те снимки, которые я весной сделал, при выходе из затона.
Кстати, всё ниака их тебе не передам... А надо бы! Да там ещё и фильм получился
#5
Отправлено 22 Январь 2009 - 19:54
Ну да, пульт пестрый действительно, но однотонный и правда скучно. Ну я думаю увидимся обязательно.Matros, а как у вас там теперь все аккуратно покрашено!
Пуль только получился какой-то пёстрый Ну зато не скучно выглядит!
В принципе, я могу добавить те снимки, которые я весной сделал, при выходе из затона.
Кстати, всё ниака их тебе не передам... А надо бы! Да там ещё и фильм получился
#6
Отправлено 27 Январь 2009 - 21:57
Прикрепленные файлы
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#7
Отправлено 03 Февраль 2009 - 12:33
один из двух главных двигателей Вяртсиля
автоматика ГД
светосигнальная колонка
на основе серии ВАЛДАЙ были созданы теплоходы серии РУСИЧ
т/х РУСИЧ-4
ГД1 Вяртсиля
навесные приборы автоматики и управления двигателем
ГД2 Вяртсиля
навесные приборы автоматики и управления двигателем
шкаф сигнализации
про железо, которое ниже, пусть объясняют специалисты ;о)
#8
Отправлено 04 Февраль 2009 - 21:26
т/х Св.Князь Владимир, проект "Валдай", постройка Северной Верфи (СПб).
про железо, которое ниже, пусть объясняют специалисты ;о)
Живьём такую машину видить не доводилось, но судя по расположению и куче миниатюрных деталей на № 1 на переднем плане регулятор скорости (числа оборотов), за ним турбокомпрессор,
№ 2 за кожухом виден венец маховика и электростартёр , №3 реверс-редуктор.
#11 Гость_никольский_*
Отправлено 09 Февраль 2009 - 16:41
Уж не разбираюсь я в двигателях...простите...
Вот что мы с Антоном Тюриным видели в 4-х деке ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ
Я тоже в них нихрена не понимаю,однако,как на Руси издревле водится,попытаюсь научить...
На снимке один из самых распространенных на российских речных судах главный судовой дизель 6ЧРН 36/45(помимо названия по ГОСТ,он имеет еще и заводскую "кличку" - Г). Если расшифровать эту тарабарщину,то это четырехтактный шестицилиндровый реверсивный двигатель с наддувом,диаметр цилиндра 36 сантиметров,ход поршня - 45 сантиметров.Есть несколько его модификаций: Г-60 (мощность 900 лошадиных сил),Г-70-5(1000 л.с),Г-70 (1200 л.с.)
На снимках,очевидно,дизель Г-70-5.
Минимально устойчивые обороты коленчатого вала- 120 в минуту,номинальные- 375 оборотов в минуту (Г-60).
"Волго-Дон",оснащенный подобными дизелями,за сутки хода в реке (при условии следования экономичным ходом 260-270 об/мин- около 13-14 км/час) "съедает" примерно 4 тонны топлива и 60 кг смазочного масла.
Немного об устройстве.
На снимке в верхней части дизеля видны большие квадратные хреновины.Это массивные чугунные крышки цилиндров.Их шесть,по числу цилиндров.К двигателю (блоку цилиндров) каждая крепится с помощью шести толстых шпилек с резьбой и шести гаек. К сожалению, гайки на снимках не видны. Расскажу,с какими трудностями связан монтаж одной такой крышки на двигатель.Дело не только в её размерах и массе.Во избежание прорыва газов из цилиндра двигателя крышка цилиндра должна быть очень плотно прижата к втулке цилиндра(в которой ходит поршень).Это достигается затяжкой этих самых гаек.И усилия при затяжке должны быть весьма большие.Не знаю,может быть кто-нибудь использует для этого гидравлический "ключ",однако я такого приспособления никогда не видел.Испокон веку у нас это делается вручную.Для этого требуются:специальный гаечный ключ,нетонкая стальная труба длиной метра полтора,прочный канат и человек семь команды...
Происходит это примерно так:
На двигателе верхом сидит человек- стармех,как правило.Он ставит ключ на нужную гайку(гайки нельзя затягивать абы как - есть определенная последовательность)и руководит всем процессом.
На ключ одним концом горизонтально надевается стальная труба,к другому концу которой привязан прочный канат.Этот самый конец трубы на вытянутых вверх руках поддерживает еще один человек,самый длинный в команде.И пять человек,дружно и по команде,рывками тянут канат в нужную сторону.
Кстати,наибольшие усилия надо прилагать, как правило,не при затяжке гаек,а при отдаче их для демонтажа крышки...
В машинном отделении "Волго-Дона" весьма просторно,есть где развернуться семи здоровым мужикам с трубой.Но как происходит процесс затяжки и отдачи в тесном МО "четырехдека"-не представляю себе.
Помимо крышек,на снимке видно много труб и трубочек.В большинстве это топливные трубки для подвода топлива к насосам высокого давления и от них к форсункам, трубки,подводящие топливо для охлаждения самих форсунок,трубки отсечного топлива и прочая и прочая...
_____________________
Другая сторона двигателя. Здесь тоже куча труб,одна толще другой.Самые толстые из них предназначены для обеспечения поступления в цилиндры свежего воздуха и отвод отработанных газов в атмосферу.В самом верху обмотанные теплоизоляцией трубы- выхлопные коллекторы,их два,каждый-на три цилиндра.По ним отработанные раскаленные газы температурой в несколько сотен градусов из цилиндров поступают в турбокомпрессор и раскручивают колесо турбины.
Колесо копрессора,насаженное на один вал с турбиной,засасывает воздух из машинного отделения и подает его в цилиндры через всасывающий(впускной) коллектор(самая толстая труба).Воздух при сжатии в компрессоре нагревается.Соответственно,чтобы обеспечить максимальный заряд свежего воздуха в цилиндры,воздух необходимо после сжатия охладить,что и происходит в воздухоохладителе (большой и очень тяжелый квадратный ящик в дальнем конце двигателя) посредством теплообмена с холодной забортной водой,протекающей через трубки воздухоохладителя.
Ниже толстенного коллектора располагаются три трубы гораздо меньшего диаметра.
Верхняя- вентиляция картера двигателя,отводит в атмосферу пары масла.
средняя- труба внутреннего контура системы водяного охлаждения.
Нижняя- напорная труба системы смазки двигателя.По ней под давлением до 4 кг/см масло поступает к рамовым и мотылевым подшипникам коленчатого вала...
__________________
Два двигателя сразу.Левая и правая модель.Имеют одинаковое устройство,однако правый конструктивно выполнен как зеркальное отражение левого.Вид от носа в корму.
Двигатель можно запускать не только дистанционно,но и прямо отсюда,выполнив перед этим некоторые манипуляции с круглым штурвалом.
В случае выхода из строя ДАУ или утечки масла из сервоцилиндра распредвала (на снимке- в нижнем левом углу) иногда двигатель невозможно среверсировать дистанционно,из рубки.Однако это можно попытаться сделать вручную с помощью большого гаечного ключа и черного рычага,расположенного на двигателе рядом с круглым штурвалом...
Дизель,кстати,большой и весьма тяжелый.Сухая масса его примерно 30 тонн. И детали его(поршни,шатуны,втулки цилиндров,коленвал и навесные механизмы)соответственно имеют приличные размеры и большую массу,что естественным образом весьма затрудняет их демонтаж-монтаж во время ремонта и влияет на сроки ремонта,его стоимость и количество членов экипажа,для этого ремонта потребных.
Можете сравнить наши древние двигателЯ с современными забугорными Вяртсиля на фотках выше,при бОльшей мощности имеющими в два раза меньшие размеры и лучшие показатели экономичности...
#12
Отправлено 09 Февраль 2009 - 17:40
Мы пользовались такими гидравлическими ключами и съемниками. Представляют собой поршень с маслом, рычаг для нагнетания давления, манометр и четыре "болванки" на трубочках, через которые масло к ним подходит. Надеваешь все это хозяйство на 4 шпильки и кто-то начинает подкачивать масло до нужного давления, а кто-то подтягивает гайки вследствие образовавшегося люфта. Когда этот приборчик новый и держит давление - просто прелесть, но когда клапана уже поизносились, чисто мучение - для того чтобы создать нужное давление работаешь этим рычагом как швейная машинкаЭто достигается затяжкой этих самых гаек.И усилия при затяжке должны быть весьма большие.Не знаю,может быть кто-нибудь использует для этого гидравлический "ключ",однако я такого приспособления никогда не видел.Испокон веку у нас это делается вручную.Для этого требуются:специальный гаечный ключ,нетонкая стальная труба длиной метра полтора,прочный канат и человек семь команды...
#13
Отправлено 09 Февраль 2009 - 19:17
Еще для затяжки крышек на дизелях поменьше, например на 4НФД26-2 (см. сообщение №1) применяется динамометрический ключ. С помощью него можно выполнить затяжку необходимым усилием. Однажды решили им попробовать воспользоваться, а на вышеуказанных дизелях усилие затяжки гаек на крышках по паспорту должно быть 50 кгс. Когда затянули и после непродолжительного времени работы крышки начали "чихать", т. е. пропускать отработавшие газы наружу из-за неплотности прилегания к блоку, то стало ясно, что фактически этим ключом нет смысла пользоваться, поскольку предыдущие команды затягивали самым распространенным способом, описанным никольским.Это достигается затяжкой этих самых гаек.И усилия при затяжке должны быть весьма большие.Не знаю,может быть кто-нибудь использует для этого гидравлический "ключ",однако я такого приспособления никогда не видел.Испокон веку у нас это делается вручную.Для этого требуются:специальный гаечный ключ,нетонкая стальная труба длиной метра полтора,прочный канат и человек семь команды...
#14
Отправлено 09 Февраль 2009 - 22:01
Верхняя- вентиляция картера двигателя,отводит в атмосферу пары масла.
Уточнение: испарить масло очень трудно. Отводятся картерные газы, которые ничто иное, как прорвавшиеся между стенкой цилиндра и поршнем рабочие газы.
А вообще дизель очень хороший. Неприхотливый и сверхнадёжный. Может работать без турбонаддува и с отключённым цилиндром. Всё на нём очень большое, но легко доступное для замены.
#15 Гость_никольский_*
Отправлено 10 Февраль 2009 - 22:48
Уточнение: испарить масло очень трудно. Отводятся картерные газы, которые ничто иное, как прорвавшиеся между стенкой цилиндра и поршнем рабочие газы.
Неужели настолько трудно? Ведь если откупорить стоящую на палубе в жаркий денек бочку с дизельным маслом,то оттуда в нос шибанет не фиалками,не конским говном, а именно маслом. Коль нос этот запах улавливает,значит,масло-таки испаряется?
Кстати,если выводы на палубу этих самых вентиляционных труб систематически не протирать-промывать, то очень скоро сами трубы и все вокруг поблизости будет уделано тем самым неиспаряющимся маслом.
Можно,разумеется,допустить,что это не пары,а масляный туман выносится этими самыми газами в атмосферу... Не один ли хрен ?
Может работать без турбонаддува и с отключённым цилиндром.
Практически любой "речной" судовой двигатель может работать с отключенным цилиндром ( и не одним) и турбокомпрессором.
Естественно,это не является нормальным.Для Г-60 при работе в таких условиях имеются серьезные ограничения по мощности и числу оборотов.
Всё на нём очень большое, но легко доступное для замены.
С тем,что там все большое,согласен,но что все легко доступное- извините,нет.
Могу посоветовать для начала попробовать в гордом одиночестве заменить насос наружного контура охлаждения. Ну,или заменить лопнувшие стержни вала привода тахогенератора с демонтажом и монтажом последнего.
А вообще дизель очень хороший. Неприхотливый и сверхнадёжный.
Да,если вовремя выполнять ТО, своевременно менять РТИ в ДАУ, тогда отказов в работе практически не будет.
#17
Отправлено 11 Февраль 2009 - 22:31
Вот такое фото нашел на сайте Вконтакте, в группе ВГАВТ-механики
Как вам размеры?
Впечатляет, ага
Кстати, на днях немного покапался на сайте youtube, и нашёл немало роликов, на которых запечатлены машинные отделения сохранившихся до наших дней пароходов.
Выглядит завораживающе
Ещё натыкался на пару роликов, где снят запуск судовых дизелей. Ну там самое "зрелищное" - это звуковое сопровождение.
#18
Отправлено 11 Февраль 2009 - 22:41
Без ложной скромности заявлю: пробовал, получилось. Правда за давностью лет точно не скажу, может он был внутреннего контура, но отличия незначительны. Единственное что - ключ пришлось распилить пополам.Могу посоветовать для начала попробовать в гордом одиночестве заменить насос наружного контура охлаждения.
#19
Отправлено 12 Февраль 2009 - 09:21
Так, если вы обратили внимание - это только верх двигателя, т.е видны только головки цилиндров, а нижний "этаж" еле виднеется под площадкой. Скорее всего это какой-то морской танкер или балкер.Вот такое фото нашел на сайте Вконтакте, в группе ВГАВТ-механики
Как вам размеры?
#20
Отправлено 12 Февраль 2009 - 09:46
Рассказывал один наш механик. Когда-то они по молодости лет придумали рацуху для НВД 48 (то ли это так по инструкции было не помню) - турбины от нагара промывать на ходу смесью воды и солярки. Вода на таких оборотах действует как абразив, а солярка - ну, чтоб двигатель не заглох когда это болото в цилиндры влетает.Отводятся картерные газы, которые ничто иное, как прорвавшиеся между стенкой цилиндра и поршнем рабочие газы.
Суть метода в том, что перед заливкой этого адского раствора снизить обороты двигателя до минимума, в связи с тем, что когда заливаешь этот раствор двигатель самопроизвольно ускоряется до повышенных оборотов. В общем, предупредили штурманскую вахту, снизили эти обороты, льют из баночки солярку с водой в турбину, двигатель разогнался, в этот момент в рубке кто-то то ли от непонятности происходящего процесса, то ли от локального склероза возьми и переключи ДАУ на полный ход. Турбина взвыла, двигатель который и так был почти на полных оборотах - взревел, и вот эти самые рабочие газы дружно и прорвались в картер. В картере взрыв, пулеметная стрельба аварийных клапанов на лючках, прокладки между картером и станиной разлетаются как спагетти, из под головок цилиндров потекли черненькие язычки масла, турбина в круговом огне. И все это в течение нескольких секунд пока двигатель не остановился. Треск аварийных звонков, рев и мерцание красных и синих сирен...Тот, кто стоял на скамеечке над турбиной уронил баночку и дрожал всем телом, а у стоящего рядом механика началось непроизвольное движение шлаков в организме. Пароход естественно в ремонт.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных