К списку новостей / ИНТЕРФАКС / РОССИЯ / ДАЛЬНИЙ ВОСТОК / ВЛАДИВОСТОК / ТЕПЛОХОД
Пассажирский теплоход "Георг Отс" прибыл во Владивосток, пройдя Северным морским путем
Владивосток. 9 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Океанский пассажирский паром "Георг Отс" стал первым судном этого класса, которое прошло Северным морским путем из Санкт-Петербурга во Владивосток.
Во Владивостокском филиале ФГУП "Росморпорт" агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сообщили, что утром в субботу паром зашел в акваторию порта приморской столицы. Во Владивостоке "Георг Отс" будет задействован на местных паромных линиях, в том числе будет совершать регулярные переходы на Сахалин и Камчатку, а в 2012 году будет задействован в обслуживании саммита стран АТЭС.
Паром "Георг Отс" вышел из Санкт-Петербурга 28 августа и прошел северными морями, делая остановки в Мурманске, Анадыре и Петропавловске-Камчатском. Путь ему расчищали посменно ледоколы "Россия", "Таймыр", "50 лет Победы". "Георг Отс" был построен в 1980 году в Польше. Длина парома - 134 метра, ширина - 21 метр, скорость - 16-20 узлов. Судно вмещает около 370 пассажиров и более 100 автомобилей.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Георг Отс, автомобильно-пассажирский паром
#41
Отправлено 09 Октябрь 2010 - 19:41
#42
Отправлено 09 Октябрь 2010 - 21:32
Скорее, утилизация. Внутренние помещения перед саммитом наверное отделают, ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться. Да и старый он уже, нет смысла вкладывать деньги, и модернизировать его негде.
Получается, погнали его на другой конец страны, чтобы сдать в металлолом? как-то нелогично на первый взгляд. И потом, 1980-й год постройки - не такое уж старое судно. Думаю, он еще поработает.
Кстати, могли бы билеты продавать на перегон по Севморпути - а что, вполне себе экзотическое путешествие. Я бы не отказался в таком поучаствовать.
#43
Отправлено 09 Октябрь 2010 - 22:32
К сожалению, жителям Камчатки прокатиться на настоящем океанском пароме не светит. Наверняка "Отса" теперь поставят покорять океан Тихий, на линию "порты Владивостокской области - порты США", чтобы сделать паром "дважды океанским".
Точнее, трижды. Ведь "Отс" уже героически выходил в Атлантику на встречу президентов СССР и США, так что этот саммит в его истории будет не первым, но наверняка последним.
"Отс" вообще судно редкой судьбы. Первый паром, у которого сначала не было автопалубы, потом её сделали, а сейчас видимо опять уберут - кажется, поставкам японских машин пришёл конец, и автопалуба больше не нужна. "Отс" поменял трёх судовладельцев, и ни разу не переименовывался - редчайший в новейшей истории судоходства факт. "Отс" был официальным перевозчиком "Олимпиады - 80", и одно время ходил с симпатичной надписью на английском языке, сообщающей об этом.
Кроме того, к званию "океанский" парому можно смело добавить титул "уникальный". Ведь, если не ошибаюсь, это единственное морское пассажирское судно "дальнего следования", работающее под российским флагом. "Клавдия Еланская" не в счёт, она обслуживает закрытый район.
Неплохо конечно помечтать, что после саммита уникальный океанский паром поработает на Дальнем Востоке, а потом его перегонят в Сочи и напишут во весь борт: "Официальный перевозчик олимпиад 80 и 2014, саммитов 1986 и 2012", но реально его вряд-ли решатся использовать. Случись сильный шторм, и океанскому парому придётся туго. Ведь Тихий океан - не Балтика, где можно быстро спрятаться. Вон, "Эстония" покрупнее немножко была "Отса", а всё равно ей ворота выбило на Балтике. Куда на таком в океан...
Да и морские пассажирские перевозки - это сейчас неактуально, а на "туриста" "Отс" не тянет.
Если "Росморпорт" после саммита передаст паром на баланс ДВМП, то конечно от него постараются поскорее избавиться. Если нет - кто знает, может и поработает до первой серьёзной поломки. Уж ремонтировать его точно никто не будет. Какой смысл? Покупатели на "Отса" тоже вряд ли найдутся.
Так что наиболее реальный путь - перегон парома после саммита на долгосрочный вялотекущий ремонт в зарубежный порт. Чем заканчиваются такие ремонты мы хорошо знаем.
Гораздо интереснее - будет-ли приобретён новый паром для линии "Калининград - Ленинград"? Мне кажется, что поскольку приобретение парома - процесс приятный во всех отношениях, то что-нибудь купят. Другое дело в том, что в эксплуатацию "новый" паром конечно уже не введут. Кто этим будет заниматься? Это никому не надо.
Мой прогноз по "Отсу" - отстой, подготовка пассажирских помещений к приёму высоких гостей, участие в саммите, непродолжительтная работа в новом районе, серьёзная поломка, длительный отстой, вялотекущий ремонт, списание, утилизация.
По новому парому для линии Калининград - Ленинград: покупка, перегон, длительный отстой, объяснение, почему такой паром не нужен, продажа третьей стороне по цене в разы меньшей, чем цена приобретения.
Буду рад ошибиться.
#44
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 10:31
Какие у него ограничения по высоте волны? Суда этой серии имеют неограниченный район плавания.ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться.
#45
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 19:16
А тут как-то на форум по моей просьбе выкладывали выписку по аналогичному судну ДВМП. Сейчас она на старом компьютере, заражённом вирусами. Не хочу туда лезть. Но там ясно было написано - высота волны до 5,7 (какая точность!) метров. Я тоже удивился, а потом подумал, что может быть это связано не с мореходностью самого судна, а с незакреплённым грузом? Типа, если волна будет 5,65 метра высотой, то все машины будут целёхоньки. А если 5,71 то получаться из них сплошные гибриды.Какие у него ограничения по высоте волны? Суда этой серии имеют неограниченный район плавания.ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться.
Насколько я знаю, у АПП район плавания часто ограничен. Например, у погибшей Эстонии он был какой то ограниченный по их классификации, а вот "Суперфасты" ходят через Атлантику, и ничего.
#46
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 19:27
#47
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 20:35
Да, я лопухнулся. Георг Отс в российском регистре - вот он. http://www.rs-head.s...mp;language=rusНу, эта высота видимо имеет какой-то другой смысл. По мореходности суда этой серии имеют неограниченный район плавания. В середине и конце 80-х тх "Дмитрий Шостакович" и "Лев Толстой" выполняли рейсы в Гавану на Кубе. Да и сам факт перехода "Отса" во Владивосток самостоятельно, говорит об этом.
Не подумав, с ходу принял d, меньшее или равное 5,7 за высоту волны, по аналогии с речными судами. Я человек сухопутный, и в Регистре умею хорошо читать только (КМ) , звёздочку и непотопляемость. Ну, ледовый класс и автоматизацию можно подсмотреть. А для чего нужно d 5,7 метра я только сейчас понял, что не знаю. Что же это за цифра?
#48
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 21:41
#49
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 21:12
Спасибо! Интересно, почему после затопления двух отсеков при первоначальной осадке больше 5,7 метра паром не может оставаться на плаву? Ведь непроницаемые переборки идут до автопалубы, а она герметична. Вода на неё попасть может только через шахты лифтов и лестниц, которые наглухо закрываются. Может, дело в остойчивости? Или Отс маленький, и у него выходы на автопалубу не так устроены, как на "больших" паромах? Хотя всё это конечно теория.d - это осадка судна. В классе судна написано следующее: KM(*) L2[2] AUT2 ro-ro passenger ship( [2] at d <= 5,7 m ). Это значит, что корпус и механизмы судна спроектированы и построены под надзором РМРС; судно способно самостоятельно плавать в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду; судно обладает двухотсечной непотопляемостью; объем автоматизации судна позволяет управление одним оператором в центральном посту управления без нахождения постоянной вахты в машинном отделении; судно накатного типа, предназначенное для перевозки пассажиров; (двухотсечная непотопляемость сохраняется при осадке 5,7 метра и менее). Как правило такое условие пишется в том случае, если данное условие непотопляемости не выполняется при осадке судна по летнюю грузовую ватерлинию.
#50
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 21:57
#51
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 22:32
#52
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:18
26 сентября 2010 года в 17:30 к причалу № 12 морского порта Анадырь пришвартовался паром «Георг Отс», совершающий переход по Северному морскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Путь до морского порта Анадырь занял 16 суток. Во время стоянки в порту была произведена бункеровка судна, экипаж парома имел возможность осмотреть городские достопримечательности, а для коллектива Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» была организована экскурсия на т/х «Георг Отс». После окончания бункеровки, с наступлением благоприятных метеоусловий паром «Георг Отс» продолжил переход. 29 сентября 2010 года в 14:25 теплоход отошёл от причала. Следующий пункт захода — морской порт Петропавловск-Камчатский.
Информация с сайта Росморпорт
#53
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:20
В морской порт Петропавловск-Камчатский 3 октября 2010 года прибыл т/х «Георг Отс», который осуществляет переход по трассе Северного морского пути из морского порта Большой порт Санкт-Петербург в морской порт Владивосток. Предыдущей остановкой парома «Георг Отс» был морской порт Анадырь.
В морском порту Петропавловск-Камчатский теплоход пополнил запасы пресной воды и топлива и 4 октября 2010 года взял курс на Владивосток.
#56
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 08:11
Это не совсем так. В отношении непотопляемости умозрительно невозможно сделать общие выводы. Надо смотреть судовые документы.Насколько я понимаю, непотопляемым паром считается до тех пор, пока фактическая ватерлиния в случае повреждений находиться ниже уровня автопалубы. Интересно, почему автопалубу при неповреждённых воротах, закрытых входах и вентиляции не учитывают в таких расчётах?
#57
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 21:47
#58
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 06:15
Приветствую! Ушёл Отс с балтики, жаль. Можно сказать, первый крупный теплоход, на котором побывал. Моя тётя отработала на нём с момента получения судна до самого до вывода с линии Таллинн-Хелсинки. Где-то есть рекламный проспект, сделанный ешё в советское время, когда Отс был зафрахтован Saima Lines . Если найду, то отсканирую /конечно, если у форумчан есть интерес../
Конечно есть!
#60
Отправлено 16 Октябрь 2010 - 01:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных