Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Георг Отс, автомобильно-пассажирский паром


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#41 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 19:41

Утром в нашей новостной базе встретил

К списку новостей / ИНТЕРФАКС / РОССИЯ / ДАЛЬНИЙ ВОСТОК / ВЛАДИВОСТОК / ТЕПЛОХОД


Пассажирский теплоход "Георг Отс" прибыл во Владивосток, пройдя Северным морским путем

Владивосток. 9 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Океанский пассажирский паром "Георг Отс" стал первым судном этого класса, которое прошло Северным морским путем из Санкт-Петербурга во Владивосток.

Во Владивостокском филиале ФГУП "Росморпорт" агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сообщили, что утром в субботу паром зашел в акваторию порта приморской столицы. Во Владивостоке "Георг Отс" будет задействован на местных паромных линиях, в том числе будет совершать регулярные переходы на Сахалин и Камчатку, а в 2012 году будет задействован в обслуживании саммита стран АТЭС.

Паром "Георг Отс" вышел из Санкт-Петербурга 28 августа и прошел северными морями, делая остановки в Мурманске, Анадыре и Петропавловске-Камчатском. Путь ему расчищали посменно ледоколы "Россия", "Таймыр", "50 лет Победы". "Георг Отс" был построен в 1980 году в Польше. Длина парома - 134 метра, ширина - 21 метр, скорость - 16-20 узлов. Судно вмещает около 370 пассажиров и более 100 автомобилей.



#42 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 21:32

Скорее, утилизация. Внутренние помещения перед саммитом наверное отделают, ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться. Да и старый он уже, нет смысла вкладывать деньги, и модернизировать его негде.


Получается, погнали его на другой конец страны, чтобы сдать в металлолом? как-то нелогично на первый взгляд. И потом, 1980-й год постройки - не такое уж старое судно. Думаю, он еще поработает.

Кстати, могли бы билеты продавать на перегон по Севморпути - а что, вполне себе экзотическое путешествие. Я бы не отказался в таком поучаствовать.
:wub:

#43 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 22:32

Остаётся только поздравить экипаж и судовладельцев "Георга Отса" с присвоением их судну звания "Океанский пассажирский паром". По дороге экипаж "Отса" наверняка боролся со штормами ураганами и льдами, приобрёл настоящую океанскую закалку. Так что звание "океанский" паром думаю вполне заслужил. Сумел же он пройти Северным Ледовитым океаном. Значит теперь океанский...
К сожалению, жителям Камчатки прокатиться на настоящем океанском пароме не светит. Наверняка "Отса" теперь поставят покорять океан Тихий, на линию "порты Владивостокской области - порты США", чтобы сделать паром "дважды океанским".
Точнее, трижды. Ведь "Отс" уже героически выходил в Атлантику на встречу президентов СССР и США, так что этот саммит в его истории будет не первым, но наверняка последним.
"Отс" вообще судно редкой судьбы. Первый паром, у которого сначала не было автопалубы, потом её сделали, а сейчас видимо опять уберут - кажется, поставкам японских машин пришёл конец, и автопалуба больше не нужна. "Отс" поменял трёх судовладельцев, и ни разу не переименовывался - редчайший в новейшей истории судоходства факт. "Отс" был официальным перевозчиком "Олимпиады - 80", и одно время ходил с симпатичной надписью на английском языке, сообщающей об этом.
Кроме того, к званию "океанский" парому можно смело добавить титул "уникальный". Ведь, если не ошибаюсь, это единственное морское пассажирское судно "дальнего следования", работающее под российским флагом. "Клавдия Еланская" не в счёт, она обслуживает закрытый район.
Неплохо конечно помечтать, что после саммита уникальный океанский паром поработает на Дальнем Востоке, а потом его перегонят в Сочи и напишут во весь борт: "Официальный перевозчик олимпиад 80 и 2014, саммитов 1986 и 2012", но реально его вряд-ли решатся использовать. Случись сильный шторм, и океанскому парому придётся туго. Ведь Тихий океан - не Балтика, где можно быстро спрятаться. Вон, "Эстония" покрупнее немножко была "Отса", а всё равно ей ворота выбило на Балтике. Куда на таком в океан...
Да и морские пассажирские перевозки - это сейчас неактуально, а на "туриста" "Отс" не тянет.
Если "Росморпорт" после саммита передаст паром на баланс ДВМП, то конечно от него постараются поскорее избавиться. Если нет - кто знает, может и поработает до первой серьёзной поломки. Уж ремонтировать его точно никто не будет. Какой смысл? Покупатели на "Отса" тоже вряд ли найдутся.
Так что наиболее реальный путь - перегон парома после саммита на долгосрочный вялотекущий ремонт в зарубежный порт. Чем заканчиваются такие ремонты мы хорошо знаем.
Гораздо интереснее - будет-ли приобретён новый паром для линии "Калининград - Ленинград"? Мне кажется, что поскольку приобретение парома - процесс приятный во всех отношениях, то что-нибудь купят. Другое дело в том, что в эксплуатацию "новый" паром конечно уже не введут. Кто этим будет заниматься? Это никому не надо.
Мой прогноз по "Отсу" - отстой, подготовка пассажирских помещений к приёму высоких гостей, участие в саммите, непродолжительтная работа в новом районе, серьёзная поломка, длительный отстой, вялотекущий ремонт, списание, утилизация.
По новому парому для линии Калининград - Ленинград: покупка, перегон, длительный отстой, объяснение, почему такой паром не нужен, продажа третьей стороне по цене в разы меньшей, чем цена приобретения.
Буду рад ошибиться.

#44 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 10:31

ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться.

Какие у него ограничения по высоте волны? Суда этой серии имеют неограниченный район плавания.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#45 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 19:16

ну а использовать паром, имеющий ограничения по высоте волны вряд ли кто-то решиться.

Какие у него ограничения по высоте волны? Суда этой серии имеют неограниченный район плавания.

А тут как-то на форум по моей просьбе выкладывали выписку по аналогичному судну ДВМП. Сейчас она на старом компьютере, заражённом вирусами. Не хочу туда лезть. Но там ясно было написано - высота волны до 5,7 (какая точность!) метров. Я тоже удивился, а потом подумал, что может быть это связано не с мореходностью самого судна, а с незакреплённым грузом? Типа, если волна будет 5,65 метра высотой, то все машины будут целёхоньки. А если 5,71 то получаться из них сплошные гибриды.
Насколько я знаю, у АПП район плавания часто ограничен. Например, у погибшей Эстонии он был какой то ограниченный по их классификации, а вот "Суперфасты" ходят через Атлантику, и ничего.

#46 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 19:27

Ну, эта высота видимо имеет какой-то другой смысл. По мореходности суда этой серии имеют неограниченный район плавания. В середине и конце 80-х тх "Дмитрий Шостакович" и "Лев Толстой" выполняли рейсы в Гавану на Кубе. Да и сам факт перехода "Отса" во Владивосток самостоятельно, говорит об этом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#47 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 20:35

Ну, эта высота видимо имеет какой-то другой смысл. По мореходности суда этой серии имеют неограниченный район плавания. В середине и конце 80-х тх "Дмитрий Шостакович" и "Лев Толстой" выполняли рейсы в Гавану на Кубе. Да и сам факт перехода "Отса" во Владивосток самостоятельно, говорит об этом.

Да, я лопухнулся. Георг Отс в российском регистре - вот он. http://www.rs-head.s...mp;language=rus
Не подумав, с ходу принял d, меньшее или равное 5,7 за высоту волны, по аналогии с речными судами. Я человек сухопутный, и в Регистре умею хорошо читать только (КМ) , звёздочку и непотопляемость. Ну, ледовый класс и автоматизацию можно подсмотреть. А для чего нужно d 5,7 метра я только сейчас понял, что не знаю. Что же это за цифра?

#48 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 21:41

d - это осадка судна. В классе судна написано следующее: KM(*) L2[2] AUT2 ro-ro passenger ship( [2] at d <= 5,7 m ). Это значит, что корпус и механизмы судна спроектированы и построены под надзором РМРС; судно способно самостоятельно плавать в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду; судно обладает двухотсечной непотопляемостью; объем автоматизации судна позволяет управление одним оператором в центральном посту управления без нахождения постоянной вахты в машинном отделении; судно накатного типа, предназначенное для перевозки пассажиров; (двухотсечная непотопляемость сохраняется при осадке 5,7 метра и менее). Как правило такое условие пишется в том случае, если данное условие непотопляемости не выполняется при осадке судна по летнюю грузовую ватерлинию.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#49 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 21:12

d - это осадка судна. В классе судна написано следующее: KM(*) L2[2] AUT2 ro-ro passenger ship( [2] at d <= 5,7 m ). Это значит, что корпус и механизмы судна спроектированы и построены под надзором РМРС; судно способно самостоятельно плавать в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду; судно обладает двухотсечной непотопляемостью; объем автоматизации судна позволяет управление одним оператором в центральном посту управления без нахождения постоянной вахты в машинном отделении; судно накатного типа, предназначенное для перевозки пассажиров; (двухотсечная непотопляемость сохраняется при осадке 5,7 метра и менее). Как правило такое условие пишется в том случае, если данное условие непотопляемости не выполняется при осадке судна по летнюю грузовую ватерлинию.

Спасибо! Интересно, почему после затопления двух отсеков при первоначальной осадке больше 5,7 метра паром не может оставаться на плаву? Ведь непроницаемые переборки идут до автопалубы, а она герметична. Вода на неё попасть может только через шахты лифтов и лестниц, которые наглухо закрываются. Может, дело в остойчивости? Или Отс маленький, и у него выходы на автопалубу не так устроены, как на "больших" паромах? Хотя всё это конечно теория.

#50 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 21:57

Изначально осадка этого судна была 5,5 м и непотопляемость обеспечивалась с избытком. Потом, после дооборудования автомобильным гаражом и прочими делами, осадка увеличилась до 5,8 м, а деление на отсеки осталось тем же при возросшей нагрузке, вот и образовалась такая штука. Отс изначально и так был на 700 тонн тяжелее, чем все остальные суда этой серии.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#51 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 22:32

Насколько я понимаю, непотопляемым паром считается до тех пор, пока фактическая ватерлиния в случае повреждений находиться ниже уровня автопалубы. Интересно, почему автопалубу при неповреждённых воротах, закрытых входах и вентиляции не учитывают в таких расчётах?

#52 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:18

Заход парома «Георг Отс» в морской порт Анадырь
Изображение

Изображение
26 сентября 2010 года в 17:30 к причалу № 12 морского порта Анадырь пришвартовался паром «Георг Отс», совершающий переход по Северному морскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Путь до морского порта Анадырь занял 16 суток. Во время стоянки в порту была произведена бункеровка судна, экипаж парома имел возможность осмотреть городские достопримечательности, а для коллектива Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» была организована экскурсия на т/х «Георг Отс». После окончания бункеровки, с наступлением благоприятных метеоусловий паром «Георг Отс» продолжил переход. 29 сентября 2010 года в 14:25 теплоход отошёл от причала. Следующий пункт захода — морской порт Петропавловск-Камчатский.
Информация с сайта Росморпорт
с уважением, kitv

#53 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:20

Паром «Георг Отс» в морском порту Петропавловск-Камчатский

Изображение

Изображение

В морской порт Петропавловск-Камчатский 3 октября 2010 года прибыл т/х «Георг Отс», который осуществляет переход по трассе Северного морского пути из морского порта Большой порт Санкт-Петербург в морской порт Владивосток. Предыдущей остановкой парома «Георг Отс» был морской порт Анадырь.
В морском порту Петропавловск-Камчатский теплоход пополнил запасы пресной воды и топлива и 4 октября 2010 года взял курс на Владивосток.
с уважением, kitv

#54 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:22

И наконец Владивосток

Изображение
Переход по трассе Северного морского пути из морского порта Большой порт Санкт-Петербург в морской порт Владивосток занял 42 дня.
с уважением, kitv

#55 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 07:25

Изображение

Изображение

Изображение

Отсюда
с уважением, kitv

#56 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 08:11

Насколько я понимаю, непотопляемым паром считается до тех пор, пока фактическая ватерлиния в случае повреждений находиться ниже уровня автопалубы. Интересно, почему автопалубу при неповреждённых воротах, закрытых входах и вентиляции не учитывают в таких расчётах?

Это не совсем так. В отношении непотопляемости умозрительно невозможно сделать общие выводы. Надо смотреть судовые документы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#57 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 21:47

Приветствую! Ушёл Отс с балтики, жаль. Можно сказать, первый крупный теплоход, на котором побывал. Моя тётя отработала на нём с момента получения судна до самого до вывода с линии Таллинн-Хелсинки. Где-то есть рекламный проспект, сделанный ешё в советское время, когда Отс был зафрахтован Saima Lines . Если найду, то отсканирую /конечно, если у форумчан есть интерес../

#58 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 06:15

Приветствую! Ушёл Отс с балтики, жаль. Можно сказать, первый крупный теплоход, на котором побывал. Моя тётя отработала на нём с момента получения судна до самого до вывода с линии Таллинн-Хелсинки. Где-то есть рекламный проспект, сделанный ешё в советское время, когда Отс был зафрахтован Saima Lines . Если найду, то отсканирую /конечно, если у форумчан есть интерес../


Конечно есть! :)
с уважением, kitv

#59 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 22:26

Приветствую! Обещанную рекламку пока не нашёл, но есть такие картинки в архиве /сначала попробую отгрузить одну -- посмотрим, как она будет выглядеть/
Изображение

Если не получиться, то не ругайте плииз,

#60 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 01:23

Отлично вышло, продолжайте, пожалуйста :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования