Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Celebrity Summit по Средиземному морю
#61
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 05:58
С другой стороны, я вот посмотрел и понял, что лично меня там едва ли что-то очень сильно заинтересовало бы (как я понимаю, вы тоже отдыхали по собственной программе, а не по приведенной таблице). Всё это заточено скорее под западный менталитет. Ну, кроме покушать, понятное дело - это мы завсегда.
Поплыли дальше?
#62
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 22:56
---------------------------
День пятый, 3 ноября 2008.
Каюта с балконом хороша тем, что море можно не только видеть, но и слышать. И если видеть его во всей красе можно только в светлое время суток (ночью свет от корабля, конечно, освещает воду, но все равно не то), то слышать и слушать его лучше, наоборот, ночью, во сне . Для того, чтобы лучше слышать - надо приоткрыть балконную дверь, а для того, чтобы не замерзнуть при этом (в ноябре) необходимо включить отопитель на полную. В ночь со 2 на 3 ноября во сне казалось, что к обычному плеску волн временами примешивается какой-то лишний шум - вроде дождь, но больно уж шумный.
Итак, пройдя за последние 36 часов без остановок путь от Барселоны к берегам Франции, по плану уже в 7:00 утра мы должны были прибыть в первую промежуточную остановку в нашем круизе - французский город Вильфранш.
Сам город, в принципе, не сильно известен в широких кругах, но его соседи справа и слева имеют мировую славу - речь идет о Монако (13 км на восток) и Ницце (5 км на запад). К ним, собственно, мы и приплыли. Название местности, в которой все это расположено, тоже многие слышали. Лазурный Берег, Французская Ривьера - это все здесь. Ну а если верить официальной информации, то прибыли мы в один из департаментов Франции под названием Приморские Альпы (Alpes-Maritimes).
В связи со вчерашним черепашьим ходом не придти вовремя было невозможно и поэтому, проснувшись раньше семи, мы обнаружили, что уже стоим на рейде в бухте.
Перед высадкой нужно было еще успеть позавтракать и вот по пути в буфет стала ясна причина ночного постороннего шума на балконе. Ночью был снег!
Несмотря на то, что мы все-таки не африканцы, этот снег рассматривали с большим удивлением. Было совершенно непонятно откуда он взялся, так как вчера на улице было полноценных +15, да и сейчас утром около 10. Очевидно, что в одном из баров просто взорвался генератор льда .
Кстати, именно в этот момент родилась загадка "Снег на верхней палубе, но не Валаам", которая тут же была сообщена энтузиастам на "Чичерин". Ответа не последовало .
Что касается высадки на землю, то сегодня у нас был своеобразный дебют - первый раз за свою небольшую круизную практику нам пришлось добираться до берега с рейда. Вильфранш весьма часто включается в круизные маршруты по Европе, но своего порта, способного принять даже совсем небольшие круизные корабли, тут нет. Малые и средние суда иногда идут сразу к причалам Ниццы и Монако, но наш даже туда бы не пролез.
Процедура высадки с рейда (в графике рейса это обозначено, как Tendered, в отличие от Docked - обычной причальной стоянки) занимает весьма много времени: от времени начала процесса до касания земли в нашем случае прошло около часа. Сначала необходимо "занять очередь" путем получения специального бесплатного талона, на котором написан номер группы для посадки в мотоботы. Место выдачи талонов и сбора групп было заранее обозначено в газете. Обычно это какое-то большое помещение, например, театр. При этом данное место являлось местом сбора именно тех туристов, которые плывут на берег самостоятельно, а не в составе экскурсионных групп. Подозреваю, что методика доставки экскурсантов на берег аналогична. Не могу точно о ней судить, так как мы с ними не пересекались, друг другу не мешали и не путались в лодках (очевидно, это результат отличной организации процесса высадки небольшой группы в количестве 1500 человек ).
На нашем судне для tender-процедур применялось только четыре мотобота - они отличались от остальных шестнадцати более крупным размером, двумя, а не одним двигателем и наличием окон. Каждый из них имел вместимость около 120 человек. Выглядит это примерно так:
На сборном пункте периодически объявляют номера, имеющиеся на талончиках у туристов, и приглашают соответствующие группы на посадку. Посадка происходит с самой нижней палубы с небольшого "причала", который выдвигается из корпуса корабля специально для подобных мероприятий.
Минут пятнадцать качания на этой тарахтящей мыльнице и мы уже подошли к небольшому морскому вокзалу Вильфранша.
Понятно почему сюда не подходят корабли, видимо, во избежании стресса у местных жителей. Сам город по масштабам едва ли был больше, чем наш корабль .
Небольшая историческая справка о Вильфранше (полное название - Вильфранш-сюр-Мер).
Название Вильфранш переводится с французского как «свободный город». Он был так назван, потому что основавший его в XIV в. граф Прованса установил здесь беспошлинную торговлю. Окруженный с двух сторон горой Мон-Борон и мысом Кап-Ферра, это один из самых красивых рейдов мира. В XVI в. герцог Савойский решил укрепить этот рейд, чтобы сделать его форпостом для защиты от нападений варваров и портом для военных галер. Он приказал оборудовать здесь внутреннюю гавань и построить крепость. Вплоть до XVIII в, Вильфранш был основным портом Сардинского, а затем Савойского государства и потерял свое особое значение, когда порт появился в Ницце. Несмотря на то что изначально Вильфранш был рыболовецким портом, история его тесно связана с морскими войнами. После Крымской войны 1856 г. рейд был отдан внаем российскому императорскому флоту, и до Первой мировой войны оставался его базой снабжения. После Второй мировой войны до вступления Франции в НАТО в 1962 г. во время «холодной воины» здесь располагался 4-й американский флот. Теперь же он снова стал рыболовецким портом и приятным мирным местечком. Население - 6,8 тыс. чел
Да, совсем забыл сказать, вылазка на Лазурный Берег была нашим первым самостоятельным путешествием во время круиза (Барселона не в счет). Во всех остальных пунктах, которые ждут нас на маршруте, мы использовали такую же схему изучения достопримечательностей. Данная концепция путешествий была осознано запланирована в эту поездку. Конечно же заранее была проведена определенная подготовка по изучению местности, транспорта и самих достопримечательностей. Поэтому в дальнейшем просьба не удивляться нашей "интуиции" в выборе маршрутов передвижения и транспорта.
Вечером перед прибытием в Вильфранш на бортовом Guest Relatіons Desk (или по-нашему - ресепшен) нас совершенно бесплатно снабдили распечатками со свежим расписанием поездов и автобусов из Вильфранша в Монако и Ниццу, а также схематичными картами этих пунктов с указанием размещения остановок транспорта.
Сегодня наш главный транспорт - железная дорога (или - Национальное общество железных дорог Франции (SNCF)). Путь наш сначала лежал "направо" в Монако, а оттуда в середине дня планировали переехать в Ниццу.
В Вильфранше все было просто - железнодорожную одноименную станцию было видно сразу от причала и других явно обозначенных дорог, кроме дороги к станции, замечено не было. Вокзал Вильфранша (а точнее - небольшая станция о двух платформах) оказался весьма небольшим и симпатичным.
В западную сторону пути уходили в туннель в сторону Ниццы.
До этого мы уже имели начальный опыт самостоятельного пользования европейскими железными дорогами: в 2006 году в Италии и в январе 2008 - в Австрии. Поэтому в этот раз вопроса как купить билет и что с ним делать дальше не возникало. Вместе с нами с нашего судна собрались еще около десятка туристов, также путешествующих самостоятельно.
Прошлый опыт пользования железными дорогами в Европе убедил нас в том, что это довольно комфортный, быстрый, обычно свободный в любое время вид транспорта. Прошедший в сторону Ниццы двухэтажный футуристический поезд нисколько не удивил - не меньше половины виденных нами ранее составов были аналогичны.
Непонятные чувства посетили нас, когда в означенное время из туннеля выехало нечто. Оставалась, конечно, надежда, что это не к нам и не за нами. Да и вообще, в голове не укладывалось, что такое может ехать в Монако. Оказывается, может. Он все-таки остановился.
Вариантов не было, да и народ с платформы стал бодро залезать в вагоны и мы, чтобы не остать, тоже присоединились к ним. Внутри это напоминало нашу российскую электричку с запотевшими окнами, только заметно более тесную - скорее, автобус. Народу было прилично, видимо, утренний час пик. В общем, ничего катастрофичного - просто неожиданно и необычно.
До Монако было минут 20 пути с 4-5 остановками.
Проблема дефицита площади на поверхности земли в карликовом Монако ощущалась сразу - вокзал был подземный.
Выход из него был похож на выход из нашего метро: несколько эскалаторов, переход и мы оказываемся на одной из центральных улиц города, рядом с портом Ла-Кондамин (есть еще один - Фонвьей).
Традиционно даю пару абзацев истории.
Кня́жество Мона́ко или Мона́ко (фр. Principautй de Monaco) — карликовое государство, расположенное на юге Европы на берегу Средиземного моря; на суше граничит с Францией. Является одной из самых маленьких и наиболее густонаселённых стран мира. Название страны происходит от древнегреческого «моноикос» — «отшельник». Княжество широко известно благодаря казино в Монте-Карло и проводимому здесь этапу чемпионата Формулы-1 — «Гран-при Монако». Площадь страны составляет 1,91 км2. Длина береговой линии - 4,1 км, протяжённость сухопутных границ - 4,4 км. За последние 20 лет территория страны увеличилась почти на 40 га за счёт осушения морских территорий.
8 января 1267 в ходе гражданской войны в Генуе Монако было занято Франсуа Гримальди и его сторонниками. Эту дату принято считать началом правления династии Гримальди и существования независимого государства Монако. С тех пор вот уже на протяжении более 700 лет княжество управляется представителями этой фамилии.
Монако включает слившиеся округа-города Монако (старый город), Монте-Карло, Ла-Кондамин (деловой центр и порт) и Фонвьей (промышленный район).
В связи с имеющимися ограничениями по времени, а также тем, что мы в Монако были впервые в планах было просто побродить по городу, по возможности осмотрев снаружи главные достопримечательности. Так и поступили - от вокзала пошли в район Монте-Карло в сторону всемирно известного одноименного казино. Путь наш шел как раз по тем по улицам, которые раз в год используются, как трасса для автогонок "Формулы-1" Гран-при "Монако".
Кстати, в реальности улицы казались весьма узкими для трассы автогонок - на экране телевизора казалось попросторнее.
Ну хватит текста - далее фотозарисовки из района Монте-Карло - если следить по последней схеме, то идем от точки А4 по часовой стрелке.
Подъем к Казино:
Площадь перед Казино.
Hotel de Paris:
Чей-то забытый автомобиль перед выездом на набережную:
Наверное, самая знаменитая часть Монако, связанная с автогонками Ф1- туннель под Monte Carlo Grande Hotel. Справа - технический въезд для автомобилей в сам отель - да, тут все компактно.
Вот, собственно, после этого момента все последующие впечатления от Монако были испорчены напрочь, так как разразилась гроза с большим количеством осадков с неба. Ходить по улице стало как-то очень некомфортно, но выбора не было. Как мы узнали позже из новостей гроза существенно нарушила энергоснабжение на большей части Лазурного берега. Какой-то момент мы, кстати, удивлялись, что это вдруг торговцы местных магазинов выключили свет и вышли на улицу.
По пути встретили довольно крупный местный автомагазин. Рядом, кстати, был родственный автосервис. Фотографировать не стал, дабы не привлекать внимание - первый раз в жизни увидел загон автосервиса, набитый исключительно "Ferrari", "Maserati" и ими подобными. "Porcshe" жались по стенкам и смахивали на автомобили эконом-класса.
Скажу, пожалуй, банальную вещь, но Монако - очень маленькая страна. Ну, все, конечно, об этом знают, но по-настоящему это ощущаешь только на месте.Объекты, которые на карте кажутся удаленными - на деле находятся в пяти минутах ходьбы.
К сожалению, из-за погоды не решились залезть на гору в самый старый район Monaco-Ville.
На горе находится Королевский дворец, Океанографический музей и Кафедральный собор.
На самом деле все выглядит примерно так:
Решили было посетить местный Ботанический сад. Но тоже не вышло из-за одного момента, который лично мне в Монако больше всего не понравился. Из-за рельефа. Да, Монако - маленькая страна, но перепад высот между соседними параллельными улицами (который на карте и не обозначен вовсе) при незнании кратчайших путей, состоящих из лесенок, переходов и эскалаторов, становится непреодолимым препятствием при самостоятельных путешествиях по городу. В связи с этим после быстрой 15-минутной ходьбы в поисках прохода к Ботаническому саду мы оказались... снова во Франции. Об этом сообщал скромный обелиск.
Создалось впечатление, что подружиться с Монако у нас не получилось. Явно сказывалась недооценка сложности пункта при подготовке матчасти перед поездкой. Хитрый Монако на GoogleMaps выглядит вполне компактно и уютно.
Часы тем временем уже приближались к плановому сроку переброски в Ниццу и мы, решив больше не испытывать судьбу, пошли обратно к вокзалу.
#63
Отправлено 19 Декабрь 2008 - 23:28
Да, еще осталось загадкой, почему снег в тех краях выпадает с таким шумом, что спать мешает.
#64
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 09:15
А круизники - они же разные бывают.Никогда бы не подумал, что на морских круизных судах практикуется высадка с рейда. Не, ну в Антарктиде какой-нибудь - ладно, можно понять, но чтобы у Лазурного берега... чудны дела... Разве в Ницце нет полноценного причала для круизников?
Ну, все дело в прогрессе. Думаю, что еще лет 20-25 назад большинство существовавших круизных судов вполне легко заходили туда, где сейчас обслуживают всех с рейда.
Портовые гавани, конечно, есть везде, но сейчас они по большей части используются для яхт (некоторые из которых, кстати, тоже весьма не малы) или для захода в них небольших круизных/экспедиционных судов.
Переоборудовать каждый 20 лет порт, видимо, не входит в планы местных властей. Кто знает, что будет завтра. Хотя, кое-что знаем - Oasis of the Seas .
Да и существующий Freedom of the Seas и его родственники вроде уже имеют ограничения по входу в популярные порты.
Да это не был снег в нашем понимании (мягкий и пушистый, медленно ложащийся под ноги ). Это скорее было что-то близкое к граду. Ну, а балкон - он же пластмассовый.Да, еще осталось загадкой, почему снег в тех краях выпадает с таким шумом, что спать мешает. biggrin.gif
#65
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 10:27
#67
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 12:11
Ницца,
Вильфранш,
Монако,
Канны.
В Ницце виден один круизник. Что-то средних размеров и вроде бы от Island Cruises .
Кстати, вот в приведенном в другой теме рассказе, говорится, что у них рейдовая стоянка была в Каннах. В фотографиях Александра Соснина написано, что его судно принималось на рейде в Монако.
Интересно, по какому принципу выбираются рейды, ведь наземная часть, в целом, одинаковая.
Судя по этому, длина 360 метров. Однозначно, страшно - согласен .Да жуть берет при виде этого Оазиса. Кстати, точные размерения у него какие?
А судя по информации , буквально пару недель назад уже заложен и киль второго - ALLURE OF THE SEAS.
Ага, другого быть не может.Впрочем, не будем отклоняться от темы. Ницца, говоришь?
Но чутка попозжее
#68
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 12:12
Ницца, говоришь?
Ницца наверно будет подарком к НГ форумчанам...
#69
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 14:43
Судя по этому, длина 360 метров. Однозначно, страшно - согласен .Да жуть берет при виде этого Оазиса. Кстати, точные размерения у него какие?
Весело:
Installed power: 8 Wärtsilä V12 Engine @ 17,500 hp each
Ничего здесь не напутали? 8 х 17500 л.с. каждый как-то совсем нереально выглядит.
Максимальная скорость, конечно, не впечатляет - так и 588-й вниз по течению где-нибудь на Енисее разогнать можно , а вот 7300 пассажиров max...
А судя по информации , буквально пару недель назад уже заложен и киль второго - ALLURE OF THE SEAS.
Оптимисты. О экономике таких посудин страшно даже подумать.
#70
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 23:05
Кстати, карта местности, которую мы сегодня осваиваем выглядит примерно так. Еще километров 50 на запад находятся Канны.
Итак, снова оказались в подземном вокзале Монако - едем в Ниццу. На этот раз повезло - подошла обычная двухэтажная электричка и минут через 20-25 поездки по живописному пути вдоль берегу моря мы оказались в Ницце. Вокзал тут обычный, наземный:
Мерзкая погода временно рассосалась и даже тесная привокзальная площадь встречала нас весьма радостно.
На город планировалось потратить часа 3-3,5. Историческая и самая красивая его часть была расположена весьма удачно - между железнодорожной линией, временно отходящей тут от моря, и самим морем. К тому же в отличие от сложного рельефа Монако эта чаcть Ниццы была абсолютно ровной. Туда, естественно, мы и направились.
Как обычно - небольшой экскурс в историю, тем более новейшая ее часть 19-20 столетий довольно тесно была связана с Россией.
Ницца – город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением 339 000 чел, административный центр департамента Приморские Альпы. Город был основан греками в 5 веке до н.э. и назван в честь Ники, богини победы.
Примечательна история города: более 500 лет Ницца была центром итальянского епископата и принадлежала сначала савойским графам, а затем сардинским королям. В 1860 г. Наполеон III, за помощь, оказанную итальянцам в ходе их войн с Австрией, получил Ниццу в подарок. С этого времени Ницца развивается как центр курортной жизни всей Европы. В начале XIX века здесь возникли отели - дворцы, особняки и виллы, были разбиты скверы и бульвары. Курорт получил признание среди представителей высшего света и коронованных особ.
С середины XIX века, а Ницца стала популярна и среди русской аристократии. В 1856 году вдовствующая императрица Александра Фёдоровна прибыла в город. В бухте Вильфранш была приобретена земля, построены дома для императорского дома. Вскоре в Ницце уже насчитывалось около 400 русских семей, владевших жильём и землёй в городе. В 1912 году в городе было закончено строительство собора Святого Николая, красивейшего православного собора за пределами России. Собор был освящён в присутствии русского императора Николая II. В 1913 году русская колония в Ницце насчитывала около 3300 человек, а уже в 1930 там жило 5312 русских, покинувших Россию во время революции.
Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и менее дорогой, чем курортные городки, расположенные по соседству. Тем не менее, благодаря международному аэропорту и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.
Наш путь лежал по Avenue Jean Medecin (проспект Жана-Медесена) - это была самая толстая улица на карте и в реальности вполне соответствовала заявленным характеристикам. Это главная торговая улица Ниццы с бесконечной линией магазинов-универмагов и кафе-ресторанов, длиной около километра, идет от вокзала к морю, перпендикулярно набережной.
В качестве общественного транспорта по проспекту курсируют вот такие футуристического вида трамваи.
Единственной имеющейся на данный момент городской трамвайной линии, оказывается, нет еще и года. Но это не первое появление трамвая в Ницце. Предыдущая трамвайная эпоха в Ницце закончилась в 1953 году.
Идем далее по проспекту и оказываемся на площади Массена (Place Massena) с довольно забавными светильниками (?) на столбах. Площадь Массена, является центральным местом Ниццы. Она была названа в честь Маршала Массена, участника войн Французской революции и генерала армии Наполеона.
Ну, а мы уже буквально в двух шагах от самого красивого (на мой взгляд) и знаменитого (это общепринятое мнение) места Ниццы - Английской набережной (Promenade des Anglais), длинной дугой огибающей бухту Ангелов (la Baie des Anges) на берегу которой и расположен город.
История возникновения набережной, отделяющей городские постройки от цепочки пляжей и моря, гласит, что ее сооружение было неким социальным проектом для трудоустройства нищих, которых в начале 19 века в Ницце, особенно в зимнее время, было немало. Набережная строилась частями в разные года, а первый участок открылся еще в 1822 году. Свое название получила в честь англичан, ставших первыми массовыми курортниками в Ницце.
В лучшие дни это выглядит примерно так (фотография не моя):
Ну, а сегодня был явно не лучший, с точки зрения погоды, день. Потому, что как только мы вышли на набережную снова полил дождь.
В наше время общая длина променада составляет около 7 километров и протянулся он на запад до аэропорта Ниццы, соседство которого обозначалось часто взлетающими самолетами.
Здания, выходящие на набережную вполне соответствовали ее торжественности и красоте. Самые выдающиеся из них, как и должно быть на курорте, занимали отели.
"Palais de la Mediterranee" ("Дворец Средиземноморья"), пятизвездочный отель, построенный в 1929 году и полностью отреставрированный в 2004. Интересная конструкция - фасад здания как бы отгораживает все жилые помещения от шума машин на набережной, образуя еще один внутренний дворик с видом на море.
Отель "West End" - всего лишь 4 звезды . Является одним из старейших зданий на Английской набережной (1842 год). В процессе своей истории отель имел несколько названий: сначала Hotel de Rome, а позже - Hotel Victoria.
Ну, а это - гвоздь программы - отель "Negresco" - 1912 год постройки. Из-за своей необычной формы - является одним из главных символов Ниццы (променад тоже символ, но его образ труднее реализовать в виде сувенира ). Мы, если честно, до этого момента и слыхом не слыхивали о его существовании, поэтому сошлюсь на факты истории:
Этот удивительный отель-символ Ниццы, стоящий на берегу залива Ангелов, стал воплощением мечты Анри Негреско, сына содержателя постоялого двора из Бухареста, который всю жизнь мечтал создать отель-дворец для настоящих аристократов, не имеющий себе равных по красоте и комфорту.
Путешествуя по миру, Анри Негреско посещает самые знаменитые отели планеты, а затем приглашает известнейшего архитектора стиля Belle Epogue Эдуарда Ниермана, и вдвоем они создают подлинный шедевр гостиничного искусства - отель Negresco. Negresco сочетает в себе самый изысканный сервис, поразительную заботу о постояльцах и уникальные произведения искусства. Открытие отеля в 1913 году стало подлинным триумфом его создателя. И не случайно в 1974 году Negresco признан памятником культуры, находящимся под охраной закона.
Сегодня «Негреско» больше музей, нежели отель. Большой зал накрыт куполом, спроектированным не кем иным, как самим Гюставом Эйфелем. Огромная люстра диаметром 2,5 м под потолком Королевского салона насчитывает более 16 000 деталей из хрусталя. Мраморный пол устилает самый большой в мире ковёр площадью 375 м2, сотканный по специальному заказу. Его стоимость составляет десять процентов от стоимости всего отеля. Этажи отеля, имеют разный стиль и оформление. В Негреско, каждый этаж представляет свою эпоху. Солидный клиент может выбрать апартаменты на втором этаже, обставленные по последней моде и украшенные работами современных художников. Третий этаж оформлен в стиле Людовика XV, четвертый - в стиле ампир. Можно остановиться в «голливудских» покоях, где побывали Камю, Кокто, Саган и Хемингуэй.
"Negresco" и вышеописанный "Palais de la Mediterranee" находятся в вечном соревновании друг с другом за звание лучшего отеля Ниццы.
Нахождение у Negresco стало, в общем-то, кульминацией нашего пребывания в Ницце. Посмотреть тут можно было еще много чего. Например, совсем не удалось посетить самый старый район города, который так и называется - Старая Ницца (Vieuix-Nice). Остался непосещенным порт . Но впечатлений на сегодня было уже предостаточно, да и периодическая сырость с неба уже порядком надоела - хотелось в теплую каюту.
В дальнейшем мы свернули с набережной обратно в глубь города и по полупешеходной Rue de France пошли опять к площади Массена, попутно посещая сувенирные и прочие магазины.
Была идея вернуться обратно в Вильфранш на автобусе, но пробка у автовокзала не гарантировала своевременное прибытие на место, поэтому отправились обратно на вокзал.
Сделаю небольшое лирическое отступление. За все наше путешествие мы посетили около полутора десятков различных городов и населенных пунктов в разных странах Европы. Из них, пожалуй, нет ни одного, который бы не понравился или не оставил никаких впечатлений. Везде была какая-то изюминка, везде было что-то в разной степени интересное (местами, правда, нужно было знать, где это интересное искать). Что-то из упущенного и не посещенного узнается только сейчас, когда, создавая этот рассказ, в интернете более тщательно смотришь информацию по уже знакомым местам. Ну, в общем, я к тому, что впредь в этом рассказе я не буду после каждого города писать "О, это самый лучший город на свете!" (несмотря на то, что каждый день на месте хотелось сделать именно так). Все они были интересны и хороши по-своему, все достойны того, чтобы туда вернуться когда-нибудь позже...
А мы снова на вокзале Ниццы. Из последних интересностей этого города можно отметить пьяного негра, пытающегося что-то весьма агрессивно говорить нам на непонятном языке во время покупки билетов, и наблюдение французского скоростного поезда TGV, который в обычном режиме разгоняется до 320 км/ч и связывает Париж с наиболее крупными городами самой Франции и соседних стран Европы.
Дорога в "родной" Вильфранш на очередной электричке заняла буквально 7 минут.
А напоследок, когда корабль уже показался в прямой видимости, по давней энтузиастской традиции, конечно же нужно посидеть чуток в местной пивной на набережной. На этот раз попалось заведение с романтичным названием "La fille du pкcheur" ("Дочь рыбака"), основную массу посетителей которого составляли туристы с нашего корабля. Приятно, что на фасаде имеем российский флаг.
К сожалению, речные традиции не полностью можно применить в морских круизах. Последний tender-boat уходит с берега в сторону корабля за 45 минут до отправления судна в рейс, поэтому эффектно зайти на трап за 5 секунд до его снятия тут очень сложно.
Утром некогда было фотографировать - вот морской терминал Вильфранша:
Доступ на причал с нашими лодками осуществляется по судовым пластиковым картам. Вторая проверка их наличия делается перед посадкой в саму лодку.
Погода была великолепной, практически не качало и поэтому экипаж мотобота любезно разрешил туристам забраться на верхнюю палубу и провести весь путь до судна там.
Наверное, скучно ему там одному .
Целый день спал .
Встречают без каравая .
Сразу на борту - прохождение последнего кордона: автомата, считывающего карточки, металлоискателя для людей и рентгена для ручной клади.
Прощальное фото Вильфранша.
Минут через десять, как вышли из бухты Вильфранша, взяли курс левее в сторону Италии, а за кормой еще долго-долго яркой белой полосой горели огни Английской набережной в Ницце.
Au revoir, la France!
#71
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 12:22
Никогда бы не подумал, что на морских круизных судах практикуется высадка с рейда. Не, ну в Антарктиде какой-нибудь - ладно, можно понять, но чтобы у Лазурного берега... чудны дела...
Так-так.. Значит Дима не читал нашего рассказа о поездке)))
Ницца - это супер! Жаль, нам так и не удалось по ней погулять в этот раз - только взглянуть с окружной дороги)))
Но снег - эти слишком!!! лучше там все же летом бывать!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#73
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 14:04
Ира, не боись , наверстаем. Зато мы успели в Монако посмотреть княжесий дворец и многое другое.
Я ничего не боюсь (даже Соснина в депрессивном состоянии)
И все же, чем больше смотрю фотки Андрея, думаю, что в круиз нужно ехать в летние месяцы!!! Монте-Карло совсем угрюмым получился.. а мы видели шик и блеск!
Хотя спасибо Андрею за маршрут гонок Формулы-1, что-то я упустила этот факт... Но мя там были!!!
Жду с нетерпением мест "где мы не были" - все же надеюсь, что окончание истории будет до НГ)))
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#75
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 16:48
Может устроим пари: доведет ли Андрей свой рассказ до Нового Года? Для меня бы это было сделать очень трудно. Отобрать фотографии, комментарии, поднять свои записи..... Андрей, не торопись. Пусть народ ожидает, как очередную серию хорошего фильма.
Конечно! Ты слишком ленив для этого - мы так и не увидели ни разу на форуме фоток, сделанных с твоего фотика
Кстати, о фото... Андрей, был ли у вас фотогроф, который вас постоянно домогался??? При сходе с лайнера и на мероприятиях??? И покупали или смотрели вы все эти фотографии??? такие как
Иногда приятные фотки выходят)))
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#77
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 19:53
Иногда приятные фотки выходят)))
Ага, ничего так фотка. Некоторые лица явно знакомы, а вот мужика по центру где-то видел, но где - не могу вспомнить.
Да.. Рассамахин с тех пор немного изменился Но так же яростно защищает туристов
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#78
Отправлено 27 Декабрь 2008 - 15:32
Скажу честно - навряд ли . Объясню причины: во-первых, не хочется писать ради "галочки". Так можно было бы просто запостить все 2000 фотографий и сказать "Вот, смотрите!". Это скучно. Хочется, чтобы информация была познавательной, интересной, возможно даже кому-то пригодилась бы в будущем. В связи с тем, что многие не были в тех городах и странах, о которых пишется - необходимо соблюдать логику и последовательность, на что тоже уходит время.Может устроим пари: доведет ли Андрей свой рассказ до Нового Года?
А, во-вторых, для того, чтобы соблюдать вышеописанную концепцию - нужно много времени. Кстати, неожиданно открыл для себя новый интерес в написании таких вот рассказов - уже после поездки можно узнать дополнительно много нового, путешествуя с помощью интернета по уже пройденным местам.
Был конечно. Но у вас Freestyle соблюдался, очевидно, и в фотографиях. У нас были более строгие и скучные по оформлению фото. Что в плане фотографий, может быть, не очень правильно. Не купили ни одной.Кстати, о фото... Андрей, был ли у вас фотогроф, который вас постоянно домогался??? При сходе с лайнера и на мероприятиях??? И покупали или смотрели вы все эти фотографии???
P.S. А продолжение сегодня будет обязательно.
#79
Отправлено 27 Декабрь 2008 - 20:33
День шестой, 4 ноября 2008.
Для того, чтобы начать описания нашего четвертого дня на Celebrity Summit, нужно немного вернуться в третий. А именно к моменту ужина, когда первый раз по громкой судовой связи прозвучало объявление об изменении маршрута на завтра. Директор круиза сообщал, что по независящим от экипажа причинам (что-то типа того, что порт не может принять нас из-за погоды) завтрашняя стоянка в Ливорно заменяется на стоянку в Специи. Аудитория сначала слушала сообщение настороженно, однако как только прозвучало заверение, что данное изменение только добавит интереса и приключений (очередные катания на мотоботах, а не банальная причальная стоянка) в круиз - восприняла все очень громко-радостно (не сильно, собственно, вдаваясь в подробности что эти изменения за собой влекут), попутно наливая очередной бокал красного.
Итак, нам предстояло пересечь небольшое Лигурийское море по немного иной траектории, чем планировалось ранее. Общий путь от бухты Вильфранша до бухты Специи составил всего 210 километров.
Главное изменение для нас стало понятно после более детального изучения карты. Специя находилась на 100 километров севернее Ливорно. При этом, если он Ливорно до Пизы было около 10 минут на поезде, то от Специи уже целый час, а дальнейшая дорога от Пизы на Флоренцию занимала примерно 1:15-1:30.
Очевидно, что нашим планам добраться до Флоренции сбыться было не суждено. Точнее, это можно было сделать, но только принеся в жертву Пизу. Но тратить при этом 2,5 часа на дорогу в одну сторону от Специи до Флоренции было жалко. Да и к тому же в Специи планировался Tendered - т.е. еще плюс еще час на то, чтобы только добраться до берега. Забегая вперед скажу, что впоследствии нам удалось пообщаться с "счастливчиками", которые доехали-таки в тот день до Флоренции. В городе они провели 1 час. 20 минут, в дороге - в общей сложности около 7 часов.
Настроение упало сразу же после подъема. Рассвет в означенное время не наступил, началось лишь легкое просветление пейзажа - все небо было затянуто жестокими тучами, из которых лил дождь, затмевавший все вокруг. Временами, когда он чуть стихал, можно было различить, что мы стояли в неширокой, километра три в поперечнике, но весьма глубокой бухте Специи, окруженной довольно крутыми холмами. Самого города из-за дождя видно не было.
Но он там наверняка был.
Спе́ция (итал. La Spezia, лиг. Spesa) — город в итальянском регионе Лигурия, административный центр одноимённой провинции. В 1797 году Наполеон Банопарт вошел в Лигурию и захватил Специю, на месте которой тогда была рыбацкая деревенька в 3 тысячи жителей, он не смог сдержать восхищения: "Это красивейшая гавань в мире с рейдом, защищенном лучше, чем в Тулоне. Ни с суши, ни с моря к гавани не подступиться". Император собирался переселить сюда 12 тысяч человек, построив военный порт. Но более важные задачи и политические проблемы оттеснили этот проект на второй план. Он снова приобрел свою актуальность лишь после объединения Италии. В Специи появился морской арсенал, а позже торговый порт. Сегодня город насчитывает 109 тысяч жителей.Если напрячь воображение, то тут наверняка, действительно, красиво: небольшой городок, глубокая, длинная бухта, окруженная высокими зелеными холмами.
Посадка на мотоботы проходила по вчерашней схеме и заняла с ожиданием также около 30 минут. Но расстояние до берега было куда больше (на глаз - километра 2,5), и вместе с преодолением волн на поездку ушло минут 40.
Дождь не прекращался, а только временами менял свою силу в разные стороны, поэтому полноценно полюбоваться неожиданно обретенной Специей никак не получалось. Город, действительно, небольшой, от пирса до вокзала было километра полтора по пешеходно-магазинной Via del Prione. При этом пирс и вокзал находились в противоположных краях города.
Несколько фото Специи из-под зонта:
Вокзал был, конечно, не вокзалом в нашем понимании, а скорее напоминал провинциальную станцию, неплохо, однако, оборудованную для своего основного предназначения.
Провинциальность была соблюдена и в графике поездов. Нам повезло - мы оказались на станции как раз вовремя - вот-вот должен был пройти поезд из Генуи в Рим. К еще большему счастью, он опаздывал на 15 минут и нам даже удалось купить билеты . Судя по расписанию, следующий поезд в нужную сторону планировался только через пару часов.
Ну, Trenitalia мы любим еще с прошлой поездки в Италию: всегда мягко, комфортно, быстро и все это в практически пустом вагоне. Можно прекрасно поспать, тем более, что пейзаж за окном в этот раз был однообразный: потоки воды и тучи, почти цепляющие землю. Надежды на улучшение погоды особо не было.
Примерно через час подлетели к Пизе. Железнодорожные пути с севера проходят совсем рядом с целью нашего путешествия - Площадью Чудес и уже из вагона можно было наблюдать купол собора на ней.
Вокзал в Пизе внешне выглядит довольно старинно, но внутри все оборудовано прекрасно: зал ожидания, магазинчики, подземные переходы под путями, везде электронные расписания и табло.
Итак, Город Дня - Пиза.
Пиза - город в области Тоскана в 69 км к западу от Флоренции на реке Арно. Основан этрусками, со 180 г. - римская колония. В средние века - важный торговый центр, в XI в. Пиза завладела островами Корсика и Сардиния. В 1284 г. Пизанский флот был разгромлен Генуей, что привело к упадку Пизы. В 1406 г. завоёван Флоренцией. С 1860 г. - Пиза в составе Италии. Соединён судоходным каналом с портом Ливорно.
Пиза известна всему миру благодаря своей Падающей башне.
Мне также понравилось и вот такое краткое описание города, найденное в интернете:
Вроде и люди на улицах ходят и машины ездят, но их как-то немного и не очень они заметны. Ощущение, что город пустой: дома стоят, дороги проложены, есть широкая набережная. Устойчивое ощущение, что в домах никого нет, что набережная просто как стертая ластиком часть города. Церкви есть, их много, но в основном они закрыты, да еще и в лесах. В открытых пусто.
Несмотря на всемирную известность Пизы, подавляющая часть прибывающих в нее туристов посещают только Площадь Чудес с той самой башней. Приезжают к ней и уезжают на автобусах, поэтому буквально в трехстах метрах от наполненной туристами площади, царит абсолютный покой и сумрак средневековых улиц.
В принципе, мрачность домов и теснота улиц свойственны историческим центрам итальянских городов, но вот в Пизе, на мой взгляд, они проявилось особенно сильно - эти специфические свойства города, усиленные серостью неба и дождем, явно доминировали сегодня в создании впечатления о Пизе.
От вокзала до Площади Чудес было километра полтора-два. Примерно посередине путь преграждала река Арно, на берегах которой, собственно, исторически и сложилась Пиза.
Арно (итал. Arno) — река в Италии в регионе Тоскана.
Длина реки — 248 км. Исток Арно находится в Апеннинах в Ареццо; до города Флоренция протекает в узкой долине, далее — по холмистой равнине через город Эмполи. Впадает в Лигурийское море у города Пиза. Известно несколько крупных наводнений на реке, особенно известно наводнение в ноябре 1966 года, когда жертвами стали около 40 человек и был нанесён значительный ущерб Флоренции.
В прошлом Пиза была крупным морским портовым городом - Арно впадала в Лигурийское море в 2-3 километрах от города, на море была отличная гавань в устье, а самые большие морские корабли того времени без труда проходили к Пизе по реке. Однако, спустя столетия, море отступило, а устье Арно постепенно занеслось песком из самой реки. Теперь во все это трудно поверить.
Когда-то здесь протекали две могущественные реки Арно и Аусер (Auser), образующие в месте падения в Тирренское море лагуну. Уже в 180 г. до н.э. Пиза становится главным военным портом Римской империи, именно отсюда отплывали военные корабли на Карфаген, который, как известно, «должен быть разрушен». Во время постройки городского вокзала в котловане были обнаружены останки трех древних военных кораблей, груз, а также часть древнего причала.
В центре следующего кадра, как раз напротив места впадения высохшей реки Аусер - Церковь Санта Мария делла Спина - жемчужина поздней готики, драгоценное ювелирное изделие из мраморного кружева, башенок, эдикул и шпилей, украшает всю набережную, придавая ей вид красочной декорации. Необычное название романской церкви восходит к XIV веку, когда в ней хранился шип из венца Христа. В течение многих лет церковь страдала от наводнений и от просачивающейся воды, так как она стояла прямо на песчаном берегу реки. В 1871 году ее разобрали и заново сложили на том месте, где она находится и по сей день.
Ну, а мы идем дальше. После реки городские пейзажи абсолютно не изменились, но именно благодаря этому появление Площади Чудес выглядело внезапно и необычно. Действительно, неожиданно после тесной городской застройки столкнуться со столь просторной территорией.
Площадь чудес (Campo dei Miracoli) - главная площадь Пизы, на которой расположен крупный архитектурный комплекс. Этот соборный ансамбль не имеет себе равных в мире. Три здания комплекса - Собор, Баптистерий и Падающая (Пизанская) башня - изготовлены из сверкающего белого мрамора. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается известная колокольня, вошедшая в историю искусства под названием "падающая башня".
Вот, собственно, и весь комплекс - слева направо: Баптистерий, собор Санта-Мария Маджоре и Пизанская Башня.
Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) (1360) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта Мария Ассунта в городе Пиза. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2,48 м. Её масса оценивается в 14453 т. Текущий наклон составляет около 3,97° (отклонение примерно 3,9 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки.
Строительство башни велось в три этапа. Начиная с 9 августа 1173 и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Без сомнения, башня является одной из самых замечательных колоколен Европы. Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия опровергнута. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства.
Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны были заменены неоднократно. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. В очередной раз 15 декабря 2001 башня открыла свои двери для туристов.
Кстати, с некоторых ракурсов не такая уж она и падающая
Осмотрев достопримечательности, съев по порции мороженого и отоварившись сувенирами, отправились обратно в сторону вокзала немного по иному пути.
В сегодняшнем походе мы по достоинству оценили заботу о туристах в компании Celebrity Cruises - в каютах по количеству туристов всегда лежали фирменные зонты (пользование бесплатно).
Площадь Рыцарей (Piazza dei Cavalieri), названная так в честь рыцарей ордена Св. Стефана, появилась на свет еще в древнеримские времена.
На обратно пути мы переходили Арно по "среднему" мосту - Ponte di mezzo.
Ежегодно в последнее воскресенье июня тут проходит местный праздник Gioco del Ponte, когда 12 команд устраивают костюмированные бои. Одна команда старается столкнуть с моста другую. Причем игрища эти проходят в средневековых костюмах, что добавляет колорита и без того интересному событию. Первое упоминание об игрищах на мосту датировано 1568-м годом. Выглядит это примерно так:
Памятник Гарибальди на одноименной площади есть, наверное, в каждом уважающем себя итальянском городе.
Обратный путь к кораблю был аналогичен утреннему. Погодные условия, видимо, внесли существенные коррективы в расписание поездов - на табло почему-то значились еще не прибывшими поезда двухчасовой давности. Но в целом движение существовало и мы сели в какой-то первый попавшийся поезд, шедший на север страны в Милан.
Часовая, как и прежде, комфортная поездка дала возможность чуток согреться, просохнуть и даже поспать .
В Специи в обратную сторону прогулялись по пешеходной Via del Prione, только в отличие от утренней "пробежки" по пути посещали местные магазинчики. То тут, то там мелькали зонты Celebrity - к кораблю потихоньку стекались вольные путешественники.
На причале рядом с местам швартовки мотоботов всех ждал очень приятный и уместный сюрприз. Перед посадкой в лодку туристам наливали стаканчик обжигающего и ароматного какао-напитка из большого термоса, вероятно, привезенного с борта.
До корабля добрались уже практически в темноте. Радость от попадания на борт у всех была, пожалуй, самой большой за весь круиз. Погода за последние 12 часов абсолютно не изменилась, и связанное с ней дальнейшее развитие событий внесло некоторую остроту в уже казавшийся законченным день.
Отправиться в рейс судно смогло только с двухчасовым опозданием. Несколько автобусов с теми, кто утром поехал во Флоренцию, из-за более длинной дороги сильно задержались в пути. К тому времени, когда они прибыли на причал ветер с дождем стали уже напоминать шторм. Переправа на мотоботах стала опасной и была остановлена. Люди остались на причале.
На корабле тоже происходили интересные события. В означенное время корабль не отправился, позже сильным ветром его стало двигать вглубь бухты. В какой-то момент даже ограничительный буй, обозначавший рейд, скрылся под корпусом корабля. Спасение пришло в виде двух портовых буксиров, привязавшихся к носу и корме судна и изо всех сил выпихивающих его в обратно в море. Активная стадия противоборства продолжалась минут двадцать: буксиры пыхтели и ревели, то толкая, то таща судно. Один из них работал прямо под окнами ресторана, вызывая этим нешуточное волнение в зале, как у туристов, так и у обслуживающего персонала. Действительно, выглядело все это весьма волнительно и, главное, непонятно. Суть в том, что несмотря на явную нештатность ситуации, никаких объявлений по кораблю о происходящем вокруг сделано не было. Большую часть из написанного выше мы узнали позже от случайно проходящего бармена да из отзыва в интернете от туриста, как раз из тех, кто пережидал шторм на причале.
Стихия отступила, но страховка в виде буксиров оставалась рядом с бортом вплоть до самого отправления. Через полчаса на горизонте со стороны города по очереди появились огоньки всех четырех наших мотоботов. Мокрых, но довольных возвращением на борт туристов переправили на корабль, по-быстрому затащили мотоботы на штатные места и стали разворачиваться уже своим ходом на выход из бухты.
Спасительные буксиры сопроводили нас на выхода за мол. Удивительно, но как-то незаметно кончился дождь, рассеялись тучи и на небе появились звезды.
Впереди было лето .
#80
Отправлено 28 Декабрь 2008 - 01:33
Наверное, на топливе и причальных сборах решили сэкономить?Директор круиза сообщал, что по независящим от экипажа причинам (что-то типа того, что порт не может принять нас из-за погоды) завтрашняя стоянка в Ливорно заменяется на стоянку в Специи.
А поезда у них какие-то пошарпанные. Или это только снаружи?
"Город-сказка, город-мечта" - после перенаселенной Москвы самое то.Вроде и люди на улицах ходят и машины ездят, но их как-то немного и не очень они заметны. Ощущение, что город пустой: дома стоят, дороги проложены, есть широкая набережная. Устойчивое ощущение, что в домах никого нет, что набережная просто как стертая ластиком часть города. Церкви есть, их много, но в основном они закрыты, да еще и в лесах. В открытых пусто.
А вот интересно, если бы шторм не утих - как возвращали бы людей на борт? А если бы штормило дня два подряд?Переправа на мотоботах стала опасной и была остановлена. Люди остались на причале.
Слушай, всё очень интересно, но возникает вопрос: а что на самом теплоходе между стоянками? остаются ли силы и желание хотя бы на палубу выйти, или один черт смысла в этом немного - ночь и за бортом окромя воды ничего, рациональнее лечь спать и набраться сил перед очередным городом?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных