+500! Прямо, как корабли-рейдеры у немцев во время 2-ой Мировой войны. Внешне они выглядели, как гражданские суда нейтральной страны, но внутри куча военных моряков, боеприпасов и оружия. Все палубные орудия были тщательно замаскированы декорациями (деревянные щиты, брезент и т.п.). Правда, немцы тогда, как раз и действовали, как настоящие пираты...В начале 90-х был случай, описанный в морских сборниках. Советский десантный корабль ("тип Тапир"), внешне очень похожий на сухогруз, подвергся атаке нескольких катеров пиратов. Огнем бортовой артиллерии пираты были рассеяны. Неужели нельзя организовать дежурство таких своего рода "вспомогательных крейсеров" и ловить пирата на живца?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#341
Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 15:30
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#342
Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 17:03
Monday, September 13, 2010 - 01:49. Раздел: Статьи
В последние дни на сайтах Российского профсоюза моряков появляются новости таких не знаю как сформулировать, разных типов. Противоречащих вроде бы друг другу, но прекрасно укладывающихся в русло бурного потока профсоюзной деятельности.
Первый тип новостей, это новости о сборе подписей под петицией «Хватит!» - «Enough is enough”. Петиции, инспирированной Международной морской организацией IMO, и окончательно состряпанной на т.н. Круглом столе с участием прочих «лидеров» мирового судоходства, организаций INTERTANKO, INTERCARGO, BIMCO, ITF и других. Петиция как известно, призывает срочно покончить с пиратством, срочно освободить моряков из плена и срочно помочь Сомали решить ее проблемы. Какой-либо конкретикой петиция себя не утруждает, при том, что конкретики выше крыши, было бы желание. Нет там конкретики, один только голый призыв в никуда – люди, покончим же наконец, с пиратством! Было решено собрать под петицией не менее полумиллиона подписей моряков к концу сентября, после чего ее, вместе с подписями, куда-то кто-то передаст. Как браво пишут те же профсоюзы, «такой весомый голос услышат и пираты». И им когда они такое пишут, вроде бы не смешно. Поначалу призывали подписываться одних моряков. В начале сентября выяснилось, что собрано что-то около 200 тысяч подписей. Маловато. И вот профсоюзы начали рыскать по стоящим в портах судам, уговаривая экипажи подписаться. Просят подписаться родственников моряков, просят подписаться вообще всех желающих. Время поджимает. Почему именно конец сентября, я толком не знаю, что-то связанное с неделей моря согласно расписанию ООН, а лозунг этого года – «Год моряка». Вот типа значит, во время празднования дня моря или океана или водной поверхности, IMO огласит результаты сбора подписей, и торжественно их вручит. Не знаю кому, ООН наверное. Так как IMO это часть ООН, то петицию с подписями перенесут из одного кабинета в другой, в одной комнате станет на пару папок меньше, в другой на пару папок больше. Я думаю, под полмиллиона или за полмиллиона подписей они все-таки натянут, кто их там будет считать или проверять, эти подписи? Видимо, плавающий народ в большинстве своем быстро понял бессмысленность этой кампании, и с подписями не торопится, просто лень, наконец. Ну что ж, припишут пару-тройку сотен тысяч, делов-то.
Но следующий тип новостей от профсоюзов показывает нам, что профсоюзы вроде бы понимают смехотворность деятельности главных морских контор. Это новость о том, что моряки скептически воспринимают Руководство по безопасности от пиратов Best management practice. Я переводил все издания этого Руководства, и не могу не согласиться с мнением моряков, что ничего там особого нет, не над чем смеяться (как пишут в профсоюзных изданиях – мол, моряки смеются), но не от чего и приходить в восторг. Если убрать схемы, списки авторов и контактов и прочую лабуду, всех инструкций на три-пять страниц здравого смысла и опыта. В целом это руководство больше, чем на памятку, не тянет. Вроде бы профсоюзы правы? Но почему тогда они не копают дальше? То есть они пишут, что авторами руководства являются ведущие морские организации и военные, и на этом благоразумно останавливаются. Дальше не лезут, хотя лезть есть куда. Дело в том, что морские организации начиная с IMO, устроили из руководства шумиху, звон, грохот и фейерверки. Нет такой публикации IMO и прочих почтенных, посвященной их трудам праведным на ниве судоходства, в которой не упоминалось бы этой несчастное руководство. Несведущему может показаться, что руководство, это почти библия, это свет истины во тьме Аденского залива, способный вывести судно из любой беды, связанной с пиратами. Не верите? А вы почитайте, не поленитесь. Я не ленюсь, и могу вам сказать, что в воспеваниях этого руководства международные морские организации, начиная с IMO, доходят до обвинений моряков в непонимании важности документа, над которым столь усердно трудились столь много контор, в небрежении руководством и как следствие, в захвате их пиратами. Между тем, по моей оценке, для составления руководства в том виде, в котором оно нам скармливается, требуется один человек, пара-тройка рабочих дней, несколько подробных рапортов капитанов о нападениях или захвате, пара консультаций с военными и пара бесед с пережившими атаку. Профсоюз же пишет, что «издание вышло при поддержке таких компаний как INTERTANKO, INTERCARGO, BIMCO, IPTA, IMB, EU NAVFOR, UKMTO, SIGGTO, OCIMF, ITF и многих других». По конторе на каждую букву этого документа-спасителя.
Вот бы и копать профсоюзу до конца в своем скептицизме по отношению к руководству – если оно столь хилое, то откуда у него столько творцов, и почему столько вокруг него шума? Кому выгодно из ничем не примечательного руководства делать какой-то уникальный труд, огромный вклад в дело обеспечения безопасности судоходства?
Профсоюз не копает. Лучше бы ему вообще этой темы не касаться, но он профсоюз, плоть от плоти народной, он с массами и в массах, и потому надо играть своего парня. Он и играет, до определенного уровня. Чуть подальше и поглубже, и будет нехорошо, и придется – логикой, сутью – писать правду. Простую, как выражение лица генсека IMO. А именно – всем этим могучим конторам надо оправдывать свое бездействие, свою полнейшую безответственность в защите судоходства и моряков от пиратства. Отсюда и шумиха вокруг простенькой памятки, обозванной для важности и солидности Руководством.
Возвращаемся к петиции. Почему профсоюзы так отчаянно эту самую петицию поддерживают? У профсоюзов свой интерес – на подходе вступление в силу Конвенции МОТ по плавсоставу, дающей профсоюзам невиданные и неслыханные в истории права, сравнимые с государственными. Профсоюзы будут командовать судовладельцами, как сержанты новобранцами, и не профсоюзы в широком смысле, а конкретные ребята ITF и аффилированных подельников. Вот почему профсоюзам не резон гавкаться с главными морскими организациями, и вместо этого они, высунув языки, бегают по причалам, собирая подписи.
«Enough is enough», чеканно аж слеза прошибает, хочется щелкнуть каблуками и крикнуть «яволь!». На поверхности петиция – бессмысленность. Призыв ни о чем в никуда. Но вовсе не бессмысленность для тех, кто ее затеял. Главные инициаторы, это IMO и BIMCO. Остальные сев за Круглый стол, присоединилсь по тем или иным причинам и мотивам. У IMO и BIMCO между тем, есть два конкретных интереса. Один это опять же, прикрытие своей возмутительной бездеятельности, второй материальный, гешефт, о котором я уже много писал. Это деньги, выделяемые на уголовное преследование пиратов – авантюры, главными инициаторами которой стали как раз эти две конторы, IMO и BIMCO. Деньги тянут с государств, они по тупости своей дают. На эти деньги ремонтируются тюрьмы Кении, Пунтленда и Сейшел, создаются какие-то комитеты и подкомитеты, какие-то рабочие группы взаимодействия с Интерполом. На эти деньги уже немало людишек получили должностишки и окладишки. Пиратов очень много, всерьез с ними кончать никто не собирается, а значит, перспективы у дела очень хорошие. Оно будет расти и развиваться, успешно переваривая деньги.
На всякий случай отвечаю тем, кто скажет – в петиции про уголовное преследование ничего нет. Отправляю вас к материалам IMO, посвященным появлению на свет петиции и ее дальнейшей судьбе. Там пункт о необходимости наказания пиратов есть, никуда он не делся. Поначалу он был и в петиции, но в окончательном варианте его убрали, доперло даже до лидеров, что перебор. Поэтому этот пункт припрятали, опустили строчкой ниже. В торжественном документе, который IMO куда-то там наверх поближе к богу передаст, он будет.
Вот скажите мне, откуда столько радостей у BIMCO, IMO и Intertanko по поводу того, что в Кении суд на днях впаял нескольким сомалийским пиратам по несколько лет тюрьмы? И где-то еще, в Европе или США, тоже кого-то сурово, но справедливо покарали. Что это изменило? Как это ударило по пиратам? Чего они испугались? Что им делать от таких новостей, закапывать оружие в песок и залазить, прикидываясь макаками, на самые высокие пальмы, или прятаться ящерицами в кустарниках? Еще и еще раз повторяю – пиратство в Сомали стало народным явлением. Закоренелых преступников там по пальцам, и они как раз не попадаются, потому что не ихнее это баронское дело лично идти в море на охоту, они свое уже отходили.
Вот возьмем для примера Россию и Украину времен гражданской войны и чуть после. Очень большое количество обычных людей, отнюдь не преступников, стало бандитами. Как только появилась власть, они тут же разбежались обратно по хатам и избам и с удовольствием занялись мирным трудом, они разбойничали не от хорошей жизни. Наша родная Советская власть, уж на что была сволочь, но и та поняла, что преследовать всех этих бандитов как настоящих закоренелых уголовников, это как минимум экономическая бессмыслица, не лишаться же значительной части крестьянства из-за того, что кто-то спер в городе в брошенной квартире буфет, а кто-то пару раз участвовал в ограблении поезда, разжившись какой подвернулась мелочевкой. Поэтому даже эти вурдалаки, ленины, дзержинские, троцкие и сталины, и те догадались обьявить «зеленым» амнистию. Большинство посдавало обрезы и маузеры с наганами, и вернулось к законопослушной жизни. Меньшинство втянулось в уголовщину. И насколько мне известно, амнистированных бандитов, называемых скопом «зелеными», за этот их бандитизм времен безвластия и анархии никто потом в массовом порядке не преследовал и не сажал.
Проблема наказуемости сомалийских пиратов, в массовом порядке, нерешаема в принципе, потому что, повторяю снова и снова, сомалийские пираты в подавляющем большинстве, это не закоренелые преступники, а обычные люди. Если так уж хочется их посадить и поиграть затем в следователей, то единственный более или менее рациональный выход – создание концлагеря где-нибудь неподалеку. В Пунтленде, в Кении, на Сокотре, на Сейшелах или на Диего-Гарсия. Можно наконец, отфрахтовать специализированное судно для перевозки скота и переоборудовать его в плавучую тюрьму на несколько тысяч человек. Отловленных в Аденском заливе или Индийском океане пиратов и подозреваемых в пиратстве слать в этот концлагерь, и если будет желание, разбираться с каждым по отдельности. Если не будет желания – держать их в заключении или до наведения порядка в Сомали, или по истечении какого-то определенного срока.
Но наши морские организации, поддерживаемые профсоюзами, хотят другого. Они требуют, чтобы пойманных пиратов или подозреваемых в пиратстве (опять повторение того о чем много писал раньше – есть пойманные в ходе нападения на судно, есть пойманные по подозрению в пиратстве, без прямых улик) судили по законам той страны, чей военный корабль их задержал. У морских организаций с этим понятно, ничего не выйдет, и если они будут слишком громко на своем предложении настаивать, им товарищи посерьезнее хлопнут по затылку, чтобы вернуть в чувства. Ведь если европейские военные начнут пачками слать отловленных в Европу, то пираты хлынут в океан тысячами, то есть не пираты конечно, а обычное население. Они увидят в этом лучший, наиболее дешевый и безопасный способ вырваться наконец, из проклятой богом страны в рай, в Европу. Они ведь и так мигрируют сотнями тысяч, но – платя свои последние деньги и страшно рискуя, их перевозят самые безжалостные (после политиков, конечно) люди в мире, контрабандисты живым товаром. А тут такой подарок – притворись пиратом, подвернись под европейский военный корабль, и с комфортом езжай себе в Европу, с хорошим шансом в ней зацепиться.
Понимают морские организации, что они предлагают, или нет? Да какая разница? Если не понимают, то их умственно-аналитические способности и без того не вызывали восторга, если понимают, то это уже характеристика их порядочности, а с этим делом у них, как у нашего всеми любимого Геннадия Онищенко, все в порядке.
Морские организации в своем уголовно-криминальном угаре заявляют также, что вытянутые с государств средства пойдут не только на тюрьмы и следователей, но и на организацию перевозки и проживания, для участия в следствии и суде, пострадавших от пиратов моряков. Если моряка привезут в Момбаса на суд и поселят на первоклассном курорте, то оно может, и терпимо. Если суд будет на Сейшелах, то может даже, и хорошо. А если его поселят в обычной городской гостинице Момбаса, отличающейся от тюрьмы только тем, что можно свободно ходить из клетки в клетку, то есть из номера в номер? А если суд будет в Пунтленд, где чуть безопаснее, чем в Грозном в разгар боев?
Профсоюзы в своих новостях возмущаются тем, что пиратов отпускают. То есть они поддерживают заведомо утопичное, очень растратное дело, которое способствует тому, чтобы с пиратством не покончили, а именно боролись, настолько долго, насколько борьба будет приносить прибыли. Профсоюзы возмущены и тем, что творится в странах Западной Африки. Действительно, там есть чему возмущаться. Воды Западной Африки опаснее Аденского залива и Индийского океана. Моряков убивают, калечат, сажают в тюрьмы, обирают взятками и поборами, и если у попавшегося в лапы сомалийских пиратов шансов выжить 99 из 100 (вообще-то если точно по цифрам, то больше чем 99 из 100), то у схваченных властями или подвергшихся бандитскому нападению, или просто вышедших среди бела дня в город в странах Западной Африки шансов уцелеть куда меньше. Ну и что нам предлагают профсоюзы, какой выход? Да никакого, одни лозунги. По типу enough is enough – не пора ли мол, что-то сделать властям этих стран, или если у них не получается, кому-нибудь другому? Между тем, выход все-таки есть. Есть меры, которые могут или полностью обезопасить порты и воды западноафриканских стран, или хотя бы избавить их от морских бандитов. И одна такая мера уже была опробована, дав отличные результаты. Пару лет тому назад соединение кораблей НАТО или Евросоюза прошло вдоль побережья стран Западной Африки, и на время их прохождения бандитизм вымер. Были предложения ввести постоянное патрулирование международными силами в водах этих стран. Они тихо скончались, эти предложения.
Почему бы профсоюзам не оживить инициативу патрулирования вод Западной Африки, и не пойти еще дальше? Не назвать вещи своими именами? Знаете, как говорится – правильно сформулировать вопрос, это значит наполовину на него ответить. Правильная формулировка творящегося в Африке понятна всем, кто в ней был. Мало того, что населяющие континент народности не в состоянии жить нормальной жизнью без войн, геноцида, засух, катастроф и повальных эпидемий, усугубленных всепроникающей коррупцией и некомпетентностью властей и массовым бандитизмом. Они при этом еще и расисты, причем такие, что всякие ницше, гитлеры и муссолини кажутся по сравнению с ними невинными детками. Особо не мудрствуя, население Африки ненавидит не конкретную нацию, а все цвета кожи, не совпадающие с ихним.
Поэтому по идее надо бы вернуться к старой доброй политике старых добрых канонерок, не ограничиваясь только патрулированием. Арестовали в Камеруне или Нигерии моряков – тут же в порт высадился десант вместе с нормальным следователем, и пошел разбираться, за что их арестовали и в каких условиях содержат. Напали на моряков на улицах города раз, напали два, три – хватит политкорректности, независимость пусть подвинется, накрываем город небольшим артобстрелом, минут на 5. И очень быстро, насколько я понимаю негров и Африку, улицы африканских портов станут безопаснее улиц Стокгольма или Цюриха. Ну, такие они люди, негры. Только такой язык и понимают. Тема конечно, крайне интересная. Попробуйте заявите в России ли, в Европе или США, что в России проблемы с расизмом. С вами тут же согласятся, у вас возьмут интервью, о вас напишут статьи и покажут вас по телевидению. Но попробуйте заявить, что в Африке гуляет и бушует невиданный в мире и истории расизм, и на вас набросятся все, включая уличных собак. Кто там у нас главный инициатор политкорректности и защитник Африки? ООН. А IMO часть ООН. Поэтому профсоюзам называть вещи своими именами не с руки, нельзя им, заступникам простого работящего народа, ссориться с теми, от кого они столь сильно зависят, в связи с их планами по глобальной монополизации прав на защиту плавсостава. Тут конечно, пошире. Констатацией факта африканского расизма тут же заинтересуются ревнители ислама, а уж с ними профсоюзам ссориться тем более не хочется. Вот они и блеют – ну надо ж что-то делать, ну куда там власти Нигерии, других стран региона смотрят, ну нельзя же так. Вроде бы и о проблеме заявили, и никого слава тебе господи, не тронули.
И наконец, последний тип новостей, где профсоюзы ничего не боятся и вовсю рубают правду-матку, смело идя на пулеметы. Нет там правда, пулеметов, и бояться совершенно нечего, потому что речь идет о главной дойной корове профсоюзов, судовладельцах. Одна новость настолько уникальная, что позволю себе привести ее почти полностью. В ней РПСМ заявляет, что пока мировое сообщество дурью мается и ничего не может с пиратами поделать, РПСМ предпринимает конкретные решительные меры. Во как! В чем именно эти конкретные решительные меры заключаются, как РПСМ разберется с пиратством? Да очень просто, вот так:
Пираты достали всех и каждого. От них нет спасения ни на суше, ни на море. Вместе с тем, пока одни лишь ведут заунывные беседы на тему, как сделать безопаснее жизнь моряков, работающих в опасных районах, другие от слов переходят к делу. БТО РПСМ выступила с конкретными предложениями, которые сводятся к внесению изменений в колдоговорах РПСМ, одобренных МФТ. БТО РПСМ предлагает компенсировать потерю или повреждения личного имущества члена экипажа, в том числе и вследствие «разбойного нападения пиратов». Кроме того, колдоговор дополняется ещё одной статьёй. Она называется «Работа в районах активных действий пиратов». И вот там даны определения «пиратского плена» и «действий пиратов». Немаловажно и то, что в соответствии с этой статьёй судовладелецу не отвертеться от выплат, если корсары держали на мушке прицела моряков несколько месяцев. К вашему сведению, «заработная плата в этом случае начисляется и выплачивается в полном размере за весь период нахождения члена экипажа в плену».
БТО РПСМ уже направила свои предложения председателю Российского профсоюза моряков Игорю Павлову. Далее они обретут форму официального обращения в МФТ, где их рассмотрят и примут окончательное решение. Однако, если принять во внимание актуальность проблемы, то инициатива БТО РПСМ, вряд ли, останется без поддержки. Ведь, прилагаемые изменения также позволят обеспечить социально-трудовые гарантии моряков в сложившихся условиях работы.
Читаешь и дуреешь. Кто пират, кто профсоюз, а кто судовладелец, где кто в чем виновен? С кем борется профсоюз, какими такими делами он занялся? Кто именно достал всех, пираты или судовладельцы? Судя по заметке, достали все-таки судовладельцы. Судовладельцу «не отвертеться», это впрочем, уже понятно. Инициатива пройдет на «ура», это тоже понятно. Обратите внимание на общий дух заметки, на злорадство. У меня вопрос, кого именно профсоюзы считают главным врагом судоходства? И у меня тут же есть ответ – судовладельца. Если бы профсоюзы придерживались элементарной логики, если бы они были заинтересованы благосостоянием моряков и судоходства, они бы давным-давно где надо, критиковали судовладельцев, а где надо – помогали бы им, понимая, что если с судовладельца тянут все кому не лень, то и его работникам вряд ли от того прибавится. Элементарная логика говорит нам, что не судовладелец устроил всю эту бодягу с пиратством, что не он не может навести порядок и обеспечить безопасность, но при этом он должен возить грузы, делать прибыль и платить зарплаты. Однако мировое сообщество и международные морские организации, к которым с таким энтузиазмом примкнули профсоюзы, спихнули (кто сознательно, кто от отсутствия привычки думать) всю тяжесть убытков от пиратства на судовладельцев, на грузовладельцев и на моряков. И мало того, не упускают ни малейшей возможности содрать с судовладельца еще что-нибудь.
Кто говорит, конечно же морякам надо компенсировать не только украденное у них пиратами имущество, но и многое другое, в том числе украденное здоровье. Но почему скажите мне, за это все должен платить только судовладелец? В конце-концов, гражданские моряки не дети и не военнообязанные, знают на что идут. Я знаю побывавших в плену, кто больше в этот регион ни ногой, вплоть до увольнения. Другие могут списаться или протестовать, если видят, что судовладелец не предпринимает никаких мер или они недостаточны. Но это пол-дела. Есть и другое. Почему не платят страны, международные организации, почему не создаются соответствующие фонды? Почему IMO и BIMCO под крышей ООН сляпали фонд для строительства новых тюрем для будущих захваченных пиратов, но не сделали фонд помощи морякам? И почему профсоюз не напишет именно про них – «не отвертеться»? Да всего лишь потому, что как эти организации начиная с IMO, так и профсоюзы, заняты своим личным бизнесом, суть которого власть и деньги. Они не производят товары и услугы, они берут деньги с производителей товаров и услуг за то, что придумывают законы и затем взваливают на себя нелегкую ношу наблюдения за тем, чтобы законы выполнялись.
Советую РПСМ выдвинуть еще одну инициативу:
- пусть судовладелец оплачивает стоимость боеприпасов и топлива, потраченных пиратами при атаке ими его судна, а также стоимость того подножного корма, которым кормят сидящих в плену моряков тогда, когда заканчиваются судовые припасы.
Советую профсоюзам провести соответствующие переговоры с пиратами и сделать соответствующий колдоговор. Ведь чем дальше, тем меньше разницы между пиратами и профсоюзами, если смотреть на них обоих из окопов судовладельцев. Одни в рванье и вооружены автоматами, а другие в костюмах и вооружены законами. Но и те, и другие, занимаются одним и тем же прибыльным делом доения судовладельцев. Так что получив такое требование, судовладельцы вряд ли удивятся.
Но если посмотреть на пиратов и на профсоюзы со стороны, не из окопов зацепившихся за последние рубежи обороны судовладельцев, а с холмика стороннего наблюдателя, то разница между пиратами и профсоюзами очень даже заметна. Она огромна. Сомалийские пираты ограничены в своей деятельности Аденским заливом, частью Индийского океана и размерами выкупов. Профсоюзам граница – Мировой океан. Сомалийские пираты – изгои, outlaws, люди вне закона. Профсоюзы – почтенная организация. Против сомалийских пиратов весь мир, за исключением разве что горячо и лично в их существовании заинтересованных некоторых видов бизнеса, вроде охранного, и международных морских организаций, успешно раздувающих пламя многолетней заведомо бессмысленной борьбы с пиратами путем их сурового уголовного преследования. Профсоюзы чем дальше, тем активнее поддерживаются как международными организациями, так и многими государствами. Профсоюзам скоро дадут в руки практически государственную власть. Так что разница между морскими пиратами и морскими профсоюзами есть, и еще какая. В наше время по старинке, выходом на большую дорогу с ножом и кастетом, грабят только дураки и лохи. Умные давно уже грабят открыто, юридически обоснованно и политически корректно.
Войтенко Михаил
12 сентября 2010
http://www.odin.fm/2...rticles/867.asp
#343
Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 18:43
Поэтому я еще раз повторю свою точку зрения: полное уничтожение (физическое) на месте тех, кто откажется сдаться, и высадка международного контингента с зачисткой боевиков и уничтожением причин, заставляющих мирное население становиться пиратами. Оккупация, если угодно. Единственное решение проблемы пиратов - силовое. До тех пор, пока существует Сомали в нынешнем виде, пиратов не истребить. Но зато их можно запугать. Если повесить две-три тушки пиратов на мачту каждого судна, проходящего через Зону, и добавить к этому хороший охранный отряд, хватит полугода, чтобы пираты перестали выходить в море.
Кстати говоря, если уж поминать махновцев и прочих "зеленых", то причиной их возвращения к крестьянскому труду стала угроза уничтожения и ничто иное. Проще говоря, ЧК-НКВД и ЧОН набрали такую силу, что могли стереть в порошок банду любой численности. Страх и ничто иное заставил бандитов разоружиться.
#344
Отправлено 21 Январь 2011 - 04:07
Так, в качестве аргументации отказа голосовать за законопроект некоторые парламентарии заявили, что пираты – это неофициальная береговая охрана страны, и они оберегают территориальные воды Сомали от иностранных рыболовецких судов, передает BBC.
Отметим, ранее Международное морское бюро сообщило, что в 2010 году сомалийские пираты захватили рекордное количество иностранных кораблей – 1 тыс. 181.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#346
Отправлено 30 Январь 2011 - 13:07
Датский корабль HDMS Esbern Snare в пятницу принял на борт двух моряков, бежавших в спасательной шлюпке с захваченного вооруженным сомалийскими пиратами немецкого многоцелевого сухогруза Beluga Nomination, сообщает в субботу сайт Союзного командования операций НАТО (ACO).
Однако сайт не указывает национальность спасенных моряков с судна, которое шло под флагом Антигуа и Барбуда, а экипаж сухогруза насчитывал 12 человек, среди которых были граждане Польши, Филиппин, России и Украины.
В российских и западных СМИ дается различная информация о спасшихся: либо двое украинцев, либо украинец и филиппинец.
МИД Украины выясняет информацию.
По информации журнала "Фокус-онлайн", в результате нападения пиратов погибли 2 пиратов и 2 членов экипажа, 2 пропали без вести. При этом также национальность их не называется. Журнал ссылается на бременское издание Weser-Kurier, которое в свою очередь цитирует шефа компании Beluga-Reederei Нильса Стольберга (Niels Stolberg)
Ранее сообщалось, что на борту захваченного сомалийскими пиратами судна "MV Beluga Nomination" (судовладелец – немецкая компания) находятся два гражданина Украины.
Сухогруз Beluga Nomination был захвачен 24 января пиратами примерно в 390 морских милях к северу от Сейшельских островов.
Судно "MV Beluga Nomination" ходит под флагом Антигуа и Барбуда, оператором является немецкая компания "Beluga Fleet Management GmbH".
HDMS Esbern Snare входит в состав миссии кораблей НАТО в операции по борьбе с пиратством "Океанский щит".
http://www.interfax....rus/main/59584/
#347
Отправлено 30 Январь 2011 - 13:22
Хронология последних событий, связанных с захватом и силовым освобождением судов, подвергшихся атакам сомалийских пиратов:
21 января – ВМС и спецназ Южной Кореи штурмом освободили захваченные пиратами танкер Samho Jewelry и его экипаж. Экипаж находился не в цитадели, а в руках пиратов – первый случай такого рода, если не считать освобождения французским спецназом яхты Tanit. При штурме капитан танкера был тяжело ранен в живот, от чьего огня он пострадал, неизвестно. Убиты 8 пиратов, 5 взяты в плен. Российский экс-спецназ, все активнее работающий на рынке услуг по охране судов в Индийском океане, внимательно просмотрел все доступные материалы штурма, в том числе видео материалы. Их мнение – южнокорейские спецназовцы работали крайне бездарно и непрофессионально, и морякам танкера следует благодарить за то, что они остались живы, в первую очередь пиратов, а во вторую – свою звезду.
21 января – голландский фрегат HNLMS De Ruyter обстрелял тайваньское рыболовное судно Tai Yuan 227, многие месяцы использовавшееся сомалийскими пиратами в качестве судна-базы для рейдов в океане. Судно было захвачено еще 6 мая прошлого года. Подробности обстрела и его результаты так и не стали достоянием общественности. 5 дней спустя пираты сами покинули судно, причина не сообщается.
22 января – ВМС и спецназ Малайзии освободили захваченный пиратами малазийский танкер Bunga Laurel, экипаж находился в цитадели, непосредственной угрозы жизням моряков не было. 7 пиратов взяты в плен, никто не убит и не ранен. Это достаточно обычный для последнего времени случай, но он прибавил военным всех флагов пылу и желания продемонстрировать свое умение.
22 января сомалийские пираты захватили немецкий сухогруз Beluga Nomination с 2 гражданами России и 3 Украины в составе экипажа. Экипаж укрылся в цитадели и 2.5 суток ждал помощи, но так и не дождался. Пираты вскрыли цитадель с помощью обычной газовой горелки.
26 января с судном сблизились патрульный катер ВМС Сейшел и датский фрегат Esbern Snare, и что точно произошло дальше, так пока и неизвестно. Сухогруз Beluga Nomination был обстрелян – по одним данным, стрелял только катер ВМС Сейшел, по другим – и катер Сейшел, и датский фрегат. По одним данным, в результате обстрела погибли двое моряков и двое пиратов. По другим данным убиты один моряк и один пират, четверо моряков воспользовались возникшей неразберихой и бежали на двух спасательных плотах. В результате поисковой операции, в которой принимали участие ВМС нескольких стран, плот с двумя моряками, гражданами Украины и Филиппин, был обнаружен, 28 января моряков подобрал датский фрегат, они живы и здоровы.
Тем временем, к сухогрузу Beluga Nomination подошел используемый пиратами в качестве пиратского корабля захваченный ими 23 октября прошлого года греческий танкер York (в составе экипажа 2 граждан Украины, капитан танкера гражданин Германии), и оба судно направились к побережью Сомали, следуя рядом. По одним данным, танкер забункеровал сухогруз, по другим данным с танкера на сухогруз перешло подкрепление.
28 января сомалийские пираты попытались атаковать контейнеровоз CMA CGM Verdi (IMO 9280653, вместимость 5782 TEU), вблизи вод Индии в Аравийском море. Поблизости находился патрульный самолет ВМС Индии, он направился к атакуемому судну, пираты тут же прекратили атаку при его виде и вернулись к судну-базе, одному из трех таиландских рыболовных судов, захваченных пиратами еще 18 апреля прошлого года. Все три судна носят одно имя Prantalay с добавлением номера. Все они постоянно используются пиратами в качестве пиратских баз. ВМС и Береговая охрана Индии направили к Prantalay корабли. Сблизившись с Prantalay, корабли потребовали от пиратов остановиться, чего естественно, они не сделали. После чего, как гневно пишут индийские СМИ, пираты обстреляли военный корабль (фрегат!!!), и военные вынуждены были открыть ответный огонь. Короче говоря, Prantalay был потоплен. Индийские СМИ восторженно расписывают доблесть индийских военных. Из воды были подобраны 20 рыбаков и 15 пиратов, часть индийских СМИ пишет, что подобраны все рыбаки, часть проговаривается, что поисково-спасательная операция продолжается. Номера Prantalay не сообщается, однако известно, что на каждом из 3 судов экипаж был 24-26 человек. То есть можно уверенно говорить о том, что часть экипажа Prantalay погибла в результате действий индийских военных. Это уже третье рыболовное судно, захваченное пиратами, которое топят индийские военные, вместе с заложником-экипажем! Ни одно другое ВМС не может похвастать таким счетом, и такой доблестью – палить из орудий по безоружным судам с экипажами-заложниками. И этим воякам мы продаем авианосец!
Выводы:
Налицо выход ситуации из-под контроля, военные окончательно распоясались, им явно понравился новый уровень увлекательной игры-стрелялки под названием «Борьба с пиратством». Из всех задействованных в непосредственных событиях сторон военные рискуют меньше всех, несравнимо меньше пиратов и гражданских моряков и рыбаков. Но им достаются почестии награды, плюс редкая возможность безнаказанно пострелять по живым мишеням и отработать другие навыки. Насилие стремительно растет. Ответственные судовладельцы давно уже наплевали на все то, что пишут СМИ и говорят политики и международные организации (прежде всего морские), на крысиную возню тех, кто упорно настаивает на создании трибуналов для пиратов и выделении для трибуналов необходимых десятков миллионов долларов. Они просто нанимают вооруженную охрану. Так сделала известная компания Совкомфлот. После нескольких нападений на танкеры компаний, после серьезных убытков, понесенных компанией в результате действий военных ВМС России (освобождение танкера Московский Университет и неоправданный сильный обстрел надстройки танкера и мостика), компания стала нанимать частную вооруженную охрану, и с тех пор спит спокойно. Спокойно спят и экипажи. Не спят только охранники, но им за то и платят.
Риск попасться в лапы пиратов не стал больше, как он был приблизительно 0.1%, так и остался. Но вот риск быть раненым или убитым при атаке и захвате вырос многократно. Смертельно опасно, если при нападении на судно пиратов поблизости окажутся военные. Им понравилось стрелять, брать штурмом захваченные суда и потом получать награды и восторженные отзывы в прессе. Совсем недавно по всему миру прошумел доклад некоего американского фонда One Earth Future Foundation, с сенсационными цифрами ущерба от пиратства – 7-12 миллиардов долларов в год. Ответственный за борьбу с пиратством в ООН, бывший высокопоставленный чиновник МИД Франции, Жак Ланж, выступил с докладом на Совбезе ООН, озвучив почти те же цифры ущерба от пиратства. Я провел исследование этих докладов – озвученные в них цифры, это ложь. Таких цифр, за исключением некоторых статьей расходов (таких как расходы на различные конференции и симпозиумы, а также расходы на уголовное преследование пиратов), просто нет в природе. Никогда пираты не получали в год выкупов на общую сумму 100 миллионов долларов, уж тем более 200 и выше. Нет никаких многомиллиардных убытков от изменений маршрутов.
Исследование написано мною на английском, оно на 20 страницах, с фотографиями, схемами и расчетами. Почему на английском? Потому что какой смысл делать его на русском? У нас есть например, представитель РФ в Совбезе, некий Чуркин, который целиком и полностью согласился с докладом Ланжа. При том, что я в течении всего 2010 года постоянно писал статьи и публиковал статистические материалы по пиратству, опровергающие официозную ложь, главными творцами которой стали международные морские организации с подачи и при поддержке ООН. Им не нужно радикальное решение безопасности судоходства, им необходима многолетняя, заведомо бессмысленная, «борьба с пиратством». Им нужны суды, трибуналы и тюрьмы для пиратов стоимостью десятки миллионов долларов в год. Военным нужны учения-стрелялки и бюджет на них. И лишь судоходству необходима безопасность, которую можно достичь в кратчайшие сроки очень недорогим по сравнению с расходами на армаду военных кораблей способом, однако официозу, политикам и прочей шушере этого как раз и не надо. В общем, мое исследование сделано, я опубликовал его 29 января на сайте Maritime Bulletin www.odin.tc/eng, любой интересующийся может зайти и скачать. Так как оно на английском, оно вроде уже вызвало интерес.
Всем морякам, работающим на судах судовладельцев, скупящихся на вооруженную охрану, следует трижды подумать, прежде чем следовать в опасные воды на борту этих судов. Ситуация стремительно выходит из-под контроля, насилие растет, и помощи ждать неоткуда. А та «помощь», которая есть, может оказаться смертельной.
Войтенко Михаил
30 января 2011
http://www.sovfracht.info/
#348
Отправлено 19 Февраль 2011 - 19:35
Нападение на судно было совершено во второй половине дня в пятницу 240 милях от оманского побережья. Посольство США в Найроби подтвердило эту информацию, отметив, что "внимательно следит за дальнейшим развитием ситуации".
"Владельцами 17-метровой яхты являются Джейн и Скотт Адамы, - отметили в ЭКОТЕРРЕ. – Пока остается непонятным, находились ли они на борту во время захвата, однако известно, что супруги регулярно путешествуют на своей яхте вокруг света с 2004 года".
В организации добавили, что в настоящее время множество яхт ожидают возможности безопасно пройти из Индийского океана в Средиземное море через Аденский залив, получивший название "пиратская аллея" среди владельцев яхт, которых находящиеся в регионе военные отказываются сопровождать.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#349
Отправлено 11 Март 2011 - 13:19
5 марта около 1940 местного времени в Аравийском море в точке 12 018N 066 143E (480 миль от побережья Индии, 685 миль к ЮВ от Сокотры) сомалийские пираты атаковали российский сухогруз Chariot с экипажем 6 челове, все граждане России. На борту судна была вооруженная охрана 4 человека, ветераны спецназа России. Пираты «вычислили» Chariot как легкую добычу (низкий надводный борт, маленькая скорость) еще по выходу судна в Аденский залив из Баб-эль-Мандебского пролива. При атаке пираты использовали новую тактику. С Chariot заметили вблизи, в сумерках, неосвещенное большое грузовое судно с двумя кранами на грузовой палубе, очевидно захваченное ранее пиратами судно, используемое как пиратская база, для выхода далеко в океан. От судна в сторону Chariot направилась белого цвета лодка, и все внимание естественно, было приковано к ней. К счастью, один из спецназовцев сделал контрольный осмотр по корме судна и обнаружил на расстоянии 150 метров с кормы по левому борту сближающуюся на большой скорости с Chariot лодку с 6 пиратами на борту, причем лодка была окрашена в защитный «шаровый» цвет. Охранник дал в воздух предупредительную очередь, находившиеся в лодке открыли ответный огонь. Спецназ перешел к прицельной стрельбе, и после нескольких очередей пираты прекратили атаку и ушли по направлению к судну-базе.
Владелец судна, компания из Санкт-Петербурга, отнеслась к безопасности судна и экипажа очень серьезно, и не стала полагаться ни на военных, ни на столь рекламируемую международными морскими организациями и ООН Инструкцию по защите от пиратов, согласно которой защищаться от вооруженных пиратов следует исключительно «мирными», подручными способами, вроде колючей проволки или чучел солдат. Все ответственные судовладельцы (в том числе крупнейший судовладелец России, компания Совкомфлот) в настоящее время нанимают вооруженную охрану для защиты своих судов, как единственный способ обеспечить стопроцентную безопасность.
Сухогруз Chariot IMO 8302882, дедвейт 1302 тонны, постройки 1984, флаг С-Винсент. На фото Chariot в 2009 году, тогда он еще принадлежал датской компании и назывался Malene.
Войтенко Михаил
http://www.sovfracht.info/?PageID=2235
#350
Отправлено 13 Март 2011 - 18:03
Молодцы! Давно уже пора так действовать!Все ответственные судовладельцы (в том числе крупнейший судовладелец России, компания Совкомфлот) в настоящее время нанимают вооруженную охрану для защиты своих судов, как единственный способ обеспечить стопроцентную безопасность.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#351
Отправлено 13 Март 2011 - 18:04
Молодцы! Давно уже пора так действовать!Все ответственные судовладельцы (в том числе крупнейший судовладелец России, компания Совкомфлот) в настоящее время нанимают вооруженную охрану для защиты своих судов, как единственный способ обеспечить стопроцентную безопасность.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#352
Отправлено 01 Апрель 2011 - 09:04
На судно MSC BERYL с 504 тоннами гречневой крупы на борту, которое отбыло из порта Дальян (Китай) 09 марта, утром 1 апреля в 220 морских милях от берега Сомали было совершено пиратское нападение.
Как сообщает пресс-служба Государственного предприятия "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украина" ООО "Хлеб Инвестстрой", владельцы торгового подразделения уже провели переговоры с пиратами, захватившими судно. К сожалению, выяснилось, что целью нападения является не выкуп, а только ценный груз MSC BERYL.
В настоящее время пираты отказываются от любых денег, которые были им предложены.
Владельцы ООО "Хлеб Инвестстрой" обратились в посольство Украины в Республике Сомали за разъяснением о преступных целях, в которых пираты могут использовать гречневую крупу из Китая. На данный момент информация еще не поступала.
Государственное предприятие "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украина" будет и дальше информировать о ходе событий по захвату груза.
http://podrobnosti.u.../01/761524.html
#355
Отправлено 02 Апрель 2011 - 16:01
Опять мировые цены на гречку вырастут!Сомалийские пираты захватили судно с китайской гречкой для Украины
Мировые не вырастут - гречку массово потребляют только в России (ну еще в Украине и Беларуси), которая и является крупнейшим производителем, значительно опережая другие страны.
Производство, тонн (2009г):
Россия — 924 110
Китай — 325 000
Украина — 240 600
Франция — 117 148
США — 83 000
................
В 2010 в России собрано на 17% меньше, в Украине - на 30%...
выяснилось, что целью нападения является не выкуп, а только ценный груз MSC BERYL.
.......................
В настоящее время пираты отказываются от любых денег, которые были им предложены.
Продадут в России! Так как гречка уже по 120р у нас в магазинах, захватывать пароходы с ней намного выгодней, чем, например, банановозы
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#356
Отправлено 05 Апрель 2011 - 09:44
http://sledcom.ru/news/47120.html
Собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении Алексея Андрюшина, Дмитрия Бартенева, Игоря Борисова, Алексея Булева, Виталия Лепинса и Евгения Миронова. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство).
Следствием и судом установлено, что осужденные в составе организованной группы в ночь с 24 на 25 июля 2009 года совершили захват сухогруза «Арктик Си» с российским экипажем. Через несколько дней, после обнаружения судна силами ВМФ России, участники захвата были задержаны, российский экипаж освобожден.
Необходимо отметить, что это по своей сути уникальное уголовное дело для российского судопроизводства, не имеющее аналогов в следственной практике Российской Федерации. Расследование уголовного дела о захвате сухогруза «Арктик Си» проводилось в тесном взаимодействии с компетентными органами ряда иностранных государств, в том числе Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии. Следователи Следственного комитета свыше двух недель работали в открытом море, провели большой объем следственных и иных процессуальных действий по сбору доказательств вины осужденных. Всего объем этого уголовного дела составил более 50 томов.
Приговором Архангельского областного суда Борисову назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы, Андрюшину, Бартеневу и Булеву по 10 лет лишения свободы, Лепинсу и Миронову по 7 лет лишения свободы. Отбывать наказание они будут в колонии строгого режима.
Еще три участника захвата сухогруза «Арктик Си», в том числе организатор нападения Дмитрий Савинс, в ходе расследования уголовного дела полностью признали свою вину в совершенном преступлении и заключили досудебные соглашения. В 2010 году Савинс был осужден на 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, еще двум участникам захвата судна Андрею Луневу и Сергесу Демченко назначено наказание в виде 5 и 3 лет лишения свободы соответственно.
Несмотря на то, что к настоящему моменту осуждены организаторы и непосредственные участники захвата сухогруза «Арктик Си», Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации продолжает расследование этого уголовного дела. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и привлечение к уголовной ответственности заказчиков и пособников захвата сухогруза «Арктик Си».
Пусть сидят, думают...
#357
Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 08:52
Приветствую!
Может уже и проскакивало где-то на просторах форума.
Как СССР отучил пиратов грабить свои суда -- https://klikabol.mir...ru&paid=1&pad=1
#358
Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 08:05
Приветствую!
Может уже и проскакивало где-то на просторах форума.
Как СССР отучил пиратов грабить свои суда -- https://klikabol.mir...ru&paid=1&pad=1
Что-то мне подсказывает, что это очередная байка, того единственного случая, когда на БДК возвращавшегося из похода, с дури, попытались напасть в Юго-Восточной Азии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных