Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#321 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Май 2010 - 13:29

Сейчас российской разведке надо приложить максимум усилий чтобы во что бы то ни стало найти эту шайку и устроить показательный пусть даже жестокий суд или самосуд - главное показать пиратам, что возмездие неотвратимо , ведь видя безнаказанность оборзевшие камерунские бандиты устроят нам второе Сомали !

суд - да
самосуда - ни в коем случае.
иначе в следующий раз с захваченными моряками пираты жеманится не будут.
уже поступили заявления, что с русскими судами пираты в преть будут расправляться особенно жестоко.
и это вовсе не пустые угрозы.

Надо забыть все распри и общими усилиями всех разведок мира вычислить и повторюсь ПОКАЗАТЕЛЬНО покарать преступников, иначе мы в скором времени получим второе , третье и десятое Сомали - вся Африка может превратиться в одно Сомали !!!

распрей то особых и нет.
но нет и нормативно-правовой базы для борьбы с пиратством.
в этом то вся беда.
этим то пираты и пользуются.

#322 alekseyZ

alekseyZ

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 24 Май 2010 - 22:03

...
Комментарий.
Ну никак не мог я пройти мимо этой новости. СКП заводит дела направо и налево, как только неприятности с очередным российским гражданином за границей получают широкую огласку.
...
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...rticles/381.asp


Ситуация с заведением уголовного дела проста до безобразия - при поступлении заявления или по факту происшедшего СКП ОБЯЗАН либо возбудить дело, либо отказать в возбуждении (разумеется для отказа нужны основания). При этом следователь расследует уголовное дело, в его обязанности не входит освобождение заложников и чужой собственности, для этого существуют другие структуры которым следователь может давать поручения только в рамках конкретного уголовного дела, без дела он никому ничего даже сказать не может, даже запросы идут в рамках дела.

...
Комментарий.
...
Надо что-то делать. Или раздуть СКП до размеров армии и заводить дела на все, на весь свет и далее с выходом в космос, или пойти другим путем – разогнать комитет, чтобы не смешить мир.
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...rticles/381.asp


Я таки и вижу эту картину - весь мир прильнул к телевизорам и экранам мониторов и ждёт, что же скажут в Российском СКП! А в это время прокуроры и следователи всех стран бросают свои бумажки и летят в Африку (Азию, ближайший бандитский пригород, ...) чтобы там с помощью томика местного УК вразумить всех неисправившихся!

#323 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Май 2010 - 08:49

уже поступили заявления, что с русскими судами пираты в преть будут расправляться особенно жестоко.
и это вовсе не пустые угрозы.

Это уже активно обсуждается на форумах профессиональных моряков
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#324 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2010 - 10:30

уже поступили заявления, что с русскими судами пираты в преть будут расправляться особенно жестоко.
и это вовсе не пустые угрозы.

Это уже активно обсуждается на форумах профессиональных моряков

и это вполне логично.
воякам гораздо проще шашкой махать, чем конвои водить, и оберегать торговые суда как курица цеплят.
вот только после их кавалерийских набегов худо становится обычным морякам и рыбакам.

#325 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Май 2010 - 13:51

уже поступили заявления, что с русскими судами пираты в преть будут расправляться особенно жестоко.
и это вовсе не пустые угрозы.

Это уже активно обсуждается на форумах профессиональных моряков

и это вполне логично.
воякам гораздо проще шашкой махать, чем конвои водить, и оберегать торговые суда как курица цеплят.
вот только после их кавалерийских набегов худо становится обычным морякам и рыбакам.


Вроде до "триумфального освобождения" танкера война с пиратами велась без смертоубиства?

Ответная акция уже последовала:
Пираты напали на судно North Spirit (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер - греческая компания Balthellas Chartering S.A.) с российско-украинским экипажем 16 мая в районе камерунского порта Дуала. Были похищены два члена экипажа - капитан, житель Владивостока Борис Терсинцев и старший механик, архангелогородец Игорь Шумик.
Заметьте, взяли только россиян, других не тронули.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#326 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 26 Май 2010 - 14:00

Сейчас российской разведке надо приложить максимум усилий чтобы во что бы то ни стало найти эту шайку и устроить показательный пусть даже жестокий суд или самосуд - главное показать пиратам, что возмездие неотвратимо , ведь видя безнаказанность оборзевшие камерунские бандиты устроят нам второе Сомали !

суд - да
самосуда - ни в коем случае.
иначе в следующий раз с захваченными моряками пираты жеманится не будут.
уже поступили заявления, что с русскими судами пираты в преть будут расправляться особенно жестоко.
и это вовсе не пустые угрозы.

Интересно, что же пираты сейчас захваченными российскими моряками жеманятся? :)

#327 Drek

Drek

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 20-Ноябрь 08

Отправлено 05 Июнь 2010 - 14:50

http://www.newsru.co...ates_print.html

#328 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 14 Июнь 2010 - 14:02

Борьба с сомалийским пиратством – полный провал стоимостью миллиарды долларов
Saturday, June 12, 2010 - 04:35

Вкратце тенденции сомалийского пиратства на настоящее время можно охарактеризовать как следующие:
- Несмотря на то, что в настоящее время в регионе присутствует наибольшее количество военных сил, военное решение пиратской проблемы на море если и не оказалось полностью несостоятельным, то во всяком случае, крайне неэффективным по сравнению с затратами.
- Все попытки ООН решить ситуацию в Сомали можно считать полностью проваленными, положение и граждан Сомали, и заложников-моряков, захваченных пиратами, никогда еще не было столь плачевным.
- все чаще для нападения и захвата океанских судов пираты используют захватываемые для этой цели и используемые как суда-базы либо небольшие йеменские рыболовные суда, либо суда местного типа доу, как правило индийские или арабские. Непосредственно атака на океанское судно осуществляется 2-3 небольшими лодками, буксируемыми во время поиска добычи судами-базами.
- Стремительная эскалация насилия, обе противоборствующие стороны уже не могут обходиться без применения огнестрельного оружия. Военные некоторых стран, патрулирующие воды в регионе, взяли на вооружение тактику стрельбы на поражение. На поражение стреляет и вооруженная охрана рыболовных судов, пираты отвечают тем же. Это привело к тому, что пираты при нападениях на океанские грузовые суда стараются прицельно стрелять по экипажам, еще два года тому назад стрельба по судну при нападении была исключением, сейчас это не знающее исключений правило. К захваченным морякам тех национальностей, чьи военные проявляют особую жестокость, отношение подчеркнуто плохое.
- Пираты стали предпочитать в качестве целей крупнотоннажные танкеры, нефтеналивные, газовозы и химовозы.
- Со времени ввода в регион кораблей НАТО, EU NAVFOR, CTF и других не входящих в эти соединения стран, пиратство как в Аденском заливе, так и далеко в Индийском океане, значительно увеличилось, и по количеству выходящих в море пиратов, и по количеству нападений.
- Переговоры по освобождению захваченных судов все больше затрудняются запретами, новыми юридическими препонами и иногда – выбором случайных переговорщиков.
- Единственной реальной мерой противодействия захвату пиратами судов стала самооборона судов всеми возможными невооруженными методами. Все прочее – ввод военных кораблей, задержание и арест всех подозреваемых в пиратстве, уничтожение пиратских или подозреваемых в пиратстве судов, лодок, вооружения и т.п., оказалось крайне неэффективным и практически не оказывает влияния на масштабы явления.
- На присутствие военных в регионе, на различные бессмысленные конференции и «инициативы» по борьбе с пиратством, на фонды для тех же целей, напрямую или посредством ООН вроде выделения средств Международной морской организации IMO, тратятся без преувеличения, миллиарды долларов. Никто при этом не пытается даже поднять вопросы помощи прибрежному населению Сомали, помощи наконец, находящимся в плену морякам, остро нуждающимся в самом необходимом.

По материалам Ecoterra Intl подготовил и дополнил
Войтенко Михаил

http://www.odin.fm/2...rticles/457.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#329 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 18 Июнь 2010 - 16:00

Кидалы мирового уровня
Wednesday, June 16, 2010 - 05:52.

Две новости:

Борьба с пиратством становится все более выгодной
Чиновник ООН заявил 15 июня, что доноры выделяют 9.3 миллиона долларов на цели уголовного преследования и наказания сомалийских пиратов и требующиеся для этого модернизацию и расширение соответствующих служб Кении и Сейшел. Кения как известно, в начале этого года отказалась и далее принимать у себя задержанных международными военными силами пиратов из-за того, что ее тюремная система не в состоянии была больше принимать пиратов. Однако Кения готова возобновить прием пиратов в случае, если ей будут выделены достаточные средства на расширение пенитенциарной системы и расходы на следствие, суд и тюремное заключение. Агентство, ведущее Программу по борьбе с наркотиками и преступностью в странах Восточной Африки ООН, возглавляет некий Коул, он сказал, что выделяемых средств будет достаточно для доставки в суд в Кению или Сейшелы свидетелей, моряков. Коул заявил, что основные средства пойдут на увеличение и обучение штатов следователей и полиции (тюремной охраны), а также на расширение непосредственно тюремной системы. Агентство управляет этим фондом, насчитывающем уже 9.3 миллиона долларов, и распланировало работу на 18 месяцев вперед, а бороться с пиратством оно начало с мая прошлого года. Главным донором стал Евросоюз, другими являются Австралия, Канада, Франция, Германия и США. В среднем на расследование преступлений и осуждение пиратов судебной системе Кении уходит от 12 до 18 месяцев. В настоящее время в кенийских тюрьмах находится 123 пирата и подозреваемых в пиратстве. 18 пиратов уже получили приговоры и отбывают наказание. Всего по всему миру в 10 странах в тюрьмах находится 540 сомалийских пиратов и подозреваемых в пиратстве, больше всего их в Пунтленде, более 200.

Словоблудием IMO прикрывает стремление получить значительные средства для бесконтрольного использования
Глава Международной морской организации IMO Ефтимиос Митропулос обьявил в пресс-релизе IMO, что следующий год моряка будет годом борьбы с пиратством – лозунг IMO звучит так: «Пиратству организованный бой» "Piracy: orchestrating the response". Каким же образом IMO решила организованно биться с пиратством? Словесным путаным треском, вот каким:
- обеспечить освобождение заложников путем привлечения внимания мировой общественности к их судьбе, подняв общественность на требование действий, которые в конечном итоге приведут к освобождению заложников.
Если вы думаете, что я что-то напутал в переводе, то вот оригинал. «secure the release of hostages by calling the world's attention to the unacceptable plight of all those being held by pirates - seafarers, in the main - and, by so doing, create a worldwide demand for action that would eventually set them free»
- усилить защиту судов и экипажей путем повышения качества руководства для отрасли (речь идет об инструкциях лучшей практики защиты судов и экипажей), путем усиления защиты международными военно-морскими силами, а также обеспечением помощи атакованным или захваченным пиратами;
- обеспечить соответствие всех гражданских судов требованиям лучшей практики по защите от пиратства и соблюдение ими этих требований;
- углубить сотрудничество между всеми заинтересованными странами, регионами и организациями для обеспечения безопасности судоходства в регионе путем обмена информацией, координацией действий военных и гражданских структур, реализацией региональных инициатив (понятия не имею что это например за такая инициатива Djibouti Code of Conduct – В.М.);
Последний пункт настолько не поддается нормальному переводу, что я даю только его смысл и прилагаю оригинал:
- выстроить систему наказания пиратов, чтобудет способствовать укреплению системы охраны порядка на море и безопасности мореплавания, это поможет и принципиальному решения пиратства обеспечением помощи государствам в деле развития их морских сил и защиты морских ресурсов. Относительно Сомали надо по мере возможности помочь стране восстановаить стабильность, что в свое время окажет благотворное воздействие на состяние дел в море. «build up the capacity of affected States to deter, interdict and bring to justice those who commit acts of piracy and armed robbery against ships, thereby enhancing maritime law enforcement and the safety of life at sea. And, while so doing, help tackle the root causes of piracy through the provision of assistance to States for the development of their maritime capacities and the protection of their maritime resources. And, in the case of Somalia, to contribute, in any way possible, to the country moving to a state of stability that will, in due course, have a beneficial impact on the state at sea.»
Выбор такой темы для следующего года, говорится далее в пресс-релизе, позволит IMO не только сыграть свою роль в борьбе с пиратством путем интенсификации усилий, но и что важнее, «дирижировать» ответом всей отрасли на вызов пиратству.
Как можно переводить это словоблудство без матов, просто не представляю.

Про кидал
А теперь о деле. Эта тема следующего года, базирующаяся на призыве к мировому сообществу, сборе подписей всех моряков, интересна тем, что если первые пункты совершенно не несут в себе никакой реальной смысловой нагрузки, то последний пункт несет в себе уже многомиллионную реальную долларовую нагрузку. На уголовное преследование пиратов выделены как минимум 9.3 миллиона долларов. В этом выгодном деле участвуют соотвентствующие подразделения ООН и в их числе IMO. К этому делу давно уже примазалась BIMCO.
В чем смысл требования освободить заложников? Как именно освободить, что и от кого потребовать? Этого нет, потому что надо требовать а) от государств б) от слишком жадных судовладельцев и г) попытаться разобраться, кто более всего ответственнен за необходимость выплаты выкупов и в соответствии с этим попытаться распределить долю расходов каждого. А каким образом IMO собралась помочь атакованным или попавшим в плен? Помочь попавшим в плен, с гуманитарной точки зрения, можно двумя способами – наладив службу доставки самого необходимого тем кто в плену, и достойно компенсировав, в том числе оплатив все требуемое лечение, тех кто пережил плен. Если IMO именно это имеет в виду, то где а) детали помощи б) источники средств б) чем IMO думала раньше, почему не поставила этот вопрос давным-давно.
Ларец открывается просто – не только IMO, но и BIMCO, и Международная палата судоходства, давно и упорно говорят о том, что сомалийское пиратство всерьез и надолго. Значит, знают что говорят, и поэтому не требуют, чтобы с сомалийским пиратством было покончено в кратчайшие сроки. В какие именно кратчайшие? Да хотя бы в 48 часов. Именно столько требуется времени для операции по зачистке сомалийского побережья и установлению над ним контроля. План такой операции давно уже готов и у военных США, и у военных НАТО. Такой вариант не устраивает наши международные морские организации по причине своей простоты и полного отсутствия для них выгод, поэтому они о нем ни разу - ни разу – даже не заикнулись. А ведь все что надо для реализации этого плана, это согласие ведущих мировых держав. Но такая простая мысль IMO-ООН даже в голову видимо, не приходит.
Налаживать гуманитарную помощь попавшим в плен тоже не то, тоже их не устраивает. Денег очень мало, настолько мало, что вся эта помощь будет достаточно прозрачна (Пусть в плену постоянно 200 моряков – сколько надо денег, чтобы организовать гуманитарные рейсы небольшого типа НИС судна? Уж не 10 миллионов точно). Хлопот при этом много.
А вот уголовное преследование пиратов, это совсем другое дело. Пиратов много, десятки и сотни тысяч обычных сомалийцев. Денег потребуется десятки миллионов долларов, для начала. Как они будут расходоваться в чистейших и свободных от даже подозрений в коррупции коридорах власти Кении и Пунтленда, можно только догадываться. Но кроме фондов на тюрьмы, есть ведь еще фонды на проведение различных конференций и симпозиумов по пиратству, которые проходят чем дальше тем чаще. Они проходят не в Сомали или хотя бы Йемене – там нет гостиниц требуемого уровня комфорта. На конференциях несется либо откровенная чушь, либо говорятся давным-давно известные тем, кто интересуется или занимается пиратством, вещи.
Выгодное сомалийское пиратство, ох до чего выгодное – да только пиратам от умопомрачительных средств, которые тратятся на борьбу с ними, достаются лишь жалкие крохи в виде выкупов.
Замолчала и ITF, поддержав эту «инициативу», сбор подписей под обращением моряков куда-то в космос, к мировой общественности. Профсоюзы подрастеряли былой пыл. Понятно почему – впереди вступление в силу требований новой конвенции по морской занятости, дающей ITF огромные, ранее невиданные и неслыханные, возможности для контроля плавсостава мирового флота и доения судовладельцев, да и самих моряков. Поэтому ITF сейчас ссориться с «ведущими» мировыми морскими организациями не резон. У ITF свой кусок, так пусть и IMO-BIMCO-прочие тоже что-нибудь отхватят.
Удивляюсь я общественности. Все морские или называющие себя морскими сайты обляпаны банерами сбора подписей под обращением моряков. На форумах и блогах повсюду раздается бодрое «наконец-то дело сдвинулось». Куда оно сдвинулось, разуйте глаза. Вот ведь странно, большинство людей нормально распознает уличных или вагонных, или вокзальных кидал, и благополучно их избегает. Но когда кидают на уровне государства или международном, общественность тут же слепнет и глохнет. Вы что думаете, IMO и BIMCO не нужны бесконтрольные денежки на выполнение совершенно бессмысленной задачи? Им не хочется поживиться? Их кто-то контролирует? В обращении три пункта, один из них о необходимости уголовного преследования пиратов. Не о необходимости скорейшего наведения порядка в Сомали международными воинскими силами, а об очень затратных и бессмысленных действиях, в руководство которыми набиваются и IMO и BIMCO. Вот получат они заявленные пол-миллиона подписей, и с полным правом будут требовать все новых и новых миллионов долларов. Я дурею от этих миллионов и десятков миллионов, с такой легкостью разбрасываемых на сомнительные цели сомнительным организациям. IMO – более чем сомнительная контора, во всяком случае ее секретариат, хотя бы потому, что IMO, это организация ООН, а каким образом ООН распоряжается выделяемыми в ее ведение средствами, я расскажу в следующей статье, на другом примере, но речь там тоже о пароходах.

Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...rticles/466.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#330 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 09 Июль 2010 - 18:44

Похоже, что у сомалийских пиратов нашлись подражатели в другом регионе мира: ban

— 09.07.2010 18:43 —

*Пираты атаковали судно в Каспийском море*

В Каспийском море четыре пиратские лодки пытались догнать иранский сухогруз «Саман». Как сообщает Life News, судно выполняло рейс порт Энзели - порт Актау в Казахстане. Пираты требовали остановить судно, чтобы они смогли подняться на борт.
В 20.15 на пульт спасательно-координационного центра Астрахани поступил тревожный сигнал о преследовании морского судна. Тут же этот сигнал был передан в силовые структуры, капитанам судов в море и капитанам близлежащих портов.
«Спасательная операция проводилась пограничным управлением республики Дагестан, - рассказал источник в погрануправлении Дагестана. - Срочно на место был отправлен вертолет, который открыл огонь по пиратам».
Информации о погибших и пострадавших среди пиратов пока не поступало. Среди экипажа сухогруза в ходе спасательной операции никто не пострадал. «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru...n_1518421.shtml
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#331 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 10 Июль 2010 - 02:37

Похоже, что у сомалийских пиратов нашлись подражатели в другом регионе мира: :)

— 09.07.2010 18:43 —

*Пираты атаковали судно в Каспийском море*

В Каспийском море четыре пиратские лодки пытались догнать иранский сухогруз «Саман». Как сообщает Life News, судно выполняло рейс порт Энзели - порт Актау в Казахстане. Пираты требовали остановить судно, чтобы они смогли подняться на борт.
В 20.15 на пульт спасательно-координационного центра Астрахани поступил тревожный сигнал о преследовании морского судна. Тут же этот сигнал был передан в силовые структуры, капитанам судов в море и капитанам близлежащих портов.
«Спасательная операция проводилась пограничным управлением республики Дагестан, - рассказал источник в погрануправлении Дагестана. - Срочно на место был отправлен вертолет, который открыл огонь по пиратам».
Информации о погибших и пострадавших среди пиратов пока не поступало. Среди экипажа сухогруза в ходе спасательной операции никто не пострадал. «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru...n_1518421.shtml

Совсем охренели! :D
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#332 RADIOAMATOR

RADIOAMATOR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 10
  • Город:Радиоэфир, без границ

Отправлено 12 Июль 2010 - 23:25

Вот, как выглядит сообщение в формате NAVTEX, турецкой навигационной службы по поводу обстановки в районе Аденского залива, передает ISTANBUL TURK RADYO (частота 4209,5 кГц, все сообщения идут на турецком языке):

MA99
ISTANBUL TURK RADYO
DENIZCILERE 494 SAYILI BILDIRI.
-ADEN KORFEZI-SOMALI
1.BULUNAN NATO SAVAS GEMILERI TARAFINDAN VHF KANAL 16 DAN
SECURITE SECURITE SECURITE THIS IS NATO WARSHIP VITH A MARITIME
AWARSNESS CALL NATOVHAGBX_Y_ CONDUCTING SECURITY OPERATIONS
IN THIS SAREA UNDER THE REGLEST OF THE UNITED NATIONS
IF YOU OBSERVE ANY SUSPICOUS OR ILEGAL ACTIVITY OR REQUIRE ANY
ASSISTANCE PLEASE CALL ANY WARSHIP OMN CH 16 OR REPORT
TO THE NATO SHIPPING CENTRE FREE CALL NUMBER 0044023840374


Я привожу лишь англоязычную часть сообщения, т.к. по-турецки мало кто из нас может что-то понять. Данное сообщение предназначено для всех судов плавающих в районе Аденского пролива и побережья Сомали и предупреждающее о проведении мероприятий против пиратов силами NATO.
Его передают каждый день и кажется не один уже год.
Моя штаб-квартира:
Изображение
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"Изображение
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.

#333 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 15 Июль 2010 - 13:59

Руководство по защите от пиратов, 3-е издание, полный перевод
Thursday, July 15, 2010 - 00:07.

Руководство Industry Best Management Practices (BMP) разработано на основе опыта и данных, собранных военными в ходе операции в Аденском заливе и Индийском океане по защите судоходства от пиратов.

Зона риска нападений сомалийских пиратов
Сомалийское пиратство было наиболее активным в Аденском заливе, однако с приходом туда военных и установлением Рекомендованного коридора транзита International Recommended Transit Corridor (IRTC) риск нападений и захватов в этом районе существенно уменьшился, хотя и сохраняется. Пираты перенесли активность далеко в океан, и в настоящее время опасной от пиратов зоной считается акватория от побережья Сомали до 78 градуса восточной долготы, и до 10 градусов южной широты. Атак восточнее 70 градуса пока зафиксировано не было, однако можно уверенно говорить, что риск нападений в районе восточнее 70 градуса существует.

Оценка риска
Перед следованием судна зоной высокого риска оператору и капитану следует произвести оценку риска для данного судна с учетом следующих факторов:
- Безопасность экипажа. Приоритетом является безопасность экипажа, при рассмотрении технических способов защиты, таких например, как ограничение доступа в надстройку, следует учитывать необходимость перемещений и эвакуации экипажа в случае других ЧП, например пожара.
- Высота борта. Высота надводного борта в самых низких местах судна имеет как показывает практика, очень важное, часто решающее значение. Чем ниже борт, тем выше опасность. При высоте борта 8 и более метров риск атаки и захвата судна существенно снижается. Однако высокий борт бесполезен, судовая конструкция такова, что позволяет пиратам взобраться на борт в каком-либо месте – например, по конструкциям рампы автомобилевоза или ро-ро, имеющих очень высокий надводный борт.
- Скорость. Скорость также является одним из решающих факторов, чем больше скорость судна, тем легче ему уйти от пиратов. Вплоть до сегодняшнего дня пиратам не удалось захватить суда, следующие на скорости 18 и более узлов. Но не исключается, что пираты в ближайшем будущем смогут захватывать и скоростные суда. Всем судам рекомендуется проходить зону риска на амксимально возможной скорости, исключение только в случае, если судно следует в составе конвоя с общей для всех скоростью.
- Погодные условия. Пираты используют непосредственно для нападений малые плавсредства, просто лодки, даже если они и пришли в район «охоты» на больших мореходных судах. Поэтому понятно, что возможности атаки ограничены погодой, в первую очередь волнением. Опыт показывает, что при волнении моря 3 и более баллов атака становится невозможной.
- Пиратская активность. Как правило, активность резко возрастает после того, как пираты отпускают одно или несколько судов, получив за них выкуп, и по завршении периодов плохой погоды.

Типичная атака
Обычно судно атакуют две и более лодок на скорости до 25 узлов, как правило они заходят с кормы, пираты предпочитают пытаться забраться на борт атакуемого судна с левого борта. Для выхода далеко в океан пираты используют мореходные суда, обычно местные доу, иногда захваченные ими рыболовные или иные суда. Лодки, используемые для нападения, обычно буксируются по корме судна-базы.
Лодки стараются подойти вплотную к борту, чтобы дать возможность по меньшей мере 1-2 пиратам взобраться на борт, часто они делают это с помощью длинных легких лестниц. Взобравшись на борт, пираты как правило идут на мостик, чтобы взять судно под свой контроль. После этого как правило, они требуют от экипажа остановить судно или замедлить ход, чтобы на борт взобрались другие пираты.
Нападения происходят в любое время суток, однако часто пираты предпочитают нападать рано утром, с рассветом. Иногда пираты нападают и ночью.
При нападении пираты используют оружие, как правило автоматы Калашников и гранатометы РПГ. Обстрел судна во время нападения ведется с целями напугать экипаж и прежде всего капитана, заставить его остановиться или замедлить ход, а также помешать экипажу отбивать нападение. Судну следует дать максимально возможный ход и осторожно маневрировать, не подпуская лодки вплотную к борту и избегая при этом снижения скорости.
Опыт показывает, что большинство атак успешно отражается подготовленным экипажем, предпринявшем заранее все возможные меры.

Выполнение рекомендаций ВМР
Не все рекомендации подходят ко всем без исключения судам и типам судов, для каждого судна следует определять лучшую практику индивидуально. Важным условием обеспечения безопасности прохода является связь с военными в опасном районе. Судам настоятельно рекомендуется предварительно уведомлять о подходе и далее с началом транзита постоянно информировать военных. Три главных организации военно-морских сил в районе:
Центр безопасности судоходства – Африканский Рог The Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA) является планирующим и координирующим центром сил Евросоюза EU NAVFOR
Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубай - UK Maritime Trade Operations (UKMTO), является связующим звеном между капитанами торговых судов и военно-морскими силами. Постоянные сообщения о состоянии судна при следовании им зоной риска отправляются именно в UKMTO, и там из этих сообщений и сообщений военных складывается общая картина оперативной обстановки.
Офис по связи с судоходством Martime Liaison Office Bahrain (MARLO) отвечает за безопасность судоходства в зоне действия сил ВМС США и Обьединенных Сил Combined Maritime Forces (CMF), вторичный по значимости после UKMTO.

Планирование перехода в компании
Настоятельно рекомендуется перед прохождением судна зарегистрироваться на сайте MSCHOA для получения доступа к закрытым, только для зарегистрированных, разделам сайта, где можно получить дополнительную информацию и оперативные обновления. Необходимо обеспечить подачу судном постоянных уведомлений в адрес UKMTO с момента его входа в Зону риска, ограниченную Суэцким каналом на севере, широтой 10 градусов южная на юге, и долготой 78 градусов восточная, сообщения стандартной формы (UKMTO Vessel Position Reporting Form) должны отсылаться минимум раз в сутки. Сообщения могут отсылаться либо непосредственно с судна, либо компанией-оператором. За 4-5 суток до подхода к транзитному коридору IRTC следует подать в адрес MSCHOA регистрационную форму Vessel Movement Registration Form, либо онлайн через сайт, либо электронной почтой, либо факсом.
Необходимо вновь произвести оценку риска данного судна и действующего на судне Плана по обеспечению безопасности Ship Security Plan (SSP).
Ответственному за безопасность лицу в компании следует обсудить все вопросы перехода с капитаном судна и ответственным за безопасность лицом из комсостава.
Следует быть в курсе всех последний извещений и предупреждений, иметь представление об оперативной обстановке в Зоне Риска, используя информацию из Извещений мореплавателям и информацию, размещаемую на сайте MSCHOA.
Следует провести учения с экипажем до прохождения Зоны риска, и разбор действий после прохождения.
Следует изыскать резервы для усиления вахты дополнительными наблюдателями.
Компания может нанять частную охрану, но вооруженная охрана не рекомендуется.

Планирование перехода на судне
Капитану следует обеспечить своевременное уведомление UKMTO и MSCHOA о прохождении судном Зоны риска посредством описанных выше форм. Перед входом в Зону следует провести собрание экипажа и учения, с тем чтобы каждый член экипажа знал свои обязанности и место по тревоге. Рекомендуется подготовить план экстренной связи, с главными номерами для связи в случае нападения, этот план должен находиться в видном месте рядом со средствами связи (это прежде всего телефоны MSCHOA, IMB, PRC, CSO и т.д.). Капитану решать, выключать или нет AIS. В Аденском заливе рекомендуется оставлять его включенным, ограничив идентификацией судна, курсом, скоростью, местом. За пределами Аденского залива состояние AIS также оставляется на усмотрение капитана, однако военные в регионе рекомендуют полностью его выключать на все время следования в Зоне риска. При нападении AIS необходимо включить.

Планирование перехода
Рекомендуется отправлять форму UKMTO Vessel Position Reporting Form раз в 6 часов, но по меньшей мере раз в сутки. Судам, следующим Коридором в Аденском заливе в западном направлении, рекомендуется держаться северной стороны коридора, в восточном направлении – южной. Судам, которые будут следовать в составе конвоя, следует так расчитать переход, чтобы выйти в точку формирования конвоя без уменьшения скорости на подходе или дрейфа в точке, точно ко времени отправления конвоя. Суда, следующие малой скоростью или лежащие в дрейфе, могут стать легкой добычей пиратов. Пре следовании Аденским заливом судам следует избегать захода в 12-мильную зону тервод Йемена, так как корабли международных сил не имеют права заходить в эти воды и следовательно, не смогут оказать помощь подвергшемуся нападению судну. Следует тщательно планировать переход в Индийском океане, восточнее Аденского залива и к югу от Аравийского моря.

Меры самозащиты
В дополнение к описанным в Рекомендациях мерам, судам, регулярно следующим Зоной риска, рекомендуется обеспечивать дополнительные меры.
Наблюдение
Рекомендуется усилить вахту дополнительными наблюдателями на время прохождения Зоны риска, провести с ними предварительный инструктаж и обеспечить их биноклями. Рекомендуется обеспечить судно ночной оптикой.
Во время атаки ряд мест на судне как правило, недоступен для наблюдения, тогда как крайне важно знать, сумел ли хотя бы один пират высадиться на судно. Система наблюдения посредством видеокамер Closed Circuit Television (CCTV) может обеспечить полный визуальный контроль атакуемого судна, а видеозапись в дальнейшем может стать важным свидетельским показанием. Видеокамеры следует установить в труднодоступных для наблюдения местах, а также в местах, которые во время атаки невозможно контролировать или наблюдать из-за стрельбы пиратов.
Маневрирование
Капитану следует маневрировать таким образом, чтобы максимально затруднить пиратам подход вплотную к борту судна, при этом не снижая собственной скорости. Лучше всего делать это с учетом состояния моря.
Сигналы тревоги
Включение судовой сирены при готовящейся атаке продемонстрирует пиратам, что они замечены, и что судно готово к отпору. Иногда это помогает.
Сигнал общесудовой тревоги о пиратском нападении должен четко отличаться от прочих видов тревог с тем, чтобы экипаж не спутал вид тревоги и свои действия, и не оказался в опасных местах. Экипаж должен хорошо знать все виды сигналов, тревог, и свои обязанности и место в соответствии с этими тревогами. Рекомендуется перед проходом Зоной риска провести соответствующие учения.
Наружное освещение
Перед входом в Зону риска следует убедиться, что все наружное освещение, в том числе поисковые прожекторы, исправно. Рекомендуется следовать с потушенными огнями за исключением ходовых, то есть в режиме светомаскировки. При обнаружении пиратов и начале атаки рекомендуется включить все огни и прожекторы.
На верхних палубах следует убрать все инструменты и материалы, которые могут быть использованы пиратами для взлома дверей и иллюминаторов надстройки. Пираты как правило, поднимаются на борт, имея при себе лишь автоматы, и проникнуть в загерметизированую надстройку им трудно.
Во время атаки пираты ведут довольно беспорядочный огонь, целясь главным образом в мостик. Следует спрятать или накрыть мешками с песком или кевларовыми покрывалами легковоспламеняющиеся или взрывчатые материалы вроде газовых баллонов, излишек желательно сдать в последнем порту захода.
Очень важны места входа в надстройку и машинное отделение, все они должны быть закрыты, и двери, и лючки. Желательно еще до входа в Зону ограничить проход минимумом дверей. Закрытые двери в случае, если по ним предписана эвакуация, должны иметь рядом ключи, то есть члены экипажа должны иметь возможность воспользоваться ими при отходе в другие помещения. Рекомендуется по возможности обеспечить блокировку внешних и внутренних трапов, ведущих на мостик, при проникновении пиратов на борт. Водонепроницемые двери должны быть задраены на все барашки.
Защита мостика
Мостик является главной мишенью огня пиратов во время атаки. Желательно снабдить вахту на мостике кевларовыми жилетами и шлемами, желательно не военной расцветки. Передние иллюминаторы мостика лучше всего заклеить защитной противоосколочной пленкой. Боковые и задние лучше всего прикрывать заранее изготовленными стальными или аллюминиевыми щитами, которые можно быстро установить на места по тревоге. Крылья мостика лучше прикрыть мешками с песком.
Препятствия для пиратов
Для того, чтобы взобраться на борт судна, пираты обычно используют легкие аллюминиевые лестницы или веревки с крючьями, им можно и нужно усложнить задачу постановкой различных препятствий, самым эффективным из которых на сегодня является колючая проволка. Проволочное ограждение выставляется с внешней стороны бортов и надстройки. Используется главным образом три вида колючей (режущей – razor) проволки. Обычная прямая, спиральная типа телефонного шнура и концертино – спиральная со связанными спиралями, последняя наиболее эффективна. Качество защиты зависит от качества проволки, лучше использовать проволку повышенной прочности, которую трудно разрезать кусачками, используемыми пиратами, тем более на ходу. Рекомендуется концертино диаметром 730 или 980 мм. При установке ограждения следует не оставлять проемов, витки должны находиться на каждом полуметре. Очень эффективны двойные витки проволки концертино.
Рекомендуется красить места, особенно удобные для проникновения на борт, специальной скользящей краской, это существенно затрудняет подьем на борт.
Подача на проволку напряжения не рекомендуется для судов с легковоспламеняющимися грузами, однако при определенных мерах предосторожности это допускается. В лбом случае, под напряжением ограждение или нет, рекомендуется выставлять щиты с предупредительными надписями наружу на сомалийском – «проволка под напряжением».
Пеноводяная защита
Использование водяных и/или пенных мониторов зарекомендовало себя как эффективный способ защиты от пиратов, водяные струи не только не дают лодкам подойти вплотную к борту судна, но и мешают пиратам подняться на борт. Настоятельно не рекомендуется ручное управление пеноводяных пушек, так как оно связано с большим риском из-за стрельбы пиратов.
Рекомендуется заранее установить мониторы (пушки) в самых уязвимых для проникновения пиратов местах, неплохо зарекомендовали себя устанавливаемые на стволы распылители.
Если подавать в систему горячую воду, то водяная защита становится гораздо более эффективной.
Рекомендуется заранее установить и настроить мониторы и при нападении включать их дистанционно. Желательно заранее проверить действия пеноводяной защиты и покрываемость ею уязвимых мест.
Места укрытия – цитадели
Место укрытия это помещение на судне, способное обеспечить максимальную физическую защиту экипажа от уже захвативших судно пиратов. При наличии на борту заранее подготовленной цитадели, весь не требуемый для обеспечения движения и защиты судна экипаж должен перейти в цитадель и находиться там в течении всего времени нападения. Цитадель является краткосрочной, временной мерой защиты, эффективной тогда, когда есть шансы дождаться подхода военных. Если весь экипаж находится в цитадели вне физической досягаемости пиратов, военные могут, не рискуя экипажем, штурмом освободить судно. Желательно, чтобы в цитадели были минимальные запасы продовольствия и топлива, чтобы из цитадели можно было отключить или запустить главный и вспомогательный двигатели, и управлять системой видеонаблюдения, если она имеется. Необходимо, чтобы цитадель была оборудована достаточными средствами внешней связи. Цитадель теряет смысл, если хотя бы один член экипажа попадет в руки пиратов.

Во время атаки:
Следовать заранее разработанному плану. Активировать план аварийных связи и оповещения:
Связаться с UK Maritime Trade Operations (UKMTO) Dubai.
Maritime Security Centre Horn of Africa (MSCHOA).
Активировать тревожную кнопку. Если AIS была выключена, включить ее. Обьявить общесудовую тревогу «Пиратское нападение» голосом и сигнализацией. По УКВ – подать сигнал бедствия Мэйдэй на 16 и 8 каналах. Послать сигнал бедствия по DSC (Digital Selective Calling) и Inmarsat-C. Установить телефонную связь с UKMTO.
Маневрирование:
Если возможно, увеличить скорость до 18 и более узлов и немедленно по обнаружении атакующих пиратов начать маневрирование зигзагом (небольшими отворотами, больших следует избегать из-за потери скорости). Учесть ветер и волнение и максимально «подставить» пиратов под ветер и волнение, а также носовую и кормовую волны. Дать воду в систему пеноводяной защиты, включить мониторы. Опыт показывает, что максимальное время атаки 30-45 минут, если за это время пираты не смогут высадиться, они как правило прекращают атаку. Пытаться максимально выиграть во времени – на помощь могут успеть военные.
Экипаж – все те, кто не принимает участия в непосредственной защите судна, должны проследовать в «цитадель».
Если пираты высадились на судно:
Прежде чем они доберутся до мостика, успеть предупредить UKMTO, MSCHOA и если есть время – компанию-судовладельца. Помните – никакого сопротивления пиратам, это может повлечь за собой побои или даже гибель. Если придется покинуть мостик и машинное отделение, необходимо остановить двигатель и по возможности направить судно в сторону от других судов в целях навигационной безопасности. С пиратами необходимо вести себя спокойно и выполнять все их требования. Желательно собрать весь экипаж (за исключением вахты на мостике) в одном месте. Если люди находятся в «цитадели» или другом закрытом помещении, не препятствовать пиратам, когда они пытаются туда проникнуть.
Не выключайте систему видеонаблюдения, если она имеется.
Не применяйте огнестрельное оружие, если оно имеется.
Не применяйте пиротехнику.
Не делайте никаких резких движения, находясь рядом с пиратами.
Не используйте камеры и телефоны со вспышкой.

В случае вмешательства военных:
НЕЛЬЗЯ использовать фото, кино камеры и мобильные телефоны со вспышкой в течении всего времени действий военных. При высадке военных на борт судна и каких-либо военных действиях, экипажу необходимо лечь на палубу, держа руки за головой – в руках ничего не должно быть, руки должны быть хорошо видны. Не следует делать никаких резких движений без команды военных. На вопросы военных следует немедленно отвечать – назвать себя и свою должность на судне. Иметь в виду, что в заливе много военных, чей разговорный язык – не английский.

Сообщение о нападении после атаки или замеченных подозрительных плавсредствах
Настоятельно рекомендуется подробно описать происшествие, направив сообщение в адреса UKMTO, MSCHOA, и IMB. Это требуется для сбора данных, статистики, анализа, и выработки новых рекомендаций. Доклад следует делать по стандартной форме, копия доклада рекомендуется отослать в уполномоченную организацию государства-флага.

Приложения:
Контакты
Форма сообщения в UKMTO
Форма доклада о происшествии

Подготовил Войтенко Михаил по материалам оригиналов, Руководств 2 и 3 изданий.
http://www.odin.fm/2...rticles/567.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#334 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 22 Июль 2010 - 12:12

21.07.2010
Участники учений «Си Бриз» разгромили «пиратские базы» и «освободили заложников»

Сегодня участники международных учений «Си Бриз» провели операцию против условных пиратов: ликвидировали несколько береговых баз, освободили «захваченное» судно и «заложников».

Об этом сообщил пресс-центр Военно-морских сил Украины. В операции были задействованы 13 кораблей и катеров ВМСУ, катера Государственной пограничной службы Украины, американский и турецкий корабли, самолеты и вертолеты ВМС и Сухопутных войск Украины, немецкий военно-транспортный и американский патрульный самолеты.

В соответствии с «легендой» маневров разведка многонациональных сил обнаружила несколько «пиратских баз» на острове и одну – на материке. С десантных кораблей на остров высадились две роты морской пехоты ВМСУ, а с вертолетов – грузинские и молдавские пехотинцы.

Когда «пираты», как им и полагалось по сценарию, отказались сдаваться, для ликвидации материковой базы прибыли (на немецком военно-транспортном самолете) десантно-штурмовая группа и разведвзвод украинской морской пехоты. Десантирование парашютистов прошло на Широколановском полигоне в Николаевской области.

«Пираты» пытались скрыться на «захваченном» судне с «заложниками». Задача по «освобождению» последних была возложена на подразделение специального назначения ВМСУ. Сейчас участники учений контролируют обстановку в районе, где действовали «пираты», ведут поиск и перехват «судов-нарушителей».

Напомним, что маневры открылись 12 июля в Одессе. Активная фаза началась 18 июля. В учениях принимают участие около 1 тыс. военнослужащих из Украины и почти 500 – из других стран. Это Азербайджан, Бельгия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Молдова, Польша, Румыния, США, Турция и Швеция. Многонациональный штаб расположен на Западной военно-морской базе в Одессе.

Цель маневров – отработать действия многонациональных штабов и сил в ходе операции против пиратов. Заместитель командующего Военно-морскими силами Украины Виктор Носенко подчеркивал, что эти учения – «серьезный этап подготовки флота к участию в международной антипиратской операции».

Церемония закрытия состоится 23 июля. А на 24 – 28-е запланировано сворачивание сил с последующим отбытием к местам постоянной дислокации.

18 мая депутаты Верховной Рады проголосовали за принятие поданного Президентом Виктором Януковичем законопроекта о допуске в Украину иностранных военных — для участия в маневрах, включая «Си Бриз». Подобные акты представляются на рассмотрение народных депутатов ежегодно.

Между тем Одесский областной совет 12 мая (как и в 2009-м) обратился к украинским властям с просьбой не устраивать учения в регионе. В тексте обращения утверждается, что проведение «Си Бриза» «противоречит мнению жителей» области. Кроме того, авторы документа прогнозировали, что маневры якобы «обязательно приведут к усугублению политического кризиса».

Справка Международные военно-морские учения «Си Бриз» проходили в Одесском и Николаевском регионах, а также в Крыму с лета 1997-го. В 2006 году аналогичные маневры в автономии были сорваны усилиями сторонников Коммунистической и Прогрессивной социалистической партий, а в 2009-м – парламентом.

Вiкна-Одеса
http://allnews.od.ua/?news=49003
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#335 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Август 2010 - 13:44

20 миллионов долларов выкупа за небольшой танкер?
Sunday, August 01, 2010 - 20:13.

Владелец танкера Al Nisr Al Saud, захваченного сомалийскими пиратами 1 марта, компания Саудовской Аравии International Bunkering Company Ltd, сообщает, что страховая компания согласилась заплатить выкуп 20 миллионов долларов, передает Arab News. В настоящее время, говорит владелец, они ожидают одобрения Министерства внутренних дел страны на получение этой суммы в банке и передачу пиратам. Владелец сообщил также, что МИДы Шри Ланка и Греции, граждане которых входят в экипаж танкера (1 гражданин Греции, 13 Шри Ланка), обратились с просьбой помочь и оказать влияние на судовладельца с целью скорейшего освобождения моряков в Международную морскую организацию IMO, она в свою очередь вышла на судовладельца. Экипажу приходится нелегко, не раз до судовладельца доходили сведения, что пираты угрожали убить моряков, обращение с ними времени жестокое.

Комментарий: Выкуп 20 миллионов долларов за серенький небольшой танкер не первой свежести, это что-то странное. Впервые за все время существования пиратства слышу про то, что IMO обратилась к судовладельцу в связи захваченным пиратами судном. Может потому, что на обращение МИДа Греции IMO, с учетом веса греческого судоходства и национальности главы IMO, не может не обратить внимания?

Сообщение о захвате танкера:
1 марта пираты захватили в Аденском заливе танкер-продуктовоз Al Nisr Al Saudi под флагом Саудовской Аравии. Танкер следовал из Азии в Саудовскую Аравию, где в дальнейшем будет использоваться в качестве танкера-бункеровщика. Экипаж 14 человек, капитан гражданин Греции, остальные Шри Ланка. Судно находится вблизи Кулуб, по слухам отношение к экипажу хорошее, переговоры вроде бы близки к завершению. Al Nisr Al Saudi – IMO 9058696, дедвейт 5136, постройки 1993, флаг Саудовская Аравия, владелец International Bunkering Company Ltd (IBCO).
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...rticles/638.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#336 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 03 Август 2010 - 13:55

Страховщики Англии собираются создать частный военный флот для защиты от пиратов
Tuesday, August 03, 2010 - 01:02.

Стоимость страхования от захвата и выкупа (Kidnap and ransom K&R) в связи с сомалийским пиратством со временем захвата BBC Trinidad в августе 2008 года упала, в связи с двумя факторами. Уильям Миллер, глава отдела K&R компании Willis Group Holding Plc в Лондоне, говорит, что в настоящее время стоимость страхования выкупа до 5 миллионов долларов составляет 15000 долларов, вполовину меньше того, что было на пике, в 2008 году. Beluga Shipping GmbH, которой принадлежит BBC Trinidad, говорит, что шанс попасться в плен к пиратам очень мал, но зато последствия очень и очень тяжелые, поэтому в настоящее время Beluga Shipping GmbH страхует от K&R все свои суда при их следовании опасными водами.
Рынок страхования от K&R в прошлом году достиг обьема 100 миллионов долларов, что вызвало к K&R повышенный интерес и появление на рынке новых компаний, что привело к снижению стоимости страховки. Страховка покрывает стоимость выкупа, стоимость переговоров и найма охраны из числа как правило, бывшего спецназа, для доставки выкупа пиратам. Страхование K&R стало недостающим звеном в общей системе страхования военных рисков, покрывающих корпус и груз, но как правило, пираты возвращают суда и грузы неповрежденными.
Сумма выкупа постоянно растет, в настоящее время средний выкуп составляет 35.-4 миллиона долларов, это вдвое больше, чем 2 года тому назад. Стоимость страхования K&R упала еще и потому, что в нынешней экономической ситуации многие судовладельцы избегают лишних трат везде где можно, и полагают K&R слишком дорогой предусмотрительностью, дешевле нанять вооруженную охрану с полной гарантией безопасности. При этом стоимость услуг по ведению переговоров и доставке выкупа может доходить до 2.5 миллиона долларов.
Судовладельцы, чьи суда часто ходят опасными водами или даже были захвачены, вроде компании Clipper Ferries, полагают, что уже в ближайшее время начнется сезонный всплеск активности пиратов, в связи с окончанием периода муссонов. Судовладельцы весьма скептичны в отношении присутствия военных, указывая на тот очевидный факт, что пираты в ответ на «оккупацию» международными военными Аденского залива просто ушли в океан, где им практически ничего, кроме природы, не угрожает. Поэтому некоторые страховые компании полагают, что частная охрана лучший бизнес, чем страхование. Страховой брокер Jardine Lloyd Thompson Group Plc Лондон собирается создать ни много, ни мало легальный частный военный флот для персонального эскортирования судов в Аденском заливе и Индийском океане, стартовые расходы, говорит Шон Вуллерсон, составят что-то в районе 15 миллионов долларов.
Германская ассоциация судовладельцев говорит, что военное присутствие в Аденском заливе можно сказать, потеряло смысл после того, как пираты ушли в океан. Ассоциация против присутствия на борту судов частной вооруженной охраны, но за вооруженную государственную военную охрану, и ведет в настоящее время переговоры с правительством Германии по этому поводу.
С мнением судовладельцев согласны и сами военные, спикер Combined Maritime Forces заявил недавно в электронном обращении к СМИ, что они не в состоянии гарантировать безопасность и вряд ли смогут этого достичь в тех рамках, в которые они поставлены.
Судовладельцы добавляют, что на их взгляд, если вложить все деньги, которые тратятся на борьбу с пиратством, в Сомали для наведения там порядка, толку будет куда больше, и пиратство просто исчезнет.

По материалам Bloomberg подготовил Войтенко Михаил
3 августа 2010
http://www.odin.fm/2...rticles/642.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#337 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 22 Август 2010 - 14:39

Компания завела переговоры с пиратами в тупик, в экипаже танкера гражданин Украины
Saturday, August 21, 2010 - 06:09. Раздел: Аварийность и происшествия

Встревоженные родственники индийских членов экипажа танкера-химовоза Marida Marguerite обратились в правительство страны с просьбой предпринять какие-то шаги для скорейшего освобождения судна и экипажа. По их сведениям, оператор судна, немецкая компания OMCI Shipmanagement GmbH & Co. KG практически завела переговоры в тупик, не желая или не имея возможности платить выкуп. Последний разговор с капитаном судна состоялся 19 мая. В составе экипажа 19 граждани Индии, 2 Бангладеш и 1 Украины.

Сообщение о захвате:
Рано утром 8 мая сомалийские пираты захватили немецкий танкер-химовоз Marida Marguerite, захват произошел в 120 милях от Салалах, Оман. Точное место неизвестно, но по сути, захват произошел в Аденском заливе. Танкер следовал из Кандла Индия на Роттердам Голландия. Экипаж как передает EU NAVFOR 22 человека, 19 Индия, 2 Бангладеш и 1 Украина. Грузовое судно в регионе встретилось с Marida Marguerite и попыталось связаться с ним по УКВ рации, в ответ им было предложено «убираться». Танкер Marida Marguerite – дедвейт 13168 тонн, постройки 2008, флаг Маршаллы, менеджер OMCI Shipmanagement GmbH & Co. KG Германия Эмс.

http://www.odin.fm/2...rticles/749.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#338 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 14:38

Некоторые подробности освобождения немецкого контейнеровоза Magellan Star
Thursday, September 09, 2010 - 08:10.

Появились некоторые подробности освобождения немецкого контейнеровоза Magellan Star. Судно было захвачено 8 сентября, видимо в первой половине дня. Ближайшим к контейнеровозу оказался турецкий фрегат, однако судя по всему, судовладелец не доверил освобождение судна турецким военным, и решил дождаться подхода кораблей НАТО, EU NAVFOR или 5-го флота США. Ближайшими из надежных оказались американцы, и после согласования с судовладельцем и разрешения на операцию министра обороны США Роберта Гейтса, 24 морских пехотинца с корабля ВМС США USS Dubuque около 1700 местного времени 9 сентября высадились на контейнеровоз, будучи уверенными, что в случае чего, можно смело открывать огонь, так как экипаж находился в убежище. Стрелять не пришлось, пираты в количестве 9 человек тут же сдались. Экипаж не пострадал, однако пираты видимо, расстреляли и разбили все бьющееся, в основном аппаратуру. Судно в таком состоянии не может продолжать рейс и зайдет в ближайшие порт (скорее всего в Омане) для ремонта.

http://www.odin.fm/2...rticles/847.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#339 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 16:49

Ближайшим к контейнеровозу оказался турецкий фрегат, однако судя по всему, судовладелец не доверил освобождение судна турецким военным, и решил дождаться подхода кораблей НАТО, EU NAVFOR или 5-го флота США.

А что, Турция теперь не в НАТО?! :D
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#340 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 09:49

Мое ИМХО:

1. Хотели бы покончить с пиратами - давно бы покончили. Высадить войска KFOR в Сомали и вычистить всю страну под корень. Пиратов - на рею, как при королеве Елизавете. Просто нет у США там особых интересов - это не Ирак с нефтяными полями. Потому и нет активных действий. Сомали - суверенное государство? Когда это кого-то останавливало...

2. Израиль не ведет переговоров с террористами - это самый лучший путь (опять же ИМХО). Чем больше переговоров - тем больше рекламы террористам, чем больше рекламы - тем больше появится желающих заняться пиратством на море.

В начале 90-х был случай, описанный в морских сборниках. Советский десантный корабль ("тип Тапир"), внешне очень похожий на сухогруз, подвергся атаке нескольких катеров пиратов. Огнем бортовой артиллерии пираты были рассеяны. Неужели нельзя организовать дежурство таких своего рода "вспомогательных крейсеров" и ловить пирата на живца?
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования