Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#41 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 13:51

Простейшее средство древних - якорь-кошка и длинная веревка. :1p: Или их современный аналог - линемет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#42 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 15:23

Интересно, каков должен быть предел их разгула, при котором ими займутся не для вида, в всеръёз

#43 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:05

Интересно, каков должен быть предел их разгула, при котором ими займутся не для вида, в всеръёз

и опять цитирую М.Войтенко:
Если вы думаете, что страны Красного моря озабочены пиратством в Аденском заливе, то вы их плохо знаете. Они озабочены ростом военного присутствия различных заинтересованных стран, в том числе и России, в этом регионе. «Это военное присутствие угрожает безопасности арабского мира», заявил министр иностранных дел Йемена 13 ноября. Египет целиком и полностью с ним согласен, именно он и призвал страны Красного моря срочно встретиться и обсудить новую страшную опасность. Умиляет в этом деле Египет. Его экономика стоит на трех китах – Суэцком канале, туризме и экспорте за рубеж рабочей силы. Если один из китов, судоходство по Суэцкому каналу, уплывет вокруг Африки, из-за роста риска в Аденском заливе, то египетская экономика рухнет. Но Египет озабочен не этим, ему не дает покоя «угроза арабскому миру».
http://www.odin.tc/G...ticles/2022.asp

#44 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:52

Простейшее средство древних - якорь-кошка и длинная веревка. ;) Или их современный аналог - линемет.

Это понятно.Меня удивляет другое.Если пираты пользуются такими простейшими средствами нападения,почему на судах не могут сделать простейшую систему сигнализации нападения.Видеонаблюдение наконец. :) Наверняка главным козырем пиратов является внезапность.Когда экипаж будет предупрежден-вероятность захвата судна будет значительно минимизирована.

#45 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:56

Интересно, каков должен быть предел их разгула, при котором ими займутся не для вида, в всеръёз

и опять цитирую М.Войтенко:
Если вы думаете, что страны Красного моря озабочены пиратством в Аденском заливе, то вы их плохо знаете. Они озабочены ростом военного присутствия различных заинтересованных стран, в том числе и России, в этом регионе. «Это военное присутствие угрожает безопасности арабского мира», заявил министр иностранных дел Йемена 13 ноября. Египет целиком и полностью с ним согласен, именно он и призвал страны Красного моря срочно встретиться и обсудить новую страшную опасность. Умиляет в этом деле Египет. Его экономика стоит на трех китах – Суэцком канале, туризме и экспорте за рубеж рабочей силы. Если один из китов, судоходство по Суэцкому каналу, уплывет вокруг Африки, из-за роста риска в Аденском заливе, то египетская экономика рухнет. Но Египет озабочен не этим, ему не дает покоя «угроза арабскому миру».
http://www.odin.tc/G...ticles/2022.asp

Интересно,о какой угрозе арабскому миру идет речь,если последним из захваченных судов является супертанкер,оператором которого является компания из ОАЭ ;) В данном случае арабов и надо защищать

#46 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:06

Если пираты пользуются такими простейшими средствами нападения,почему на судах не могут сделать простейшую систему сигнализации нападения.Видеонаблюдение наконец. Наверняка главным козырем пиратов является внезапность.

Всё это есть в виде усиленной вахты, впередсмотрящих и т.д. Но как правило захватывают тихоходные суда и те, которые не сумели правильно сманеврировать в данной ситуации. По сути в неделю три-четыре судна подвергаются нападению пиратов, но далеко не все им удается захватить. Как правило, судам, имеющим скорость хода выше 15 узлов и обученный военным маневрам штурманский состав удается уходить не только от пиратов, но и от береговой охраны (достаточно вспомнить как российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии, хотя те очень старались его поймать). Кроме того играет роль насколько быстро прилетел военный вертолет и отогнал пиратов, ну и методы борьбы самого экипажа.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#47 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:09

Усиленная вахта,а какже человеческий фактор? Электроника надежнее

#48 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:17

Ну "пиратскую кнопку" на судах сейчас поставили в рубке и еще одном надежном месте типа за холодильником у старпома или под унитазом у капитана. Нажимаешь - и летят в эфир сигналы о нападении на судно в таком-то районе.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#49 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 17:31

Только вряд ли такая кнопка поможет.О том,что судно захвачено становится известно через несколько часов после захвата,а сразу придти на помощь никто не сможет.Это не река. Кстати вот что сегодня прочитал на одном из новостных сайтов:
"Глава МИД Саудовской Аравии принц Сауд Аль-Фейсал призвал во вторник в Афинах к международной борьбе с пиратством.
Как стало известно накануне, сомалийские пираты захватили саудовский супертанкер "Сириус Стар" с 25 членами экипажа, груженный двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму в 100 миллионов долларов.
"Пиратство, как и терроризм, - это болезнь, которая направлена против всех, и все должны вместе с ней бороться", - сказал министр во вторник в ходе визита в Афины, где он провел переговоры с главой МИД Греции Дорой Бакоянни.
Сауд Аль-Фейсал назвал действия пиратов "возмутительными".
"К счастью, предпринимаются международные инициативы, чтобы справиться с пиратством", - сказал принц.
За последние месяцы более 80 торговых кораблей были захвачены пиратами у берегов Сомали. К борьбе с пиратами подключились российский сторожевой корабль "Неустрашимый", корабли ВМФ США. Группу фрегатов для борьбы с пиратами формирует в настоящее время Евросоюз.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране."

Это к теме об угрозе арабскому миру.

#50 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:22

Усиленная вахта,а какже человеческий фактор? Электроника надежнее

расчет именно на человеческий фактор.
никто в плен добровольно не хочет.
поэтому есть смысл смотреть в оба! и держать подключенными брансбойты и давление в пожарной магистрали.

Ну "пиратскую кнопку" на судах сейчас поставили в рубке и еще одном надежном месте типа за холодильником у старпома или под унитазом у капитана. Нажимаешь - и летят в эфир сигналы о нападении на судно в таком-то районе.


Только вряд ли такая кнопка поможет.О том,что судно захвачено становится известно через несколько часов после захвата,а сразу придти на помощь никто не сможет.

становится известно сразу!
сигнал с "кнопки" летит через ИНМАРСАТ.
но ничего более, чем передача факта нападения от этого прЫборы ждать увы не приходится. :о(

#51 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:34

Сомалийские пираты установили мрачный рекорд, способный попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В результате дерзкого нападения в 800 километрах от побережья Сомали был захвачен танкер "Сириус Стар" - один из крупнейших в мире. На борту - два миллиона баррелей нефти, четверть дневной добычи Саудовской Аравии, и 25 членов команды. Многочисленные военные корабли, патрулирующие район, остались не у дел. Неужели все усилия по борьбе с пиратством тщетны, и в зоне риска теперь - весь Индийский океан?

Военные моряки, которые патрулируют этот район Индийского океана, настоятельно не рекомендуют гражданским судам приближаться к африканскому берегу ближе чем на 200 миль. Танкер "Сириус Стар" строго следовал этим рекомендациям и двигался на весьма приличном удалении от континента, но, тем не менее, стал легкой добычей сомалийских пиратов.

Евгений Власенко работает на "Сириусе" старшим помощником капитана. Последняя запись в его паспорте моряка свидетельствует о том, что всего 10 дней назад он вернулся из очередного рейса, передав пост сменщику. Теперь старпом пытается понять, как пираты взобрались на такую махину. "Они, вероятно, зашли с кормы, - предполагает Евгений Власенко. – И, я думаю, что все-таки решающий фактор - неожиданность. В этом месте это первый захват".

Таких судов, как "Сириус Стар" - единицы, размером - с авианосец. Танкер загрузился нефтью в Саудовской Аравии и должен был доставить ее в США, направился на юг, чтобы по более безопасному пути обогнуть африканский континент. В 450 милях к востоку от кенийского берега на него напали пираты.

Интернациональным экипажем, в который входят граждане Саудовской Аравии, Великобритании, Хорватии и Филиппин командует поляк Марек Ниски. Именно он принимал "Сириус" в марте этого года, когда танкер спускали со стапелей корейского судостроительного завода. Теперь он вместе с командой - в заложниках.

Пираты перегнали корабль в сомалийский порт Эйль и требуют выкуп – 4 миллиона долларов. На вопрос, каким образом пираты получают выкуп за захваченные корабли, сами пираты рассказали журналистам следующее: "У нас есть свои агенты и переговорщики - и на кораблях, и на суше. Когда они приходят к соглашению по сумме выкупа, деньги нам передают наличными. Или владельцы судна посылают своих представителей на лодке или катере. Или мы посылаем своих переговорщиков к ним, и они передают деньги".

Владельцы танкера уже сообщили, что ведут с пиратами переговоры. Командование 5-го флота США, в чью зону ответственности входит и восточно-африканское побережье, фактически признало, что оказалось неспособным предотвратить это нападение. В подтверждение этому – слова официального представителя НАТО Джеймса Аппатурая: "Наших кораблей не было поблизости в момент захвата, потому что атака пиратов произошла в тысячах милях от привычного района их нападений. Это беспрецедентный случай - и касательно места захвата, и касательно судна, на которое напали пираты".

В свою очередь главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко отмечает: "Мировое судоходство в шоке находится от этого события. Его можно смело назвать 11 сентября в море. Получается, что ни одно судно в Индийском океане, где бы оно не находилось, не может чувствовать себя в безопасности".

В этом году бандиты совершили уже 92 нападения на море, и до сих пор удерживают у себя 14 судов. В этот четверг в Каире состоится экстренное заседание представителей арабских стран, посвященное борьбе с пиратством. Похоже, в зону повышенного риска превращается весь Индийский океан.

Возросшая в последние несколько месяцев активность морских разбойников привлекла внимание к региону так называемого Африканского Рога, но ведь и в противоположной части океана, в Малаккском проливе, что разделяет остров Суматру от материка, пираты с таким же постоянством, только, возможно, в меньших масштабах нападают на торговые суда. Возле южных берегов Индии тоже ходить небезопасно. Военные моряки НАТО заявляют, что сразу во всех этих точках они находиться не могут и рекомендуют экипажам больше заниматься самообороной.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=224592
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#52 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:59

...
Как правило, судам, имеющим скорость хода выше 15 узлов и обученный военным маневрам штурманский состав удается уходить не только от пиратов, но и от береговой охраны (достаточно вспомнить как российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии, хотя те очень старались его поймать). Кроме того играет роль насколько быстро прилетел военный вертолет и отогнал пиратов, ну и методы борьбы самого экипажа.


Как бывший рыбак добавлю несколько комментов :
- У рыбаков (за исключением тунцеловов) свободная максимальная скорость 10-12 узлов ( а с тралом 4-6 узлов) и все они (за исключением плавбаз - но против сотни и более человек пираты и так вряд ли попрут) низкобортны.
- Отдавая должное россиян не надо приуменьшать мастерство норвежцев, т.к. "российский траулер уворачивался и таки увернулся от двух (!) кораблей береговой охраны Норвегии" во время ШТОРМОВОЙ ПОГОДЫ ! И российский траулер не столько уворачивался, сколько пытался выйти из зоны юрисдикции Норвегии и спрятаться в российской зоне. Именно штормовую погоду используют браконьеры во время своих рейдов, когда швартовка патрульного судна просто невозможна по причинам безопасности (за это время обычно успевают избавиться от компромата). В подобных случаях перед нарушителем выбрасывают длинный кусок сетки в надеже, что она намотается на винт. А уж потом нарушителя берут на буксир и уводят для разборок либо в бухту, либо под прикрытие берега. И вот именно тут сказывается мастерство штурманов охотника и жертвы и еще надежность машины для работы на реверсах (если не удается обойти сеть, то стопорят машину и проскальзывают над ней) <_<


Также в советское время довелось поработать на транспортном флоте, когда мы возили желтые и зеленые ящики в развивающиеся страны (часто это были конфликтные зоны). Так у нас элементарно выставлялась вахта бдительности (минимум 4 человека - нос, корма и два по бортам в районе надстройки). Правда за это еще и платили. А вот сейчас при сокращенных экипажах и экономии на всем (хотя в итоге затраты по освобождению судна несоизмеримы) это несколько проблематично...
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#53 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 11:09

Вот когда наступил момент создания проекта трансконтинентальной железнодорожной магистрали с подводным тоннелем через Берингов пролив.Такая ветка соединит Евразию и Америку,тем самым появится альтернатива морскому торговому флоту.Ну,а уж сколько Россия сможет получить за транзит железнодорожного транспорта,думаю очень много.Ведь такой вариант будет наверняка дешевле и безопаснее.

#54 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 11:11

Не думаю, что это будет серьезной альтернативой. Все-таки провозная способность железной дороги значительно ниже чем флота, а значит не исключено, что дороже. Это с одной стороны, а с другой - на американском континенте железнодорожная сеть и инфраструктура не так развита как у нас, поэтому их дороги могут служить дополнительным ограничителем пропускной спсобности всей системы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#55 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 11:20

Вот когда наступил момент создания ...

круглогодичного и свободного коридора для провода судов северным морским путем ;о))

#56 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 12:14

Вот когда наступил момент создания ...

круглогодичного и свободного коридора для провода судов северным морским путем ;о))

Тогда там появятся чукчи-пираты :blink: :wub: :(

#57 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 19:06

РИА Новости: "Сомали, не будучи в состоянии самостоятельно справиться с пиратами, орудующими в прибрежных водах этого государства, рассчитывает на помощь российских военных кораблей в решении этой проблемы, заявил в эксклюзивном интервью российскому информационному каналу "Вести" сомалийский посол в России Мохаммед Мохамуд Хандуле.
Выдержки из этого интервью опубликованы в среду на интернет-сайте телеканала.
"Россия не просто вошла в наши территориальные воды, а с согласия Сомали. Не как многие другие - сначала вошли, а потом согласие получили. Мы хотим, чтобы не только один "Неустрашимый" был, но и другие корабли", - сказал сомалийский дипломат.
"Присутствие российского военно-морского флота как стратегического партнера для нас выгодно. Также понятны амбиции России - восстановить свои стратегические позиции в мире", - заявил он.
Нападения сомалийских пиратов создают постоянно растущую угрозу судоходству в районе Аденского залива и сомалийских прибрежных водах.
Только с начала этого года нападению с их стороны подверглись 83 судна, захвачено 33 судна, 200 членов экипажей до сих пор удерживаются у пиратов. Подобное положение подталкивает многих судовладельцев отказаться от пути через Красное море и Суэцкий канал.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране."


#58 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 827 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 20:33

РИА Новости. Сомали, не будучи в состоянии самостоятельно справиться с пиратами, орудующими в прибрежных водах этого государства, рассчитывает на помощь российских военных кораблей в решении этой проблемы, заявил в эксклюзивном интервью российскому информационному каналу "Вести" сомалийский посол в России Мохаммед Мохамуд Хандуле.
Выдержки из этого интервью опубликованы в среду на интернет-сайте телеканала.
"Россия не просто вошла в наши территориальные воды, а с согласия Сомали. Не как многие другие - сначала вошли, а потом согласие получили. Мы хотим, чтобы не только один "Неустрашимый" был, но и другие корабли", - сказал сомалийский дипломат.
"Присутствие российского военно-морского флота как стратегического партнера для нас выгодно. Также понятны амбиции России - восстановить свои стратегические позиции в мире", - заявил он.
Нападения сомалийских пиратов создают постоянно растущую угрозу судоходству в районе Аденского залива и сомалийских прибрежных водах.
Только с начала этого года нападению с их стороны подверглись 83 судна, захвачено 33 судна, 200 членов экипажей до сих пор удерживаются у пиратов. Подобное положение подталкивает многих судовладельцев отказаться от пути через Красное море и Суэцкий канал.
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране.

Славик, обычно внизу этого СОО указывают ссылку...
а так, получается, что это ты сам ПРИДУМАЛ... :o
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#59 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 00:24

Не думаю, что это будет серьезной альтернативой. Все-таки провозная способность железной дороги значительно ниже чем флота, а значит не исключено, что дороже. Это с одной стороны, а с другой - на американском континенте железнодорожная сеть и инфраструктура не так развита как у нас, поэтому их дороги могут служить дополнительным ограничителем пропускной спсобности всей системы.

Вот этот Ваш пост я совсем не понял!

#60 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 07:33

Поясните, что именно вам не понятно
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования