Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа МЕТЕОР
#522
Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 17:11
#524
Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 19:34
Прикрепленные файлы
#531
Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 18:05
:-)
Прикрепленные файлы
#532
Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 20:17
=HYDROFOILER=
#533
Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 20:25
ТИТАНИК НА ИРТЫШЕ
В конце лета прошлого (1998) года на реке Иртыш едва не случилась трагедия: теплоход "Метеор-222" на полном ходу врезался в берег. Были пострадавшие. По поводу происшедшего ходили разные слухи. Мы не стали делать свои выводы до окончания официального расследования. Его проводила транспортная прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа (прокурор, старший советник юстиции А.Хмелинин). Чтобы полностью восстановить картину происшедшего, выяснить обстоятельства, приведшие к драме на воде, у старшего следователя В.Лаптия на это ушло немало времени.Чрезвычайные происшествия на транспорте вызывают у населения повышенный интерес, так как каждый из нас примеривает на себя: а если бы я оказался в летящем под откос поезде, падающем самолете, тонущем корабле - что было бы со мной? Интерес проявляется не только к последствиям трагедии, но и к ее причинам.
Так что же произошло в ту роковую ночь на борту мчащегося теплохода? Теперь об этом можно говорить открыто, тем более, что совсем недавно оценку этому чрезвычайному происшествию дал суд.
Рано утром 25 августа 1998 года "Метеор-222", принадлежащий окружному пассажирскому управлению, должен был отшвартоваться от причала райцентра Березово и взять курс на Ханты-Мансийск. Лето близилось к своему закату, ночи стали холодные, с туманами, и в редкие дни теплоходы отправлялись точно по графику. На промежуточных остановках пассажиры терпеливо ждали на причалах, всматриваясь в даль сквозь клубы молочного тумана.
В этот день вместо 6 часов утра "Метеор" отошел от пристани в половине одиннадцатого. Команда судна состояла из механика - сменного капитана В.Родионова, сменного капитана - сменного механика П.Зиберта, а также двух рулевых мотористов и двух кассиров-мотористов. Так заведено, что вахта капитанов длится по два часа и первым на нее заступил П.Зиберт. В поселке Карымкары его сменил В.Родионов. Вообще весь этот день для экипажа складывался неудачно, начиная с задержки рейса почти на четыре с половиной часа и заканчивая последующими драматическими событиями.
Как раз в момент отхода "Метеора" от пристани поселка Перегребное сломался один двигатель, что сразу же отразилось на скорости теплохода. Родионов отправился с мотористом в машинное отделение, вместо него на вахту встал Зиберт.
Наконец поломку устранили, и дальше теплоход двигался на полной скорости. В 20 часов 20 минут "Метеор" еще только подошел к пристани поселка Горнореченск, хотя в это время он уже должен был давно прибыть в Ханты-Мансийск, если бы не было вынужденных задержек. Здесь на вахту вновь заступил Родионов, Зиберт отправился отдыхать в каюту. Но сон не шел, какая-то тревога охватила сменного капитана: Родионов, как старший на теплоходе, так и не сказал ему - где команда и пассажиры проведут ночь, где причалят на ночлег? Неужели капитан принял решение идти до Ханты-Мансийска, когда уже были глубокие сумерки?
Петр Иванович Зиберт вернулся в рубку теплохода. Минул всего час, как он ее покинул, но обстановка на реке сильно изменилась. Все менее различимы были видны берега. В этот момент он и спросил Родионова напрямую: где команда остановится на ночлег - в Кедровом или Елизарово? Капитан ответил, что принял решение идти до Ханты-Мансийска. В этой ситуации Зиберт ничего сделать не мог, вся ответственность лежала на капитане.
И Зиберт, а тем более Родионов как старший на судне, прекрасно знали, что "использовать скоростное судно" в темное время суток по существующим правилам плавания запрещено. Как потом заявил Зиберт следователю: принимая такое решение, Родионов был, наверное, уверен в себе и правильности своих действий.
Петр Иванович из рубки не ушел, он до последнего момента находился рядом с капитаном и помогал определять ориентиры во время движения судна. А оно мчалось "на всех парах" со скоростью 60 километров в час. Правда, когда проходили Усть-Иртышский перекат, скорость сбросили до 10-12 километров, потом ее снова восстановили. Ситуацию осложнили мелькавшие вдали огни города - из-за резкого светового контраста невозможно было определить точные ориентиры: где река, где берег, и в половине двенадцатого ночи "Метеор-222" на полном ходу врезался в берег...
Больше всех в эту ночь пострадал рулевой-моторист Евгений Болдышев. За несколько минут до столкновения теплохода с берегом он спустился в машинное отделение. От резкого удара Евгений ударился головой и упал на пол. Лежащего у входа Евгения обнаружил его напарник рулевой-моторист Владимир Маморов. Все лицо у Евгения было в крови, говорить он не мог, только стонал от боли.
Маморов помог Болдышеву подняться на палубу. Здесь кассир Абрамова оказала ему первую помощь. Как потом оказалось, Евгений Болдышев получил сотрясение головного мозга, перелом правого подколенника, перелом носа, на лбу, губах и подбородке были раны. Все это повлекло за собой длительное расстройство здоровья.
Пострадали несколько пассажиров. Их на борту судна было 15. Если бы салон "Метеора-222" был полон, можно предположить, что и раненых было бы гораздо больше...
Александра Петровна Карп села в "Метеор" на пристани Перегребное, после четырех с половиной часов ожидания. Ничто не предвещало беды. Остановки мелькали одна за другой, ровный гул двигателя убаюкивал, да и темнота за окном была кромешная. Облокотившись о стол, Александра Петровна дремала. От сильного толчка она откинулась на спинку кресла и ударилась головой о перегородку за спинкой - ...Александра Петровна сидела спиной к входной двери. На какое-то время потеряла сознание. Очнулась от крика моториста, который получил травму головы. Превозмогая боль, поспешила к нему на помощь, но возле Евгения уже находились кассир и одна из пассажирок, назвавшаяся медсестрой. Они сказали, что все необходимое уже сделали.
...Виктор Алексеевич Желтых ехал из Березово. Для него, хорошо разбиравшегося в технике, стало понятно, что случилась поломка и теплоход потерял скорость.
Потом, как он понял, "Метеор-222" снова набрал ход. Желтых сидел в среднем салоне слева и в момент удара он ногой сломал столик и оказался у двери, выходящей на палубу. Когда поднялся, понял, что нога травмирована.
...Тамара Ивановна Васильева, жительница Советского района, ехала в окружной центр по личным делам. До станции Приобья она добралась поездом, а потом пересела на "Метеор". Из всех пассажиров она оказалась самой настойчивой.
Когда теплоход в 18 часов вместо 11 причалил к пристани Приобье, она поинтересовалась у капитана Родионова: почему так поздно отходим, ведь не хватит времени засветло дойти до Ханты-Мансийска, а ночью плыть не разрешается? Капитан успокоил ее, как и своего сменщика: "Успеем, мы будем идти быстро".
Тамара Ивановна проснулась от удара. Толчок был так силен, что она оказалась на два кресла впереди, лежа на полу без сознания. Когда очнулась, услышала шум, крики. На лице, ногах были ссадины и кровоподтеки.
На счастье в это время из протоки на реку Иртыш выходил теплоход "Связь-I". Экипаж увидел проходящее мимо на большой скорости судно, но к какому типу оно относится, определить не смог, так как было очень темно и виднелись только кормовые огни. Вскоре огни стали приближаться, было ясно, что судно стоит. Когда подошли ближе, увидели, что "Метеор" ударился о берег левым бортом. Теплоход вышел на связь и попросил забрать пострадавшего моториста.
Сменный диспетчер окружного пассажирского управления Н.Тишкин в полночь получил сообщение с судна РТ-643, что на теплоходе "Связь-I" находится раненый, который нуждается в срочной медицинской помощи. Поступило и другое сообщение: на "Метеоре" находятся пассажиры и их необходимо снять. Что именно произошло, команда РТ-643 не сообщила, сославшись на плохую связь. Н.Тишкин вызвал "скорую помощь" в РЭБ связи, а сам сел на теплоход "Москва" и отправился на 7-ой километр реки Иртыш к месту аварии. "Метеор-222" стоял на правом берегу Иртыша. Носовая пассажирская площадка была загнута вверх, видимых повреждений не было обнаружено. Позже стало ясно, что теплоход получил повреждение корпуса и деформацию "крыльевого" устройства, в результате чего пассажирскому управлению был причинен ущерб на 57,4 тысячи рублей.
Оценку чрезвычайному происшествию на воде дали специалисты судоходной инспекции, которые не только тщательно обследовали судно, но и сопоставили все действия капитана с существующими инструкциями и правилами эксплуатации судов. Были выявлены грубые нарушения правил безопасности судоходства, которые допустил не рядовой член экипажа, а сам капитан, в результате чего пострадали люди и судно.
Тщательно расследовав обстоятельства дела, старший следователь транспортной прокуратуры В.Лаптий пришел к выводу, что В.Родионов совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации речного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью и причинение крупного ущерба предприятию.
Как нам стало известно, недавно Ханты-Мансийский районный суд рассмотрел дело по обвинению В.Родионова. Он осужден на два года лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Кроме того, Родионов на два года лишен права управлять транспортным средством, то есть фактически он отстранен от своей основной работы. Такова цена, заплаченная им за бездумное лихачество и русское "авось пронесет".
...Чаще всего в основе всех транспортных происшествий лежит как раз именно "человеческий фактор", завышение самооценки того, кто находится за рулем, пультом, штурвалом, элементарное пренебрежение нормами и правилами, которые, как говорят специалисты, пишутся кровью.
Обстоятельства, связанные с нарушением норм и правил, привели к другой трагедии - авиакатастрофе с самолетом ЯК-40 в Ханты-Мансийском аэропорту в октябре 1996 года, о которой наша газета уже писала. Напомним, что это дело год назад было прекращено Уральской транспортной прокуратурой. Но недавно постановление о прекращении уголовного дела отменено Генпрокуратурой России. Его принял к производству следователь транспортной прокуратуры В.Лаптий, который расследовал дело о чрезвычайном происшествии с "Метеором-222". К вопросу об авиакатастрофе, мы вернемся в одном из ближайших номеров.
Газета "Новости Югры"
#534
Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 20:29
www.stanislav.photoshare.ru
В папке
"Из коллекции Павла Плюcко"
Самые свежие фотографии Иртышского флота мне прислал вчера мой друг.
#536
Отправлено 16 Декабрь 2011 - 22:03
Акромя буксиров попадаются и крылатые...
...Метеор-91...
Прикрепленные файлы
#537
Отправлено 17 Декабрь 2011 - 11:30
http://www.youtube.com/watch?v=0wH_iq5a3e0
метеор-26 по-моему засветился (смотреть c 12 мин 53 сек):
http://www.youtube.c..._iq5a3e0#t=773s
#538
Отправлено 17 Декабрь 2011 - 12:46
Огромное спасибо за фильм. Ностальгия... А когдато, когда там функционировал скоростной флот( да и просто речной флот был в "форме"), он был моим любимым городом СССР. С Горьким связано моё детство и юность.в фильме про г.Горький от 1982 г.
http://www.youtube.com/watch?v=0wH_iq5a3e0
метеор-26 по-моему засветился (смотреть c 12 мин 53 сек):
http://www.youtube.c..._iq5a3e0#t=773s
#539
Отправлено 19 Декабрь 2011 - 22:01
...Метеор-26...
(вид с носа)
Прикрепленные файлы
#540
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 21:17
...Метеор-26...
(вид с кормы)
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных