Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа МЕТЕОР
#482
Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 11:09
Те, кто следит за событиями в мире СПК знают, что в Нидерландах работает скоростная линия Fast Flying Ferry, обслуживаемая самыми современными на сегодня судами типа Voskhod-2M-FFF производства Феодосийского завода "Море". Мне удалось побывать пассажиром, а затем и посетить "закулисы" предприятия Connexxion Water.
С Питером, человеком, который, как гласит интернет-легенда, привел в середине 90-хх в Голландию из Киева первые "Восходы", познакомился заочно, изучая ситуацию с СПК на Днепре. Прокатившись на "Восходе" "Rosanna" до Вельсена последним августовским воскресеньем, поделился с ним своим восторгом. В ответ получил приглашение посмотреть вживую на его хозяйство и поговорить об СПК вообще.
Успеть по делам в Голландии дело непростое -- заведения работают до 17, магазины, зачастую, до 18. А Питеру, оказывается, ехать домой 125 км в одну сторону. Значит, если выйду из офиса после 17, час займет дорога до Amsterdam CS (центральный вокзал, с которого стартует, в т.ч. и линия FFF), еще пол-часа на "Восходе" до Вельсена (Velsen-Noord, именно там базируется флот и находится офис компании) -- шансы меркнут. И тут получаю подарок судьбы: освобождают на час раньше!
Успеваю к отправке рейса в 17:30 (все та же "Rosanna", но команда другая), беру билет в обе стороны и, как советовал Питер, обращаюсь к одному из капитанов (удивительно дружелюбен), звонит "шефу" -- тот обещает встретить на пароме в Вельсене.
Отчалив, капитан сообщает: "О, у нас недавно твои земляки были, помогали править крылья", -- приглашает в рубку и указывает на левое кресло. Пытаюсь одним махом запечатлеть обстановку:
О приборной панели. Слева вверху -- стандартная система видеонаблюдения, камеры смонтированы в обоих салонах и машинном отделении, картинка показывается поочередно, при необходимости можно вести запись.
Далее расположен монитор глобальной в Нидерландах системы оплаты проезда OV-chipkaart (терминал-компостер этой системы находится сразу же у правой входной двери, но, как удалось заметить, большинство пассажирова покупает разовые билеты, на которых капитан проставляет штамп). Как объяснил впоследствии Питер, система стандартная для всех транспортных средств и позволяет отслеживать сколько пассажиров и как уплатили проезд, количество "зайцев" на борту (так и не понял как это вычисляется), местоположение судна (GPS).
Далее расположен терминал управления двигателем -- это полноценный компьютер, поставляется вместе с дизелем (MTU-2000 M70). Дежурный капитан рассказывает, что двигатель привередлив к качеству солярки. Дизель оригинальный, т.е. работает по 16 часов в сутки с 2002 года (именно тогда пришли новые "Восходы"), суммарная наработка ок. 9000 часов, переборки еще не было.
Большущий LCD экран справа -- радар, картинка напоминает детальную контурную карту. На российских форумах встречал мнение, что радар -- излишество, да еще и "облучает". Спросил потом у Питера -- возразил: "это главный прибор в судовождении". Возможно это связанно с интенсивностью движения.
Капитан, который за "штурвалом", водил в свое время "Flying Dutchman" до Роттердама. Ныне этот "Метеор" -- польский "Bossman Express", работающий на линии Щечин-Швиноущье. Впоследствии Питер назовет недостаток этой машины -- малая мощность главных двигателей; я поинтересовался, что он думает о проблеммах замены штатных М401, названных при подобной замене на "Метеоре-237" в СПб, Питер ответил что с установкой все в порядке, а настоящая проблемма -- мало места для редукторов (из-за этого россиянам пришлось проектировать особую раму под двигатель и ставить его в обратном направлении, по-"Восходовски", с одновременным наращиванием гребного вала).
Корабль управляется джойстиком в подлокотнике кресла, движения руки еле заметны. Накануне в переписке Питер c гордостью сообщил, что "выбил у босса максимум наворотов в навигационном оснащении".
Второй кэп, стоя за спиной, рассказывает что требуется от капитана СПК в Голландии: "Ну, судоходный колледж, затем аттестация каждый год", - далее пуститься в детали мешает языковой барьер.
Говорит, что "Восходы" далее Североморского канала не выпускают, т.е. не смотря на морскую модификацию, ходят они только во внутренних водах.
Меж тем раздается пронзительный писк: "Перегрев двигателя", -- что-то набирает на компьютере -- смолкает. За рейс (ок. 20 км за 25 мин.) использовано 54 л. топлива, обычно немного больше.
Остаток пути обсуждаем насыщность СПК-жизни в Греции (при этом в интонациях наблюдается некоторый сарказм по поводу тамошней экономической ситуации), объясняю разницу в конструкции "Кометы" и "Метеора".
Прибыв в Вельсен, прощаюсь и иду встречать паром с правого берега. 3 паромные переправы компании Connexxion Water на Североморском канале обслуживаются самоходными паромами во все той же фирменной бирюзово-салатовой окраске Connexxion, и, в отличие от амстердамских собратьев компании GVB, способны перевозить не только велосипеды и пассажиров, но и крупные грузовики. С прибывшего парома как раз съезжает таковой, а также стартует орда велосипедов и мотороллеров.
Питер, седеющий, порядочного росту человек, похожий на Зюганова в молодости (в хорошем, значит, смысле), одет в джинсы и свитер, здоровается и стремительно тащит на паром, затем в рубку -- приличных размеров остекленную комнату. По ходу по-свойски переговаривается с барышней-паромщицей в униформе. На правом берегу канала садимся в микроавтобус и недолго едем до ворот предприятия, из которых как раз выходят роботяги в желтых комбинезонах: "Наши механики", - объясняет Питер и прощается с оными, таким образом застаем офис пустым.
На стене сразу бросаются в глаза многочисленные фото СПК, большей частью -- Алексеевские. Складывается впечатление, что Питер в курсе всего: "Этот "Циклон", сейчас в Феодосии, второй такой недостроен", - (коротко выясняем когда был построен первый экземпляр) затем переходит к "Олимпии", говорит что недостроенная пара таких суден в Керчи, якобы, все-таки, нашла хозяев.
Ищет ключ, открывает склад, указывает на стеллажи с запчастями специально для "Восходов" -- ничего внушительного: множество мелких ящичков. Рядом такие же запасы для паромов. С гордостью заявляет: "Все могу достать, дешево", - винт, говорит, пару сот $$ (знаю не понаслышке, что в Украине просят за такой $4K с самовывозом).
В следующем помещении вижу знакомую приборную панель только что виденного "Восхода", но смонтированную на листе ДСП: "Это вся электроника, кроме непосредственно самого дизеля", - рассказывает Питер: "Собрал сам из запчастей, использую для обучения механиков и капитанов". Все хозяйство подключается через стандартный CAN-bus к PC, таким образом двигатель можно дианостировать на ходу с ноутбуком. Снятие/установку дизеля своими силами делают за день, рядом стоит универсальная тележка для него.
Дальше идем смотреть имеющийся флот. При входе в ангар прикреплены ч/б распечатки фото корпуса "Восхода" без окон (!): "Он сейчас в другом месте. Прикупил про запас, достроить могу своими силами", - очередной сюрприз для тех кто ведет учет СПК, наверняка о таком экземпляре никто не слыхивал.
В ангаре среди всякого добра (например, буксирчик, который привезли из Феодосии вместе с "Восходами") на стапелях стоит кормой к зрителю "Annemaria" (hello Kulikovskiy!), видимо уже давно не эксплуатирующаяся:
Ее готовятся продавать. Крылья и винт изрядно обросли коркой, спрашиваю чем чистить, химикатами ли: "Нет", - говорит: "Обычной мойкой высокого давления". Корабль рабочий, при желании за пару дней можно поставить на крылья, только нету в том нужды. Подруливающее устройство перед передним крылом ставили сами, оно приводится гидропередачей от главного двигателя. Перед набором скорости должно прятаться в корпус. Капитаны иногда забывали это делать и оно выходило из строя, пришлось наварить в передней части покатый "зоб", который автоматически прячет этот пропеллер в корпус. Питер прикидывает, что такой можно поставить и на "Метеор", но, показывает, сделать это нужно ближе к якорю.
Севернее ангара с "Annemaria" причален новейший из серии Voskhod-2M-FFF: "Klaas Westdijk", о его существовании я не знал, оказывается, его купили в Феодосии пару лет назад. Питер выразил сожаление, что по требованиям судоходства нужно было сделать "колпак" для якоря, также, он не в особом восторге от квадратной формы окон салона (это феодосийцы так спроектировали): мало света. Различия внутри: другие кресла, прозрачные люки в крыше. Идем смотреть двигатель:
Затем заходим в рубку -- внутри тихо, Питер начинает ожесточенно щелкать кнопками: влючается локатор, камеры начинают вещать с салонов, впрочем, двигатель не запускает. Рассказывает о технике и экономике:
- Двигатель, однозначно, есть смысл покупать западный (собственно "Метеор" "Prince Willem Alexander" продали в Венгрию, поскольку надоело бороться со "звездочками"), б/у-шный с наработкой 9000 ч. прослужит еще минимум 3000 до переборки, и найти его можно за приемлемую цену;
- С обслуживанием судового дизеля справиться любой грамотный специалист по двигателям, все предельно унифицировано и компьютеризировано (это к полемике на форуме);
- Удел топлива в стоимости эксплуатации СПК - 45%, в Нидерландах оно для пасс. транспорта не облагается налогом, а стоимость в крупной партии: 60 центов за литр, что более 2-х раз дешевле, чем в розницу. При всем при этом линия FFF субсидируется правительством на половину;
Возвращаемся в офис, где Питер достает бумаги, книги мануалы из шкафа. Рассматриваю тех. паспорт к какому-то латышскому "Восходу": записи о прохождении аттестации на регистр читаю вслух. Показывает лоции Кременчугского водохранилища: "Когда в 1997 шел своим ходом из Киева, выдали на дорогу", - показываю на карте откуда я родом, касаясь планов о запуске СПК линии. Вообще, о своих приключениях 14-летней давности Питер рассказывает, как будто это вчера было. Напоследок достает 2 экземпляра инструкций к M401-А -- мне перепадает один, буду "учить матчасть".
На подоконнике в стеклянных коробах качественно исполненные модели "Восходов": классический белый и салатовый FFF -- делал мастер с ФСК "Море", но затем забросил, т.к. жена заболела, стало не до того. Табличка на двери технического директора Connexxion Water:
Запирает помещение, ставит на сигнализацию. Корабли как-либо специально не закрывают -- вся территория охраняется целиком. Садимся в VW Transporter в фирменной раскраске Connexxion -- топливо за счет компании, именно поэтому Питер может наматывать более сотни км в одну сторону каждый день из Урка в Вельсен.
У меня остается обратный билет на "Восход", но хозяин предлагает подвезти в Амстердам: обычно едет окружными путем, но, поскольку уже поздно, то в центре пробок не будет. Проезжая через туннель под Североморским каналом, понимаю почему не видел ни одного моста. Замечает, что все земли вокруг еще недавно были морем (уже потом прочитал внушающую историю Harlemermeer). В рассказах об новостях судоходства, об Киевских бывальщинах, хобби (у Питера -- самолеты, у меня -- винтажные холодильники), быстро истекает время до А'дама, высаживаюсь на изрытой Central Station.
#486
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 08:50
#487
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 22:57
Метеор-247, несколько дней назад, движение вверх под мост.А.Невского на РЭБ.
#488
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 22:59
#489
Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 19:43
Книга была мне подарена во время нашей поездки на Ангару и Байкал вместе с Hydrofoiler-ом.
Прикрепленные файлы
#491
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 00:26
Там Ракета стоит. По данным сайта www.spkflot.ru это Ракета-2А какой номер имеет Метеор в Переборах на детской пощадке?
#492
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 17:53
...из книги "Флотские были", автора Анатолия Геевского.
Прикрепленные файлы
#493
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 20:14
Там Ракета стоит. По данным сайта www.spkflot.ru это Ракета-2А какой номер имеет Метеор в Переборах на детской пощадке?
Ой,конечно,сорри
2) Солнечный город с 29 июня-3 июля 2015 каюта 301
#494
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 20:38
То есть не все серийные "Метеоры" строились в Зеленодольске? Или в данном случае большую часть корпуса "Метеора-10" построили в Зеленодольске, а остальные части в Иркутске?Строительство теплохода Метеор-10 на Иркутской РЭБ флота.
...из книги "Флотские были", автора Анатолия Геевского.
#495
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 23:02
Слава!То есть не все серийные "Метеоры" строились в Зеленодольске? Или в данном случае большую часть корпуса "Метеора-10" построили в Зеленодольске, а остальные части в Иркутске?Строительство теплохода Метеор-10 на Иркутской РЭБ флота.
...из книги "Флотские были", автора Анатолия Геевского.
Посмотри пожалуйста моё сообщение от 24.08.11 номер 476 на странице 48.
#496
Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 09:21
Метеор-142, отход от причала на наб.Макарова, движение вверх под Тучков.
#497
Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 09:27
Метеор-185 и 176 левыми на траверзе стадиона Петровский. 17.09.11. За качество извиняюсь, снимал на мыльницу Sony (было пол-часа условно свободного времени
#498
Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 09:30
#499
Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 09:37
Метеор-158, движение вверх под Тучков мост.
#500
Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 09:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных