Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Хождение к морям студеным на теплоходе "Михаил Светлов"
#41
Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 21:41
#42
Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 21:12
Часть двеннадцатая. Вверх по Ленской трубе. Чекуровские щеки. Путь назад.
Alfred de Musset
ЖЖ
#44
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 23:15
Часть тринадцатая.
Что-то мне показалось, что эта часть в плане текста одна из самых романтичных, а фотографии, ребят, как всегда загляденье. Да, пожалуй, стоит перечитать всю эту тему как наших и мировых классиков.
#45
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 23:34
В порядке занудства: то, что подписано Вами как "лесотундра", на самом деле - северная тайга. Тайга бывает северной, средней и южной. То, что представляется нам при слове "тайга" - это средняя тайга, а в подзоне южной тайги находится, например, г. Москва. (Южная граница подзоны - по Оке в Серпухове, южнее - зона широколиственных лесов, простирающаяся далее Харькова. Точно не помню, километров ещё на 50-70.)
#47
Отправлено 06 Октябрь 2008 - 22:55
В порядке занудства:
Евгений, спорить не берусь, но всё же, в моем представлении к открывающимся видам больше подходит описание лесотундры, а не тайги: "Зона лесотундры протянулась узкой полосой (20—200 км) вдоль южной границы тундры от Кольского полуострова до Колымы. Находится в пределах субарктического климатического пояса. От тундры отличается, прежде всего, характером растительности — в лесотундре произрастают низкорослая берёза, лиственница и ель." Повнимательней присмотритесь к фотографиям - на переднем плане видны заросли низкорослых (высотой менее одного метра) карликовых берёз...
P.S. Требуется консультация профессиональных географов!
Alfred de Musset
ЖЖ
#48
Отправлено 08 Октябрь 2008 - 06:38
71 градус Северной широты - это аккурат Чекуровские щёки, где Лена зажата справа огромным Хараулахским хребтом, а слева – кряжем Чекановского. От гор и далее до океана расположена зона тундры и лесотундры. И при движении по Лене это действительно чувствуется - севернее гор начинается в явном виде тундровая растительность.
А если совсем точно, 71 градус с.ш. - вот это место...
Место, где мы стояли и о котором пишет в отчёте Даша, расположено несколько выше Кюсюра - где-то 70 градусов 37 минут, что на 40 километров южнее начала гор, - места, где меняется климатический пояс. Т.е. строго говоря, пожалуй, это действительно северная тайга. Но с другой стороны границы климатических зон достаточно размыты, и я не думаю, что назвать эти места лесотундрой (или началом лесотундры) будет существенной ошибкой.
========================================================
А вообще, очень здорово, что на форуме есть сразу несколько столь разных отчётов об этом путешествии - опубликованный первым отчёт Алины, потом материалы Димы Гольского, потом отчёт, который недавно я закончил, и этот замечательный отчёт, который выкладывает Даша. Казалось бы одно и то же путешествие, а как по-разному каждый его описывает и преподносит!
Мой блог о путешествиях=>>
#50
Отправлено 13 Октябрь 2008 - 05:07
=============================================================
Что касается Хатанги, то, если не ошибаюсь, там типичная тундра. Вот район Хатанги (снимал с самолёта в октябре-2006). Плоская равнина, никакой растительности:
Вот более крупная фотография Хатанги из интернета:
Мой блог о путешествиях=>>
#52
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 03:59
У всех участников этого круиза, увидеть реку Лена было давнишней мечтой. Она привлекала своей удаленностью и недоступностью, красотой берегов и размеренным спокойствием отдыха. Кто-то ждал встречи с Якутией полгода, а мы уже десять лет. Так давно зародилась наша мечта – увидеть Ленские красоты и суровый мир Олонхо. Время шло и мечта стала более доступной, опасность срыва в последний момент миновала, и мы отправляемся покорять северные земли берегов Лены. Чтобы было интересно каждому читателю и смотрителю, рассказ свой решили построить следующим образом. О каждой стоянке небольшая справка по информации, раздаваемой на теплоходе и найденной в интернете, далее наши рассуждения на тему «как оно нам...» и, конечно, много-много фотографий.
Часть первая. Как все начиналось
Часть вторая. Город Якутск
Часть третья. Ленские столбы
Часть четвертая. От города Якутска до поселка Сангар
Часть пятая. Устье реки Вилюй
Часть шестая. Жиганск. Мыс Кыстатыам.
Часть седьмая. Посёлок Кюсюр
Часть восьмая. Чекуровские щеки. Ленская труба.
Часть девятая. Остров Столб. Город Тикси.
Часть десятая. Море Лаптевых. Остров Дашка. Международная биологическая станция Лена-Норденшельд.
Часть одиннадцатая. Остров рыжего мамонта (остров Столб)
Часть двеннадцатая. Вверх по Ленской трубе. Чекуровские щеки. Путь назад.
Часть тринадцатая. Рыбаки из Кюсюра. Изба охотника.
Часть четырнадцатая. Натара - поселок тунгусских рыбаков
Часть пятнадцатая. Полярный круг. Остров Аграфена.
Продолжение следует...
Вот уже второй отчет изучаю по этому маршруту. И никак не могу выяснить. Вы узнали про "Михаила Светлова", его расписание и цены, КАК? Я вот и не подозревал про то, что на Лене круизный флот имеется... Лазил по Интрернету, все что нашел - сайл Ленытурфлота. Там подробное описание теплохода ("Демьян Бедный"), но расписания нет. Про "Михаила Светлова" вообще только общие слова. Где же информация вращается по Якутским круизам?
#53
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 09:22
Вот уже второй отчет изучаю по этому маршруту. И никак не могу выяснить. Вы узнали про "Михаила Светлова", его расписание и цены, КАК? Я вот и не подозревал про то, что на Лене круизный флот имеется... Лазил по Интрернету, все что нашел - сайл Ленытурфлота. Там подробное описание теплохода ("Демьян Бедный"), но расписания нет. Про "Михаила Светлова" вообще только общие слова. Где же информация вращается по Якутским круизам?
Расписание (и цены) на "Михаила Светлова" на навигацию 2009 можно посмотреть на сайте турфирмы Олимпия Райзен
Наверное, можно будет еще в начале 2009 г. найти информацию на сайте Гостиницы Алроса
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#54
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 14:23
В принципе, можно сказать, что перед нами действительно вкрапление лесотундрового ландшафта, окружённого ландшафтом типично таёжным.Повнимательней присмотритесь к фотографиям - на переднем плане видны заросли низкорослых (высотой менее одного метра) карликовых берёз...
P.S. Требуется консультация профессиональных географов!
Т.к. моя вузовская специальность - география почв, то кое-какие консультации и я в силах дать
Андрей, я не ошибки выискиваю, а делюсь знаниямиНо с другой стороны границы климатических зон достаточно размыты, и я не думаю, что назвать эти места лесотундрой (или началом лесотундры) будет существенной ошибкой.
В данном случае граница климатических зон, из общих соображений, должна быть очень резкой и проходить именно по горной системе, прикрывающей район с северо-востока. Надо полагать, именно эта система и обусловливает столь существенный сдвиг к северу таёжной зоны.
Пользуюсь случаем выразить огромную благодарность авторам, разместившим на форуме столь разные, но великолепные отчёты об этом увлекательном путешествии!
#55
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 18:24
Вот уже второй отчет изучаю по этому маршруту. И никак не могу выяснить. Вы узнали про "Михаила Светлова", его расписание и цены, КАК? Я вот и не подозревал про то, что на Лене круизный флот имеется... Лазил по Интрернету, все что нашел - сайл Ленытурфлота. Там подробное описание теплохода ("Демьян Бедный"), но расписания нет. Про "Михаила Светлова" вообще только общие слова. Где же информация вращается по Якутским круизам?
Скорее всего в начале 2009 года информация и цены появятся также на сайтах различных российских туристических круизных компаний. Пока просто еще слишком рано.Наверное, можно будет еще в начале 2009 г. найти информацию на сайте Гостиницы Алроса
Прошу прощения за свою неосведомленность! Могла бы и догадаться, что не просто так Вы указываете на неточность.Т.к. моя вузовская специальность - география почв, то кое-какие консультации и я в силах дать
Alfred de Musset
ЖЖ
#56
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 19:45
Да, так оно и есть. Граница между поясами проходит по преграждающей реку горной цепи, а первые признаки тундровой растительности появляются в предгорьях (район Кюсюра - где у нас и были стоянки). Долина реки с севера, запада и востока окружена горными цепями, которые ограждают её от Арктики - получается эдакий вдающийся на север "клин" несколько необычной для таких широт таёжной зоны. А места, о которых идёт речь (Кюсюр и зелёная стоянка), находятся на самой северной его "верхушке" (красная стрелка).В данном случае граница климатических зон, из общих соображений, должна быть очень резкой и проходить именно по горной системе, прикрывающей район с северо-востока. Надо полагать, именно эта система и обусловливает столь существенный сдвиг к северу таёжной зоны.
===============================================================
Ленские круизы можно приобрести практически во всех турагентствах, продающих путёвки на теплоходы. Так, в 2008 году оба длинных северных круиза по Лене (в однин из которых мы и сходили) были в свободной продаже. А на 2009 год, как сказала Даша, наверное ещё рановато - вот российские агенства пока и не объявили.Вот уже второй отчет изучаю по этому маршруту. И никак не могу выяснить. Вы узнали про "Михаила Светлова", его расписание и цены, КАК? Я вот и не подозревал про то, что на Лене круизный флот имеется... Лазил по Интрернету, все что нашел - сайл Ленытурфлота. Там подробное описание теплохода ("Демьян Бедный"), но расписания нет. Про "Михаила Светлова" вообще только общие слова. Где же информация вращается по Якутским круизам?
А из материалов по ленским круизам, помимо форума, в архивах которого, если поискать, найдётся много информации по Лене, её флоту и круизам по ней, весьма интересен путеводитель по Лене от истока до устья. В магазинах его сейчас непросто найти, но электронная версия имеется на "Лоцмане путешествий":
http://www.locman.net/page_27.htm
Мой блог о путешествиях=>>
#57
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 11:02
Да, так оно и есть. Граница между поясами проходит по преграждающей реку горной цепи, а первые признаки тундровой растительности появляются в предгорьях (район Кюсюра - где у нас и были стоянки). Долина реки с севера, запада и востока окружена горными цепями, которые ограждают её от Арктики - получается эдакий вдающийся на север "клин" несколько необычной для таких широт таёжной зоны. А места, о которых идёт речь (Кюсюр и зелёная стоянка), находятся на самой северной его "верхушке" (красная стрелка).В данном случае граница климатических зон, из общих соображений, должна быть очень резкой и проходить именно по горной системе, прикрывающей район с северо-востока. Надо полагать, именно эта система и обусловливает столь существенный сдвиг к северу таёжной зоны.
===============================================================Ленские круизы можно приобрести практически во всех турагентствах, продающих путёвки на теплоходы. Так, в 2008 году оба длинных северных круиза по Лене (в однин из которых мы и сходили) были в свободной продаже. А на 2009 год, как сказала Даша, наверное ещё рановато - вот российские агенства пока и не объявили.Вот уже второй отчет изучаю по этому маршруту. И никак не могу выяснить. Вы узнали про "Михаила Светлова", его расписание и цены, КАК? Я вот и не подозревал про то, что на Лене круизный флот имеется... Лазил по Интрернету, все что нашел - сайл Ленытурфлота. Там подробное описание теплохода ("Демьян Бедный"), но расписания нет. Про "Михаила Светлова" вообще только общие слова. Где же информация вращается по Якутским круизам?
А из материалов по ленским круизам, помимо форума, в архивах которого, если поискать, найдётся много информации по Лене, её флоту и круизам по ней, весьма интересен путеводитель по Лене от истока до устья. В магазинах его сейчас непросто найти, но электронная версия имеется на "Лоцмане путешествий":
http://www.locman.net/page_27.htm
Спасибо за информацию!
Андрей, пользуясь случаем, хочу спросить. В своем отчете Вы упоминали также поход по Енисею "на рейсовом теплоходе". Что это означает, теплоход - е круизный, а перевозящий пассажиров "из точки в точку"? И как обстоят дела на Енисее с речным туризмом, как таковым (круизы) - что-нибудь осталось?
А насчет того, что "круизы можно приобрести во всех турагентствах", позвольте с Вами не согласиться. Может быть, в крупных и портовых городах это и так. А я с большим трудом раздобыл путевку на приглянувшийся (на сайте Инфофлота) маршрут в этом году. В первых двух или трех агентствах меня выслушали, а потом стали "разводить" на теплоходы из их собственного списка, как правило торговались каюты на один или два конкретных теплохода, причем один их них повторялся в нескольких агенствах. Наконец, удалось найти контору, где мне сказали по телефону, что отправят меня куда угодно, вот только менеджер, который знает как это делается, вернется через пару дней. Менеджер вернулась, и действительно сделала мне каюту на теплоход, какой я хотел, но перед этим долго выспрашивала, почему я не хочу съездить за те же деньги в Турцию...
Когда я вернулся из круиза, котрый удался, отправил ей e-mail фото красавца, на котором сходил - может быть, перестанет теперь отбивать туристов у речфлота...
Представляю выражение ее лица, если бы поинтересовался круизом по Лене!
Это печально, но похоже, что речной туризм перестал быть "всесоюзной здравницей"...
#59
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 23:51
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#60
Отправлено 31 Октябрь 2008 - 23:22
Андрей, пользуясь случаем, хочу спросить. В своем отчете Вы упоминали также поход по Енисею "на рейсовом теплоходе". Что это означает, теплоход - не круизный, а перевозящий пассажиров "из точки в точку"? И как обстоят дела на Енисее с речным туризмом, как таковым (круизы) - что-нибудь осталось?
На Енисее действует пассажирская линия Красноярск - Дудинка, на которой работают два теплохода 588-го проекта ("Чкалов" и "Матросов"), один - 646-го ("Близняк"), и один дизель электроход 785-го проекта ("Лермонтов"). Это не круизные суда, - они просто перевозят пассажиров, являясь в первую очередь транспортным средством, таким же, как поезд или самолёт. Билеты на эти теплоходы продаются на любой из участков маршрута. Но вполне возможно взять билеты на полный круг, устроив себе круиз.
В чистом виде круизных рейсов по Енисею немного - в последнее время буквально 1-2 в навигацию, но очень часто туристические группы (в том числе и зарубежные) подсаживаются на обычные "транспортные" рейсы.
Этим летом плавал по Енисею и выкладывал на форуме отчёт, в самом-самом начале которого подробно писал про "транспортные" и "туристические" рейсы по Енисею. Там же приведена информация о том, как приобретать билеты на Енисейские теплоходы. Вот ссылка на этот отчёт:
http://www.infoflotf...showtopic=22279
Ну не в абсолютно всех турагенствах, конечно, но в достаточно многих крупных турфирмах, специализирующихся именно на теплоходах, круизы по Лене продаются каждый год.А насчет того, что "круизы можно приобрести во всех турагентствах", позвольте с Вами не согласиться.
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных