О командеКапитан Мележкин Дмитрий Валентинович. Очень доброжелательный и внимательный к просьбам туристов.
Директор круиза Мележкина Софья Васильевна.
Она выполняла обязанности экскурсовода по маршруту.
Учитывая отмену захода в Архангельск, ей пришлось не легко. Группа пассажиров до самых Соловков по вечерам обсуждала с ней варианты компенсации.
Экипаж, по словам капитана, в значительной степени сменился.
Особенно это чувствовалось по швартовкам в шлюзах. По началу удары были довольно крепкие.
Врач терапевт Иван Максимович. Я его видел всего несколько раз. К счастью обращаться не пришлось.
Девушки осуществляли уборку во время завтрака. Претензий особых не было.
Экипаж сильно на глаза не попадался, за исключением выполнения своих служебных обязанностей.
В первый день капитан выступил перед пассажирами и попросил не пытаться ничего чинить самостоятельно. Предложил записать поломку в журнал на рецепшен и пообещал: «Вскоре придут двое из ларца и все починят». Думал шутка. Ан нет. Боцман Мамина-Сибиряка и его помощник действительно похожи на «двоих из ларца»
В течении рейса экипаж поддерживал теплоход в порядке и чистоте.
Штатного администратора на теплоходе нет. Его обязанности по очереди выполняют девушки-проводницы. На стоянках в каморке с ключами обязательно кто-нибудь дежурил. На ходу рецепшен, как правило, пустовал.
Экипажу твердая четверка с плюсом.
О ресторанеДиректор ресторана Елена Васильевна Черашева.
Питание было организовано в две смены.
Распределение по сменам осуществила директор круиза. Кто сильно хотел, смену питания можно было поменять.
Ресторан расположен в корме главной палубы.
Столы двух, четырех и пяти местные. Сидеть удобно.
Официанток две. Даша и Оксана. Они облачались в несколько комплектов новой униформы. Выглядели замечательно:
Работали очень быстро. Реально было пообедать за 10 минут (при желании).
Кормили очень вкусно.
Например,
МЕНЮ на 2 июня 2008 года:
ЗавтракМасло сливочное
Сыр
Йогурт
Рулет мясной, капуста тушеная, св. овощи
Каша Дружба с курагой
Кофе с сах, сливки
Хлеб, батон
ОбедСалат «Морской бриз»
Суп-лапша куриная с помидорами
Жаренка из говядины в горшочке:
Десерт
Напиток
Хлеб
УжинСалат из печени с грибами:
Рыба запеченая по-московски
Овощное рагу
Выпечка
Чай с сахаром и лимоном
Хлеб
Выпечка была замечательная.
Я взял с собой булочку и забыл. Через четыре дня она была не жесткая и не заплесневевшая.
На столе присутствовали соль, перец, кетчуп, зубочистки и бумажные салфетки.
Из недостатков сервировки отмечу отсутствие ножа для масла, ножа для фруктов и одну ложечку для чая и десерта. Кроме того, тканевые салфетки были только на первом обеде и капитанском ужине.
Ресторану твердая четверка.
О барахБар на Мамине-Сибиряке один. Находится в корме на средней палубе. Он выполняет еще и роль актового зала.
Цены в баре средние. Два мартини с соком и два крепких коктейля тянут на 360р.
Наверно это азбучные истины, но напомню: пассажиры ходят в бар за обслуживанием.
С этим у бармена Леонида как-то не сложилось.
Мы выпили по коктейлю, заказали еще. Через некоторое время кричит, что готово, можно забирать. Мне не трудно. Пошел к стойке, забрал бокалы и принес за стол. Половинка смотрит на коктейльную трубочку и показывает на ней губную помаду. Присматриваюсь. Оказывается, коктейли Леонид сделал в тех же бокалах с теми же трубочками из которых мы пили. Пустяк скажите вы? Наверно пустяк. Только, как говорил персонаж одного фильма: «за что я плачу деньги?!»
Половинка надулась и сказала, что в ТАКОЙ БАР она больше не пойдет.
В общем, на баре мне удалось сэкономить кучу денег, приготовляя и употребляя напитки вне бара
Благо, возможности для этого были практически безграничные. Спиртзаводы Карелии и Вологодской области поставляют мыслимые и немыслимые ингредиенты. Но об этом я, может быть, напишу отдельно.
Бару двойка (проголосовал деньгами).
Об экскурсиях.
Об экскурсиях надеюсь написать отдельно.
Отмечу только, что все было очень разумно организовано.
Информацию по маршруту читала сама директор круиза.
Информация давалась сжато, но актуально и грамотно.
Вначале круиза был небольшой недостаток: рассказ о интересных объектах был или слишком рано (когда их не видно), или слишком поздно (когда они скрылись за горизонтом).
К середине круиза все наладилось.
Каждый вечер в носовом вестибюле главной палубы на доске вывешивалась программа на следующий день:
По моему мнению, на твердую четверку.
О развлекательной программе.Турбригада была представлена баянистом. Играл в читальном салоне в носу средней палубы.
На любителя, но салон был полный.
Вечером в баре можно было посмотреть видеофильм. Большая подборка относительно свежих DVD.При желании и согласии остальных пассажиров можно поставить свой диск. В углу бара стояло пианино. При мне на нем никто не играл.
Вообще времяпровождение на Мамине-Сибиряке сильно отличается от суматохи четырехдеков. Все идет как-то не спешно. Народа мало. Пассажиры медленно наматывают круги по прогулочной палубе или развлекаются в каютах
Чем-то напоминает дом отдыха эпохи развитого социализма.
Оценка удовлетворительно.
О пассажирахЗагрузка теплохода была полная.
Средний возраст пассажиров был далеко за шестьдесят. Подростков и детей было человек пять. Они явно скучали.
Основная масса туристов путешествовала парами. Одиночных мужчин не было совсем. Как сказала половинка: «при одиночном размещении работать можно только с экипажем».
(Особенно она отметила здоровенного помощника капитана. Чем он ей так глянулся?
)
В первые дни все перезнакомились. А к концу круиза образовалась либо стойкая симпатия, либо стойкая антипатия. До крупных скандалов, а тем более мордобоя дело не дошло.
Твердая троечка.
О погодеС погодой нам повезло.
Только один день (02.06.2008 на Соловках) моросил мелкий дождик. Остальное время погода была ясная.
Погода была хорошая и при следовании через Белое море, через водохранилища. Ветер не помешал зайти узким каналом в Белозерск.
Оценка отлично.
Общие впечатления В общем, все очень понравилось.
Три дня на Соловках, петроглифы, шлюзы Беломорско-Балтийского канала, Петрозаводск, Белозерск. Замечательный маршрут.
Обслуживание на высоком уровне. Зря я заблаговременно пугал свою половинку
Тем не менее, у меня сложилось впечатление, что 646 не долго осталось безраздельно господствовать на этом маршруте. Уровень комфорта более крупных судов с ними не соизмерим. При прочих равных условиях я бы все-таки выбрал более комфортабельное судно.
Но если мне захочется еще экстрима (в хорошем смысле этого слова) и маршрут будет такой же интересный, я без колебаний выберу Мамин-Сибиряк. Да и всем порекомендую!