А где вы здесь "Валериана Куйбышева" увидели?В 11 часов Валериан Куйбышев, Лев Толстой, Россия и Георгий Чичерин отошли от причала, чтобы выпустить Мамина-Сибиряка:
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Мамин-Сибиряк Москва-Соловки-Москва
#101
Отправлено 25 Август 2008 - 17:19
#102
Отправлено 25 Август 2008 - 17:35
А здесь Валериана Куйбышева нет. Он впереди Маминого-Сибиряка, с кормы которого сделан снимокА где вы здесь "Валериана Куйбышева" увидели?В 11 часов Валериан Куйбышев, Лев Толстой, Россия и Георгий Чичерин отошли от причала, чтобы выпустить Мамина-Сибиряка:
Перед отправлением Мамин-Сибиряк стоял вторым бортом к Федору Достоевскому, а Валериан куйбышев - третьим:
Если щелкните по фотографии и выберите опцию "Оригинал", будет прекрасно видно
#103
Отправлено 25 Август 2008 - 20:01
Больше всего удивило отсутствие штурвала:
Некоторые приборы и системы:
Пассажиры высказали много дельных предложений по улучшению оснащения Мамина-Сибиряка
В 18 часов прошли вход в Онежский канал. Очень симпатичная табличка :
Вот, собственно, и сам канал остался за кормой:
В виду Вытегры отметили первое шлюзование в Волго-Балтийском канале:
В 21 час прошли второй шлюз. Не вдалеке за нами следовал Георгий Чичерин:
В Белоусовском водохранилище перед третьим шлюзом на якоре ждали шлюзования многочисленные суда.
Уже знакомое нам Лыткарино:
Загорск:
Волго-Дон-201:
СТ-515:
Напротив Никольской горы Георгий Чичерин запросил согласие Мамина –Сибиряка на обгон его по правому борту. Второй штурман, стоящий на вахте, дал добро. Бабушки на прогулочной палубе заохали, испугавшись маневра четырехпалубника. Пришлось провести с ними разъяснительную работу :
В 22 часа заглянул в бар. Никого!
Я тоже не стал задерживаться.
На следующее утро в 9:00 было запланировано прибытие в Белозерск…
#106
Отправлено 26 Август 2008 - 19:48
Накануне ночью задержались с прохождением через третий, четвертый и пятый шлюзы (проходили их два с половиной часа) и по Ковже шли со скоростью менее 15км/ч.
В Белое озеро вышли в 7 утра. Как потом выяснилось, что сотрудники Белозерского музея с волнением ждали прихода Мамина-Сибиряка. Они опасались, что по погодным условиям он не сможет высадить туристов .
Белое озеро ледникового происхождение имеет площадь 1200км, но маленькие глубины (в среднем 6м), поэтому волна на нем очень короткая и высокая. Выход в озеро и заход в порт Беломорск может быть закрыт по погодным условиям. А утро выдалось пасмурным и ветреным.
В 9:30 с расстояния пять километров в оптику можно было уже разглядеть храмы Белозерска:
В 9:40 подошли к молу и начали заход в порт:
Этот маневр весьма сложен для судовождения и вот почему. Схема захода в порт:
Ширина канала в самой узкой части не превышает 50м. Мол прикрывает гавань только от волн.
При входе в канал предстоит поворот направо:
Помогаем себе левым двигателем, правый – на стопе:
Наплавной мост (голубой понтон слева) уже разведен. Оператор моста в оранжевом жилете с интересом наблюдает за маневром:
С правого борта до берега меньше пяти метров:
И стар и млад фиксирует ювелирное судовождение :
Вход в канал остался позади:
Но самое сложное и интересное впереди.
Не останавливаясь проходим мимо причала:
Впереди справа вход в затон судоремонтного завода. Здесь мы будем разворачиваться:
Поворачиваем к судоремонтному заводу:
Останавливаемся перпендикулярно основному руслу канала:
Включили муфту реверса дизелей на задний ход, натужно пустив струю черного дыма :
Придав левому винту прямое вращение, а правому - обратное, развернулись:
Бабушка, снимавшая этот маневр, испуганно спросила: «Не туда свернули?»
Пришлось ее заверить, что все так и было задумано
А на причале нас поджидала группа товарищей:
#107
Отправлено 26 Август 2008 - 19:54
Усталый капитан вышел пообщаться с комиссией по встрече:
А мы отправились на обзорную экскурсию по городу:
Несмотря на сильный ветер над городом совершались парашютные прыжки:
Отчаянные ребята.
Нынешний Белозерск - центр Белозерского района Вологодской области. Население 12тыс. чел (на 1995).
Первое упоминание в летописи о городе Белоозеро относится к 862г (в «Повести временных лет»). Находился он на противоположной стороне Белого озера. Однако после двух эпидемий чумы город был перенесен на нынешнее место.
В 1487 году город стал центром Белоозерского уезда и превращен в укреплённый пункт на северной границе Московского государства.
Экскурсия началась на улице Завальной. В стенах зимней церкви Покрова Богородицы (XVIII в.) долгое время функционировало производство валенок:
Стены не выдержали высокой влажности и частично завалились. В 1994 году производство выведено и планируется ее реставрация.
Рядом находится единственный деревянный храм Вологдской области расположенный в городской черте – церковь Ильи Пророка (1690-1696гг.):
Она стоит в одном месте, то есть ни откуда не переносилась. По легенде церковь построена в память о местных жителях погибших в «смутное время» от рук польских интервентов. После закрытия в конце тридцатых годов храм стоял просто брошеным, а иконостас был передан в Кирилло-Белозерский музей. В 2008г. выделены 2млн. рублей на его реставрацию.
По улице Свободы мы дошли до уникальной достопримечательности - земляному валу крепости Белозерска, окруженному рвом.
Укрепления были построены в конце XV века. Высота валов достигала 30 метров, а сверху на них стояли деревянные стены с восемью деревянными башнями. Внутри валов находились три яруса деревянных рублено-насыпных сооружений для обеспечения прочности земляного вала. Верхние два яруса были засыпаны камнями и землей, а нижний ярус был полый, для обеспечения обнаружения подкопов. Периметр вала составляет 1146м.
Снаружи вал опоясывал ров глубиной до 10м заполненный водой.
Василий III, начавший войну против хана Ахмата в 1480 г., итогом которой было окончание татаро-монгольского ига, отправил сюда жену Софью Палеолог, наследника и казну Московского государства.
Деревянные стены были разобраны в конце XVII века, а земляной вал сохранился почти в неприкосновенности, только осел и несколько расплылся, хотя и теперь его высота достигает 16-20 м.
Это один из немногих памятников земляного оборонительного искусства на территории России, т.к. большинство крепостных валов были срыты при Екатерине II.
С валом связана легенда, что где-то внутри него спрятана библиотека Ивана Грозного (в Москве-то ее не нашли ).
Внутри радиуса крепостного вала до сих пор расположены жилые дома. Для хранения воды на территории крепости были вырыты несколько прудов, часть из которых сохранились до настоящего времени. Самый чистый из них местные жители называют «Казенный»:
Местная турфирма «Княжий двор» организуют военно-исторические представления. По ее заказу построена вот такая ладья, на которой катают туристов:
На момент нашего посещения крепости персонал этой турфирмы укатил в Германию на слет команд древних городов Востока и Запада.
С крепостного вала открывается замечательный вид на город. Провинция-с :
На территории крепости находится очень красивый Преображенский собор, построенный в 1668-1670 гг.:
Он сейчас не действующий. Внутри проходят реставрационные работы.
Восстанавливают очень много позолоченной резьбы по дереву:
Заплатив 30 рублей за фотосъемку, нисколько не расстроились.
Образец резьбы:
После храма двинулись всей группой к соседнему зданию:
В правом его крыле была закрытая на замок, выставка оружия «Русская гридница» (наверно в Германию на слет военно-исторических клубов уехала), а в левом - выставка «босоногое детство»:
Девушка в народном костюме рассказала о быте своих дедушек и бабушек:
А мы вышли через центральные ворота крепости:
#108
Отправлено 26 Август 2008 - 19:56
Символ города – ладья, у которой некоторые туристы фотографируются подолгу и с упоением :
Далее мимо торговых рядов (1840г.):
Дошли до сквера с памятником уроженцу Белозерска поэту Сергею Орлову, автору знаменитого стихотворения:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля -
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...
В скверике попрощались с нашим экскурсоводом, поблагодарив за интересную экскурсию:
С удивлением обнаружили, что от из 30 человек группы осталось только шестеро самых стойких
Рядом расположен храм Спаса Всемилостивого (1716-1723 гг.), на колокольню которого можно было подняться за 50р:
Но времени оставалось 40 минут и мы прошли мимо.
До стоянки Мамина-Сибиряка по набережной Белозерского канала идти 20 минут неспешным шагом. Вдоль набережной стоят многочисленные плавсредства:
Усталые туристы ползли к Мамину-Сибиряку:
В 12:45 капитан запросил по радио открытие наплавного моста для выхода в озеро. Его заверили, что сейчас откроют.
В 12:55 мост оставался закрытыми и капитан пригрозил погудеть, чтобы «весь город сбежался и посмотрел, кто никак не разведет мост». Ему ответили: «Идут, идут!»
В 13:00 Мамин-Сибиряк начал гудеть во всю дурь
В 13:06 мост открыли и Мамин-Сибиряк отошел от причала Белозерска:
При проходе мимо моста я глянул на его оператора:
«Наверно детей кормила!»- решил я.
На мысу девушки размахивали пивом и фотографировали Мамина-Сибиряка на сотовый :
#110
Отправлено 27 Август 2008 - 07:41
Раз уж тут всё так подробно, немного уточню. На этом теплоходе установлены реверсивные дизеля 6NVD48. Двигатель останавливается, расперед вал перемешается в осевом направлении и толкатели клапанов переходят на другие кулачковые шайбы, далее двигатель запускается, но уже вращается в другую стороны. При этом вал и винт соединены непосредственно с двигателем без муфт и редукторов.Включили муфту реверса дизелей на задний ход, натужно пустив струю черного дыма :
Такой режим работы называетс "враздрай" и практически заменяет собой подруливающее устройство.Придав левому винту прямое вращение, а правому - обратное, развернулись
#112
Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 20:33
Пауза возникла в связи с Московской кругосветкой на Чапаеве.
По возвращению навалилась работа. Только сейчас собрался завершить повествование и подвести некоторые итоги.
07.06.08 по плану у нас была ранняя экскурсия в Мышкин.
К городу подошли в 7:10, во время завтрака второй смены.
Как написано на сайте http://www.myshkin.ru/frameset.htm: «Мышкин - горд классической провинции».
На мой взгляд, авторы сайта скромничают.
Такого нехарактерного разгула капитализма, как в Мышкине, по всей России днем с огнем не найдешь.
Туристический бизнес в Мышкине развивается стремительными темпами.
Как спрашивал персонаж фильма «Берегись автомобиля»: «На какие деньги …?»
Злые языки утверждают, что основа экономического развития города – это доходы от эксплуатации расположенных в окрестностях магистрального газопровода Надым-Ухта-Белоруссия и нефтепроводов Сургут – Полоцк и Палкино-Приморск (Ленинградская обл.).
Мышкинское ЛПУ МГ - составная часть большого предприятия ООО «Севергазпром» ОАО «Газпром», в настоящее время обеспечивает газом пять районов Ярославской области и один район Тверской области. Протяженность газопровода в однониточном исполнении составляет более 1300 километров, который проходит по трем областям. В состав ЛПУ входят 5 газокомпрессорных цехов, 14 газораспределительных станций (ГРС), две линейно-эксплутационные службы, подстанция 110 Квт, АГНКС, два замерных узла.
НПС «Палкино» входит в структуру ООО «Балтнефтепровод» и через него на экспорт было перекачано в 2005г. 60млн. т нефти.
На этих предприятиях работает 900человек из 11 тысячного населения Мышкинского района (население самого города 6тыс. человек).
Вот на этом экономическом базисе и происходит подъем туристического бизнеса в Мышкине.
Экскурсия началась по стандартному сценарию.
На причале, как обычно ждали мыши с музыкой.
Путешественницы с удовольствием фотографировались.
В это время мимо Мышкина, не останавливаясь, просвистел Георгий Чичерин:
Внутри Успенского собора понемножку идет реставрация:
Снаружи тоже заметны изменения:
В музее валенок все было готово к приему гостей в навигацию 2008г.:
В музее льна симпатичные мышки стерегли сноп:
Схема мышкинского Народного музея:
Некоторые справедливо жалуются на состояние техники в музее:
Справедливости ради надо отметить, что заметны изменения к лучшему:
В углу лежит основа экономического развития Мышкина - авиационный двигатель НК-12 переделанный под газ:
Такой же двигатель в модификации НК-12К стоит на экраноплане Орленок.
Из-за недостатка времени не успели пройтись по музею деревянного зодчества. А экспозиция там весьма любопытная:
Напротив музея Мыши торгует сувенирами такая колоритная девушка:
Во время нашего посещения, работы в доме Мыши велись с размахом. Обещали открыть его к концу августа:
У нас сложилась традиция покупать в Мышкине копченого сома.
В этот раз традицию не нарушили:
Вечером был капитанский ужин.
Поздравить с последним вечером круиза собралось все руководство:
Обстановка была душевная. От пассажиров несколько человек сказали проникновенные речи. Все фотографировались:
Меню капитанского ужина тоже не подкачало:
Песни и гуляния продолжались до позднего вечера.
#113
Отправлено 02 Декабрь 2008 - 20:06
После употребления накануне большого объема спиртных напитков в честь окончания экскурсионной программы вставать совсем не хотелось.
А за окном каюты жизнь бурлила вовсю:
После обеда в 14:30 подошли к пристани Хвойный Бор:
Самые нетерпеливые энтузиасты рванули на берег, а я с трудом разместился на верхней палубе и принялся медитировать
Неподалеку ждал своих пассажиров Рихард Зорге:
Меня занимала мысль, как поступить его пассажирам, если захочется побыстрее вернуться на корабль. Махать руками или все-таки вплавь.
В 17:00 отошли от пристани и двинулись в сторону Москвы.
Маломерный флот вовсю носился вокруг. В оптику хорошо были видны окраины мегаполиса:
Экипажи встречных плавсредств в основном предавались греху употребления горячительного.
Это было справедливо и для маленьких катерков:
И для дорогущих моторных яхт:
Народ попроще расслаблялся «Балтикой №3» на берегу:
Прогулочные теплоходики шли загруженными под «завязку»:
Интеллигентные яхтсмены возились с подвесным движком:
Крохотный швертбот смело шел в порывистый ветер по кромке судового хода:
Напротив клуба «Адмирал» мели отмеченными крупными знаками, видимо для тех, кто уже принял на грудь
Рядом с клубом малобюджетная идиллия:
В 18ч нас накормили последним ужином и в 19:45 Мамин-Сибиряк подошел к Северному речному вокзалу.
Строго по расписанию в 20:00 встали третьим бортом после Александра Грибоедова и Белинского к третьему причалу.
Проходя через близнеца Белинского, многие попутчики отмечали: «А холл Мамина-Сибиряка все-таки уютней!»
Путешествие закончилось, оставив самые благоприятные впечатления.
Прошло полгода.
Я иногда спрашиваю себя, что бы я сделал по-другому, если бы снова собрался на Соловки теплоходом.
Для меня ясно, что формат «2,5 дня на архипелаге» является наиболее предпочтительным, поэтому буду говорить только о нем.
Я очень пожалел, что не взял с собой байдарку. В мае – июне ночи на Соловецком архипелаге практически нет и, было бы вполне возможно хорошо осмотреть каналы.
Очень жалко, что не удалось посетить остров Анзер. Экскурсии на него организуют по вторникам и четвергам, при условии спокойного моря.
Очень бы хотелось посетить с экскурсией архипелаг Малые Кузова с неолитическими стоянками, которую организует местный предприниматель.
Вполне возможно было договориться с местными жителями и съездить к мосту на остров Муксалма.
Несмотря на некоторые огрехи, еще раз повторюсь, что путешествие получилось замечательным. Как не парадоксально, но вибрации на «Мамине-Сибиряке» меня совершенно не напрягали. Команда произвела очень благоприятное впечатление.
Большое им всем СПАСИБО!
#114
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 21:08
Спасибо за столь лестные оценки, постараемся и в 2009 году доставлять радость своим туристам. А экипаж на М-С действительно замечательный(хоть и по моему наверное предвзятому мнению)Несмотря на некоторые огрехи, еще раз повторюсь, что путешествие получилось замечательным. Как не парадоксально, но вибрации на «Мамине-Сибиряке» меня совершенно не напрягали. Команда произвела очень благоприятное впечатление.
Большое им всем СПАСИБО!
#115
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 13:28
А не проще воспользоваться услугами проката на лодочной станции? Благо она работает круглосуточно!себя, что бы я сделал по-другому, если бы снова собрался на Соловки теплоходом.
Для меня ясно, что формат «2,5 дня на архипелаге» является наиболее предпочтительным, поэтому буду говорить только о нем.
Я очень пожалел, что не взял с собой байдарку. В мае – июне ночи на Соловецком архипелаге практически нет и, было бы вполне возможно хорошо осмотреть каналы.
#116
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 17:59
В этом году лодочная станция открылась 15 июня, т.е. после нашего ухода с Соловецкого архипелага.А не проще воспользоваться услугами проката на лодочной станции? Благо она работает круглосуточно!себя, что бы я сделал по-другому, если бы снова собрался на Соловки теплоходом.
Для меня ясно, что формат «2,5 дня на архипелаге» является наиболее предпочтительным, поэтому буду говорить только о нем.
Я очень пожалел, что не взял с собой байдарку. В мае – июне ночи на Соловецком архипелаге практически нет и, было бы вполне возможно хорошо осмотреть каналы.
Но дело даже не в этом.
Восприятие окружающего мира, гребя спиной вперед, несколько затруднено
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных