Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

компасы (магнитные, гиро, спутниковые, etc.), гироазимуты, гиротахометры ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2008 - 06:58

Дмитрий, а может создаь ветку курсоуказателей (гирокомпасы, гироазимуты, гиротахометры и т.д.). Что скажешь?

ну, не смог не отреагировать! :о)
хотя эта тема в подфоруме Радиосвязь на флоте будет выглядеть как некий полуOFF, но другого места ей видимо нет. ;о)

за неимением времени начну с наиболее экзотического оборудования.

ECO 300
Индикатор скорости поворота

производство компании Radio Zeeland

Изображение
состав системы

Изображение
ECO 300 дисплейный модуль

Изображение
RZ 243 расширительный модуль

Изображение
Rz630 гироблок

Технические данные

питание блока управления 13,8 - 36 В перем.
потребляемый ток < 1,5 А

Диапазон измерений
измеряемый угол 30°, 90°, 300°
точность ± 1°/мин в промежутке от 0° до 20°/мин,
макс. 5% от всей шкалы
температурные пределы -15°С +55°С

режим постоянного слежения
порт NMEA

оборудование сертифицировано Российским Речным Регистром

т.к. система в своем составе имеет собственный гироблок, это позволяет ставить её совершенно автономно


примечание.
компания Radio Zeeland паралельно с линейкой оборудования ECO выпускает оборудование SIGMA, которое отличается своеобразным ретродизайном

Изображение
вот так выклядит блок управления индикатора скорости поворота SIGMA 300

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2008 - 08:31

вторым номером нашей программы будет оборудование достаточно редкое на морских судах, но на речных пароходах и, особеннго, на яхтах появляющееся всё чаще.

Спутниковый GPS компас Furuno SC-50

Изображение
В комплект SC-50 входят три блока: антенный, дисплейный и процессорный.

Изображение
В обтекателе антенны SC-303 размещаются три антенны GPS.

Изображение
установка антенны на яхте ГРОМ-1

Изображение
антенна с "противоптичьей" защитой

Изображение
SC-502 дисплейный блок позволяет выводить информацию в том виде, который наибольшим образом удобен судоводителю в работе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
сервисный раздел меню.
конфигурация формата сигнала для подачи на авторулевой, радар, etc

Изображение
SC-501 процессорный блок

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SC-50
Точность по направлению ± 1° (95% вероятность статической точности)
Точность обсервации по GPS ± 10 м (95%)

Интерфейс
число портов
5 портов в формате FURUNO AD-10 или
10 портов в формате IEC 61162-1/-2
1 порт только в формате FURUNO AD-10

Дисплей Монохромный LCD, 4.5" по диагонали 95 (W)x60 (H) мм, 120х64 pixels
Напряжение питания 12-24 VDC, 15 W


оборудование сертифицировано Российским Речным Регистром

примечание 1.
линейка GPS компасов серии SC имеет и более навороченные модели SC-60, SC-110, SC-120
совсем недавно появилась и более простая модель SC-30. внутри ее антенного обтекателя установлены только 2 GPS атненны + датчик качки.
сам обтекатель выглялит как "лодочка" - этакий неправильный овал. т.к. он будет занимать гораздо меньше места чем "тарелки" старших братьев, то, уверен, что SC-30 будет весьма востребован у владельцев небольших яхт.
Изображение

примечание 2.
спутниковые GPS компасы есть и у других производителей
Изображение Изображение
Standard 21 GPS
GPS Satellite Compass компании Raytheon

#3 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2008 - 13:15

гирокомпас SIMRAD GC-80 (GC-85)
Изображение Изображение
Портативные гирокомпасы моделей GC80 и GC85 разработаны с целью повышения навигационных возможностей и надёжности управления судном любого размера. Гирокомпас устраняет неудобство в работе и ограничения, характерные для магнитных компасов; он оборудован многообразными электрическими выводами для обеспечения другого навигационного оборудования точными и непрерывными данными о курсе судна.

- Система GC80 – это компактный гирокомпас, предназначенный для судов, скорость движения которых не превышает 30 узлов.
- Система GC85 - это компактный гирокомпас, предназначенный для скоростных судов, со скоростью движения до 70 узлов.

Общие технические данные
Скорость слежения: ------------- в пределах 360°/5 sec
Люфт карданного подвеса: ----- и для бортовой, и для килевой качки: ±45°
Диапазон коррекции скорости:
------------ 0-50 узлов (GC80)/широту (0° - +70°)
------------ 0-70 узлов (GC85)/широту (0° - +70°)
Основной источник питания: ----- 24V DC или
дополнительный: ----- 100/110/115/200В AC, 50/60Гц
Потребление мощности:
Запуск: ------ в пределах 140ВА
Обычная работа: ------ в пределах 70ВА
Ретранслятор: ------ в пределах 17ВА
Тип ретранслятора------------------ 3"фи" шагового сигнала или последовательного сигнала 24В DC
Количество соединений шагового ретранслятора: - 1
Количество соединений NMEA: ---------------------- 4
Резервные цепи ретранслятора: ---------------------- 1+4
Температура окружающей среды: - от -10° до +50°

Точность
Время настройки: ------------------ в пределах 3 часов (если курс при запуске отличается от действительного курса не более чем на +/-5°)
Ошибка установки на точку: ----- менее ±0.1є
Среднеквадратическое значение разности: ----- менее 0.1є
Повторяемость ошибки установки на точку: ------ менее ±0.1є
Ошибка бортовой и килевой качки: --------------- менее ±0.4є
Ошибка установки на точку в общих условиях: - менее ±0.4є

#4 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 07 Май 2008 - 13:44

хотя эта тема в подфоруме Радиосвязь на флоте будет выглядеть как некий полуOFF, но другого места ей видимо нет. ;о)

Нет тема очень даже интересная получается, а название форума чисто условное, и здесь будет уместно все, что связано с судовой электроникой в целом. Так что продолжайте.

#5 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2008 - 14:51

хотя эта тема в подфоруме Радиосвязь на флоте будет выглядеть как некий полуOFF, но другого места ей видимо нет. ;о)

Нет тема очень даже интересная получается, а название форума чисто условное, и здесь будет уместно все, что связано с судовой электроникой в целом. Так что продолжайте.

тогда удаляюсь в полный OFF, т.к. в следующем приборе нет никакой электроники. ;о)
но для того чтобы в этой веточке представить все типы курсоуказателей без магнитного компаса не обойтись.


Магнитный компас Reflecta
производитель Raitheon

Изображение

Изображение Изображение
"перископ" ............................................ картушка компаса

Изображение
пеленгатор


Компасные системы REFLECTA 1, 2 и 3 отличаются друг от друга диаметром картушки и максимальной длиной горизонтального байпаса:
Рефлекторный компас / Диаметр картушки / Максимальная длина оптического байпаса
REFLECTA 1 / 180мм / до 2 м
REFLECTA 2 / 180мм / от 2 до 6м
REFLECTA 3 / 160мм / до 2 м

Технические данные
Размеры зависят от типа компаса
Вес (без рейки Флиндерса и
оптического байпаса) 60 – 80 кг (в зависимости от высоты и типа)
Напряжение питания 1) 110/220В перем. судовая сеть для подсветки
2) 24В пост. аварийное питание для аварийной подсветки
Потребляемая мощность 1) и 2) по 40Вт
Температурный диапазон -30 С до +60 С

Изображение Изображение
на буксире-снабженеце Дунай ...................................................на т/х пр. 40101 (Русич)

#6 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 07 Май 2008 - 22:28

Хотелось бы отметить заслуги гирокомпаса SR-120 компании Sperry.
По моему субъективному мнению один из лучших гирокомпасов.
Был установлен и на маленьких рыбаках длинной 25 м коих кидает на волне как попало, и на больших сухогрузах, везде показал себя только с хорошей стороны. Почему прекратили выпуск не знаю.
Изображение

#7 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 08 Май 2008 - 07:17

... SR-120 компании Sperry.
.... Почему прекратили выпуск не знаю.

дык, обычная история - на рынке ноне представлена (и давольно давно) новая модель: Sperry SR-180 она же C.Plath Navigat-X.
причем на сегодняшний день актуальна уже Mark III

Изображение

Технические характеристики
Установившаяся погрешность < 0,1 sec fi град
Динамическая погрешность < 0,1 sec fi град
Максимальный угол дифферента и крена ± 40 град
Скорость отслеживания гирокомпаса 25 град/сек
Время готовности 3 часа
Питание 18-36 В пост.тока
Предусмотрена возможность подключения к сети 115-230 В, 50-60 Гц

#8 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 15 Май 2008 - 16:17

причем на сегодняшний день актуальна уже Mark III
Если на сложно выложите информацию по данной модели (сноску на производителя)

#9 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 15 Май 2008 - 16:57

Ходовая рубка УПС"Седов" с установленными на крыше антеннами.
Слева - направо:
Датчик температуры метеостанции Nautic system (сверху установлен ручной анемометр)
Антенна NX-7H приемника NAVTEX NX-700A
Антенна GPS Koden (используется для приемника Philips MK10)
Антенна ШВЕА приемника ГЛОНАС
Антенна GPS SAN-60 приемника Samyung SPR-1400
Антенна DGPS GPA-019S приемника Furuno GP-150
Антенна спутникового компаса SC-50 (описывался выше)
Изображение

#10 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Май 2008 - 17:09

Изображение
РЛС "JMA 6000" (справа), насколько можно было разобрать название на исходном фото.
установлен на рыболовецком сейнере (фото не мое, а потому названия не судна знаю)

#11 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2008 - 10:06

причем на сегодняшний день актуальна уже Mark III
Если на сложно выложите информацию по данной модели (сноску на производителя)

что-то в тырнете в основном вывешена инвормация по марк 1 и 2.
третью не нашел.

#12 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2008 - 10:16

РЛС "JMA 6000" (справа), насколько можно было разобрать название на исходном фото.
установлен на рыболовецком сейнере (фото не мое, а потому названия не судна знаю)

Виктор.
перетащите свое сообщение в веточку радаров.
на сегодняшний день серии 6000 у JRC нет.
есть: 5100, 5200, 5300, 900М, 9900, 2343/2344

#13 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Май 2008 - 11:06

Виктор.
перетащите свое сообщение в веточку радаров.

А Бог его знает как это делается, я лучше повторю этот постинг заново в указанном разделе.

#14 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 22 Май 2008 - 14:10

Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста, на пасажирских речных судах ходят по норду или по курсу и какие гирокомпасы установлены.

#15 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Май 2008 - 15:26

Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста, на пасажирских речных судах ходят по норду или по курсу

в реке или канале удобнее идти по курсу
знай только перелистывай атлас ВВП

когда пароход от берегов отрывается (Ладога, Онега), то удобнее - по норду - именно так нарисованы озерные карты

... и какие гирокомпасы установлены.

в основном что-нить старинное советское, типа Гюйс
к-кто поставил спутниковые GPS компасы (но оооочень мало)
новых гирокомпасов мне не понадалось

#16 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Май 2008 - 22:35

... и какие гирокомпасы установлены.

в основном что-нить старинное советское, типа Гюйс

По пассажирам не знаю, а грузовики в большинстве случаев оборудованы ГК АМУР-М.

#17 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2008 - 07:16

... и какие гирокомпасы установлены.

в основном что-нить старинное советское, типа Гюйс

По пассажирам не знаю, а грузовики в большинстве случаев оборудованы ГК АМУР-М.

Ох! Какую чушь я написал! :о))))
Конечно я имел в виду Амур с его модификациями!!!!!!

Но уж если сказал "Гюйс", то прийдется мало-мало про него теперь рассказывать ;о)

Гирокомпас "Гюйс"
производитель ПЕРМСКАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Изображение

Гирокомпас "Гюйс" предназначен для использования на речных и морских судах различного класса, от катеров до быстроходных паромов и круизных лайнеров.
Гирокомпас обеспечивает точную выдачу курса относительно географического меридиана при:
- скорости судна до 90 узлов;
- широтах плавания от 75° севера до 75° юга;
- углах дифферента и крена судна до 45°;

гирокомпас "Гюйс" для морских и речных судов послужил основой целого семейства приборов морской навигации: гирокомпаса "Гюйс-М" повышенной точности, гирокурсоуказателя ГКУ-5 и морской интегрированной малогабаритной навигационной системы "Кама" для кораблей ВМФ, гирокомпаса "Scan-2000", выпускаемого совместно с датской фирмой Scan Steering, и разработанного совместно с английской фирмой "SGB" гирокомпаса "Меридиан".

#18 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2008 - 08:08

... и какие гирокомпасы установлены.

в основном что-нить старинное советское, типа Гюйс

По пассажирам не знаю, а грузовики в большинстве случаев оборудованы ГК АМУР-М.

Ох! Какую чушь я написал! :о))))
Конечно я имел в виду Амур с его модификациями!!!!!!

нельзя оставить без внимания тот факт, что все многочисленные старые отечественные ГК не выдают сигнал в общепринятом формаие NMEA.
поэтому подключение современной периферии к ним невозможно.
дабы решить эту проблему необходимо установить гироконвертер.
такие блоки выпускаются многими производителями.
на снимке - один из образчиков
Изображение
FURUNO AD-100

#19 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2008 - 13:57

Уважаемый Дмитрий !

Вчера отправил Вам на e-mail ddsha@narod.ru сообщение по вопросу приобретения радаров, но ответа так и не получил. Как с Вами можно связаться ? Мой e-mail: julia.nikulina@systemsensor.com .

Заранее благодарен.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#20 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Июнь 2008 - 14:47

Обратимся к классике - гирокомпас АМУР-М.

Малогабаритный (по тем временам) ГК типа Амур предназначен для установки на судах малого и среднего тоннажа.

Это двухгироскопный компас маятникового типа с комбинированным подвесом чувствительного элемента. Гиромоторы представляют собой асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутыми роторами типа “беличье колесо”. Скорость вращения гиромоторов 29800 об/мин. Расчетная широта гирокомпаса 60 град.
ГК имеет принудительное воздушное охлаждение при помощи встроенного вентилятора.
Приходит в меридиан через 4-6 часов после включения, устройства для ускоренного приведения в меридиан не имеет.

Питается от сети переменного трехфазного тока напряжением 220 и 380 В, 50 Гц или от сети постоянного тока напряжением 110 или 220 В. потребляемая мощность не более 1,5 кВт.

Состав комплекта:
1. Основной прибор 1A или 1AM
2. Курсограф – прибор типа 2М
3. Агрегат питания типа АМГ-202 или АМГ-10М, обеспечивающий преобразование напряжение судовой сети в трехфазный ток напряжением 120 В, 500 Гц.
4. Репиторы различного типа (19Л, 38Г или 38К)
5. Пеленгаторы визуальные типа 22 или оптические ПГК-2
6. Планшет-корректор или линейка-корректор.

За годы эксплуатации Амур-М показал себя простым в обслуживании и надежным курсоуказателем. До сих пор подавляющее число речных судов и судов река-море плавания оборудованы ГК Амур-М.
Однако следует признать, что на сегодняшний день ГК Амур-М морально устарел, большая часть парка выработала свой технический ресурс и нуждается в замене. Из-за развала в 90-х годах промышленной базы есть проблемы с запчастями, в частности с поставкой и ремонтом гиросфер.
К тому же Амур-М выдает только аналоговый сигнал, потому для его сопряжения с современными системами навигации требуется дополнительная установка гироконвертора.

Внешний вид основного прибора. Слева на заднем плане виден агрегат питания.
Изображение

Стол основного прибора. Видны токосъемные кольца, картушка основного прибора, сельсины, кожух реле температуры, термометр контроля температуры поддерживающей жидкости.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования