вот много где вижу эти брёвна, подвешенные по бортам пароходов. Это раньше вместо покрышек использовали? И еще интересно, а куда крепился нижний конец бревна?Какая прелесть! Снимок вмещает не только паровой буксир, но и часть жизни на реке! Замечательно!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1441
Отправлено 17 Февраль 2018 - 17:03
#1442
Отправлено 17 Февраль 2018 - 19:36
Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.вот много где вижу эти брёвна, подвешенные по бортам пароходов. Это раньше вместо покрышек использовали? И еще интересно, а куда крепился нижний конец бревна?
#1443
Отправлено 17 Февраль 2018 - 19:49
О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?
#1444
Отправлено 17 Февраль 2018 - 20:09
О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?
На фото с буксиром - как объяснил azlk. А вообще, на пассажирских пароходах использовались как кранцы, да и нижняя часть их была закреплена так же как и верхняя.
#1445
Отправлено 17 Февраль 2018 - 20:39
то есть я, всё же, тоже стоял на правильном пути))))На фото с буксиром - как объяснил azlk. А вообще, на пассажирских пароходах использовались как кранцы, да и нижняя часть их была закреплена так же как и верхняя.
А брёвна эти на пассажирских пароходах я с детства помню, и помню, что они висели под углом относительно поверхности воды.
#1447
Отправлено 18 Февраль 2018 - 07:11
Это кранцы и есть. В походном положении верхний конец бревна закреплен канатами, нижний лежит на привальнике. В рабочем бревно сбрасывается - нижний конец в воде. К нижнему концу прикреплен линь, для удобства вытаскивания.
Поспорю, при всём моём уважении к Вашему опыту! Я плавал на пароходах нимало, хоть и был юн, но так, что бы нижний конец бревна сбрасывали, а потом линем бы доставали - такого не видел. Таких кранцев было много по бортам, а пристаней еще больше, и вот таких телодвижений палубной команды - убей не помню!
В случае с какими-то паровыми буксирами как на фото, скорее так и было с поправкой, что буксир далеко не всегда использовал дебаркадер для стоянки, а вот как описал azlk более похоже на истинное назначение таких кранцев именно на буксирах. Наверное всё-же так?
#1448
Отправлено 18 Февраль 2018 - 07:28
Очень нужны были при швартовке низкого парохода к высокому судну (привальники на разных уровнях). Например, видел как "лихо" швартовался полуторопалубный Чернышевский к д/э Ленин с избыточной скоростью - кранцы - бревна ломались как спички, далее и до лееров дошло.Очень нужны были при шлюзовании на Москворецкой системе и на Оке. Да и сейчас нужны - посмотрите как этими кранцами пользуются 305-е.
Часто кранцы и без линя внизу были. Просто один - два матросика, стоя на привальнике, упирались в бревно и поднимали....
#1449
Отправлено 18 Февраль 2018 - 08:14
Здесь у парохода кранцы опущены (но до воды не достают, у колеса бревна подлинее, так что можно и к необорудованному берегу подходить - см. по той же ссылке - Матрос Вакуленчук у берега)
Цитата.jpg 123,74К 28 Количество загрузок:
И еще хотел добавить - фотография путейского парохода Красный удивительного качества.
Согласен, кранцы у колеса могут использоваться при подходе прямо к берегу, как у Вакуленчука....
#1450
Отправлено 18 Февраль 2018 - 09:43
Цитата, вот источник https://rivershkiper....com/54544.html
Здесь у парохода кранцы опущены (но до воды не достают, у колеса бревна подлинее, так что можно и к необорудованному берегу подходить - см. по той же ссылке - Матрос Вакуленчук у берега)
Цитата.jpg 123,74К 28 Количество загрузок:
И еще хотел добавить - фотография путейского парохода Красный удивительного качества.
Согласен, кранцы у колеса могут использоваться при подходе прямо к берегу, как у Вакуленчука....
Да, видимо так и было. Что-то я упустил этот нюанс - слишком мал был, хотя разные детали врезались в память, приятно вспомнить, как о другой планете!
Да, качество фото "Красного" великолепное! В рамку на стену годится!
P.S. д/х "Ленин" - всё же правильно писали д/э. Наверное Вы описАлись?
#1451
Отправлено 18 Февраль 2018 - 09:47
Уважаемый Prokof'ev ! Вы не подскажете, белый цвет спасательных кругов - это было присуще только МВК или это какой-то прошлый стандарт до 1952, когда круги по ГОСТу уже описываются как красно/белые ? Хотя фото того же п/х "Красный" с кругами красно/белыми 1950 года, но "Красный" не МВК разумеется..
Я создам небольшую техническую тему о кругах (их виде и цвете в разные годы), так как интересует этот вопрос некоторым образом..
#1452
Отправлено 18 Февраль 2018 - 10:47
Вот с флагом отмашки были какие то переходные варианты от белого, затем иногда белый с красной каймой (на пассажирских).
#1453
Отправлено 18 Февраль 2018 - 10:52
Я, как человек внимательно наблюдающий, но все таки с берега, мог чего то и пропустить. Но белых кругов не помню, красно белые были обычные, позже стали оранжевыми.
Вот с флагом отмашки были какие то переходные варианты от белого, затем иногда белый с красной каймой (на пассажирских).
Ну вот же на фото парохода "Память Хохрякова" круги белые ?
#1455
Отправлено 18 Февраль 2018 - 11:06
Спасибо Исправил! В детстве помню на СРВ был указатель "Посадка на паротеплоходы", сюда и потянуло
У меня тоже зрительная память диктует - помню на дебаркадере в Костроме (где часто бывал летом) были такие два стенда с заменяемыми табличками - дата и название теплохода. Один стенд "ВНИЗ", другой соответственно "ВВЕРХ". Оформлены были обстоятельно и таблички менялись шкипером аккуратно. Примерно 15 теплоходов и пароходов могло пройти в сутки (могу ошибаться). И вот запомнил все эти аббревиатуры : п/х, т/х и д/э... Эхх! Сейчас бы хоть на память дёрнуть такие стенды! Поди сгнили да сгорели вместе с дебаркадером... Вот так и стирается память у россиян! Старательно заделывается пластиковым сайдингом поверх древнего красного кирпича...
#1456
Отправлено 18 Февраль 2018 - 12:42
они так и назывались - кранцы. Свободно висящие. При подходе к берегу машина работала на тихом ходу, кранцы под своим весом принимали вертикальное положение. Выше правильно отметили, кранцы предотвращали навал колеса на береговую кромку. Колесные кранцы на ходу поднимались лебедкой, дабы не создавать лишнее сопротивление. Иные кранцы(бревна) расположенные по бортам пассажирских пароходов защищали надстройку при проходах по шлюзовым камерам, при навале на дебаркадер. К примеру в Обь-Иртышском бассейне кранцы кроме колес отсутствовали, на Лене их вообще не было. Белые спасательные круги пришли из царской России. В 1927 заменили их расцветку на бело-красный, в 1973\74 на оранжевый.О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?
Прикрепленные файлы
#1457
Отправлено 28 Февраль 2018 - 14:08
Около 60-го года на линии Калинин - Калязин ходили два палуторопалубных парохода Селигер и Чернышевский (о последнем шла речь чуть выше).
На Чернышевском я даже плавал (недалеко, от Новоокатова до Калязина). Тогда еще плохо фотокал - фотографий нет.
Потом искал в I-нете. Нашел Селигера. А вот с Чернышевским такая история.
Имеются фотки выложенные на Речном форуме пользователем Yury F сделаны в 1966 г около Кириллова. Сухонский пароход Н.Г. Чернышевский
Очень похож на тот пароход с линии Калинин - Калязин, но название другое (Инициалы) и "сияние" оригинальное, такого на "моем" не было.
А вот на флитфото сухонский пароход отождествляется с другой фотографией. Почти уверен, что это другой пароход и как раз тот, верхневолжский. Сияние нормальное, надстройки на корме другие, всякие детали (прожектора...) и, наконец название то что нужно - Чернышевский. Может даже снимок сделан в Дубне (вид на левый берег ниже шлюза). Если так, то там на носу "мужики" так уютно уплетали воблу под пиво, которое несмотря на дефицит, всегда продавалось в пароходном буфете.
Да нет, точно это московский пароход - вон на носу номер - буква М хорошо видна
#1458
Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:28
. Белые спасательные круги пришли из царской России. В 1927 заменили их расцветку на бело-красный, в 1973\74 на оранжевый.
Спасибо большое Евгений!
Вот странно. У меня мама первый раз поплыла на пароходе через несколько дней после рождения в 1946 г. Пароход "Память Хохрякова" МРП (фотку я публиковал, она 1952 г), а круги белые...
Еще, не подскажете, как СФАТ расшифровывается ? (задолбался искать!)
#1459
Отправлено 01 Март 2018 - 10:42
Вот вопрос, может кто знает...
Н.Г. Чернышевский - знаю, знаю))) Каждую зиму, будучи еще в раннем детстве, бегая по замерзшей реке Вологде гладил его якоря) А как то проходя мимо по набережной со своей тетей я кричал: Тетя Света, смотри - капитанская юбка! Ну она разумеется смотрела на проходящих мимо девушек) Где? Ну думаю понятно куда я ей показал в ответ)
#1460
Отправлено 01 Март 2018 - 15:44
Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.
Непонятно только, как всё-таки можно без этих свай/кранцев подходить к необорудованному берегу.
Есть много фоток этого парохода без кранцев у необорудованного берега.
https://www.infoflot...гоголь__st__160
Temp.jpg 120,09К 0 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных