Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 21:53
Здравствуйте! Принимайте в свои ряды.Читая форум,нашел упоминание о серии пароходов,построенных в Перми в 30-х годах 20 века.Первым был "Пермский первенец".Пароход пришел на Вятку,и был переименован в" С.Костриков",в честь земляка-трибуна революции С.М.Кирова после его гибели. Построен в 1931году. учавствовал в обороне Сталинграда в ВОВ,в качестве штабного судна,вернулся на родную Вятку,где и благополучно доработал до списания в 1973г.Предлагаю найти и посмотреть в ЮТубе док. фильм о речниках Вятки "По большой воде",с эпизодом с "С.Костриковым". Главным героем фильма является пароход "Украина",1931года постройки в Зеленодольске на заводе "Красный металлист",переоборудованный в1974 году в судно для откачки подсланевых вод "ОС".Остатки корпуса которого разделали зимой 2013г в Котельничском затоне.Уважаемые форумчане,наберитесь терпения,завтра несу пленки на оцифровку,там Костриков,Вятка,Иньва-довоенные. Лчайкина,Резвый,Электрик,Сильный,и др.-733пр. Быстрый-это отдельная тема,фото парохода подетально во время перегона в 1993 г. из Котельнича в Аркуль,когда из команды были только капитан П.И.Мальцев-кавалер орд Трудового Красного Знамени,Специалист высшего класса МРФ,в возрасте 65 лет,механик С.И.Лелеков и кочегар Евгений.Готовили пароход к перегону-ставили плицы(нижний ярус снимается на зиму для облегчения выморозки),готовили машину к работе,ремонтировали конденсатор и тд. Потом был переход, и мы с другом стояли за штурвалом.Пароход очень легок в управлении,не рыскает(шли легкачом),но присутствует раскатка,(Вятка изобилует крутыми поворотами как Ока).Помылись в баньке с паром!От поездки остались только положительные эмоции. До встречи. Если возникнут вопросы-пишите в личку:roman.Lopat@yandex.ru P.S. есть фото БОРа "Ваня Коммунист",сделанное в 1983 в Мамадыше.Про этот БОР есть интересная история,почти анекдот,произошедшая в Хлебниково в1985,но об этом потом...