Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1441 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 17 Февраль 2018 - 17:03

Какая прелесть! Снимок вмещает не только паровой буксир, но и часть жизни на реке! Замечательно!

Изображение

вот много где вижу эти брёвна, подвешенные по бортам пароходов. Это раньше вместо покрышек использовали? И еще интересно, а куда крепился нижний конец бревна?

#1442 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 17 Февраль 2018 - 19:36

вот много где вижу эти брёвна, подвешенные по бортам пароходов. Это раньше вместо покрышек использовали? И еще интересно, а куда крепился нижний конец бревна?

Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.

#1443 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 17 Февраль 2018 - 19:49

Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.

О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?

#1444 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 17 Февраль 2018 - 20:09

О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?


На фото с буксиром - как объяснил azlk. А вообще, на пассажирских пароходах использовались как кранцы, да и нижняя часть их была закреплена так же как и верхняя.

Изображение

#1445 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 17 Февраль 2018 - 20:39

На фото с буксиром - как объяснил azlk. А вообще, на пассажирских пароходах использовались как кранцы, да и нижняя часть их была закреплена так же как и верхняя.

Изображение

то есть я, всё же, тоже стоял на правильном пути))))
А брёвна эти на пассажирских пароходах я с детства помню, и помню, что они висели под углом относительно поверхности воды.

#1446 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2018 - 00:37

Это кранцы и есть. В походном положении верхний конец бревна закреплен канатами, нижний лежит на привальнике. В рабочем бревно сбрасывается - нижний конец в воде. К нижнему концу прикреплен линь, для удобства вытаскивания.

#1447 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Февраль 2018 - 07:11

Это кранцы и есть. В походном положении верхний конец бревна закреплен канатами, нижний лежит на привальнике. В рабочем бревно сбрасывается - нижний конец в воде. К нижнему концу прикреплен линь, для удобства вытаскивания.


Поспорю, при всём моём уважении к Вашему опыту! Я плавал на пароходах нимало, хоть и был юн, но так, что бы нижний конец бревна сбрасывали, а потом линем бы доставали - такого не видел. Таких кранцев было много по бортам, а пристаней еще больше, и вот таких телодвижений палубной команды - убей не помню!
В случае с какими-то паровыми буксирами как на фото, скорее так и было с поправкой, что буксир далеко не всегда использовал дебаркадер для стоянки, а вот как описал azlk более похоже на истинное назначение таких кранцев именно на буксирах. Наверное всё-же так?

#1448 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2018 - 07:28

Так не на каждой пристани это нужно делать, при оборудованном дебаркадере или причальной стенке и привальника достаточно.
Очень нужны были при швартовке низкого парохода к высокому судну (привальники на разных уровнях). Например, видел как "лихо" швартовался полуторопалубный Чернышевский к д/э Ленин с избыточной скоростью - кранцы - бревна ломались как спички, далее и до лееров дошло.Очень нужны были при шлюзовании на Москворецкой системе и на Оке. Да и сейчас нужны - посмотрите как этими кранцами пользуются 305-е.
Часто кранцы и без линя внизу были. Просто один - два матросика, стоя на привальнике, упирались в бревно и поднимали....

#1449 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2018 - 08:14

Цитата, вот источник https://rivershkiper....com/54544.html

Здесь у парохода кранцы опущены (но до воды не достают, у колеса бревна подлинее, так что можно и к необорудованному берегу подходить - см. по той же ссылке - Матрос Вакуленчук у берега)

Прикрепленный файл  Цитата.jpg   123,74К   28 Количество загрузок:


И еще хотел добавить - фотография путейского парохода Красный удивительного качества.
Согласен, кранцы у колеса могут использоваться при подходе прямо к берегу, как у Вакуленчука....

#1450 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Февраль 2018 - 09:43

Цитата, вот источник https://rivershkiper....com/54544.html

Здесь у парохода кранцы опущены (но до воды не достают, у колеса бревна подлинее, так что можно и к необорудованному берегу подходить - см. по той же ссылке - Матрос Вакуленчук у берега)

Прикрепленный файл  Цитата.jpg   123,74К   28 Количество загрузок:


И еще хотел добавить - фотография путейского парохода Красный удивительного качества.
Согласен, кранцы у колеса могут использоваться при подходе прямо к берегу, как у Вакуленчука....


Да, видимо так и было. Что-то я упустил этот нюанс - слишком мал был, хотя разные детали врезались в память, приятно вспомнить, как о другой планете!

Да, качество фото "Красного" великолепное! В рамку на стену годится!

P.S. д/х "Ленин" - всё же правильно писали д/э. Наверное Вы описАлись?

#1451 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Февраль 2018 - 09:47

Изображение


Уважаемый Prokof'ev ! Вы не подскажете, белый цвет спасательных кругов - это было присуще только МВК или это какой-то прошлый стандарт до 1952, когда круги по ГОСТу уже описываются как красно/белые ? Хотя фото того же п/х "Красный" с кругами красно/белыми 1950 года, но "Красный" не МВК разумеется..
Я создам небольшую техническую тему о кругах (их виде и цвете в разные годы), так как интересует этот вопрос некоторым образом..

#1452 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2018 - 10:47

Я, как человек внимательно наблюдающий, но все таки с берега, мог чего то и пропустить. Но белых кругов не помню, красно белые были обычные, позже стали оранжевыми.
Вот с флагом отмашки были какие то переходные варианты от белого, затем иногда белый с красной каймой (на пассажирских).

#1453 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Февраль 2018 - 10:52

Я, как человек внимательно наблюдающий, но все таки с берега, мог чего то и пропустить. Но белых кругов не помню, красно белые были обычные, позже стали оранжевыми.
Вот с флагом отмашки были какие то переходные варианты от белого, затем иногда белый с красной каймой (на пассажирских).


Ну вот же на фото парохода "Память Хохрякова" круги белые ?

#1454 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2018 - 10:57

P.S. д/х "Ленин" - всё же правильно писали д/э. Наверное Вы описАлись?


Спасибо Исправил! В детстве помню на СРВ был указатель "Посадка на паротеплоходы", сюда и потянуло

#1455 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Февраль 2018 - 11:06

Спасибо Исправил! В детстве помню на СРВ был указатель "Посадка на паротеплоходы", сюда и потянуло


У меня тоже зрительная память диктует - помню на дебаркадере в Костроме (где часто бывал летом) были такие два стенда с заменяемыми табличками - дата и название теплохода. Один стенд "ВНИЗ", другой соответственно "ВВЕРХ". Оформлены были обстоятельно и таблички менялись шкипером аккуратно. Примерно 15 теплоходов и пароходов могло пройти в сутки (могу ошибаться). И вот запомнил все эти аббревиатуры : п/х, т/х и д/э... Эхх! Сейчас бы хоть на память дёрнуть такие стенды! Поди сгнили да сгорели вместе с дебаркадером... Вот так и стирается память у россиян! Старательно заделывается пластиковым сайдингом поверх древнего красного кирпича...


Изображение

#1456 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 18 Февраль 2018 - 12:42

О! Значит я всю жизнь заблуждался, полагая, что это что-то типа кранцев)))
А ответ на вторую часть вопроса (относительно крепления нижних концов этих свай) вам известен?

они так и назывались - кранцы. Свободно висящие. При подходе к берегу машина работала на тихом ходу, кранцы под своим весом принимали вертикальное положение. Выше правильно отметили, кранцы предотвращали навал колеса на береговую кромку. Колесные кранцы на ходу поднимались лебедкой, дабы не создавать лишнее сопротивление. Иные кранцы(бревна) расположенные по бортам пассажирских пароходов защищали надстройку при проходах по шлюзовым камерам, при навале на дебаркадер. К примеру в Обь-Иртышском бассейне кранцы кроме колес отсутствовали, на Лене их вообще не было. Белые спасательные круги пришли из царской России. В 1927 заменили их расцветку на бело-красный, в 1973\74 на оранжевый.

Прикрепленные файлы



#1457 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 850 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2018 - 14:08

Вот вопрос, может кто знает...
Около 60-го года на линии Калинин - Калязин ходили два палуторопалубных парохода Селигер и Чернышевский (о последнем шла речь чуть выше).
На Чернышевском я даже плавал (недалеко, от Новоокатова до Калязина). Тогда еще плохо фотокал - фотографий нет.
Потом искал в I-нете. Нашел Селигера. А вот с Чернышевским такая история.
Имеются фотки выложенные на Речном форуме пользователем Yury FИзображение сделаны в 1966 г около Кириллова. Сухонский пароход Н.Г. Чернышевский


Изображение


Изображение

Очень похож на тот пароход с линии Калинин - Калязин, но название другое (Инициалы) и "сияние" оригинальное, такого на "моем" не было.

А вот на флитфото сухонский пароход отождествляется с другой фотографией. Почти уверен, что это другой пароход и как раз тот, верхневолжский. Сияние нормальное, надстройки на корме другие, всякие детали (прожектора...) и, наконец название то что нужно - Чернышевский. Может даже снимок сделан в Дубне (вид на левый берег ниже шлюза). Если так, то там на носу "мужики" так уютно уплетали воблу под пиво, которое несмотря на дефицит, всегда продавалось в пароходном буфете.

Изображение

Да нет, точно это московский пароход - вон на носу номер - буква М хорошо видна

#1458 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:28

. Белые спасательные круги пришли из царской России. В 1927 заменили их расцветку на бело-красный, в 1973\74 на оранжевый.


Спасибо большое Евгений!
Вот странно. У меня мама первый раз поплыла на пароходе через несколько дней после рождения в 1946 г. Пароход "Память Хохрякова" МРП (фотку я публиковал, она 1952 г), а круги белые...
Еще, не подскажете, как СФАТ расшифровывается ? (задолбался искать!)

#1459 MainDriver2

MainDriver2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 16

Отправлено 01 Март 2018 - 10:42

Вот вопрос, может кто знает...


Н.Г. Чернышевский - знаю, знаю))) Каждую зиму, будучи еще в раннем детстве, бегая по замерзшей реке Вологде гладил его якоря) А как то проходя мимо по набережной со своей тетей я кричал: Тетя Света, смотри - капитанская юбка! Ну она разумеется смотрела на проходящих мимо девушек) Где? Ну думаю понятно куда я ей показал в ответ)

#1460 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Март 2018 - 15:44

Это закольные сваи,они упирались в дно чтобы пароход не навалило на берег и не поломало гребное колесо,да и отход при навале будет не возможен.


Непонятно только, как всё-таки можно без этих свай/кранцев подходить к необорудованному берегу.
Есть много фоток этого парохода без кранцев у необорудованного берега.
https://www.infoflot...гоголь__st__160
Прикрепленный файл  Temp.jpg   120,09К   0 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования